Описание
Страна : США
Год : 1943
Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
F7F Tigercat
Двухмоторный палубный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Разработан в КБ "Грумман эйронотикл инджиниринг корпорейшн" под руководством Р. Хаттона. Первый полет опытный образец истребителя, G-51 (XF7F-1), совершил 2 декабря 1943 г. Серийное производство на заводе "Грумман" в Бетпейдже началось в апреле 1944 г. Всего построено 363 F7F, в т.ч. около 100 до августа 1945 г.
Экипаж-1 чел. (у ночных вариантов - 2 чел.). Моторы R-2800-22W. Вооружение - в зависимости от модификации.
Самолет состоял на вооружении флота США с весны 1945 г.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся во время войны:
- F7F-1, тяжелый дневной одноместный истребитель, вооружение 4x20+4x12,7, 4хНУР, бомбы до 900 кг;
- F7F-2N, ночной двухместный истребитель с РЛС, вооружение 4x20,4хНУР, часть машин позднее переделана в самолеты радиоуправления мишенями.
Одна эскадрилья ночных истребителей вела боевое патрулирование с Окинавы в августе 1945 г., но столкновений с противником не имела.
Самолет снят с производства в ноябре 1946 г. Использовался на авианосцах до июня 1948 г., на береговых базах -: до февраля 1954 г.
С сентября 1950 г. ночные истребители были размещены в районе Сеула в Южной Корее. Позднее использовались на фронте как ночные штурмовики. В 1951 г. были выведены в Японию. В Корейской войне применялись также послевоенные разведывательные модификации "Тайгеркэта".
F7F-1||
Размах:||15,75 м
Длина:||13,82 м
Моторы, количество х мощность:||2x2100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10500 л.с.
Максимальная скорость:||585 км/ч
Практический потолок:||11100 м
Дальность:||2375 км
Описание:
- F7F Tigercat
- Grumman F7F Tigercat (G-51)
Фотографии
-
Авиация и Время 2003-01 / И.Сеидов - Ночные сражения в небе Кореи (2)
F7F-3N Tigercat из VMF(N)-513, начало 1952г. Серийные номера закрашены
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
F7F Tigercat из 513-й истребительной (ночной) эскадрильи авиации морской пехоты США. Аэродром Пхентхэк, лето 1952г.
-
Мировая Авиация 137
Истребитель F7F-3N Tigercat из ночной истребительной эскадрильи VMF(N)-513 "Flying Nightmares" КМП США. К началу войны в Корее эта эскадрилья была вооружена самолетами Tigercat и F4U-5N Corsair и базировалась на японском побережье. Для ночных боев в Корее морские пехотинцы красили свои машины в матовый черный цвет. Коды эскадрильи и бортовые номера наносились красной краской.
-
Мировая Авиация 130
Данный F7F-3N отличается новым носовым обтекателем для антенны РЛС SCR-720. В таком камуфляже самолеты воевали в небе Кореи. Стандартный состав вооружения F7F-3 включал четыре встроенных 12,7-мм пулемета в носовой части и четыре 20-мм пушки в корне крыла, но на F7F-3N пулеметы уже убрали, сохранив, с другой стороны, возможность подвески ракет и бомб под крылом.
-
Мировая Авиация 137
Как у стоящего на крыле, так и у сидящего в кабине пилота истребителя Tigercat был превосходный обзор. А вот оператору РЛС в задней кабине с плохим обзором было вовсе не так комфортно - он был практически отрезан от внешнего мира.
-
Мировая Авиация 137
В профиль, даже с нагрузкой из ПТБ и 127-мм НАР HVAR (высокоскоростные авиационные ракеты), истребитель Tigercat смотрелся изящно, что было характерно для всех машин фирмы "Grumman".
-
Air International 1983-09 / ??? - The Tiger that turned blue
Having been acquired by its present owners, Mike Bogue and Gary Flanders, from Sis-Q Flying Service in 1980, the Tigercat appeared later that year at the NAS Alameda airshow still in its white and orange fire-bomber colours.
-
Air International 1983-09 / ??? - The Tiger that turned blue
Repainted in authentic Marine Corps colours and markings, the Grumman F7F-3 Tigercat was here photographed taking-off for a display at the Livermore, Calif, airshow last year.
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / М.Никольский - Любимая кошка вице-адмирала Коннели
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Мировая Авиация 107
Даксфордская "Коллекция истребителей" прославилась показом смешанных групп. Этот квартет истребителей фирмы "Grumman" состоит из самолетов F7F Tigercat, двух F8F и F6F.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Мировая Авиация 5
2 декабря 1943г. Первый прототип XF7F-1 взлетел с аэродрома Бетпейдж (Лонг-Айленд), положив начало испытаниям палубного истребителя Tigercat. На фотографии изображен второй прототип.
