
Варианты
- General Dynamics - F-111 Aardvark - 1964 - США
- Grumman - F-111B - 1965 - США
- General Dynamics - FB-111 / F-111G Aardvark - 1967 - США
- Grumman - EF-111 Raven - 1977 - США
General Dynamics F-111 Aardvark
Использование крыла изменяемой стреловидности позволяет обеспечить при полете на сверхзвуковой скорости высокие характеристики, в сочетании с экономичностью и большой дальностью при полете на дозвуковых скоростях, а также относительно небольшие взлетные и посадочные дистанции при большой массе самолета. Поэтому в начале 1960-х годов Тактическое авиационное командование ВВС США, искавшее замену для истребителя-бомбардировщика Republic F-105 Thunderchief, заинтересовалось результатами исследований такого крыла, проводившихся НАСА в исследовательском центре им. Лэнгли в Хэмптоне, Вирджиния. В то же время ВМС США подыскивали новый палубный истребитель для замены McDonnell F4H Phantom II, и Министерство обороны решило объединить требования к новому самолету в рамках одной программы, известной как TFX (Tactical Fighter, Experimental).
Министр обороны Роберт Макнамара настоял на этом решении, несмотря на возражения с обеих сторон. В результате был создан самолет General Dynamics F-111 Aardvark (название было формально узаконено, когда машина уже снималась с вооружения в США). 24 ноября 1962 года фирма "General Dynamics" выиграла контракт на 23 опытных самолета: 18 тактических истребителей F-111A для ВВС и пять F-111B для ВМС, за разработку которых в основном отвечала фирма "Grumman". С самого начала при создании F-111B возникли существенные трудности и, несмотря на длительную программу доводки и летных испытаний, разработку самолета прекратили в июле 1968 года. Самолет получился перетяжеленным, а его характеристики не соответствовали техническому заданию. Построили только семь машин, включая пять опытных и два предсерийных F-111B из 231 самолета - предполагаемого заказа ВМС.
F-111A, на основе которого создавались все последующие модификации, тоже столкнулся с рядом серьезных проблем с момента первого полета, состоявшегося 21 декабря 1964 года, но его сумели "довести до ума". Поставки первых из 141 серийной машины начались в октябре 1967 года, когда их получило 474-е тактическое истребительное крыло (TFW) на авиабазе Неллис в Неваде. А 15 марта 1968 года 428-я тактическая истребительная эскадрилья (TFS) перебросила шесть своих F-111A в Таиланд, чтобы испытать их в небе Вьетнама. За четыре недели были потеряны три самолета. После доработок, проведенных в 1972-1973 годах, во Вьетнам были отправлены уже 48 F-111A, и за семь месяцев они совершили более 4000 боевых вылетов, потеряв всего шесть машин. Но доводился самолет очень долго, и лишь к 1980-м годам F-111 стал одним из лучших в мире тактических бомбардировщиков.
Среди многих новшеств, использованных в конструкции F-111, самым важным было крыло изменяемой стреловидности, впервые установленное на серийном боевом самолете. Стреловидность крыла, менявшаяся в пределах от 16° до 72° 30' позволяла осуществлять взлет машины с большой массой боевой нагрузки и топлива, осуществлять полет на сверхзвуковой скорости на малых высотах и разгоняться до М=2,5 на большой высоте. Без внешней подвески F-111 был способен осуществлять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа. Он был оснащен парой экономичных ТРДДФ Pratt & Whitney TF30, хотя ранние варианты страдали от недостаточной тяговооруженности. Несмотря на наличие бомбоотсека, большая часть вооружения размещалась на пилонах под крылом. Еще одним новшеством стало использование всей кабины в качестве спасательной капсулы для экипажа, отделявшейся от самолета в случае катапультирования.
За F-111A, оснащенными ТРДДФ TF30-P-3 тягой по 82,29 кН, последовали 94 машины второго серийного варианта F-111E, отличавшегося доработанными воздухозаборниками и немного модернизированной авионикой. Большую часть своей службы эти самолеты провели на авиабазе Аппер Хейфорд в Великобритании. Затем был создан вариант F-111D, построенный в количестве 96 машин, отличавшихся более мощными ТРДДФ TF30-P-9 тягой по 87,19 кН и радикально обновленным бортовым оборудованием. Если последнее работало, этот самолет превращался в самый совершенный вариант F-111, но для этого требовалось очень трудоемкое и продолжительное техническое обслуживание. F-111D несли службу в составе 27-го TFW на авиабазе Кэннон в Нью-Мехико, вплоть до снятия с вооружения в конце 1992 года.
<...>
На экспорт самолеты поставлялись только в Австралию, хотя британские ВВС также заказали вариант F-111K, от которого в дальнейшем отказались. Австралийские машины были поставлены в 1973 году после значительной задержки, потребовавшейся для устранения технических проблем. Отличавшиеся крылом увеличенного размаха, как у FB-111A, австралийские F-111C имели менее мощные двигатели и авионику, как у F-111A. На вооружение 82-й эскадрильи австралийских ВВС на базе Эмберли в Квинсленде поступили 24 самолета этого типа. Еще четыре F-111A были приобретены у ВВС США для замены выработавших ресурс и доработаны до стандарта F-111C, а в начале 1990-х годов австралийцы купили 15 F-111G. Первоначально они находились на хранении для использования по мере выработки ресурса парка F-111C, но в начале 2000 годов некоторые из них стали подниматься в воздух. Четыре австралийских самолета были переделаны в разведывательный вариант RF-111C, платформа с разведывательным оборудованием у которого была установлена в отсеке вооружения. Австралия стала последним оператором F-111, списав свои самолеты в декабре 2010 года.
F-111F, последний серийный вариант самолета, стал также и последним, принятым на вооружение 522-й, 523-й и 524-й истребительных эскадрилий 27-го истребительного крыла на авиабазе Кэннон, Нью-Мехико. Этот вариант прослужил там до 1996 года. Всего построили 106 F-111F, первые из которых поступили на авиабазу Маунтин Хоум, штат Айдахо, в 1972 году. С 1977 по 1992 годы самолеты были развернуты на базе Лейкнехт в Британии в составе 48-го TFW. Не имевший столь продвинутой авионики, как F-111D, F-111F оказался гораздо проще в обслуживании. Комплект бортового оборудования Mk IIB от FB-111A был дополнен рядом систем от F-111E. Но самым важным усовершенствованием F-111F стали форсированные ТРДДФ TF30-P-100, обеспечивающие величину тяговооруженности 0,53 по сравнению с 0,39 у машин ранних вариантов.
