Туполев Ту-142
Варианты:
Туполев - Ту-142 - 1968 - Россия
Страна: Россия
Год: 1968


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (62)
Ту-95 и Ту-142

<...>
  По опыту эксплуатации Ту-95РЦ/МР командование авиации ВМФ заказало разработку противолодочного самолета океанской зоны. Исходный проект Ту-95 пришлось серьезно доработать, удлинив фюзеляж на 178 см, и практически заново спроектировать крыло. В фюзеляже обустроили второй отсек вооружения, предназначенный для подвески РГБ, противолодочных торпед и глубинных бомб или поисково-спасательного снаряжения.
  Противолодочный вариант получил обозначение Ту-142. Построено 15 Ту-142, с 1970 года началось производство улучшенных Ту-142А. Дальнейшее совершенствование самолета привело к появлению Ту-142М, в конструкцию планера которого внесли серьезные изменения, новые обводы получила кабина летчиков. Затем были созданы Ту-142М2 и Ту-142М3, на Ту-142М2 удлинили отсек для подвески РГБ, а на Ту-142М3 установили новую поисковую аппаратуру в носовой части фюзеляжа.
  В 1988 году восемь Ту-142М3 поставили ВМС Индии, самолеты поступили на вооружение дислоцированной в Даболиме 312-й эскадрильи.
  Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году.
<...>
  В 1986 году западная разведка идентифицировала Ту-142МР, предназначенный для обеспечения связи с атомными подводными лодками. Самолет внешне близок Ту-142М3, но оснащен лебедкой для выпуска антенны длинноволновой связи; длина антенны несколько километров.
<...>
Ту-142
Противолодочный самолет Ту-142 первой серии
Ту-142
Один из первых поступивших в эксплуатацию Ту-142
Основные стойки шасси - двенадцатиколесные
The version of "Bear-F" with an undernose radome
Alternative version of "Bear-F" without undernose radome
Самолет N 4231 стал первым Ту-142, на котором устанавливалось облегченное шасси и уменьшенные гондолы их уборки
Кассеты с РГБ и противолодочные бомбы - нагрузка Ту-142
На переднем плане - кассета с буями РГБ-75
Кассета с буями РГБ-75
Противолодочный самолет Ту-142 из 169-го ОГСАП садится в Кам Рани с одним отказавшим двигателем
Ту-142М
Модернизированный самолет ПЛО Ту-142М
Ту-142М
Ту-142М с комплектом вооружения
Ту-124М выруливает со стоянки 240-го гвардейского отдельного смешанного авиаполка. Аэродром Остров
The Tu-142 Bear-F has a smaller l-band ventral radar housing than that of the Bear-D and lacks the chin-mounted radome. Other changes introduced by this version include raised flight deck glazing and a lengthened forward fuselage. The example illustrated has a MAD boom extending aft from the tip of its vertical tail surfaces.
Ту-142М в дальнем полете
Ту-142 с открытым бомболюком
Ту-142М
Ту-142М во время полета на боевую службу идет в сопровождении истребителя F-15
Ту-142М в сопровождении натовского F-16 над Северной Атлантикой
Канадский истребитель CF-18 сопровождает на подходе к границе воздушного пространства своей страны дальний противолодочный самолет Ту-142М
МиГ-23 из состава 165-го смешанного авиационого полка сопровождает Ту-142
Под крылом Ту-142 - A-7E "Корсар" II 97-й эскадрильи палубной авиации Тихоокеанского флота США
Ту-142
Противолодочный самолет Ту-142М, оснащенный комплексом "Коршун"
Российский Ту-142М приземляется на британской авиабазе Фейрфорд для участия в авиашоу. 29 июля 1994г.
Линейка самолетов 35-й противолодочной авиадивизии. Аэродром Кипелово. Сентябрь 1995г.
Российский Ту-142 и американский B-52
Матрос моет Ту-142М на стоянке аэродрома Кипелово
Подвеска на Ту-142М из 135-го ПЛАП ДД донной мины. 1986г.
Носовая часть самолета Ту-142М
Ту-142М3
Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-134УБЛ и Ту-142 в Государственном музее авиации в Киеве
Ту-142
Противолодочный самолет Ту-142М3, оснащенный комплексом "Заречье"
Ту-142М
Противолодочный самолет Ту-142М3
Ту-142М3 на стоянке аэродрома Таганрогского авиазавода
Ту-142 в конце 1990-х годов стали получать голубоватую антикоррозионную окраску
На этом снимке Ту-142М3 хорошо видна уникальная компоновка самолета. Его двигатели установлены в длинных мотогондолах, далеко выступающих за переднюю кромку крыла. Каждый двигатель крепится с помощью четырех V-образных подкосов, выполненных из высокопрочной стали 30ХГСА. Такая конструкция необходима для восприятия нагрузок, создаваемых этими мощнейшими двигателями. Воздух в ТВД поступает через кольцевой воздухозаборник вокруг кока винта, а закрытый обтекателем маслорадиатор расположен на нижней поверхности капота.
Ту-142М-3 Индийских ВВС
Автоматы постановки пассивных помех и носовая часть самолета Ту-142М3
Ту-142МР
Опытный Ту-142 после завершения летной эксплуатации служил учебным пособием в Луганском училище штурманов, а ныне является экспонатом музея Луганского АРЗ
Самолет-ретранслятор Ту-142МР
Ту-142МР из 310-го ОПЛАП ДД. Аэродром Каменный ручей, конец 1990-х гг.
Самолет-ретранслятор Ту-142МР перед буксировкой на старт
Самолет-ретранслятор Ту-142МР
Ту-142МР из 73-й ОПЛАЭ идет на посадку после очередного полета. Кипелово, 2003г.
Ту-95МР усыпан антеннами различных размеров и форм. Все они свидетельствуют о коммуникационной роли самолета. Для связи на сверхдлинных волнах используется выпускная антенна, смонтированная под фюзеляжем в бомбоотсеке.
Носовая часть самолета Ту-142МР
Детали
Носовая опора шасси
Основная опора шасси. Ранний и основной варианты
Обтекатель антенны поисковой РЛС
Внешняя и внутренняя секции закрылка
Два варианта оборонительной установки самолета Ту-142М3: с пушками ГШ-23 и АМ-23
Эпизоды будней 73-й отдельной противолодочной эскадрильи
Любой вражеский истребитель, решивший подойти сзади к этому самолету позднего выпуска, рискует получить очередь из 23-мм двуствольной пушки ГШ-23. Цилиндрический обтекатель над кабиной стрелка закрывает антенну РЛС защиты хвоста.