Boulton Paul Defiant / P.82
Страна: Великобритания
Год: 1937


2-местный ночной истребитель
Описание:
Defiant / P.82
Boulton Paul Р.82 Defiant
Фотографии

Defiant / P.82

Двухместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основная особенность конструкции - все вооружение (4x7,69) сосредоточено во вращающейся турели. Самолет спроектирован в КБ фирмы "Боултон энд Пол эйркрафт" под руководством Дж.Норта. Первый полет опытный образец истребителя совершил 11 августа 1937 г. Серийное производство на заводе "Боултон энд Пол" в Норвиче началось в июле 1938 г. Всего собрано 1072 самолета. "Дифайэнт" состоял на вооружении британских ВВС с декабря 1939 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
  - "Дифайэнт" I с мотором "Мерлин" III;
  - "Дифайэнт" IA - ночной истребитель с РЛС на базе модификации I;
  - "Дифайэнт" II с мотором "Мерлин" XX, новый капот, увеличенные радиаторы, измененное вертикальное оперение, на поздних сериях - РЛС.
"Дифайэнт" применялся с марта 1940 г. в ПВО Великобритании как дневной истребитель, с августа переведен на ночные операции. Применялся также как спасательный самолет и буксировщик мишеней. Производство истребителей прекращено в феврале 1942г., буксировщиков - в марте 1943г. В качестве истребителя "Дифайэнт" использовался до конца 1942 г. Снят с вооружения в 1945 г.


"Дифайэнт" I||
Размах:||12,05 м
Длина:||10,7 м
Моторы, количество х мощность:||1x1030 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3900 кг
Максимальная скорость:||485 км/ч
Практический потолок:||9200 м
Дальность:||740 км

Boulton Paul Р.82 Defiant

В появившейся в 1935 году новой британской тактической концепции в качестве основного вооружения одномоторного истребителя предлагалось использовать многоствольную турельную стрелковую установку с моторным приводом. Во-первых, это освобождало пилота от необходимости одновременно вести самолет и целиться во врага; во-вторых, оружие могло использоваться для атаки и обороны в более широком секторе, чем, если оно жестко закреплено в фюзеляже и крыльях. Фирма "Boulton Paul" получила контракт на сборку 59 самолетов Hawker Demon, вооруженных турелями Frazer-Nash с гидроприводом.
  Затем в ответ на спецификацию (техническое задание) Министерства авиации F.9/35 на двухместный истребитель с механизированной пулеметной установкой башенного типа фирмы "Boulton Paul" и "Hawker" разработали соответствующие проекты. Однако фирма "Hawker" из-за нехватки производственных мощностей не успела представить свою разработку в металле, и "Boulton Paul" оказалась вне конкуренции.
  Первый прототип Boulton Paul Р.82 Defiant впервые взлетел 11 августа 1937 года. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси и V-образным двигателем Rolls-Royce Merlin I мощностью 1030 л. с. (768 кВт). Второй прототип имел двигатель Merlin II. В фюзеляжи обеих машин за кабиной пилота установили большие и тяжелые поворотные стрелковые установки с четырьмя пулеметами. Вскоре оказалось, что масса этих установок серьезно ухудшила скорость и маневренность самолета.
  Тем не менее первый из 713 серийных истребителей Defiant Mk I взлетел 30 июля 1939 года. Поставки в 264-ю эскадрилью начались в декабре. Именно эта эскадрилья первой вступила в бой на машинах данного типа в мае 1940 года над Дюнкерком. Истребителей, заходивших, как обычно, в хвост Defiant, встречал уничтожающий огонь четырех турельных пулеметов: однажды эскадрилья сообщила, что сбила 38 вражеских машин, а к концу мая ее собственный боевой счет достиг 65 самолетов. Однако то был лишь краткий миг успеха, и вскоре пилоты Люфтваффе научились безнаказанно атаковать Defiant на встречных курсах либо из нижней полусферы.
  Потери Defiant так резко возросли, что Министерству авиации пришлось срочно переклассифицировать их в ночные истребители. На некоторые машины установили новую строго секретную РЛС - AI (Air Interception, перехват в воздухе) типов AI.Mk IV или AI.Mk VI. Оборудованные ими самолеты обозначали Defiant Mk IA.
  Для улучшения характеристик два Defiant Mk I переделали в Defiant Mk II, установив более мощные двигатели Merlin XX, увеличив площадь руля направления и запас топлива. Mk II впервые взлетел 20 июня 1940 года. Всего собрали 210 таких машин, но позже многие из них переделали в буксировщики мишеней Defiant TT.Mk I. Кроме того, около 150 Mk I переделали в буксировщики Defiant TT.Mk III. 140 самолетов изначально построили в варианте буксировщиков. Производство истребителей типа Defiant закончили в 1943 году. Всего собрали 1065 таких машин.
  Ночными истребителями Defiant было оснащено 13 эскадрилий британских ВВС. Около 50 машин модификации Mk I переделали в поисково-спасательные.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boulton Paul Р.82 Defiant Mk II

