Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ
Страна: Россия
Год: 1990


Двухместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (214)
Су-27ИБ (Cy-32FN, Су-34)

   Первый вариант Су-27 представлял собой сочетание высоких летных характеристик, большой дальности и великолепной маневренности, что делало его удачной базой для создания самолетов разного назначения. Наиболее радикальным вариантом доработки стал самолет на базе корабельного Т-10К, предложенный ОКБ Сухого в последние годы холодной войны. Машина сохранила ПГО предшественника, но получила полностью новую переднюю часть фюзеляжа, в которой располагалась двухместная кабина. Члены экипажа (пилот и оператор вооружения) сидели бок о бок, а носовой обтекатель приобрел характерную приплюснутую форму. Первый прототип Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик, по кодификации НАТО - "Fullback") поднялся в воздух в апреле 1990 года.
   Бюджетные ограничения замедлили программу разработки, и до середины 1990-х годов построили всего несколько опытных машин. Второй и третий прототипы были облетаны в 1993 и 1994 годах. Третий самолет был оснащен системой управления огнем, и ОКБ Сухого присвоило ему обозначение Су-34. На Парижском авиасалоне 1995 года самолет выставлялся под обозначением Cy-32FN (от Fighter Navy, морской истребитель). Он продвигался как морской ударный вариант, способный атаковать корабли с помощью ракет, торпед и мин. На самолете предполагалось установить мощную поисковую РЛС, а для поиска подводных лодок использовать магнитометр, установленный в обтекателе - "жале" в хвостовой части.
   В конечном итоге ВВС России выбрали Су-34 для замены фронтового бомбардировщика Су-24. В задачи Су-34 входит нанесение ударов по хорошо защищенным целям в любую погоду с использованием высокоточного оружия. Кабина Су-34 оптимизирована для длительных полетов и обеспечивает максимальный комфорт экипажу. Самолет оснащен многорежимной РЛС Б-004 с ФАР. Он обеспечивает полет в режиме следования рельефу местности на малых высотах и способна обнаруживать как наземные, так и воздушные цели.
   Всего изготовили семь прототипов машины, за которыми последовали 26 серийных самолетов (из 32 заказанных в 2008 году), построенных в Новосибирске. Первые два Су-34 для испытаний ВВС России были поставлены в январе 2007 года. Эксплуатационные испытания Су-34 продолжались до конца 2010 года, для чего было задействовано до девяти самолетов из испытательного центра в Липецке.
   В марте 2012 года российское правительство разместило заказ еще на 92 Су-34 с окончанием поставок в 2020 году. В настоящее время предполагается оснастить ими пять авиаполков, по 24 самолета в каждом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-34

   Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31ФМ1 тягой на форсаже по 132,0 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте 2200 км/ч; макс. скорость на уровне моря 1400 км/ч; потолок 15 000 м
   Масса: снаряженного 39 000 кг; максимальная взлетная 45100 кг
   Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 23,30 м; высота 6,50 м; площадь крыла 62 м2
   Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301; до 8000 кг боевой нагрузки на 12 узлах подвески под крылом и фюзеляжем, включая управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Х-25МТ/МЛ/МП, Х-29Л/Т, Х-31А/П, Х-38МЕ, Х-58, Х-59М, Х-35 и Х-41 "Москит"; а также ракеты "воздух-воздух", включая Р-27, Р-73 и Р-77
Су-27ИБ
Прототип Су-27ИБ ("42 синий") отличался от серийных Су-32/34 старыми одноколесными основными стойками шасси, унаследованными от Су-27
Фотография прототипа Су-27ИБ с подписью «Су-27КУ» вводила в заблуждение многих на протяжении длительного времени, даже после того, как истинное обозначение Су-27ИБ стало открытым.
Су-27ИБ (Т10В-1) - необычный участник заводских ходовых испытаний ТАКР "Тбилиси" во время имитации посадки на палубу. Черное море, лето 1990г.
Второй опытный экземпляр Су-34 (Т10В-2)
Су-34
В хвостовой балке Су-34 установлена РЛС «Ленинец В005», что очень необычно для истребителя-бомбардировщика, но почти обязательно для среднего бомбардировщика.
