RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1940

Двухместный палубный и сухопутный бомбардировщик-разведчик

SB2C Helldiver / A-25 Shrike

Палубный пикирующий бомбардировщик и разведчик, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Крыло при хранении на авианосце складывается вверх. Спроектирован в КБ фирмы "Кэртис эйрплейн" под руководством Р. Блэйлока. Самолет XSB2C-1, ставший опытным образцом нового бомбардировщика, совершил первый полет 18 декабря 1940 г.
Серийное производство началось с июня 1942 г. Строился заводами "Кэртис" в Коламбусе и Сент-Луисе (только A-25), "Фэйрчайлд" в Лонгейле (Канада), "Кэнэдиан кар энд фаундри" (CCF) в Монреале (Канада). Всего построили около 7200 экз., в т.ч. 1194 в Канаде.
Экипаж - 2 чел. Мотор R-2600. Вооружение - в зависимости от модификации.
В период Второй мировой войны состоял на вооружении в США, Великобритании и Австралии.
Выпускались модификации:
   - SB2C-1, первая серийная модификация с мотором R-2600-8, трехлопастным винтом, вооружение 5x12,7 (поздние серии - 4x12,7+2x7,62), бомбы до 725 кг, со 2-й серии хвостовое колесо не убиралось, строилась "Фэйрчайлд" как SBF-1 и CCF как SBW-1, SBW-1B - экспортный вариант для Великобритании с отличиями по оборудованию;
   - A-25 "Шрайк", вариант для ВВС армии без механизма складывания крыла и палубного оборудования, но с увеличенными колесами;
   - A-25A, вариант предыдущего типа с отличиями по оборудованию, поставлялся авиации Корпуса морской пехоты как SB2C-1A; SB2C-1C, аналог поздних SB2C-1 с вооружением 2x20+2x7,62;
   - SB2C-3 с мотором R-2600-20 и четырехлопастным винтом, на некоторых машинах (тип ЗЕ) устанавливалась РЛС, выпускались также аналогичные SBW-3 и SBF-3;
   - SB2C-4 с перфорированными тормозными щитками, наружными бомбодержателями под крылом, коком винта, вооружение 2x20+1,12,7, бомбы до 1200 кг, часть машин оборудована для подвески 8хНУР, вариант 4Е комплектовался РЛС, строились аналогичные SBW-4 и SBF-4 (включая 4Е, причем SBF-4E имел отличия по конструкции щитков шасси);
   - SB2C-5, вариант предыдущего типа с увеличенным запасом топлива.
Армия США использовала свои "шрайки" только для учебных целей и патрулирования побережья. Часть самолетов переделали в буксировщики мишеней. Аналогичная судьба постигла и самолеты Корпуса морской пехоты.
На флоте первым новые машины получил авианосец "Банкер Хилл". 11 ноября 1943 г. его бомбардировщики совершили первый боевой вылет - на японскую базу в Рабауле на о. Новая Британия. Им удалось утопить эсминец и повредить два крейсера. Позднее "хеллдайверы" приняли участие в боях за атолл Тарава.
С января по июнь 1944 г. SB2C разместили на авианосцах "Йорктаун", "Хорнет", "Уосп" и "Эссекс". Первым крупным сражением для них стал бой в Филиппинском море в июне. Американская авиация повредила пять японских авианосцев. Новый успех был достигнут в октябре, когда в проливе Сан-Бернардино под удар с воздуха попала эскадра адмирала Куриты. Совместными усилиями пикировщики и торпедоносцы потопили линкор "Мусаси". 7 апреля 1945 г. у о. Бономисаки подобным комбинированным ударом был уничтожен линкор "Ямато".
Австралийцы использовали полученные A-25A только для учебных целей. Британская морская авиация сформировала одну эскадрилью на самолетах SBW-1B ("Хеллдайвер" I) на территории США, для последующего ведения боевых операций на Тихом океане, но на фронт ее не отправили.
Производство "хеллдайверов" прекратили осенью 1945 г. Машины модификации SB2C-5 в боевых действиях против японцев уже не участвовали. Флот США снял самолет с вооружения в июле 1949 г.
В послевоенный период SB2C поставлялись в Италию, Францию, Грецию, Португалию и Таиланд. Греческие ВВС использовали их в гражданской войне 1948-1949 гг. против партизан фронта ЭЛАС. Во Франции этими машинами в июле 1949 г. укомплектовали авианосец "Арроманш". В ходе войны в Индокитае самолеты с него наносили удары по вьетнамским войскам.


SB2C-4
Размах:||15,14 м
Длина:||11,18 м
Моторы, количество х мощность:||1x1900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7536 кг
Максимальная скорость:||475 км/ч
Практический потолок:||8900 м
Дальность:||1870 км

Показать полностью

Описание:

  • SB2C Helldiver / A-25 Shrike
  • Curtiss Model 84 (SB2C Helldiver и A-25 Shrike)
  • Фотографии