-
Мировая Авиация 130
Прототипы XF6F-1 и XF7F-1 (на фотографии) были заказаны одновременно, но приоритет был отдан первому - он совершил первый полет на 16 месяцев ранее XF7F-1.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / C.Brown - A feast of flying (1)
Pictured in June 1945 is the Double Wasp-powered Grumman Tigercat TT349. Two F7F-ls were evaluated for the FAA and both were returned to the US Navy in 1947.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Grumman F7F-1N Single-seat Night Fighter (two Pratt & Whitney R-2800-22 engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Grumman F7F-2N Tigercat Two-seat Night Fighter (two Pratt & Whitney R-2800-22 engines).
-
Aeroplane Monthly 1989-05 / M.Oakey - Grapevine
Resplendent once more in its 1945 US Navy colour scheme and delivery markings is Duxford-based Planesailing Air Displays' Grumman Tigercat N6178C. Ferried from the USA last November, the Tigercat flew for the first time in its newly-applied colours on March 19, 1989. It will make its airshow debut at The Fighter Meet 1989 at North Weald, Essex on May 13-14.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Показательный полет F7F-2N
-
Мировая Авиация 130
Складывающееся крыло - характерный признак палубного самолета. Данный F7F-2N отличается характерной для оснащенных РЛС AN/APS-6 самолетов формой носового обтекателя.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Ночной истребитель F7F-2N на заводе фирмы "Грумман", 1946 г.
-
Мировая Авиация 130
В 1948 году все F7F-2N были переоборудованы в F7F-2D - самолет управления беспилотными мишенями, способный нести под крылом две мишени Globe KD20.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / E.Shackleton - Confederate Air Force update
F7F-3 Tigercat N7195/80532.
-
Мировая Авиация 130
Tigercat был большим, но весьма быстрым и маневренным истребителем. Здесь изображен одноместный истребитель F7F-3, но также имелись фоторазведчики F7F-3P и двухместные ночные истребители F7F-3N.
-
Мировая Авиация 130
Все варианты Tigercat могли нести торпеду, но к тому времени, как самолет поступил в строевые части, надобность в этом уже отпала. Летчики боевых эскадрилий никогда не отрабатывали применение торпеды.
-
Air Pictorial 1956-04 / Photos by request
Grumman F7F Tigercats were used by the U.S. Marine Corps from land bases during the latter stages of the World War II Pacific campaign. In all 364 were built with sub-types F7F-1 to '-4. Illustrated is a U.S.N. radar "droop snoot" F7F-3N (night fighter) illustrating for the first time that the T-cat could mount a 22- in. torpedo. Max. speed. 425 m.p.h. on two 2.100-h .p. P. & W. R-2S00-22 radials. Span. 51 ft . 6 in .; length. 45 ft . 5 in.; a .u.w. 21.650 lb.
-
Мировая Авиация 144
В варианте F7F-3N истребитель Tigercat имел вторую кабину для оператора РЛС, а также удлиненную носовую часть с нижним обтекателем РЛС SCR-720.
-
Мировая Авиация 137
Пилот капитан Вирджил Коу позирует возле носовой стойки истребителя F7F-3N Tigercat из эскадрильи VMF(N)-513, Пьонгтек, Корея.
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / В.Катков - "Котяра" фирмы Грумман /Тяжелые истребители/ (20)
F7F-1, оборудованный опытным локатором
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Grumman F7F-3N Tigercat Two-seat Night Fighter (two Pratt & Whitney R-2800-22W engines) with radar in a bulbous nose.
-
Мировая Авиация 130
F7F-4N был последним серийным вариантом F7F. Он оснащался РЛС AN/APS-16, причем носовой обтекатель был аналогичен машинам, имевшим РЛС AN/APS-6.
The Grumman F7F-4N Night Fighter with re-designed radar nose. -
Aeroplane Monthly 1980-08 / R.Brower - Tamed Tigercat
N7195C shortly after purchase by Mike Bogue and Gary Flanders and before overhaul.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / R.Brower - Tamed Tigercat
After modification, with Mike Bogue in the newly-installed passenger seat and Bob Love in the cockpit.
-
Aeroplane Monthly 1980-08 / R.Brower - Tamed Tigercat
The Tigercat after its overhaul at Oakland International Airport early this year. It will be given US Marine colours and markings this winter.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / M.Oakey - Grapevine
Planesailing Air Displays' newly-acquired Grumman Tigercat, N6178C, at Duxford a few days after its arrival in the UK on November 13, 1988.
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / В.Катков - "Котяра" фирмы Грумман /Тяжелые истребители/ (20)
Корейская война. Этому F7F-3N "Тайгеркэту" на повезло - в ночном полете на малой высоте он зацепил за деревья, но все же вернулся на базу...
-
Мир Авиации 1993-01 / И.Сеидов - Ночной заслон /Война в воздухе/
Американский самолет, принимавший участие в ночных опреациях Корейской войны 1950-53гг.: Grumman F7F-5N Tigercat
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Grumman F7F-2 Tigercat Twin-engined Fighter.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Grumman F7F-2N Tigercat
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Grumman F7F-3N Tigercat
-
Air International 1995-08 / R.Francillon - From Torpedo and Scout Bombers to Attack Aircraft (1)
Three-view drawing of the Grumman XTSF-1.
- Фотографии