Ильюшин Ил-78
Варианты:
Ильюшин - Ил-78 - 1983 - Россия
Страна: Россия
Год: 1983


Самолет-заправщик/транспортный самолет с экипажем из семи человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (35)
Ил-78

  Ил-78 - созданный на базе планера Ил-76 самолет-заправщик, предназначенный для дозаправки военных самолетов в воздухе. Самолет создан в начале 1980-х годов на базе модификации Ил-76МД, в конструкцию которого внесли ряд изменений: в грузовой кабине установили два топливных бака в сумме на 28 000 кг топлива; кабину стрелка кормовой пушечной установки переоборудовали в кабину оператора системы дозаправки, оснастив ее необходимыми приборами; под каждой из консолей крыла и в хвостовой части фюзеляжа с левой стороны установили унифицированные подвесные агрегаты заправки УПАЗ-1А "Сахалин"; усовершенствовали бортовое радиоэлектронное оборудование (в зависимости от режима дозаправки скорость передачи топлива составляет 900-2200 л/мин). Два дополнительных топливных бака могут быть удалены, после чего самолет становится транспортным. Испытания Ил-78 проводились в 1983 году, после чего он был принят на вооружение советских Вооруженных сил.
  В отличие от Ил-76 самолет-заправщик Ил-78 оборудован радиотехнической системой ближней навигации РСБН-7С "Встреча", позволяющей осуществлять взаимный поиск и сближение самолета-заправщика и предназначенного для заправки самолета на дистанции 300 км, в сложных метеоусловиях и в любое время суток.
  В 1987 году создан усовершенствованный вариант Ил-78М с возросшими до 210 000 кг максимальной взлетной массой и до 80000 кг массой передаваемого топлива (у предшественника - 60 000 кг; на Ил-76М добавлен третий фюзеляжный топливный бак). Однако в противовес Ил-78, модернизированный самолет Ил-78М уже не является "конвертируемым" - демонтировать топливные баки для переоборудования самолета в транспортный вариант уже нельзя.
  По имеющимся данным, на 2011 год было выпущено 53 самолета-заправщика Ил-78/Ил-78М, которые поступили на вооружение военно-воздушных сил России, Украины, Индии, Ливии, КНР и др.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-78

  Тип: самолет-заправщик/транспортный самолет с экипажем из семи человек
  Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КП серия 2 тягой по 117,68 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 750 км/ч; скорость при передаче топлива на высотах 2000-9000 м - 430-590 км/ч; на рубеже от аэродрома базирования 1000 км - передача 60 000 кг топлива, на рубеже 2500 км - около 30 000 кг топлива
  Масса: пустого 98 000 кг; максимальная взлетная 190000 кг
  Размеры: размах крыла 50,50 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300,00 м2
  Полезная нагрузка: см. выше
Самолет-заправщик Ил-78М
Ил-78
Дозаправка Ту-95 от воздушного заправщика Ил-78
Дозаправка от Ил-78
Дозаправка Ту-95МС от Ил-78
Дозаправка Ту-95МС
Ту-95МС дозаправляется от танкера Ил-78
Воздушный парад над Москвой 9 мая 2008г.
Дозаправка от летающего танкера Ил-78
Экспериментальная дозаправка Су-24М и МиГ-25РБ от прототипа Ил-78
Отработка дозаправки в воздухе Су-27К от Ил-78
Как всегда на МАКСе впечатляющими были демонстрационные полеты: на шлангах у заправщика Ил-78 истребители Су-30 и Су-35
Прототип Ил-78М участвует в показательной дозаправке двух Су-30 и Су-27ИБ. Штатное использование танкера не предполагает одновременную передачу топлива трем самолетам
Показательная дозаправка в воздухе. Участвуют: Ил-78, пара Су-30 и Су-27ИБ
"Место встречи изменить нельзя" или "...теперь керосина и до Поклонной горы хватит"
Ил-78 и Ту-22М3
Отработка дозаправки от Ил-78 в воздухе
Индийские «Ягуары» готовятся к дозаправке от Ил-78 во время перелета на Аляску для участия в совместных учениях Cooperative Cope Thunder. Июнь 2004 г.
Ил-78 (борт СССР-76689)
Отработка дозаправки от Ил-78 на земле
Линейка Ил-78
Ил-78
Техническое обслуживание заправщика
Летный день в 203-м полку
Ил-78 2-й эскадрильи и варианты эмблем на борту самолета
Зачехленные Ил-78 409-го апсз на стоянке
Конус УПАЗа
Подкрыльевой и кормовой УПАЗы на Ил-78М
Узинский Ил-78 после доработки хвостового УПАЗ в Ташкенте
Танкер-заправщик Ил-78МКИ