  Тип: 2-местный ночной истребитель
  Силовая установка: V-образный двигатель Rolls-Royce Merlin XX мощностью 1280 л. с. (954 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 504 км/ч на высоте 5790 м; крейсерская скорость 418 км/час на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 579 м/мин; практический потолок 9250 м; радиус действия 748 км
  Масса: пустого самолета 2849 кг; максимальная взлетная 3821 кг
  Размеры: размах крыла 11,99 м; длина 10,77 м; высота 3,45 м; площадь крыла 23,23 м
  Вооружение: четыре подвижных пулемета Browning калибра 7,7-мм в установленной за кабиной пилота стрелковой установке Boulton Paul Mk IID типа А с электроприводом
Defiant I N3445 'JT-F' of 256 Squadron.
"Дефиант Mk.I" из состава 264-й эскадрильи. Авиабаза Вест Моллинг, Великобритания, весна-лето 1941г. Именно эти машины первоначально были запланированы для взаимодействия с "Турбинлайтами", первый образец которого (рег. ZZ184) был временно придан 264-й эскадрилье
The turretless Defiant prototype probably photographed at Wolverhampton in August 1937 at the time of its first flight. K8310 is seen minus its tailwheel and is in bare metal finish.
11 августа 1937г.: невооруженный прототип двухместного истребителя Boulton Paul Defiant (K8310) выполнил первый полет. Defiant стал первым истребителем британских ВВС, вооруженным турельной установкой с четырьмя пулеметами.
The Defiant prototype before it was fitted with the rear gun turret and in its natural aluminium finish.
Rear view of the turretless prototype Defiant, possibly at Wolverhampton in August 1937.
The Defiant prototype, K8310, re-configured as a single-seater, during the Battle of Britain - a naval fighter overlooked.
Первый опытный "Дифайэнт" K8310 после установки турели
The same aircraft photographed at A&AEE Martlesham Heath, where it was flown during December 1937.
The Defiant prototype taxies by at the RAeS Garden Party at Fairey’s Great West Aerodrome on May 14, 1939. Fit Lt C. Feather is the pilot.
Cecil Feather demonstrating the Defiant prototype K8310 in its original turret-fighter guise at the Royal Aeronautical Society Garden Party held at Fairey's Great West Aerodrome on May 14, 1939.
View of the second Defiant, K8620. Following evaluation by A&AEE at Boscombe Down, K8620 passed to 5 OTU and was lost in a crash at Porthcawl on July 13, 1940. The first Defiant, K8310, was relegated to a maintenance unit as 2783M in November 1941.
Второй опытный "Дифайэнт" K8620
The Defiant prototype complete with gun turret and R.A.F. roundels.
В полете опытный "Дифайэнт"
В боевых условиях Defiant Mk I (на снимке) оказались очень уязвимыми. Но в качестве ночных истребителей зимой 1940-1941 годов им удалось сбить больше вражеских машин, чем любым другим английским ночным перехватчикам.
Defiant с турелью поначалу считался удачным, однако летчики Люфтваффе быстро научились пользоваться отсутствием стреляющих вперед пулеметов у британского истребителя и атаковали его спереди.
В 1935 году была сформулирована концепция так называемого "турельного истребителя". Пилот должен был управлять самолетом и вести поиск противника, а сконцентрированная огневая мощь многоствольной подвижной установки использовалась для нанесения ударов по нему.
Серийный "Дифайэнт" из 264-й эскадрильи в полете
Хотя 264-я эскадрилья "Дефиантов", входившая в первую линию частей ПВО, считалась хорошо подготовленной, ее короткий дебют в роли "интрудеров" закончился полным провалом. Ошибочной оказалась и сама концепция создания этих машин
Строй истребителей "Дифайэнт" I Королевских ВВС
Defiants of 264 Squadron. This unit was the first and only squadron to fly the Defiant on daytime fighter operations.
"Дифайэнты" в составе 264-й эскадрильи
Битва за Англию показала несостоятельность "башенного" истребителя Defiant
Истребители Boulton Paul Defiant продемонстрировали свою беспомощность в воздушных боях уже в первые дни битвы за Британию. Летчики Люфтваффе быстро выявили ограниченные возможности этого истребителя с турельным вооружением.
Ночной истребитель "Дифайэнт"
When Defiant losses became unacceptable they were taken off daytime operations and operated successfully as night fighters during the winter of 1940-41. A 256 Sqn night fighter is illustrated here.
Ночной "Дифайэнт" с локатором
Истребитель "Дифайэнт" II Королевских ВВС
Приоритет в оснащении РЛС был отдан Blenheim и Beaufighter, хотя некоторое количество Defiant Mk IА также получили РЛС AI Mk IV (с радаром работал пилот), но идея показала себя малоэффективной и слишком чувствительной к помехам.
Defiant Mk II с РЛС AI являлся самым удачным британским ночным истребителем в 1940-1941 годах.
Exhibits representing the World War II period include this Boulton Paul Defiant, N1671, in night fighter finish.
The prototype target-tug Defiant, TT.I DR863, in July 1942.
The Tropicalised Boulton Paul Defiant TT Mk 1 AA591, is seen at Tezgoan, India, on June 14, 1944. Converted to a target tug from a Mk II in 1943, it was struck off charge in June 1945 and then went to the Indian Air Force. The slipstream-driven winch propeller is visible behind the rearmost transparency, swivelled into neutral position. The drogue targets were housed in the fairing forward of the tailwheel.
The Boulton Paul Defiant III Target-tug (Rolls-Royce Merlin III engine).
Буксировщик мишеней "Дифайэнт" T.T.III
View of a forward firing Defiant?
The Defiant's turret was difficult to enter and harder still to evacuate in an emergency.
Model of what is thought to be the Boulton Paul P.88.
Equipment layout for the P.85A, showing a dual control version for pilot training and alternative bomb loads up to 250lb (113kg) under each wing.
The P.85B, Merlin-powered version, with side view of the P.85A Hercules version.
The P.85 floatplane, Hercules-powered.
Drawing of the Defiant 'Special Features' AA413. The enlarged tail was added after the initial April 18, 1946 retracting but the general arrangement still incorrectly has the Merlin XX engine length. The original drawing had standard tail surfaces. Such minor errors were not considered important on general arrangement drawings.
Defiant I
Boulton Paul Defiant Mk IA
Boulton Paul Defiant NF.II.
The P.94, an advanced single-seat version of the Defiant.