Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ
Страна: Россия
Год: 1990


Двухместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)
Су-27ИБ (Cy-32FN, Су-34)

  Первый вариант Су-27 представлял собой сочетание высоких летных характеристик, большой дальности и великолепной маневренности, что делало его удачной базой для создания самолетов разного назначения. Наиболее радикальным вариантом доработки стал самолет на базе корабельного Т-10К, предложенный ОКБ Сухого в последние годы холодной войны. Машина сохранила ПГО предшественника, но получила полностью новую переднюю часть фюзеляжа, в которой располагалась двухместная кабина. Члены экипажа (пилот и оператор вооружения) сидели бок о бок, а носовой обтекатель приобрел характерную приплюснутую форму. Первый прототип Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик, по кодификации НАТО - "Fullback") поднялся в воздух в апреле 1990 года.
  Бюджетные ограничения замедлили программу разработки, и до середины 1990-х годов построили всего несколько опытных машин. Второй и третий прототипы были облетаны в 1993 и 1994 годах. Третий самолет был оснащен системой управления огнем, и ОКБ Сухого присвоило ему обозначение Су-34. На Парижском авиасалоне 1995 года самолет выставлялся под обозначением Cy-32FN (от Fighter Navy, морской истребитель). Он продвигался как морской ударный вариант, способный атаковать корабли с помощью ракет, торпед и мин. На самолете предполагалось установить мощную поисковую РЛС, а для поиска подводных лодок использовать магнитометр, установленный в обтекателе - "жале" в хвостовой части.
  В конечном итоге ВВС России выбрали Су-34 для замены фронтового бомбардировщика Су-24. В задачи Су-34 входит нанесение ударов по хорошо защищенным целям в любую погоду с использованием высокоточного оружия. Кабина Су-34 оптимизирована для длительных полетов и обеспечивает максимальный комфорт экипажу. Самолет оснащен многорежимной РЛС Б-004 с ФАР. Он обеспечивает полет в режиме следования рельефу местности на малых высотах и способна обнаруживать как наземные, так и воздушные цели.
  Всего изготовили семь прототипов машины, за которыми последовали 26 серийных самолетов (из 32 заказанных в 2008 году), построенных в Новосибирске. Первые два Су-34 для испытаний ВВС России были поставлены в январе 2007 года. Эксплуатационные испытания Су-34 продолжались до конца 2010 года, для чего было задействовано до девяти самолетов из испытательного центра в Липецке.
  В марте 2012 года российское правительство разместило заказ еще на 92 Су-34 с окончанием поставок в 2020 году. В настоящее время предполагается оснастить ими пять авиаполков, по 24 самолета в каждом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-34

  Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31ФМ1 тягой на форсаже по 132,0 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте 2200 км/ч; макс. скорость на уровне моря 1400 км/ч; потолок 15 000 м
  Масса: снаряженного 39 000 кг; максимальная взлетная 45100 кг
  Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 23,30 м; высота 6,50 м; площадь крыла 62 м2
  Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301; до 8000 кг боевой нагрузки на 12 узлах подвески под крылом и фюзеляжем, включая управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Х-25МТ/МЛ/МП, Х-29Л/Т, Х-31А/П, Х-38МЕ, Х-58, Х-59М, Х-35 и Х-41 "Москит"; а также ракеты "воздух-воздух", включая Р-27, Р-73 и Р-77
Модель боевого самолета фирмы "Су" с макетами перспективных ракет различных классов
Су-34. Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) стал дальнейшим развитием штурмовика с изменяемой геометрией крыла Су-24, появившегося в середине 1970-х годов. Новый самолет Сухого называли в российских ВВС Т10В, Су-32ФН и Су-32МФ, но затем за самолетом закрепилось новое название Су-34, заменившее "родовое" имя Су-27ИБ. Этот самолет, борт 02, был одним из первых двух выпущенных машин, которые были переданы в военно-летную часть под Новосибирском 15 декабря 2006 года.
Су-27ИБ/Су-34
Су-32
Су-34
Су-27ИБ (Т-10В)
Су-34
Су-27ИБ; Су-34