F-111F (как и все остальные варианты Aardvark, за исключением FB-111A) мог оснащаться 20-мм пушкой Vulcan, но на практике она никогда не использовалась. Для самообороны F-111F обычно нес ракеты AIM-9P Sidewinder. Отсек вооружения часто использовался для установки контейнера AVQ-26 Pave Tack, включавшего датчики системы FLIR и лазерного дальномера/целеуказателя, что позволяло самолету применять бомбы с лазерным наведением.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
General Dynamics F-111F Aardvark
Тип: двухместный многоцелевой бомбардировщик
Силовая установка: два ТРДДФ Pratt & Whitney TF30-P-100 тягой по 111,65 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 975 м - 2655 км/ч или М=2,50; крейсерская скорость на большой высоте 919 км/ч; потолок 18 290 м; дальность полета с запасом топлива во внутренних баках 4707 км
Масса: пустого 21537 кг; максимальная взлетная 145 360 кг
Размеры: размах крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности 19,20/9,74 м; длина 22,40 м, высота 5,22 м; площадь крыла в положении минимальной/максимальной стреловидности 61,07/48,77 м2
Вооружение: опционально одна 20-мм шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan в дополнительном отсеке вооружения и до 14 228 кг боевой нагрузки в бомбоотсеке и на шести пилонах под крылом. Нагрузка обычно состояла из трех атомных бомб (1-мегатонных B43, или 10/20-килотонных B57, или 100/500-килотонных B61) или обычных бомб калибра 907-кг, 454-кг, 340-кг и 227-кг в различных сочетаниях, а также бомб с лазерным наведением Paveway I, Paveway II и Paveway III, с оптическим наведением GBU-15, ракет AGM-65 Maverick, кассетных боеприпасов и ракет "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - F-111 (5)
F-111A, пятый опытный экземпляр, 1965г.
-
Air International 1984-03 / Model enthusiast
The 13th F-111A, 63-9778, as modified in 1973 to participate in the NASA Transonic Aircraft Technology (TACT) programme. The new wing was of shorter span, with blunt tips and reduced aspect ratio. The TACT aircraft was later fitted with a Mission Adaptive Wing (MAW).
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - F-111 (5)
Тактический истребитель F-111A из 473 TFS
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
Регистрационный номер : A8-127 [3] The General Dynamics F-111C, the first examples of which arrived in Australia on 1 June 1973.
-
Мировая Авиация 120
Регистрационный номер : A8-145 F-111C Aardvark. Этот самолет несет обозначения 6-й эскадрильи RAAF в виде синей молнии с изображением бумеранга. Эскадрилья использовала F-111C до 2010 года, а в настоящее время проходит перевооружение на Super Hornet. Из числа первой партии F-111C, поставленных в 1973 году, семь были потеряны в авариях и катастрофах, а четыре переделаны в разведчики RF-111C. Для восполнения потерь в 1982 году были поставлены четыре F-111A ВВС США, доработанных близко к стандарту F-111C. Эти машины часто упоминаются как F-111A(C).
-
Air International 1984-03 / Model enthusiast
Регистрационный номер : A8-146 F-111C A8-146 is one of 24 purchased by the Royal Australian Air Force and delivered during 1973 to equip Nos 1 and 6 Squadrons. The "C" model is a unique combination of the basic F-111A airframe, engines and avionics with long-span FB-111A wings.
-
Мировая Авиация 106
F-111E, F и Raven ВВС США в Европе. 20-е тиакр на авиабазе Аппер-Хейфорд, Великобритания, получило самолеты F-111 вторым в ВВС США и первым в Европе. F-111E прибыли на базу в 1970-1971 годах, ими вооружили три эскадрильи. Они постоянно оставались там до роспуска крыла в 1993 году (кроме развертывания в Турции во время войны в Персидском заливе). Вторым в ВВС США в Европе самолеты получило 48-е тиакр на базе Лейкенхит британских ВВС - в 1977 году ее четыре эскадрильи перевооружили на F-111F, прежде принадлежавшие 366-му тиакр. Представляя собой самую мощную на то время ударную силу НАТО, самолеты F-111 из 48-го тиакр прославились участием в операции "El Dorado Canyon" в 1986 году и стали самыми успешными бомбардировщиками коалиции во время войны в Персидском заливе в 1991 году. В 1991-1992 го дах самолеты 48-го крыла заменили на F-15E. В операциях против Ливии и Ирака также участвовали базировавшиеся в Великобритании EF-111A. С 1984 года самолеты Raven из 42-й эскадрильи РЭБ (первоначально в составе 20-го тиакр и, позднее, 66-го крыла РЭБ) базировались в Великобритании, в 1992 году их перевели в 366-е тиакр.
-
Air International 1984-03 / Model enthusiast
General Dynamics F-111E 68-0011 serving with the 79th TFS, 20th TFW at Upper Heyford in the UK. The unit marking has subsequently been changed to UH.
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - F-111 (5)
F-111F из 493 TFS, Операция против Ливии, 1983г.
-
Aviation Historian 17 / C.Gibson - Swing-wing London?
Регистрационный номер : XV947 The RAF’s F-111Ks were to be serialled XV902-947, the TF-111K trainers being allocated XV884-887. This speculative example, in standard RAF grey and green camouflage, carries long-range tanks on its outer pylons with a BRU-3 rack holding six Mk 84 low-drag bombs on the mid-wing stations.
-
Авиация и Космонавтика 2003-11 / М.Никольский - F-111 (1)
Выкатка первого F-111
-
Aviation Historian 7 / M.Stroud - New Kid on the Block
Colonel Roberts explained that he made the landing at Wethersfield at a speed of 120kt, retaining the cruise sweep of 26°, after 5hr 55min, and that the aircraft still had fuel for 1 1/2hr aboard after arriving at Wethersfield. Three days after its arrival at the Essex base, the immaculately-appointed F-111A was made available for its first inspection by British officials and the press. The distinctive “swingwing” was demonstrated in swept, unswept, “clean” and “dirty” configurations.
-
Aviation Historian 7 / M.Stroud - New Kid on the Block
On May 22, 1967, General Dynamics F-111A serial 65-5701 departed Loring AFB in Maine, in company with the 20th pre-production example, to make the controversial new strike fighter’s first visit to Europe. In charge of the two-aircraft formation for the transatlantic hop - the other flew direct to Paris - was the USAF’s Col Ray Roberts, who reported that the flight was made with full internal fuel at the optimum cruise sweep of 26°, at a cruise altitude of 29,000ft (8,840m). Here the F-111A is pulled from its hangar at Wethersfield on May 25, 1967.
-
Мировая Авиация 99
Сегодня практически любой самолет с прицельным контейнером может выполнять ночные полеты, но еще совсем недавно подобное заявление могло стать объектом насмешек экипажей F-111. Впечатляющий комплекс авионики F-111 позволял ему идеально действовать в ночное время, он был одним из нескольких самолетов, успешно применявшихся для круглосуточных действий в любую погоду.
-
Мировая Авиация 65
Самолеты General Dynamics F-111, оснащенные самой совершенной авионикой и способные действовать на малой высоте в любых погодных условиях, также активно привлекались для нанесения ударов по объектам тропы Хо Ши Мина.
-
Air International 1980-05 / L.Peacock - Britain's Americans
At Upper Heyford, the 20th TF Wing maintains three squadrons of General Dynamics F-111E swing-wing fighters; the Wing will celebrate its 10th anniversary of service with this aircraft in the UK later this year. The second F-111 Wing in the UK, the 48th TFW, has been operating the type for less than three years.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
F-111A в окраске периода проведения операции «Linebacker II» в аэрокосмическом музее г. Дейтон, шт. Огайо. Современное фото
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (26)
Американский F-111A на авиабазе Такхли.Таиланд, 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Стоянка F-111A ВВС США на авиабазе Такхли. Таиланд, 1972 г.
