
Описание
Страна : Россия
Год : 1983
Самолет-заправщик/транспортный самолет с экипажем из семи человек
Варианты
- Ильюшин - Ил-76 - 1971 - Россия
- Бериев - А-60 - 1981 - Россия
- Ильюшин - Ил-78 - 1983 - Россия
- Бериев - А-50 - 1984 - Россия
- Ильюшин, Бериев - 976 СКИП - 1986 - Россия
- Ильюшин - Ил-82 - 1989 - Россия
- Ильюшин - Ил-76МФ - 1995 - Россия
- Xian - KJ-2000 - 2003 - Китай
- Ильюшин - Ил-76МД-90А / Ил-476 - 2012 - Россия
- Бериев - А-100 - 2017 - Россия
Ил-78
Ил-78 - созданный на базе планера Ил-76 самолет-заправщик, предназначенный для дозаправки военных самолетов в воздухе. Самолет создан в начале 1980-х годов на базе модификации Ил-76МД, в конструкцию которого внесли ряд изменений: в грузовой кабине установили два топливных бака в сумме на 28 000 кг топлива; кабину стрелка кормовой пушечной установки переоборудовали в кабину оператора системы дозаправки, оснастив ее необходимыми приборами; под каждой из консолей крыла и в хвостовой части фюзеляжа с левой стороны установили унифицированные подвесные агрегаты заправки УПАЗ-1А "Сахалин"; усовершенствовали бортовое радиоэлектронное оборудование (в зависимости от режима дозаправки скорость передачи топлива составляет 900-2200 л/мин). Два дополнительных топливных бака могут быть удалены, после чего самолет становится транспортным. Испытания Ил-78 проводились в 1983 году, после чего он был принят на вооружение советских Вооруженных сил.
В отличие от Ил-76 самолет-заправщик Ил-78 оборудован радиотехнической системой ближней навигации РСБН-7С "Встреча", позволяющей осуществлять взаимный поиск и сближение самолета-заправщика и предназначенного для заправки самолета на дистанции 300 км, в сложных метеоусловиях и в любое время суток.
В 1987 году создан усовершенствованный вариант Ил-78М с возросшими до 210 000 кг максимальной взлетной массой и до 80000 кг массой передаваемого топлива (у предшественника - 60 000 кг; на Ил-76М добавлен третий фюзеляжный топливный бак). Однако в противовес Ил-78, модернизированный самолет Ил-78М уже не является "конвертируемым" - демонтировать топливные баки для переоборудования самолета в транспортный вариант уже нельзя.
По имеющимся данным, на 2011 год было выпущено 53 самолета-заправщика Ил-78/Ил-78М, которые поступили на вооружение военно-воздушных сил России, Украины, Индии, Ливии, КНР и др.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-78
Тип: самолет-заправщик/транспортный самолет с экипажем из семи человек
Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КП серия 2 тягой по 117,68 кН
Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 750 км/ч; скорость при передаче топлива на высотах 2000-9000 м - 430-590 км/ч; на рубеже от аэродрома базирования 1000 км - передача 60 000 кг топлива, на рубеже 2500 км - около 30 000 кг топлива
Масса: пустого 98 000 кг; максимальная взлетная 190000 кг
Размеры: размах крыла 50,50 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300,00 м2
Полезная нагрузка: см. выше
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2005-04
Самолеты дальней авиации: Ил-78
Тип фотографий
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (101)
- Ч/б фото (36)
- Кабина (8)
- Модели, схемы (4)