Антонов Ан-72 / Ан-74
Варианты:
Антонов - Ан-72 / Ан-74 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Легкий транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой, 3-4 члена экипажа
Кованые ограждения лестниц перила кованые для лестницы.
Описание
Фотографии:

Кабина (11)
Ан-72, Ан-74

  Ан-72 (кодовое обозначение НАТО "Coaler") разрабатывался как турбовентиляторный транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой для замены турбовинтового Ан-26. Первый из двух прототипов поднялся в воздух 22 декабря 1977 года, прототипы и восемь предсерийных машин получили в НАТО обозначение "COALER-A". Серийное производство несколько модифицированного самолета (увеличенный размах крыла, удлиненный фюзеляж, отсутствие подфюзеляжных гребней и другие изменения)началось в Харькове. Начальный серийный вариант обозначался Ан-72А, в НАТО - "COALER-C", так как обозначение появилось после того, как на Западе сумели обнаружить Ан-74 с увеличенным размахом крыла и удлиненным фюзеляжем, который обозначили соответственно "COALER-B".
  Из-за того, что Ан-74 появился на 17 месяцев позже Boeing YC-14, Антонова несправедливо обвинили в копировании американской машины. Между самолетами наблюдалось определенное сходство в компоновке - высокорасположенное крыло, Т-образное хвостовое оперение и турбовентиляторные двигатели над крылом, использующие эффект Коанда, при котором реактивная струя из сопла захватывается удлиненными закрылками, значительно увеличивая подъемную силу. Высокорасположенное крыло обеспечивает беспрепятственный доступ в грузовой отсек, а расположение двигателей формирует особое обтекание крыла воздухом и препятствует попаданию в них посторонних предметов.
  Грузовая рампа Ан-72 мало отличалась от установленной на Ан-32. По запатентованной конструкции телескопические стойки складываются вниз, поддерживая хвостовую часть фюзеляжа при повороте рампы при погрузке-разгрузке. На самолете была использована новая конструкция оптимизированного для действия с грунтовых полос шасси с пневматиками низкого давления, спаренными носовыми и основными колесами, четырьмя мощными основными стойками с независимой рычажной подвеской колес (с двумя тандемными маятниковыми рычагами, на каждом из которых крепится одно основное колесо).
  Ан-72 выпускался в нескольких вариантах. Ан-72АТ - специализированный транспортный самолет, предназначенный для перевозки стандартных международных контейнеров. Ан-72С - административный транспортный самолет, который мог использоваться как грузовой или пассажирский с 38 откидными сиденьями по бокам кабины, или как санитарный самолет, рассчитанный на восемь носилок и одного медработника.
  Известным вариантом является Ан-72П - специальная морская разведывательная платформа. Действующие Ан-72П обычно снаряжались пушкой ГШ-23 калибра 23 мм, устанавливавшейся справа от обтекателя основного шасси, и подкрыльевыми пусковыми блоками. На самолете применена новая система сбрасывания бомб, подвешивавшихся на внутреннем подъемнике, при этом Ан-72П мог нести различные типы противокорабельных ракет, торпед и глубинных бомб. Машина также оборудована современной инерциальной навигационной системой, связанной с бортовыми камерами, позволяющими фотографировать корабли-цели и фиксировать их точное положение с высокой точностью, а выпуклые иллюминаторы в хвостовой части обеспечивают отличную зону обзора. Навигационная система, связанная с автопилотом, может также автоматически обеспечивать полет в широком диапазоне маршрутов поиска и использоваться для расчета скорости и курса целей. Ан-72П имеет продолжительность полета более пяти часов. АНТК им. О. К Антонова позднее заключило контракты с несколькими израильскими фирмами во главе с "IAI" на создание варианта Ан-12П с более современными бортовыми системами.
  Ан-72П сохранил герметизированный фюзеляж транспортного варианта и может вмещать до 40 складывающихся пассажирских сидений, вместо них возможно разместить 22 полностью экипированных десантника. При обычном 8-часовом полете над морем самолет может провести разведку 16800 км2. Модифицированным вариантом является Ан-72Р/88 - действующая вне зоны поражения ПВО противника разведывательная платформа.
  Исходный самолет Ан-74 представляет собой специализированный вариант для обеспечения исследований в Заполярье и предназначался для замены устаревающего Ил-14, использовавшегося для обслуживания арктических научных станций, антарктических экспедиций и для наблюдения и мониторинга плавучих льдин и образования льда. Поскольку данный самолет стал первым вариантом, замеченным на Западе после появления исходных прототипов и предсерийных самолетов, именно он получил кодовое обозначение "COALER-B" и позднее стал единственным выявленным вариантом дальнейшей разработки исходного варианта Ан-72А.
  Ан-74 имеет тот же самый базовый фюзеляж, что и Ан-72А, хотя у него отсутствуют блистерные иллюминаторы в хвостовой части кабины экипажа и в передней части кабины по левому борту. Он также оборудован большего размера обтекателем антенны РЛС. Емкость топливных баков значительно увеличена, установлена противообледенительная система крыла, хвостового оперения и воздухозаборников двигателей, имеется возможность установки колесно-лыжного шасси для взлета-посадки со снега. Ан-74 характеризуется целым семейством вариантов, но только некоторые из них оборудованы выпуклым носовым обтекателем антенны, установленным на основном самолете, большинство из них снабжены обзорными блистерами.