-
Air International 2008-10 / B.Archer - USAF Aardvarks in the Cold War /Cold war warrior/
Pictured at Takhli RTAFB in Thailand in September 1972 are F-111As from the 474th TFW parked alongside F-4s. This was the second deployment of the F-111 for combat operations in South East Asia after the less than successful first detachment that had taken place in 1968
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Мировая Авиация 99
F-111 мог нести значительное количество разнообразного наступательного оружия (бомбы на снимке учебные). Боеприпасы размещались на подъемной тележке, что значительно ускоряло и облегчало процесс снаряжения. F-111F оснащался GBU-12D/B, применявшимися для ударов по иракским бронетанковым и моторизованным частям во время войны в Персидском заливе. Они уничтожили в 10 раз больше танков, чем F-16.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (26)
Экипаж F-111A на фоне своего самолета. Таиланд 1968 г.
-
Мировая Авиация 201
В последние годы своей службы F-111 широко использовали высокоточные бомбы. F-111F был способен сам обеспечивать целеуказание своим бомбам, используя контейнер AN/AVQ-26 Pave Tack. Такая же система использовалась на австралийских F-111C.
-
Мировая Авиация 106
Операция "El Dorado Canyon" и война в Персидском заливе. После Вьетнама F-111 ВВС США дважды участвовали в боевых действиях. В ночь с 14 на 15 апреля 1986 года ВВС и ВМС США провели операцию "El Dorado Canyon" - бомбардировка объектов в Ливии в ответ на ряд терактов против граждан США, поддерживавшихся, как считается, ливийским лидером М. Каддафи. ВВС США направили 18 самолетов F-111F из 48-го тиакр и четыре EF-111A из 42-й эскадрильи РЭБ (плюс семь резервных самолетов). Они совершили самый дальний на то время перелет. Последняя боевая операция Aardvark состоялась всего за несколько месяцев до начала их списания - в операции "Буря в пустыне" по освобождению Кувейта действовали самолеты F-111E, F и Raven из частей, дислоцированных в Великобритании. F-111F базировались на авиабазе Эт-Таиф (Саудовская Аравия, на снимке) в составе 48-го тиакр (временного) и наносили удары УАБ с лазерным наведением по объектам в Ираке. EF-111A из 66-го крыла РЭБ также были развернуты в Эт-Таиф под управлением 48-го тиакр. Для операции "Proven Force" F-111E из 20-го тиакр были отправлены в Инджирлик (Турция), их прикомандировали к 7440-му смешанному авиакрылу, которое также контролировало пять Raven, развернутых 66-м крылом РЭБ. После завершения боевых действий 48-е и 27-е авиакрылья укомплектовали F-111F, базировавшимися в Инджирлике в рамках операции "Provide Comfort". На базе Дахран (Саудовская Аравия) 4404-е смешанное крыло располагало шестью EF-111A - в рамках операции "Southern Watch" - до марта 1998 года.
Другие самолёты на фотографии: Grumman EF-111 Raven - США - 1977
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
General Dynamics F-111.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (26)
Самолет F-111A. В марте 1968 г. такие машины впервые «засветились» в небе Вьетнама
-
Мировая Авиация 222
Фотографии с самолета-заправщика. Одной из лучших платформ для авиационного фотографа является самолет-заправщик - с него можно сделать просто уникальные кадры. Данный фотоснимок уже ушедшего в историю истребителя-бомбардировщика F-111F сделан оператором системы заправки воздушного танкера KC-135. Хорошо видно крыло изменяемой стреловидности F-111F.
-
Air International 2008-10 / B.Archer - USAF Aardvarks in the Cold War /Cold war warrior/
Although it initially suffered from technical problems, the F-111 matured into a potent bomber. The aircraft was designed for supersonic flight and to aid this had the ability to sweep back its wings. Terrain-following radar meant that it could fly at low level in all weathers, day or night.
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
В полёте F-111A ВВС США. Фото 1970‑х гг
-
Мировая Авиация 99
На этот F-111 нанесен хорошо зарекомендовавший себя трехцветный камуфляж для Юго-Восточной Азии - T.O.1-1-4. При выполнении дневных полетов во Вьетнаме F-111 использовался для нанесения ударов по тактическим и стратегическим целям, а иногда - в качестве лидера группы бомбардировщиков, подавая команды на сброс средств поражения для повышения точности удара.
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
F-111F идет на форсаже над морем
-
Мировая Авиация 106
На фотографии - F-111A, базировавшийся в Маунтин-Хоум, из 389-й эскадрильи 366-го тиакр. На F-111 летали еще некоторые нестроевые части, включая 46-е, 3246-е и 6510-е испытательные авиакрылья, 57-е и 4525-е авиакрылья по отработке истребительного вооружения и центр боевого применения авиации.
-
Мировая Авиация 105
F-111D. Следующим после F-111E на вооружение был принят вариант F-111D. На нем был установлен более совершенный комплекс бортового оборудования Mk II, новая система кондиционирования и форсированные двигатели TF30-P-9. Кроме того, F-111D получил колеса увеличенного размера и усиленные стойки шасси от FB-111A, что позволило увеличить его максимальную взлетную массу. Планер остался практически таким же, как у F-111E, включая воздухозаборники Triple Plow II с тремя дополнительными створками для увеличения расхода воздуха. Проблемы с системой Mk II привели к сокращению числа поставленных серийных самолетов, первый из которых был передан ВВС 1 ноября 1971 года. F-111D выделялся среди других вариантов своим уникальным оборудованием и небольшим ресурсом планера. На снимке представлен самолет из 27-го истребительного крыла, в течение 21 года действовавшего с авиабазы Кэннон. Позднее крыло перевооружили на F-111F, a F-111D были отправлены на базу хранения AMARC в Дэвис-Монтан.
-
Мировая Авиация 58
С февраля F-111F, используя бомбы с лазерным наведением, начали борьбу против иракской бронетехники. До этого темпы уничтожения бронированных машин были ниже планировавшихся, и F-111 быстро увеличили победный счет, чему в немалой степени способствовало практическое отсутствие к тому времени у иракцев средств ПВО.
-
Air International 2008-10 / B.Archer - USAF Aardvarks in the Cold War /Cold war warrior/
An F-111F of the 48th TFW at RAF Lakenheath carrying Mk.82 500lb bombs on the wing pylons. This variant of the F-111 had the advantage over the 'E by being fitted with the AN/AVQ-26 Pave Tack electro-optical targeting pod for use with laser-guided bombs.
-
Aeroplane Monthly 1986-06 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (6)
The first USAF General Dynamics F-111As over the Pacific en route to Vietnam for combat evaluation.
-
Мировая Авиация 140
В отсеке вооружения этого F-111FU3 48-го TFW хорошо виден контейнер Pave Tack. При использовании контейнер выпускался из отсека (как на снимке), а в остальное время находился в полуубранном положении. Самолет вооружен 907-кг бомбами с лазерным наведением Paveway II.
