Сухой Су-34 / Су-32 / Су-27ИБ
Страна: Россия
Год: 1990


Двухместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (98)
Су-27ИБ (Cy-32FN, Су-34)

  Первый вариант Су-27 представлял собой сочетание высоких летных характеристик, большой дальности и великолепной маневренности, что делало его удачной базой для создания самолетов разного назначения. Наиболее радикальным вариантом доработки стал самолет на базе корабельного Т-10К, предложенный ОКБ Сухого в последние годы холодной войны. Машина сохранила ПГО предшественника, но получила полностью новую переднюю часть фюзеляжа, в которой располагалась двухместная кабина. Члены экипажа (пилот и оператор вооружения) сидели бок о бок, а носовой обтекатель приобрел характерную приплюснутую форму. Первый прототип Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик, по кодификации НАТО - "Fullback") поднялся в воздух в апреле 1990 года.
  Бюджетные ограничения замедлили программу разработки, и до середины 1990-х годов построили всего несколько опытных машин. Второй и третий прототипы были облетаны в 1993 и 1994 годах. Третий самолет был оснащен системой управления огнем, и ОКБ Сухого присвоило ему обозначение Су-34. На Парижском авиасалоне 1995 года самолет выставлялся под обозначением Cy-32FN (от Fighter Navy, морской истребитель). Он продвигался как морской ударный вариант, способный атаковать корабли с помощью ракет, торпед и мин. На самолете предполагалось установить мощную поисковую РЛС, а для поиска подводных лодок использовать магнитометр, установленный в обтекателе - "жале" в хвостовой части.
  В конечном итоге ВВС России выбрали Су-34 для замены фронтового бомбардировщика Су-24. В задачи Су-34 входит нанесение ударов по хорошо защищенным целям в любую погоду с использованием высокоточного оружия. Кабина Су-34 оптимизирована для длительных полетов и обеспечивает максимальный комфорт экипажу. Самолет оснащен многорежимной РЛС Б-004 с ФАР. Он обеспечивает полет в режиме следования рельефу местности на малых высотах и способна обнаруживать как наземные, так и воздушные цели.
  Всего изготовили семь прототипов машины, за которыми последовали 26 серийных самолетов (из 32 заказанных в 2008 году), построенных в Новосибирске. Первые два Су-34 для испытаний ВВС России были поставлены в январе 2007 года. Эксплуатационные испытания Су-34 продолжались до конца 2010 года, для чего было задействовано до девяти самолетов из испытательного центра в Липецке.
  В марте 2012 года российское правительство разместило заказ еще на 92 Су-34 с окончанием поставок в 2020 году. В настоящее время предполагается оснастить ими пять авиаполков, по 24 самолета в каждом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-34

