Антонов Ан-30
Варианты:
Антонов - Ан-30 - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967


Самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (62)
Ан-30

  Ан-30 (кодовое обозначение НАТО "Clank") создан на базе фюзеляжа транспортного Ан-24РТ. Первый полет состоялся в 1974 году. Это специальная платформа для аэрофотосъемки и наблюдения с оборудованием целевого назначения и полностью переделанной передней частью фюзеляжа под кабину штурмана. Ан-30 отличается от Ан-24РТ и некоторыми другими конструктивными изменениями: например, отсутствует ряд окон кабины. Теоретически машину можно переконфигурировать в пассажирский или грузовой самолет путем демонтажа аэрофототопографического оборудования.
  Ан-30 достаточно просторен. Экипаж из семи человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, два оператора фотооборудования) обеспечен туалетом, кухней и местом отдыха с креслами и диванами, а также помещениями без иллюминаторов для проявки и хранения пленок.
  Ан-30 может нести различное оборудование для наблюдения и топографических съемок, например, магнитометры для поиска залежей природных ископаемых и микроволновые радиометры для анализа образования льда, снежного покрова, разливов рек, типов почв и сезонных изменений вегетации. Обычно на Ан-30 устанавливаются оптические видеокамеры (вертикальные и наклонные) на неподвижных или гиростабилизированных кронштейнах. Исключительно точный навигационный компьютер автопилота АП-28Л1Ф обеспечивает выдерживание заданного курса, высоты и скорости.
  Вариант Ан-30М (метеозащита) для рассеивания облаков и вызывания атмосферных осадков разрабатывался для разбрасывания в облаках гранулированной углекислоты и пожарных метеорологических картриджей, вызывающих дождь или снег в сельскохозяйственных или противопожарных целях.
  Выпуск Ан-30 составил 130 машин, но лишь немногие из них эксплуатируются ВВС Болгарии, Румынии, России и Украины, в основном самолеты находятся на службе в гражданских авиакомпаниях.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-30 Clank