-
Мировая Авиация 105
F-111E/F. Вторым тактическим вариантом F-111 стала модификация Е, принятая на вооружение в октябре 1969 года. Она отличалась от F-111A воздухозаборниками новой конструкции, незначительными доработками прицельно-навигационной системы и установкой РЛС следования рельефу местности (TFR). Самолеты этой модификации оснащались ТРДДФ TT30-P3. Дальнейшие работы по совершенствованию F-111 привели к созданию варианта F-111F, оснащенного более мощными двигателями TF30-P-100, но имевшего более простое оборудование по сравнению с вариантом D. Самолеты получили воздухозаборники системы Triple Plow II, позволившие несколько увеличить скорость полета. С прицельно-навигационным контейнером Pave Tack F-111F были способны самостоятельно использовать высокоточное оружие. На снимке представлен F-111F в классической конфигурации - с контейнером Pave Tack, с контейнером РЭБ ALQ-131 под хвостовой частью фюзеляжа и бомбами GBU-10 Paveway II под крылом.
-
Мировая Авиация 120
Самолет из 6-й эскадрильи во время авиашоу в честь открытия автомобильных гонок Nikon Indy 300.
-
Air International 2008-10 / B.Archer - USAF Aardvarks in the Cold War /Cold war warrior/
During the Cold War the UK was home to two variants of the Aardvark, the F-111Es (pictured) were assigned to the 20th TFW at RAF Upper Heyford, while the 'Fs went to the 48th TFW at RAF Lakenheath. The F-111E entered service in September 1969. The following year the first examples arrived at Upper Heyford.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
F-111A ВВС США возвращаются после ударов по территории ДРВ, 1972 г
-
Мировая Авиация 106
Зловещий дебют - F-111A во Вьетнаме. После длительных обсуждений в 1967 году было принято политическое решение - продемонстрировать возможности F-111 во Вьетнаме. Первые F-111A поступили в 4480-е тактическое истребительное авиакрыло (тиакр) на авиабазе Неллис в июле, их сразу же привлекли для обучения летчиков. В январе 1968 года крыло получило новый номер - 474-е тиакр - а шесть из его F-111A в рамках операции "Harvest Reaper" подготовили для переброски в Таиланд. В марте они пересекли Тихий океан (операция "Combat Lancer"), а 25 марта совершили первый боевой вылет. Однако уже к концу месяца два самолета пропали во время маловысотных полетов, а после потери третьего в апреле - после 55 полетов - операцию "Combat Lancer" приостановили. F-111A вернулись в Таиланд только в 1972 году, на этот раз задействовали две эскадрильи 474-го авиакрыла. Предварительно переброшенные туда экипажи вылетели на первых шести машинах через считанные часы после их посадки на авиабазе Такли. Операция "Constant Guard V" закончилась в марте 1973 года: выполнено свыше 4000 самолетовылетов, потеряно восемь самолетов. На снимке - пара самолетов в ходе выполнения операции "Combat Lancer", хорошо заметны контейнеры РЭБ у обеих машин.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (27)
Американские F-111A в небе над Таиландом. Фото 1968 г.
-
Мировая Авиация 99
F-111F сбрасывает над полигоном Барденас-Реалес в Испании авиабомбы Mk 82. F-111F заработал хорошую репутацию в ходе операции "Буря в пустыне" за исключительную успешность выполненных боевых вылетов. Это единственный самолет в кампании, позволявший применять как планирующие бомбы GBU-15, так и мощные 2270-кг бетонобойные боеприпасы GBU-28 "Deep Throat".
-
Air International 1995-11 / D.Allport - History of In-Flight Refuelling
Boeing KC-135 Stratotanker refuelling a General Dynamics F-111
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Oakey - Grapevine
General Dynamics F-111E 67-120 on the approach to an arrester-wire landing at Duxford on October 19, 1993. It has gone straight on static display in one of the IWM's hangars.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Oakey - Grapevine
Sparks fly from the F-111’s tailhook a split second before it catches the wire. The arrester gear was specially installed at Duxford for the day.
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / M.Oakey - Grapevine
The Imperial War Museum’s BAC TSR.2 XR222 poses outside a Duxford hangar next to an example of the aircraft intended to take its place in the RAF, General Dynamics F-111E 67-120, which arrived at the Cambridgeshire airfield last October. Duxford’s museum staff reckon this is the first time the two types have been brought together - a sight guaranteed to boil the blood of those with whom the TSR.2 project’s cancellation in 1965 still rankles.
Другие самолёты на фотографии: BAC TSR.2 - Великобритания - 1964
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Oakey - Grapevine
The F-111E parked for a photocall with the Fighter Collection’s Lockheed P-38 Lightning - the latter carries the markings of the 20th Fighter Group, the direct ancestor of the F-111’s 20th Fighter Wing.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Air Enthusiast 2006-09 / K.Wilson - Wings of Liberty /History on the wing/
The dramatically-posed F-111E.
-
Air Enthusiast 2006-09 / K.Wilson - Wings of Liberty /History on the wing/
Tastefully displayed at the Wings of Liberty Memorial Park, in the centre of the base at Lakenheath, are three former BDR airframes. Former Texas ANG F-4C 63-7419 is painted as an F-4D '65-777/LN'; former 20th TFW F-111E 68-0011 as '72-448'; and former Louisiana ANG F-15A 74-0131 is displayed as '92-048'.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Air International 2008-10 / B.Archer - USAF Aardvarks in the Cold War /Cold war warrior/
On withdrawal from the USAFE, the F-111Fs, and a number of ’Es, were transferred to the 27th FW at Cannon AFB, New Mexico. One of the former is pictured wearing the overall dark grey scheme adopted by the aircraft after being transferred from Europe.
-
Мировая Авиация 101
Члены экипажа в кабине F-111 размещались бок о бок. F-111C австралийских ВВС принимали участие в учениях "Red Flag 2007", на которые прибыли, не прибегая к дозаправке в воздухе.
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
Australian F-111s carry a larger range of ordnance than any of those that were in service with the USAF. This impressive array of weapons (and more) can be carried by the F-111C.
-
Мировая Авиация 105
Регистрационный номер : A8-134 Самолеты F-111C представляли собой вариант F-111A для ВВС Австралии. От американских собратьев их отличали крыло увеличенного размаха (как у FB-111A) и съемная ручка управления у второго члена экипажа. F-111C также унаследовал у FB-111A усиленные стойки шасси, колеса увеличенного диаметра и тормоза. Первый F-111C поднялся в воздух в июле 1968 года, после чего были быстро построены еще 23 самолета. В сентябре правительство Австралии формально приняло свой первый F-111C. Затем все 24 машины были отправлены на хранение, пока не были решены все проблемы с американскими F-111. На этот период австралийцы взяли в аренду истребители F-4E. Наконец, первый F-111C был передан заказчику 1 июня 1973 года. Четыре самолета были переделаны в разведчики, а остальные в ходе модернизации получили навигационно-прицельную систему AVQ-26 Pave Tack. Снятие F-111 с вооружения ВВС США позволило австралийцам увеличить свой парк этих машин. F-111C (на снимке), RF-111C и бывшие американские F-111G планировалось снять с вооружения ВВС Австралии к концу 2010 года.
-
Air International 2019-09 / N.Pittaway - Testing times 75 years of ARDU /Military/
Регистрационный номер : A8-132 Retired F-111C A8-132 at RAAF Base Edinburgh in Aircraft Research and Development Unit colours.
-
Air International 1994-08 / M.Wright - The Royal Australian Air Force
Регистрационный номер : A8-114 RAAF/1 Squadron F-111C A8-114 from Amberley carrying a Harpoon under the starboard wing taxies out for another sortie. Originally ordered in 1963, the first examples were not delivered until ten years later. Now considerably updated, the surviving aircraft remain in service and are being supplemented by 15 refurbished former USAF F-111Gs, the first pair of which were delivered to Amberley on September 28, 1993.