  Внимания заслуживает Ан-74-ТК300, модернизированный вариант гражданского назначения с подкрыльевым расположением двигателей. Следующий вариант самолета - Ан-74-400 - будет иметь фюзеляж на 8 м больше и двигатели повышенной мощности.


Варианты Ан-74

  Ан-74-200: транспортный самолет с двигателями Д-36 серии 3А с погрузочной лебедкой и роликовыми конвейерами на полу кабины; максимальная полезная нагрузка 10 000 кг
  Ан-74Т-200: модификация Ан-74-200 с грузовой лебедкой и роликовыми конвейерами на полу кабины
  Ан-74Т-200А: транспортный самолет, поставлявшийся египетским ВВС в 2005 году (три самолета). Возможно, Ливия также сделала заказ на данный самолет. Чешская Республика рассматривала его как возможную замену Ан-26
  Ан-74Т-100: вариант Ан-74Т-200со штурманом в составе летного экипажа
  Ан-74ТК-200: базовый грузопассажирский вариант с экипажем из двух человек и возможностью перевозки 52 пассажиров или 10 000 кг груза
  Ан-74ТК-100: модификация Ан-74ТК-200 со штурманом в составе летного экипажа
  Ан-74 "Салон": административный транспортный самолет с возможностью перевозки легкового автомобиля


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан 72A "Coaler-C"

  Тип: легкий транспортный самолет с укороченным взлетом и посадкой, 3-4 члена экипажа
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Д-36 серии 2А Запорожскою машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. А. Г. Ивченко, каждый мощностью 63.74 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 70S км/ч на высоте 10000 м; максимальная крейсерская скорость 600 км/ч на высоте 10000 м; практический потолок 10 700 м; дальность полета 800 км с максимальной полезной нагрузкой или 2000 км с максимальным запасом топлива
  Масса: пустого 19050 кг; максимальная взлетная 34 500 кг
  Размеры: размах крыла 31.89 м; длина 28,07 м; высота 8,75 м; площадь крыла 98,53 м2
  Полезная нагрузка: 57 десантников или 24 человека на носилках и 12 мест для сидячих раненых плюс один медработник, или 10000 кг груза
Рабочие места летчиков
Левый и правый борта рабочих мест летчиков
Потолочная панель
Пульт предполетной подготовки (расположен справа за креслом второго летчика), рабочие места штурмана и радиста на борту Ан-72П
А.Т.Романюк на своем рабочем месте в Ан-74
Отработка загрузки автомобиля в Ан-72
Перспективный фотоаппарат А-86П на борту Ан-72П
Медицинский отсек Ан-74ТК-100С
Медицинский отсек Ан-74ТК-100С
Доставка больного советского маоряка в Рио-Гранде
Один из вариантов комфортного салона Ан-74Д