RAF S.E.5
Варианты:
RAF - S.E.5 - 1916 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Кабина (12)
Royal Aircraft Factory S.E.5 и S.E.5a

   Свое место в истории авиации S.E.5 занял благодаря таким асам британского Содружества, как Альберт Белл, Уильям Бишоп, Джеймс Маккадден и Эдвард Мэннок. Однозначно, S.E.5 является самым удачным самолетом "Royal Aircraft Factory".
   Одноместный равнокрылый истребитель-биплан спроектирован коллективом под руководством Х.П. Фолланда. Конструкторы стремились сделать самолет предельно простым в пилотировании, чтобы на нем могли воевать летчики с минимальной подготовкой и не требовалось бы доучивать молодых пилотов в строевых эскадрильях.
   Простоту пилотирования в немалой степени обеспечил мотор стационарного типа, так как большая масса тела вращения применявшихся ротативных двигателей создавала значительный разворачивающий момент, справиться с которым могли только опытные летчики. Конструкторы предпочли устойчивость частичной потере маневренности, поэтому S.E.5 обладал худшей маневренностью, чем близкий ему Sopwith Camel.
   Штатно на S.E.5 ставился новый V-образный мотор Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. Впервые S.E.5 появились во Франции весной 1917 года. Совершенствование мотора Hispano-Suiza привело к появлению варианта мощностью 200 л. с., самолеты с такими двигателями обозначались S.E.5a. Первые S.E.5a появились на фронте летом 1917 года и постепенно полностью вытеснили S.E.5.
   Поначалу силовая установка S.E.5a не отличалась надежностью, но, тем не менее, самолет являлся великолепным истребителем.
   На заключительной стадии войны S.E.5a интенсивно использовали и для нанесения ударов по наземным целям легкими бомбами. Всего построено 5205 самолетов S.E.5 и S.E.5a, включая небольшое количество двухместных учебно-тренировочных машин.
   Самолеты S.E.5 и S.E.5a помимо Западной Европы применялись в Месопотамии, Египте, Палестине и в греческих Салониках, а также в системе ПВО Великобритании. Но как истребитель ПВО самолет был не очень удачным, поскольку температура воды в системе охлаждения двигателя при его длительной работе на больших оборотах выходила за пределы рабочего диапазона.
   S.E.5a имелись и в составе Американских экспедиционных сил, планировался выпуск фирмой "Curtiss Aeroplane and Motor Company" 1000 таких самолетов для Армии США, но контракт аннулировали в связи с окончанием Первой мировой войны. "Curtiss" изготовила всего один самолет, однако в 1922-1923 годах было собрано из британских комплектующих 56 истребителей для авиационной службы Армии США, еще одну партию S.E.5a собрала в США компания "Eberhart Steel Products".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Royal Aircraft Factory S.E.5a

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор Hispano-Suiza V-8 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 222 км/ч; практический потолок 6705 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 635 кг; максимальная взлетная 887 кг
   Размеры: размах крыла 8,12 м; длина 6,38 м; высота 2,90 м; площадь крыла 22,67 м'
   Вооружение: один синхронный 7,7-мм пулемет Vickers и один пулемет Lewis над центропланом верхнего крыла, до четырех 25-кг бомб
Станок Фостера позволял летчику использовать пулемет Lewis для ведения огня вперед и/или вверх. При этом пилот мог менять магазин во время полета.
Wing-mounted Lewis gun on a Royal Aircraft Factory S.E.5a.
Использование "лафета Фостера" для облегчения перезарядки "Льюиса", установленного над верхним крылом истребителя.
The Shuttleworth Collection's S.E.5A. Note the ring and bead sight for the Vickers gun and the Aldis sight used in conjunction with the Lewis gun.
Left, the standard armament installation on a geared Hispano S.E.5a. Right, this may well be one of the four aircraft with the gun at 7 1/2° upward angle.
Another RAF Museum aeroplane, this time the S.E.5a, displays its armament. The Vickers gun has its own ring-and-bead sight; the Aldis sight is mounted centrally, beneath the Lewis on its Foster-type overwing mounting.
Частично закапотированный "Виккерс" на английском истребителе RAF SE.5a. На самолете одновременно установлен простой рамочный прицел и телескопический прицел "Альдис"
Early Aldis mounting on an S.E.5A. After service trials the normal mounting was on the starboard side of the engine cowling with the ring and bead fixed to the port.
The cockpit of the S.E.5A shows the typical British "spade" grip on the stick; thumb triggers for guns; Aldis telescopic sight and single Vickers' cocking lever on the left side of instrument panel.
A view of B4875’s cockpit, dated November 12, 1917. The three Lewis guns constituted a considerable hazard in the event of a crash, and there must have been a risk that ejected cartridge cases might foul the controls. The repositioning of instruments posed problems, and magazine changing in combat would have been almost impossible.
The Science Museum's SE5a is now back on display
An early production S.E.5 cockpit, showing the asymmetrical windscreen and the Lewis gun in the vertical position at the lower end of its travel on the Foster mounting.
C1091’s cockpit showing (lower right) the sliding control for the variable-pitch airscrew.