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
Регистрационный номер : A8-126 One of the first of the RAAF's General Dynamics F-111C strike aircraft to arrive in Australia, seen on the hardstand outside the specially constructed maintenance hangar at Amherley.
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
Регистрационный номер : A8-142 Displayed at Nellis AFB in April 1997, for the 50th anniversary of the USAF, was F-111C A8-142 armed with an AGM-142E stand-off missile. The AGM-142E is the USAF FMS derivative of the Popeye with MIL-STD-1780 interfaces and DL frequencies, which differs from the Israeli version and the early USAF Have Nap. It is expected to enter service in 2000-2001.
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
Регистрационный номер : A8-143 [2] RF-111 A8-143 taxying at RAAF Tyndal, after flying the last 82 Wing sortie over East Timor on December 9, 1999. Operating as part of the International Force in East Timor marked the first occasion in the Australian F-111’s career that the aircraft was used operationally.
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / ??? - Red Flag 2007
Red Flag 2007
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
Line-up of six Pave-Tack-equipped 1 Squadron F-111Cs at Nellis AFB for Exercise Green Flag in March 1999. Green Flag is a highly-realistic electronic warfare exercise, often involving a wide range of participating aircraft and nationalities
-
Мировая Авиация 101
Регистрационный номер : A8-131 Aardvark - название мифического ночного животного у некоторых африканских племен, способного проходить сквозь стены. Считалось, что это подходящее прозвище для самолета, который ночами "проходил" сквозь стены ПВО Ирака. Это наименование F-111 получил в ВВС США лишь на закате своей карьеры. В 2010 году F-111 эксплуатируются только в австралийских ВВС, но к концу года и там их намечено снять с вооружения.
-
Мировая Авиация 120
На смену F-111 пришли Super Hornet, которыми RAAF заполнили брешь до получения истребителей F-35.
-
Air International 2007-09 / D.Willis - Global Fighter Market /Military/ (3)
Регистрационный номер : A8-112 In November 2003, the Australian Department of Defence decided to retire the F-111 fleet from 2010 onwards. These will be replaced initially by F/A-18F Super Hornets and ultimately by F-35 JSFs.
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
With its wings in the mid-sweep position and vortices rippling off the leading edge extension, an F-111C performs a re-heat fly-by at low level for the benefit of the photographer. It is armed with 12 Mk 82 500lb ‘iron’ bombs. Even at the end of their career with the USAF, F-111s regularly won bombing competitions against later aircraft.
-
Мировая Авиация 140
Вплоть до 2010 года F-111C составляли основу ударной мощи австралийских ВВС, благодаря постоянно проводимым доработкам самолетов.
-
Мировая Авиация 101
Австралийский F-111C - это гибрид более ранних модификаций. В ходе модернизации F-111C получили ИК-системы переднего обзора Pave Tack
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
Aardvark из 1-й эскадрильи, вооруженный ПКР Harpoon, в полете над Южным Квинслендом в начале 1990-х годов. Машина несет старый вариант окраски и обозначений. Ракета AGM-84D была мощным противокорабельным оружием.
A 1 Squadron F-111C armed with a mixed weapons load of GBU-12 Paveway LGBs and Harpoon makes a high-speed low-level pass over SE Queensland. Note the distinctive yellow '1' and unit emblem on the fin. -
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
This view of an armed F-111 clearly shows the Pave Tack infra-red target detection and laser designation system pod in the bomb bay. The underwing weapons are Harpoon anti-ship missile (port outer pylon), GBU-12 Paveway 500lb LGB, and on the starboard side, an AIM-9 Sidewinder and a GBU-10 2,000lb (907kg) LGB on the outer pylon.
-
Air International 2007-05 / AIR International Aviation Photographer Of The Year Competition /Photography competition/
Although the F-111 is quite small in the picture, Anthony Woolley has emphasised it by framing it within dark clouds and cropping his photograph into a letter box format. It is aptly titled 'Dump 'n' Burn'.
-
Мировая Авиация 120
Австралийский F-111C эффектно сливает лишнее топливо при включенном форсаже - в США такая практика категорически запрещалась. F-111 из RAAF получили вместо трехцветного американского камуфляжа, предназначенного для Юго-Восточной Азии, серую окраску, более подходящую для действий над морем и в туманном небе тропиков к северу от Австралии.
-
Air International 2005-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер : A8-148 Australian Defence Minister Robert Hill announced on July 13, 2005 that two AGM-142E air-to-ground missiles have been successfully fired for the first time from a Royal Australian Air Force (RAAF) F-111C at the Woomera Test Range in South Australia. This marks a key milestone in the test and evaluation programme that will lead to acceptance of the missile into service. This photograph, not released until August 10 but taken on April 28, shows RAAF F-111C A8-148 en route from RAAF Base Edinburgh to a drop zone south of Kangaroo Island with an AGM-142E under the starboard wing during captive carry and drop tests. The aircraft, wearing black and yellow calibration markings along the full length of the fuselage and with 16mm high speed cine cameras mounted under the wingtip and tailplane, has been loaned to the Edinburgh-based Aircraft Research and Development Unit for the AGM-142E trials.
-
Aviation Historian 17 / C.Gibson - Swing-wing London?
Although the F-111 never entered service with the RAF, it did provide Australia with a highly effective independent strike capability from its introduction into RAAF service in 1973 until the type’s final retirement from Australian service in late 2010. These F-111Cs were photographed during Exercise Red Flag in the USA in 2006.
-
Мировая Авиация 99
Эпоха F-111 уже близится к завершению. Австралийские ВВС остаются единственным эксплуатантом данного типа самолетов, но и они в 2010 году планируют заменить Aardvark на Super Hornet. Среди причин, ускоривших списание, называют технические требования по обслуживанию сложного и уже устаревшего самолета. Австралийские F-111, например, требуют 180 человеко-часов обслуживания на один летный час, а для Super Hornet этот показатель примерно в 10 раз меньше. В 2007 году 6-я эскадрилья сняла с вооружения F-111G, поставки Super Hornet начались с опережением в 2009 году, что ускорило неизбежный закат самолета.
-
Air International 2019-09 / N.Pittaway - Testing times 75 years of ARDU /Military/
Регистрационный номер : A8-140 Sergeant Tanya Baldwin captures imagery of an F-111 assigned to the Aircraft Research and Development Unit during captive carriage testing of the AGM-142 missile. Sergeant Baldwin was the first female flight test photographer to work for the Aircraft Research and Development Unit whilst at 92 Wing,
-
Air International 1994-08 / M.Wright - The Royal Australian Air Force
Регистрационный номер : A8-127 [3] F-111C A8-127 from 6 Squadron at Amberley getting airborne. The RAAF's entire force of 18 F-111Cs and four RF-111Cs is based at Amberley with 82 Wing, the aircraft being split between 1 and 6 Squadrons, while the wing is also now taking delivery of 15 USAF-surplus F-111Gs.