  Тип: самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Аи-24ВТ Ивченко ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 2103 кВт; ВСУ - один турбореактивный РУ-19А-300 Туманского мощностью 7.85 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 430 км/ч на высоте 6000 м; практический потолок более 7300 м без ВСУ и 8300 м с ВСУ; дальность попета 2630 км
  Масса: пустого самолета 15590 кг; максимальная взлетная 23 000 кг
  Размеры: размах крыла 29.20 м; длина 24,26 м; высота 8,32 м; площадь крыла 74,98м'
Опытный самолет для аэрофотосъемок Ан-24ФК (борт СССР-46389, сер. № 20-03). 1967г.
Опытный самолет-аэрофотосъемщик Ан-24ФК (справа) и его «старший брат» пассажирский Ан-24. Аэродром Гостомель, сентябрь 1971 г.
Первый экземпляр самолета Ан-30 (Ан-24ФК), который поднял в небо И.Е.Давыдов
Ан-24ФК во время Госиспытаний в ГК НИИ ВВС
Первый Ан-30А (сер. № 02-01). Июль 1973 г.
Для нормальной и эффективной работы Ан-30 требуется исключительно хорошая погода - в противном случае аэрофотоаппараты и другая оптико-электронная аппаратура окажутся бесполезными. При хорошей погоде самолет может "отснять" территорию площадью 5000 км2 всего за час.
Самолет сер. № 05-10 долго использовался в ГосНИИ ГА
Antonov An-30 aerial survey development ot the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications
Ан-30А (сер. № 06-05) перед вылетом на авиасалон в Ле Бурже. Гостомель, 1975 г.
Взлетает Ан-30А (сер. № 04-04) авиакомпании «Авиалинии Украины». Аэропорт Киев (Жуляны), сентябрь 1996 г.
У самолета Ан-30, кроме увеличенной и застекленной носовой части фюзеляжа под рабочее место штурмана, характерно приподнята кабина экипажа. Она выступает за обводы корпуса примерно на 1 метр. С дополнительными двумя топливными баками в центроплане (каждый по 1000 л) общая масса топлива достигает 6400 л.
Antonov An-30 aerial survey development of the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications
Ан-30Б на стоянке 5-й ОДРАЭ. Воронеж, вторая половина 1990-х годов
Очередная партия Ан-30А готова к передаче Министерству гражданской авиации СССР
Подготовка к запуску от АПА двигателей самолета из 86-го летного отряда
Заправка топливом самолета 229-го летного отряда
Ан-30А (сер. № 07-08) авиакомпании «КазАвиаСпас», созданной при МЧС Казахстана
Ан-30А-100 авиакомпании «Южные Авиалинии»
Серийный Ан-30Б во время приемо-сдаточных испытаний. Киев, аэродром Святошин, середина 1970-х годов
Ан-30Б из 151-й ОДРАЭ. Красноярск, конец 1980-х
Ан-30Б на аэродроме Кущевская. 1980 г.
Ан-30
Экипаж Ан-30 86-й ОДРАЭ. Слева направо стоят: командир корабля к-н С.И.Зайцев, штурман ст. л-нт М.И.Давыдов, бортоператор к-н Э.А.Лапшин, борттехник ст. л-нт А.И.Ярославцев, помощник командира корабля ст. л-нт А.П.Никифоров. Сидят: бортмеханик пр-к П.Н.Агафонов, бортрадист пр-к А.В.Сапожников. На заднем плане Ан-30, экипаж которого возглавлял к-н В.Н.Ермакович. Кабул, весна 1982г.
Ан-30Б (сер. N2 12-07) из 373-го транспортного авиаполка ВВС и ПВО Афганистана
С 1979г. афганские ВВС имели в своем составе один Ан-30, однако использовали его только в качестве транспортного самолета
Ан-30Б (СССР-27205, сер. № 07-09) из 50-го ОСАП после возвращения из Анголы. Кабул, начало 1987 г.
Ан-30 (борт "17") на стоянке 50-го ОСАП. Кабул, 1984г.
Ан-30А (сер. № 06-06) авиакомпании Air Kazakhstan
Ан-30А (cep. № 11-07) болгарской авиакомпании «Балкан». Конец 1970-х годов
Ан-30Б (сер. № 14-09), переданный из состава ВВС КНР в авиакомпанию CAAC
Самолет № 11-07 после модернизации в Чехии получил обозначение Ан-30FG
Самолет с увеличенной дальностью полета Ан-30Д
Ан-30Д российской авиакомпании «Лукиавиатранс»
Гондола с квантовым магнитометром на Ан-30Д (сер. № 13-04).
Самолет радиационной разведки Ан-30РР (сер. № 15-05)
Самолет радиационной, химической и бактериологической разведки Ан-30Р (сер. №11-01)
Ан-30Р Госкомгидромета СССР с фильтрогондолами для забора проб воздуха на радиоактивность
Навесное оборудование самолета Ан-30РР
Самолет метеозащиты Ан-30М (сер. № 05-06). 1986 г.
Загрузка контейнера с химическими веществами на борт Ан-30М
Аппаратура «Веер» самолета Ан-30М
Прибытие украинского Ан-30Б на авиабазу Роббинс (США). Апрель 1997 г.
Экипаж украинского Ан-30Б дает интервью на авиабазе Скэмптон (Великобритания). На заднем плане - английский самолет наблюдения Andover
Ан-30Б эскадрильи "Блакитна стежа". Аэродром Борисполь, август 1995г.
Заправка топливом самолета (сер. № 06-08) из эскадрильи «Блакитна Стежа» от заправщика ТЗ-22. 18 июля 2002 г.
Ан-30 базы "Открытое небо"
Во время подготовки к наблюдательному полету OC-135B. Заход Ан-30 для фотографирования тест-объекта, выложенного на аэродроме Борисполь
Ан-30 базы "Открытое небо" в сопровождении истребителя "Мираж" F.1 ВВС Франции
F-16 ВВС Дании, снимок сделан буквально в упор с борта самолета Ан-30 базы "Открытое небо", 2005г.
Участники наблюдательной миссии у Ан-30. В первом ряду: третий справа - А.П.Никифоров, четвертый - А.А.Пугачев. Во втором ряду: пятый справа - Н.Т.Гончаренко
Ан-30Б (сер. № 06-02) из 86-й ОДРАЭ с украинскими опознавательными знаками раннего образца. Аэродром Львов (Скнилов), август 1992 г.
Первой серийной «тридцаткой» стал Ан-30Б (сер. N2 01-01). Ныне самолет входит в состав 15-й авиабригады Воздушных Сил Украины и находится на хранении на аэродроме Борисполь
После восстановления летной годности Ан-30Б (сер. №№ 13-09 и 06-02) эксплуатируются в 15-й бригаде транспортной авиации Воздушных Сил Украины. Борисполь, 10 марта 2017 г.
Ан-30Б (сер. № 03-02) Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям, Черновцы, 20 июня 2008 г.
Пассажирский Ан-30А-100 (сер. № 14-01). Киев, авиасалон АВIАСВIТ-XXI, сентябрь 2000 г.
Ан-30 в VIP-варианте (сер. № 09-06), который использовала киевская мэрия. Киев, 2002 г.
Госслужба Украины по чрезвычайным ситуациям продолжает использовать Ан-30Б (сер. № 03-02). Нежин, 3 февраля 2016 г.
Самолет Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям во время аэрофотосъемки.
В ночь с 27 на 28 ноября 2014г. была успешно выполнена перекатка самолета Ан-30Б (борт 86, сер. № 0602) Воздушных Сил Украины с аэродрома Борисполь на ГП «Завод 410 ГА» для выполнения капитального ремонта.
Обслуживание двигателя АИ-24ВТ