Ильюшин Ил-78
Варианты:
Ильюшин - Ил-78 - 1983 - Россия
Страна: Россия
Год: 1983


Самолет-заправщик/транспортный самолет с экипажем из семи человек
Описание
Фотографии:

Модели, схемы, чертежи (4)
Ил-78

  Ил-78 - созданный на базе планера Ил-76 самолет-заправщик, предназначенный для дозаправки военных самолетов в воздухе. Самолет создан в начале 1980-х годов на базе модификации Ил-76МД, в конструкцию которого внесли ряд изменений: в грузовой кабине установили два топливных бака в сумме на 28 000 кг топлива; кабину стрелка кормовой пушечной установки переоборудовали в кабину оператора системы дозаправки, оснастив ее необходимыми приборами; под каждой из консолей крыла и в хвостовой части фюзеляжа с левой стороны установили унифицированные подвесные агрегаты заправки УПАЗ-1А "Сахалин"; усовершенствовали бортовое радиоэлектронное оборудование (в зависимости от режима дозаправки скорость передачи топлива составляет 900-2200 л/мин). Два дополнительных топливных бака могут быть удалены, после чего самолет становится транспортным. Испытания Ил-78 проводились в 1983 году, после чего он был принят на вооружение советских Вооруженных сил.
  В отличие от Ил-76 самолет-заправщик Ил-78 оборудован радиотехнической системой ближней навигации РСБН-7С "Встреча", позволяющей осуществлять взаимный поиск и сближение самолета-заправщика и предназначенного для заправки самолета на дистанции 300 км, в сложных метеоусловиях и в любое время суток.
  В 1987 году создан усовершенствованный вариант Ил-78М с возросшими до 210 000 кг максимальной взлетной массой и до 80000 кг массой передаваемого топлива (у предшественника - 60 000 кг; на Ил-76М добавлен третий фюзеляжный топливный бак). Однако в противовес Ил-78, модернизированный самолет Ил-78М уже не является "конвертируемым" - демонтировать топливные баки для переоборудования самолета в транспортный вариант уже нельзя.
  По имеющимся данным, на 2011 год было выпущено 53 самолета-заправщика Ил-78/Ил-78М, которые поступили на вооружение военно-воздушных сил России, Украины, Индии, Ливии, КНР и др.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-78

  Тип: самолет-заправщик/транспортный самолет с экипажем из семи человек
  Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КП серия 2 тягой по 117,68 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 750 км/ч; скорость при передаче топлива на высотах 2000-9000 м - 430-590 км/ч; на рубеже от аэродрома базирования 1000 км - передача 60 000 кг топлива, на рубеже 2500 км - около 30 000 кг топлива
  Масса: пустого 98 000 кг; максимальная взлетная 190000 кг
  Размеры: размах крыла 50,50 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300,00 м2
  Полезная нагрузка: см. выше
Cutaway of the PAZ aerial refuelling pod, three of which equipped the Il-78 'Midas' tanker aircraft at the Show, one mounted under each wing and the third on the port side of the lower rear fuselage. A single pod can also be carried on the fuselage centreline station of the Su-24 'Fencer' and in the tunnel between the engines of the Su-27 'Flanker', enabling either aircraft to operate in the 'buddy-buddy' role. Key to illustration:- 1 Retractable intake plug. 2 Electrical de-icing. 3 Intake plug hydraulic actuator. 4 Ram air turbine. 5 Turbopump. 6 Ram air turbine exhaust. 7 Hydraulic ground connections and gauges. 8 Fuel delivery line. 9 Fuel feed from carrier aircraft. 10 Hydraulic reservoirs. 11 Electronics equipment. 12 Non-return valve. 13 Mounting spigot. 14 Hose-drum unit. 15 Intake door, open. 16 Air-driven hose-drum motor. 17 Intake door jack. 18 Basket, stowed. 19 'Traffic' lights.
Ил-78М