-
Air International 1994-08 / M.Wright - The Royal Australian Air Force
Регистрационный номер : A8-127 [3] F-111 of 6 Squadron RAAF
-
Мировая Авиация 120
F-111 не пользовались любовью ни в ВВС, ни у любителей авиации. Этот самолет является ярким примером того, как не надо создавать многоцелевой истребитель-бомбардировщик.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
If you look closely on the wing, you can pick out the supercritical airfoil shape.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
After completion of the TACT Program, gloves were installed to investigate natural laminar flow.
-
Мировая Авиация 103
Самолет НАСА F-111 TACT. В базирующейся на авиабазе Эдвардс испытательной эскадрилье "Драйден" агентства НАСА 13-й предсерийный самолет F-111A (63-9778) участвовал в совместной с ВВС программе по усовершенствованию конструкции крыла, известной как программа TACT (технология создания самолета с околозвуковой скоростью полета). фирма "Boeing" установила адаптирующееся для разных заданий сверхкритическое крыло с цельной поверхностью, сделанной из гибкого стекловолокна. Исследовались преимущества этого крыла при различных изгибах и углах стреловидности.
-
Air International 1986-02 / ??? - AFTI Gets Airborne
Cleaned-up for cruising flight, the AFTI/F-111 reveals the wing aerofoil with little camber on leading or trailing edges.
-
Мировая Авиация 48
18 октября 1985г.: созданный "Boeing" и летающий в НАСА, F-111A MAW (крыло с оптимизацией под режим полета) продемонстрировал изменение кривизны профиля под разные условия полета.
-
Air International 1986-02 / ??? - AFTI Gets Airborne
Illustrated on its first flight, made at Edwards AFB on 18 October 1985, the Advanced Fighter Technology Integration (AFTI) aircraft is a General Dynamics F-111A fitted with a Mission Adaptive Wing (MAW) manufactured by Boeing in Seattle. In this photograph, the wing is adapted for low speed, with maximum deflection of the leading and trailing edges.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This view of the AFTI F-111 shows its leading edges smoothly deflected and the trailing edges slightly deflected.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The AFTI/F-111A at Edwards prior to first flight. The test programme is managed by the USAF’s Flight Dynamics Laboratory, part of the Aeronautical Systems Division's Air Force Wright Aeronautical Laboratories (AFWAL), in collaboration with NASA's Dryden Flight Research Facility (DFRF).
-
История Авиации 36 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке?
Прототип F-111 перед официальной выкаткой.
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (10)
Демонстрация первого опытного F-111
-
Авиация и Космонавтика 2003-11 / М.Никольский - F-111 (1)
Выкатка первого F-111
-
Мировая Авиация 103
На этой фотографии заводского аэродрома Форт-Уорт фирмы "General Dynamics" в 1965 году видны три из восьми предсерийных F-111A. Прежде чем этот тип поступил на вооружение ВВС США в 1967 году, для программ испытаний построили 17 самолетов.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
21 декабря 1964г.: первый прототип F-111A (63-9766) взлетел из Форт Уорс, штат Техас, и совершил свой первый полет, пилотируемый летчиком-испытателем Диком Джонсом.
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / М.Никольский - F-111 (6)
F-111E из состава 20-го крыла ВВС США в Европе
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / Знаменательные даты декабря в истории авиации
General Dynamics F-111A variable-geometry fighter in take-off configuration
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - F-111 (4)
F-111E из состава ВВС США в Европе
-
Мировая Авиация 105
F-111A совершил первый полет 21 декабря 1964 года. При этом его крыло было зафиксировано в положении стреловидности 26° (максимальный угол, при котором еще могли использоваться закрылки и предкрылки). Второй полет состоялся 6 января 1965 года, и на этот раз крыло устанавливалось в положение максимальной стреловидности. Два двигателя TF30-P-1, первые двухконтурные ТРД с форсажной камерой (ТРДДФ), позволяли F-111 летать на большие расстояния с высокой скоростью при относительно малом расходе топлива (позднее на F-111A установили вариант TF30-P-3). В ходе испытаний F-111A был выявлен помпаж (неустойчивая работа) компрессора двигателя, связанный с неудачной конструкцией воздухозаборников. Несмотря на доработку последних и изменение конструкции лопаток ТРДДФ, полностью проблему решить не удалось. На снимке представлен пятый опытный самолет, 63-9770, отличавшийся конструкцией хвостового оперения, которая позже использовалась на серийных F-111.
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - F-111 (4)
F-111F с контейнером "Пэйв Тэк" под фюзеляжем
-
Aviation Historian 17 / C.Gibson - Swing-wing London?
In December 1962 the US Defense Department placed an order for 18 pre-production F-111As for the USAF, the first of which to fly, 63-9766, is seen here some time after its maiden flight on December 21, 1964. On its second flight, on January 6, 1965, its wings were swept in flight from the minimum 16° to the full aft 72-5° position.
-
Air International 1979-08 / B.Burns - V-G for combat aircraft /Fundamentals of design/ (3)
One of representatives of high-performance variable-sweep combat aircraft: the USAF’s F-111, first variable-sweep aeroplane to enter production
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - F-111 (5)
F-111A с полной боевой нагрузкой
-
Air International 1980-05 / Fighter A to Z
The F-111E fighter-bomber.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
General Dynamics F-111E fighter-bomber of the USAF
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
General Dynamics F-111D two-seat tactical fighter-bomber
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / М.Никольский - F-111 (6)
F-111F из состава 48-го крыла во время операции "Реди свич" - переброски в Европу
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-17 (2)
F-111 стал первенцем в поколении боевых самолетов с крылом изменяемой геометрии
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
General Dynamics F-111C.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Изменение стреловидности крыла в полете
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - F-111 (5)
F-111A летит в режиме огибания местности через горы в Таиланде
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - F-111 (5)
EF-111A (справа) прикрывает группу из трех F-111E во время проведения операции "Буря в пустыне"
Другие самолёты на фотографии: Grumman EF-111 Raven - США - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / М.Никольский - F-111 (6)
F-111A во время одного из редких дневных вылетов во Вьетнаме в сопровождении пары штурмовиков A-7
Другие самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Отработка дозаправки в воздухе
-
Air International 1980-05 / L.Peacock - Britain's Americans
Now among the oldest aircraft serving with USAF units permanently based in the UK, two General Dynamics F-111Es of the 55th TF Squadron are here seen joining up with a Victor tanker of the RAF's No 55 Squadron.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952
-
Мировая Авиация 103
У сфотографированного непосредственно перед касанием ВПП первого серийного F-111A хорошо видны двойные щелевые закрылки фаулера, поворотная относительно корневой части крыла консоль с наплывом и прочное шасси, разработанное для использования с полевых ВПП.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Опробывание размещения максимальной бомбовой нагрузки на F-111A
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / М.Никольский - F-111 (6)
Подготовка к последнему боевому вылету F-111 во Вьетнаме
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / М.Никольский - F-111 (6)
Первый экипаж F-111, завершивший "тур" в 100 боевых вылетов во Вьетнаме
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - F-111 (7)
Ангар - необходимое условие сохранения F-111 в тропическом климате
-
Air Pictorial 1977-09 / R.Kentsbeer - Western Europe's Bomber Force
U.S.A.F. General Dynamics F-111F 72-443 of the 494th TFS, 48th TFW. Lakenheath, the second F-111 Wing to be based in England - since June 1977
-
Air Pictorial 1977-12 / I.Stott - U.S.A.F. win at "Lossie"
Between missions General Dynamics F-111E 63-037 from the U.S.A.F.'s 55th TFS, 20th TFW, R.A.F. Upper Heyford, sits forlornly on the ramp at Lossiemouth
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - F-111 (7)
F-111 из состава 27-го крыла тактических истребителей
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / В.Котельников - ...а теперь в музей
F-111 и B-52
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-52 Stratofortress - США - 1955
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - F-111 (7)
Любимый аттракцион пилотов австралийских F-111 на авиационных праздниках - слив топлива в горячую струю выхлопа
-
Air International 1980-04
Регистрационный номер : A8-141 RAAF F-111C demonstrating "torching" during the air display at RAAF Laverton (Victoria) in 1977. This spectacular effect, which was demonstrated in the UK during 1978, was achieved by dumping fuel into the afterburner. However, investigation of the crash of F-111C A8-141 into the Hauraki Gulf in October 1978 has suggested the possibility that burning fuel moved back onto the aircraft structure, and' 'torching'' has now been officially banned by the RAAF.