Whereas all developments of the F-15 have largely retained the basic external configuration, As may be seen from this view of the Su-34 variant, Sukhoi has incorporated major aerodynamic changes, including a side-by-side cockpit configuration and extended tail boom. The latter can house rearward looking radar, rearward firing missiles (Archer) or a magnetic anomaly detector. Its roles have been described as tactical fighter bomber and naval strike fighter.
Sukhoi Su-27IB third prototype taking off from Zhukovsky (1998)
As may be seen from this photograph of an Su-34 and Su-27UB, although the Fullback was developed from the Flanker, there are considerable external differences between the two, in particular the cockpit seating, and lifting and control surfaces.
The unique Sukhoi Su-32FN demonstrator (1999)
В воздухе - первый предсерийный Су-34 (Т10В-5)
Ударный самолет Су-34 принят на вооружение ВВС РФ
Су-32 - участник авиасалона МАКС-2003. Жуковский, 23 августа 2003г.
Configured for its ground attack role, '47' is armed with four B-8 rocket pods, each with twenty 80mm S-8 rounds, and six P-50 practice bombs on the fuselage and engine fairing hardpoints.
Су-34 является очень эффективным боевым комплексом, оснащенным самым современным наступательным и оборонительным оборудованием. Масса брони, включая титановую капсулу экипажа, составляет 1480 кг. На фотографии - Т10В-7 (пятый Су-34) сбрасывает 32 бомбы ФАБ-250М.
Although Russia's military budget has increased in recent years it has mainly been used to modernise the existing fleet rather than to acquire new aircraft. That said, the airforce is in the process of introducing the Su-34 Fullback into service. Six are due for delivery this year and there is a total Russian requirement for 200 such aircraft.
The last Su-34 built for test and evaluation, T10V-8/side number 48, joined its predecessors on December 20, 2003. In August 2008 aircraft 47 and 48 participated in the war with Georgia jamming Georgian air defence radars.
Су-34 - краса и гордость российских ВВС
Aircraft '48' (T10V-8) is the first model configured to meet the Russian Air Force's revised specification requirements as defined in December 2003. It is seen in the landing configuration, armed with two Kh-31 Krypton anti-radiation/anti-ship missiles under the engine air intakes, a single Kh-59M Kingbolt stand-off missile on the centreline station, two R-27 Alamo under the wings, and a pair of R-73 Archer air-to-air missiles on the wingtip launchers.
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
The Russian Air and Space Force received 16 brand new Su-34 Fullbacks in 2017.
Su-34 '02' taxiing at Lipetsk. This is the only one of the type delivered to the Russian Air Force; all other Su-34s are undergoing evaluation at the Akhtubinsk test centre.
A close-up of ’02’ showing a painting of Saint Svyatitel Nikolay Chudotvorets. This was applied to the port fuselage side, aft of the cockpit, when the aircraft was christened on July 18, 2008.
Поскольку характер выполняемых Су-34 заданий не требует от самолета очень высоких летных данных и большой скорости, сложные воздухозаборники Су-27 заменили на более простые - нерегулируемые. За счет воздухозаборников и большей массы самолета его максимальная скорость в сравнении с Су-27 снизилась с М=2,35 до М= 1,8. Под фюзеляжем подвешен большой, как на Су-24, топливный бак.
A Russian Air Force Su-34 Fullback in the type’s distinctive three-tone blue colour scheme lands at Kubinka. The aircraft is assigned to the 4th Air Crew Conversion and Military Evaluation Centre at Lipetsk.
By the end of 2015, 73 production standard Su-34s had been built, from a total of 129 ordered. The Su-34 was commissioned into service on March 18, 2014, when a formal decree was signed by the President of Russia.
Плановые полеты на 7000-й авиационной Гвардейской Борисовской Померанской дважды Краснознаменной ордена Суворова базе. Воронеж, зима 2012
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Учения "Ладога-2016"
The last Su-34 Fullback delivered to the 277th BAP at Khurba Air Base is seen at the return ceremony of four aircraft from combat deployment to Syria on December 20, 2017.
This early production Su-34 belonging to the 47th BAP Su-34 is armed with four ZB-500GD napalm bombs.
Прибытие первых фронтовых бомбардировщиков Су-34 в состав 2-го гвардейского бомбардировочного полка. Аэродром Шагол, сентябрь 2018 г.