  Тип: двухместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31ФМ1 тягой на форсаже по 132,0 кН
  Летные характеристики: макс. скорость на большой высоте 2200 км/ч; макс. скорость на уровне моря 1400 км/ч; потолок 15 000 м
  Масса: снаряженного 39 000 кг; максимальная взлетная 45100 кг
  Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 23,30 м; высота 6,50 м; площадь крыла 62 м2
  Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301; до 8000 кг боевой нагрузки на 12 узлах подвески под крылом и фюзеляжем, включая управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Х-25МТ/МЛ/МП, Х-29Л/Т, Х-31А/П, Х-38МЕ, Х-58, Х-59М, Х-35 и Х-41 "Москит"; а также ракеты "воздух-воздух", включая Р-27, Р-73 и Р-77
Су-27ИБ
Прототип Су-27ИБ ("42 синий") отличался от серийных Су-32/34 старыми одноколесными основными стойками шасси, унаследованными от Су-27
Второй опытный экземпляр Су-34 (Т10В-2)
Су-34
В хвостовой балке Су-34 установлена РЛС «Ленинец В005», что очень необычно для истребителя-бомбардировщика, но почти обязательно для среднего бомбардировщика.
The Su-34 Fullback fighter-bomber is already in service with the RuAF and more are on order for delivery between 2014 and 2021.
УР "воздух-воздух" нового поколения. Ракета средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ), изображенная на фотографии внизу на внешних подкрыльевых пилонах - между УР Р-73 и Р-27, разработана в ГосМКБ "Вымпел" и стала первой ракетой класса "воздух-воздух", оснащенной решетчатыми рулями с электрическим приводом. Принята на вооружение в 1994 году и обеспечивает поражение различных воздушных целей, в том числе совершающих маневры с перегрузкой до 9g, со всех направлений и ракурсов, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при электронном противодействии, на фоне земной и водной поверхностей. Дальность поражения целей - 80 км, высота - 25 км.
Учения "Ладога-2016"
Five new Sukhoi Su-34 fighter-bombers departed the Novosibirsk Aircraft Production Association on December 25, 2012, for delivery to the Russian Air Force at Voronezh-Baltimor airbase in the Western Military District. A further ten are due to be delivered in 2013.
Initial examples of Sukhoi Su-34 Fullback fighter-bombers delivered in 2014 were flown to Morozovsk AB, Rostov Oblast, from the Novosibirsk aircraft plant in Siberia on June 10. Morozovsk AB is assigned to the 6872nd Air Base. Ninety-two Su-34s were ordered on March 1, 2012, adding to 32 already delivered under the terms of a contract signed in December 2008. The recent deliveries are the first under the 2014 State Defence Order.
Ударный самолет Су-34 принят на вооружение ВВС РФ
Плановые полеты на 7000-й авиационной Гвардейской Борисовской Померанской дважды Краснознаменной ордена Суворова базе. Воронеж, зима 2012
A Russian Air Force Su-34 Fullback in the type’s distinctive three-tone blue colour scheme lands at Kubinka. The aircraft is assigned to the 4th Air Crew Conversion and Military Evaluation Centre at Lipetsk.
Су-32 - участник авиасалона МАКС-2003. Жуковский, 23 августа 2003г.
Продолжается выполнение госконтракта от 2008 г. на поставку ВВС России 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34. По состоянию на март 2012 г. в войска передано 10 самолетов этого типа
Су-34
Поскольку характер выполняемых Су-34 заданий не требует от самолета очень высоких летных данных и большой скорости, сложные воздухозаборники Су-27 заменили на более простые - нерегулируемые. За счет воздухозаборников и большей массы самолета его максимальная скорость в сравнении с Су-27 снизилась с М=2,35 до М= 1,8. Под фюзеляжем подвешен большой, как на Су-24, топливный бак.
Су-34 - краса и гордость российских ВВС
В воздухе - первый предсерийный Су-34 (Т10В-5)
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
МАКС-2007
Россия приобретает Су-34 для замены дальних ударных самолетов Су-24. В удлиненном "жале" в хвостовой части установлена РЛС для обзора задней полусферы (вероятно, Н-012 ОАО "Фазотрон-НИИР").
Также в ВВС имелось около десяти бомбардировщиков Су-34 (на фото) и несколько перехватчиков Су-27ПУ (Су-300), а также Су-27М (Су-35).
Базовый проект Су-27 породил усовершенствованные варианты, наиболее существенно измененным из которых стал Су-27ИБ (и его дальнейшее развитие Су-34) - дальний истребитель-бомбардировщик. В нем соединились фюзеляж Су-27 с новой кабиной с двумя креслами рядом, характерный носовой обтекатель антенны РЛС и многое другое. Су-27ИБ и соответствующий ему морской вариант Су-27ФН предлагаются в качестве замены более тяжелых бомбардировщиков дальней авиации, а также для службы в частях фронтовой авиации.
Один из пяти предсерийных самолетов (заводское обозначение Т10В), этот самолет несет муляжи вооружения. На концах крыла - две Р-73, под крылом - Р-27, под гондолами двигателей - КХ-31П, и КХ-59М на подвеске вдоль центральной линии самолета. На этой фотографии хорошо виден обновленный дизайн фюзеляжа Су-34, включая его "утиный нос" - обтекатель установленной на борту импульсно-доплеровской РЛС. Это многофункциональная, с высоким разрешением, модель В-004, созданная НПО "Ленинец". Говорят, что РЛС способна находить и захватывать наземные цели в радиусе 200 км.
Празднование 100-летия Ейского высшего военного авиационного училища летчиков
Воздушный парад в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города-героя Севастополя
В полете Су-34 и Т-50
Демонстрационный проход на МАКС-2011 возглавляет демонстратор МиГ-29К (б/н 941) с четырьмя ПТБ и агрегатом дозаправки в воздухе. Справа сзади от МиГ-29К стоит МиГ-29ОВТ, слева - МиГ-35Д. Внешними ведомыми являются одноместный демонстратор Су-35БМ (б/н 901) и двухместный Су-34.
Су-34 является очень эффективным боевым комплексом, оснащенным самым современным наступательным и оборонительным оборудованием. Масса брони, включая титановую капсулу экипажа, составляет 1480 кг. На фотографии - Т10В-7 (пятый Су-34) сбрасывает 32 бомбы ФАБ-250М.
Су-34. Дозаправка в воздухе
Фотография прототипа Су-27ИБ с подписью «Су-27КУ» вводила в заблуждение многих на протяжении длительного времени, даже после того, как истинное обозначение Су-27ИБ стало открытым.
Су-27ИБ (Т10В-1) - необычный участник заводских ходовых испытаний ТАКР "Тбилиси" во время имитации посадки на палубу. Черное море, лето 1990г.
Посадка Су-34 в Черняховске
Учения "Ладога-2016"
Участники учения - экипажи Су-34 Воронежской авиабазы
Р-27. Основным средством ведения воздушного боя новых истребителей Су-27 стала УР "воздух-воздух" средней дальности Р-27, разработанная ГосМКБ "Вымпел" и поступившая в серийное производство в 1984 году. В семейство ракет Р-27 входят модификации Р-27Т (с пассивной тепловой ГСН), Р-27Р (с полуактивной радиолокационной ГСН) и Р-27П (с пассивной радиолокационной ГСН), а также их варианты с увеличенной дальностью пуска - Р-27ЭТ, Р-27ЭР (на фотографии - на внешнем пилоне) и Р-27ЭП. На ракетах установлены оригинальные поверхности управления с большим удлинением и переменной стреловидностью по передней кромке, а модульная конструкция ракет обеспечивает возможность выбора варианта с использованием различных видов наведения и применения двух различных двигателей. В настоящее время ГосМКБ "Вымпел" разработаны модифицированные (экспортные) варианты ракет, получившие обозначение Р-27Р1 (Р-27ЭР1), Р-27Т1 (Р-27ЭТ1) и Р-27П1 (Р-27ЭП1).
Су-34
Су-34