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
Регистрационный номер : A8-143 [2] Something the Queen didn't see! General Dynamics F-111C A8-143 of No. 6 Squadron. R.A.A.F., emitting a 30-ft. flame (deliberately) during its display on the public day, 30th July 1977
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - F-111 (7)
Австралийский F-111 с ракетами "Гарпун" и управляемыми бомбами
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - F-111 (7)
F-111 с контейнером "Пейв Тэк" - стандартным оснащением австралийских машин
-
Air Enthusiast 1999-07 / J.Grant - Anti-clockwise
A General Dynamics F-111C of the RAAF.
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
Three of the first six F-111Cs to arrive in Australia - on 1 June 1973 - seen in formation over the coast en route to RAAF Amberley, Queensland. The ferry flight was made from the US by way of Honolulu. Pago Pago and Samoa.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / В.Щербаков - Королевские военно-воздушные силы Австралии
"Святая троица" австралийских ВВС - их основная ударная мощь
Другие самолёты на фотографии: BAe Hawk 100 - Великобритания - 1987McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / В.Щербаков - Королевские военно-воздушные силы Австралии
"...А это кузнечики. У нас их тут полным полно..."
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - F-111 (7)
Австралийские F-111 на учениях "Рэд флэг" в США
-
Мировая Авиация 238
Регистрационный номер : A8-129 После того, как с покупкой F-111 возникли сложности, командование австралийских ВВС на время взяло в аренду 24 самолета F-4E и RF-4E. Поставки первых F-4 были выполнены в 1970 году. Самолеты поступили на вооружение 1-й и 6-й эскадрилий, где использовались в качестве перехватчиков, истребителей-бомбардировщиков и разведчиков. Последние самолеты были возвращены США в июне 1973 года.
In an unusual leasing deal, the Royal Australian Air Force operated 24 F-4Es for a little more than two years when delivery of its F-111s was delayed. This illustration shows the last of the Australian Phantoms preparing to depart, with two of the newly-delivered F-111s visible in the foreground.Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II - США - 1965
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
STATIC PARK - This view covers the entire static display and shows the three main lines of aircraft: (foreground) Lightnings, VC10, Harriers, Victors and Phantoms; (centre) Vulcans, Jaguars, Canadian A.F. CF-104, R.A.A.F. F-111C and R.N.Z.A.F. Hercules, facing a row of Puma, Wessex, Whirlwind and Gazelle helicopters; and (behind) Shackleton, Argosy, five Nimrods, four Hercules facing Communications aircraft (Andover, Pembroke, Devon) and trainers, with four Buccaneers and five Canberras at the end of the line
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965Armstrong Whitworth Argosy / A.W.650 - Великобритания - 1959Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952BAe Harrier - Великобритания - 1966Blackburn Buccaneer / B-103 - Великобритания - 1958De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952SEPECAT Jaguar - International - 1969Vickers VC-10 - Великобритания - 1962Westland Wessex - Великобритания - 1958Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / В.Щербаков - Королевские военно-воздушные силы Австралии
Испытательный полет F-111 с противорадиолокационной УР HARM и УАБ GBU-15
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - F-111 (4)
Опытный разведчик RF-111A
-
Мировая Авиация 103
Этот F-111A переделали в фоторазведчик RF-111A с комплектом АФА в отсеке вооружения. Разработку этого варианта и версии RF-111D (на базе F-111D) отменили, хотя в ВВС Австралии позже модифицировали четыре самолета до стандарта RF-111C.
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
As can be seen here, the RF-111C’s reconnaissance pack fits neatly into the former bomb bay on a pallet, taking up the space once dedicated to the M61A1 cannon pack. It contains (from front to rear) two video cameras, an infra-red line scanner, a low altitude panoramic camera, a high altitude panoramic camera and a pair of split vertical cameras.
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - F-111 (5)
F-111, принадлежавший NASA
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
General Dynamics F-111 fitted with supercritical wing for NASA’s TACT programme
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
General Dynamics F-111 fitted with supercritical wing for NASA's TACT programme
-
Air International 1986-02 / ??? - AFTI Gets Airborne
The F-111 serial 63-39778 was previously used at the DFRF for supercritical wing research, as shown here, in the Transonic Aircraft Technology (TACT) programme.
-
Air International 1986-02 / ??? - AFTI Gets Airborne
The new wing and its control system were designed and manufactured for the F-111, under joint USAF/NASA contract, by Boeing Military Airplane Company at Seattle. The aircraft is shown undergoing pre-flight testing.
-
Air International 1986-02 / ??? - AFTI Gets Airborne
Before being fitted to the F-111, the port wing is shown undergoing a ground check-out, with protractors indicating that the trailing edge is deflected to 21 deg. Note that the wing surface is sufficiently flexible to allow for this degree of deflection and that drag-producing gaps between the wing and the flaps are thus avoided.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Construction of an early F-111 development and flight test aircraft.
-
Aviation Historian 17 / C.Gibson - Swing-wing London?
Two F-111Ks were under construction at the General Dynamics factory at Fort Worth, Texas, at the time of the RAF order’s cancellation in January 1968. One trainer, marked K2 on the fin, and one strike version (UK1) were some way towards completion; note the housing for the flight-refuelling probe in the upper nose section of UK1.
-
Aviation Historian 17 / C.Gibson - Swing-wing London?
Another view of K2 (USAF serial 67-0149) and UK1 (67-1050) at Fort Worth. The F-111K was to use the longer wings of the US Navy’s proposed F-111B interceptor (which was also cancelled), the strengthened undercarriage of the USAF’s FB-111A strategic bomber variant, and the upgraded avionics suite of the improved F-111D.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Вид на отсеки бортового оборудования
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Основные стойки шасси
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Хвостовой конус и двигатели F-111
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - F-111 (4)
Подвесной контейнер "Пэв Тэк"
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - F-111 (4)
Узлы поворота консолей крыла на кессоне центроплана
-
Авиация и Космонавтика 2004-04 / М.Никольский - F-111 (6)
Управляемые бомбы GBU-10 под крылом F-111F и контейнер "Пейв тэк" под фюзеляжем
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Воздухозаборник F-111. Виден подвижный конус. Угол установки плиты, отсекающей пограничный слой, также меняется.