Прибытие первых фронтовых бомбардировщиков Су-34 в состав 2-го гвардейского бомбардировочного полка. Аэродром Шагол, сентябрь 2018 г.
Новая матчасть
Designed for ground attack/strike operations and suppression/destruction of enemy air defense missions, the Su-34 Fullback should have been key in locating and destroying Ukrainian air defence systems during the war and enabling Russia to gain greater air superiority. However, this has not occurred and the Russian Aerospace Forces have lost at least 16 Su-34s - more than 10% of its entire Fullback flee
Прибытие первых фронтовых бомбардировщиков Су-34 в состав 2-го гвардейского бомбардировочного полка. Аэродром Шагол, сентябрь 2018 г.
Россия приобретает Су-34 для замены дальних ударных самолетов Су-24. В удлиненном "жале" в хвостовой части установлена РЛС для обзора задней полусферы (вероятно, Н-012 ОАО "Фазотрон-НИИР").
Продолжается выполнение госконтракта от 2008 г. на поставку ВВС России 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34. По состоянию на март 2012 г. в войска передано 10 самолетов этого типа
Учения "Ладога-2016"
The Su-34 is the backbone of the RuASF frontal bomber force and deliveries of 122 production-standard aircraft are set to continue until 2019, with new orders likely by 2020.
In addition to bomber missions, the Su-34 is expected to be made compatible with the Sych under-fuselage recce pod.
Празднование 100-летия Ейского высшего военного авиационного училища летчиков
A Su-34 from the 47th SAP lands after the day's second sortie loaded with B13L rocket packs.
Su-34 21 rolls-out from landing at Voronezh Air Base in December 2012 home of the 47th Composite Aviation Regiment: the first Russian Air and Space Force operational Fullback unit.
Колоссальным успехом суховцев стало принятие на вооружение и развертывание производства нового фронтового бомбардировщика Су-34 (на фото) и тяжелого многофункционального истребителя завоевания господства в воздухе Су-35.
A typical busy scene at Latakia showing an Su-24M Fencer landing and an Su-34 Fullback ready to take-off.
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
Посадка Су-34 в Черняховске
Су-34
Su-34 Fullbacks from the 47th BAP based at Voronezh-Baltimor attended this year’s Aviadarts competition.
The Su-34 tactical bomber is replacing the Su-24M Fencer, provides a 30-50% greater range in similar flight profiles; has much more advanced targeting and navigation systems and new types of armament.
An Su-34 of the 559th Independent Bomber Aviation Regiment based at Morozovsk carrying a Kh-59M on the centreline pylon (partly hidden from view), two Kh-31 air-to-surface missiles, plus two R-27 air-to-air missiles on the under wing pylons and an R-73 on each wing tip.
Su-34 RF-95478 from the 47th SAP lands after a mission dedicated to air navigation and visual reconnaissance.
The Su-34 frontal bomber comes powered by the AL-31F-1M engines, also known as the AL-31F Series 42
Российские авиастроители передали Вооруженным силам партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
The Su-34 Fullback fighter-bomber is already in service with the RuAF and more are on order for delivery between 2014 and 2021.
УР "воздух-воздух" нового поколения. Ракета средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ), изображенная на фотографии внизу на внешних подкрыльевых пилонах - между УР Р-73 и Р-27, разработана в ГосМКБ "Вымпел" и стала первой ракетой класса "воздух-воздух", оснащенной решетчатыми рулями с электрическим приводом. Принята на вооружение в 1994 году и обеспечивает поражение различных воздушных целей, в том числе совершающих маневры с перегрузкой до 9g, со всех направлений и ракурсов, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при электронном противодействии, на фоне земной и водной поверхностей. Дальность поражения целей - 80 км, высота - 25 км.
Five new Sukhoi Su-34 fighter-bombers departed the Novosibirsk Aircraft Production Association on December 25, 2012, for delivery to the Russian Air Force at Voronezh-Baltimor airbase in the Western Military District. A further ten are due to be delivered in 2013.
Initial examples of Sukhoi Su-34 Fullback fighter-bombers delivered in 2014 were flown to Morozovsk AB, Rostov Oblast, from the Novosibirsk aircraft plant in Siberia on June 10. Morozovsk AB is assigned to the 6872nd Air Base. Ninety-two Su-34s were ordered on March 1, 2012, adding to 32 already delivered under the terms of a contract signed in December 2008. The recent deliveries are the first under the 2014 State Defence Order.
Российские авиастроители передали Вооруженным силам партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
This plan view clearly illustrates the distinctive canard layout and tail 'sting' that will house missile warning sensors and V005 rearwards-facing radar.
МАКС-2007
Срыв потока с крыла Су-34 на критических углах атаки
For many years the Russian Air Force was starved of funds retaining aircraft types that date from the Cold War era. However, this trend is being reversed with the new Sukhoi Su-34, one of which is already in service.
Также в ВВС имелось около десяти бомбардировщиков Су-34 (на фото) и несколько перехватчиков Су-27ПУ (Су-300), а также Су-27М (Су-35).
Базовый проект Су-27 породил усовершенствованные варианты, наиболее существенно измененным из которых стал Су-27ИБ (и его дальнейшее развитие Су-34) - дальний истребитель-бомбардировщик. В нем соединились фюзеляж Су-27 с новой кабиной с двумя креслами рядом, характерный носовой обтекатель антенны РЛС и многое другое. Су-27ИБ и соответствующий ему морской вариант Су-27ФН предлагаются в качестве замены более тяжелых бомбардировщиков дальней авиации, а также для службы в частях фронтовой авиации.
Один из пяти предсерийных самолетов (заводское обозначение Т10В), этот самолет несет муляжи вооружения. На концах крыла - две Р-73, под крылом - Р-27, под гондолами двигателей - КХ-31П, и КХ-59М на подвеске вдоль центральной линии самолета. На этой фотографии хорошо виден обновленный дизайн фюзеляжа Су-34, включая его "утиный нос" - обтекатель установленной на борту импульсно-доплеровской РЛС. Это многофункциональная, с высоким разрешением, модель В-004, созданная НПО "Ленинец". Говорят, что РЛС способна находить и захватывать наземные цели в радиусе 200 км.
В полете Су-34 и Т-50
Су-34. Дозаправка в воздухе
Су-34
Участники учения - экипажи Су-34 Воронежской авиабазы
S-13 (12.2cm) unguided rockets are loaded into a five-round B-13 pod.
Armourers check a KAB-500S GPS-guided bomb loaded on the left engine nacelle of an Su-34 Fullback.
A Platan TV/laser navigation-targeting system is located behind the small retractable window immediately aft of the nose undercarriage bay. Platan enables the use of laser-guided bombs, such as the KAB-1500L, suspended between the engine intakes.
Р-27. Основным средством ведения воздушного боя новых истребителей Су-27 стала УР "воздух-воздух" средней дальности Р-27, разработанная ГосМКБ "Вымпел" и поступившая в серийное производство в 1984 году. В семейство ракет Р-27 входят модификации Р-27Т (с пассивной тепловой ГСН), Р-27Р (с полуактивной радиолокационной ГСН) и Р-27П (с пассивной радиолокационной ГСН), а также их варианты с увеличенной дальностью пуска - Р-27ЭТ, Р-27ЭР (на фотографии - на внешнем пилоне) и Р-27ЭП. На ракетах установлены оригинальные поверхности управления с большим удлинением и переменной стреловидностью по передней кромке, а модульная конструкция ракет обеспечивает возможность выбора варианта с использованием различных видов наведения и применения двух различных двигателей. В настоящее время ГосМКБ "Вымпел" разработаны модифицированные (экспортные) варианты ракет, получившие обозначение Р-27Р1 (Р-27ЭР1), Р-27Т1 (Р-27ЭТ1) и Р-27П1 (Р-27ЭП1).
Су-34
Су-34
Complex nose landing gear of the Su-34 (1998)
Since the end of 2011, Su-34s have been fitted with TA14-130-35 auxiliary power units mounted inside the aircraft’s tail booms with exhaust grilles on the port side of the boom. Note the seven chaff and flare dispensers mounted in underside of the tail boom.
The ventrally-mounted I255 B1/02 Platan laser and TV sight (shown deployed) is stowed inside the fuselage during cruise.
The electronically scanned antenna of the Fullback's V004 radar made by Leninets in St Petersburg.