-
Мировая Авиация 103
Конструкции воздухозаборников F-111. Усилия по устранению помпажа двигателей, возникавшего в начале программы TFX, привели к появлению трех различных конструкций воздухозаборников двигателей, использовавшихся в ходе эксплуатации самолетов F-111. Воздухозаборники типа "Triple Plow I" (слева, ставились на все серийные F-111A и C) обеспечивали самую высокую максимальную скорость; в воздухозаборниках типа "Super Plow" (посредине, один F-111B и FB-111A) ввели пару створок подпитки дополнительным воздухом за выступом воздухозаборника; в воздухозаборниках "Triple Plow II" (справа, все F-111D/E/F и большинство FB-111A) имелись три створки подпитки.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics FB-111 / F-111G Aardvark - США - 1967Grumman F-111B - США - 1965
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
One of the advantages of side-by-side seating is that it promotes greater crew co-ordination compared to tandem-seating. Note the pilot's head up display, and the vertical strip airspeed indicator and altimeter either side of the attitude indicator. The hood on the starboard side of the cockpit is the weapon system operator’s display for viewing radar, Pave Tack or EOGB video.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Место командира в кабине F-111
-
Авиация и Космонавтика 2004-02 / М.Никольский - F-111 (4)
Место штурмана в кабине F-111F
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Шеф-пилот фирмы Дженерал-Электрик Вэл Прал в кабине F-111
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)
Отделяемая кабина самолёта F-111
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Отделяемая кабина F-111
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)
Отделяемая кабина самолёта F-111 после приземления
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Испытания кабины F-111 на приводнение
-
Мировая Авиация 201
Эти два ИК-изображения с контейнера AN/AVQ-26 Pave Tack показывают атаку на защищенное убежище на иракском аэродроме, проведенную F-111F ВВС США во время операции "Буря в пустыне". На этом этапе атаки цель уже подсвечивается целеуказателем (обратите внимание на метку в виде креста на створках ворот убежища). Секундой позже бомба (скорее всего GBU-24A/B) поражает цель. Такие атаки, проводившиеся со средних высот, занимали не более 20 секунд.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Катастрофа прототипа F-111A
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
Северовьетнамские ополченки осматривают найденные в районе Йен Ланг обломки F-111A (серийный №67-0066) из 429‑й тиаэ ВВС США, сбитого ЗРК С-75 16 октября 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Обломки F-111A (серийный №67-0068) из 429‑й тиаэ ВВС США, сбитого ПВО ДРВ в р-не Ханоя в ночь с 22 на 23 декабря 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / М.Никольский - F-111 (7)
Представление макета F-111 министру обороны Австралии
-
Авиация и Космонавтика 2024-05 / М.Никольский - Рождение F-16 (2)
Модель легкого истребителя фирмы «Дженерал Дайнемикс» с крылом изменяемой в полете стреловидности (проект 1965 г.) в сравнении с моделью самолета F-111
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Мировая Авиация 99
F-111F Aardvark. Многоцелевые истребители-бомбардировщики F-111 в основном дислоцировались на авиабазе (АБ) Кэннон. На вооружении 27-го истребительного авиакрыла находилось несколько вариантов машины: вначале - F-111A, затем F-111E, а позднее появился усовершенствованный F-111D, на многие годы ставший основным самолетом этого крыла. Еще позже на авиабазу передислоцировали FB-111, которые переоборудовали в учебные под обозначением F-111G. Когда 48-е истребительное авиакрыло в Лакенхите получило F-15E, оно передало свои F-111F авиабазе Кэннон. Хотя с точки зрения авионики F-111F несколько уступает F-111D, на нем проще летать и легче обслуживать, он также имел более мощные двигатели и мог использовать крайне важный контейнер Pave Tack. F-111F оставались на АБ Кэннон до сентября 1996 года, когда последний самолет сняли с вооружения - взамен 27-е крыло получило F-16C.
-
Aviation Historian 17 / C.Gibson - Swing-wing London?
In this speculative artwork by IAN BOTT, an RAF F-111K shimmers with condensation on the upper surfaces of its wings during a low-level sortie. When the type was cancelled for British service in January 1968, a number of RAF pilots had already got to know the type through a series of familiarisation flights in the USA.
-
Aviation Historian 17 / C.Gibson - Swing-wing London?
A General Dynamics promotional artist’s impression showing a pair of F-111Ks - or possibly Merlin GR.1s - carrying an impressive load of long-range tanks and four pylons of bombs on pivoting underwing racks. The brown and green camouflage scheme, more redolent of the RAF’s Battle of Britain era, is entirely spurious.
-
Авиация и Космонавтика 2003-11 / М.Никольский - F-111 (1)
Шутливый взгляд журналистов на "универсальность" F-111
-
Air Pictorial 1977-03
F-111E
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
General Dynamics F/RF-111C Aardvark
-
Мировая Авиация 99
F-111F Aardvark
-
Aviation Historian 17 / C.Gibson - Swing-wing London?
This contemporary diagram shows the changes to the F-111A to produce the F-111K, with the RAF variant’s modifications highlighted in blue. “BFE” refers to British-furnished equipment.
-
Авиация и Космонавтика 2003-12 / М.Никольский - F-111 (2)
Схема уборки основных стоек шасси
-
Air International 1994-10 / M.Hirst - Anatomy of an Airliner (2)
Mechanical vs Fly-by-Wire Controls. Though purely schematic, these diagrams are based on existing control systems and emphasise why fly-by-wire has so much to offer. The subjects are the pitch-and-roll circuits of the General Dynamics F-111 and an equivalent FBW system.
-
Air International 1997-01 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (6)
Evolution of air inlets showing the wide variety of configurations adopted over the years.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage G.8 - Франция - 1967Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994Grumman F11F Tiger - США - 1954Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Lockheed F-22 Raptor - США - 1990Lockheed YF-12 - США - 1963McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986McDonnell Douglas F/A-18E Super Hornet - США - 1995McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958North American A-5 Vigilante - США - 1958SEPECAT Jaguar - International - 1969МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964МиГ МиГ-29 - Россия - 1977Сухой Су-37 Терминатор - Россия - 1996
-
Air International 2000-04 / J.Lake - Aussie Aardvark /Military aviation/
Comparison of the four F-111 variants operated by the RAAF. 1. F-111A, four ex-USAF aircraft purchased as attrition replacements, fitted with ‘long-span’ wings and updated to current F-111C standard. 2. F-111C, 24 aircraft originally delivered in 1973, example shown fitted with the Pave Tack pod. 3. RF-111C, four of original order converted for the reconnaissance role with camera pallet in the internal weapons bay. 4. F-111G, 15 aircraft, themselves updated FB-111As, purchased from ex-USAF stocks in the early 1990s.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics FB-111 / F-111G Aardvark - США - 1967
-
Air Pictorial 1977-03
F-111E
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
General Dynamics F-111A, the USAF version of this variable-geometry fighter
-
Air International 1980-05 / Fighter A to Z
The F-111E fighter-bomber.
-
Мировая Авиация 140
General Dynamics F-111F Aardvark
Тип фотографий
- Все фото (213)
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (86)
- Ч/б фото (80)
- Кабина (9)
- Обломки (4)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (24)