RAF S.E.5
Варианты:
RAF - S.E.5 - 1916 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1916


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (8)
Royal Aircraft Factory S.E.5 и S.E.5a

   Свое место в истории авиации S.E.5 занял благодаря таким асам британского Содружества, как Альберт Белл, Уильям Бишоп, Джеймс Маккадден и Эдвард Мэннок. Однозначно, S.E.5 является самым удачным самолетом "Royal Aircraft Factory".
   Одноместный равнокрылый истребитель-биплан спроектирован коллективом под руководством Х.П. Фолланда. Конструкторы стремились сделать самолет предельно простым в пилотировании, чтобы на нем могли воевать летчики с минимальной подготовкой и не требовалось бы доучивать молодых пилотов в строевых эскадрильях.
   Простоту пилотирования в немалой степени обеспечил мотор стационарного типа, так как большая масса тела вращения применявшихся ротативных двигателей создавала значительный разворачивающий момент, справиться с которым могли только опытные летчики. Конструкторы предпочли устойчивость частичной потере маневренности, поэтому S.E.5 обладал худшей маневренностью, чем близкий ему Sopwith Camel.
   Штатно на S.E.5 ставился новый V-образный мотор Hispano-Suiza мощностью 150 л. с. Впервые S.E.5 появились во Франции весной 1917 года. Совершенствование мотора Hispano-Suiza привело к появлению варианта мощностью 200 л. с., самолеты с такими двигателями обозначались S.E.5a. Первые S.E.5a появились на фронте летом 1917 года и постепенно полностью вытеснили S.E.5.
   Поначалу силовая установка S.E.5a не отличалась надежностью, но, тем не менее, самолет являлся великолепным истребителем.
   На заключительной стадии войны S.E.5a интенсивно использовали и для нанесения ударов по наземным целям легкими бомбами. Всего построено 5205 самолетов S.E.5 и S.E.5a, включая небольшое количество двухместных учебно-тренировочных машин.
   Самолеты S.E.5 и S.E.5a помимо Западной Европы применялись в Месопотамии, Египте, Палестине и в греческих Салониках, а также в системе ПВО Великобритании. Но как истребитель ПВО самолет был не очень удачным, поскольку температура воды в системе охлаждения двигателя при его длительной работе на больших оборотах выходила за пределы рабочего диапазона.
   S.E.5a имелись и в составе Американских экспедиционных сил, планировался выпуск фирмой "Curtiss Aeroplane and Motor Company" 1000 таких самолетов для Армии США, но контракт аннулировали в связи с окончанием Первой мировой войны. "Curtiss" изготовила всего один самолет, однако в 1922-1923 годах было собрано из британских комплектующих 56 истребителей для авиационной службы Армии США, еще одну партию S.E.5a собрала в США компания "Eberhart Steel Products".
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Royal Aircraft Factory S.E.5a

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор Hispano-Suiza V-8 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 222 км/ч; практический потолок 6705 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 635 кг; максимальная взлетная 887 кг
   Размеры: размах крыла 8,12 м; длина 6,38 м; высота 2,90 м; площадь крыла 22,67 м'
   Вооружение: один синхронный 7,7-мм пулемет Vickers и один пулемет Lewis над центропланом верхнего крыла, до четырех 25-кг бомб
A model of an S.E.5 which was used to advertise the R.A.F. Halton Tattoo held at Halton last Thursday and which will be repeated on Saturday.
A pleasing picture of the Shuttleworth S.E.5A, entitled "Warming up" painted by Brian Fetch, a medical research scientist from Deal and a recent member of the Guild.
RETRIBUTION: Three Fokker biplanes have attacked an S.E.5 at 12,000 feet, and with a blazing petrol tank it falls in pieces. Swiftly two more S.E.5s and a Sopwith Camel race to avenge the duel, and a Fokker biplane is seen in its last dive, with the engine hit and the pilot shot dead. From an original drawing by Roderic Hill
John Blake's Brief Encounter, a Halberstadt D III being jumped by S.E.5as, is one of four reasonably priced paintings entered by him.
The original Scheme 2 design of the S.E.5 provided for a single Lewis gun firing through the propeller shaft of a geared Hispano-Suiza.
Top, a drawing of the basic production type, significantly bearing the designation S.E.5a combined with the 150 h.p. direct-drive Hispano-Suiza engine. Bottom, the version with the 200 h.p. geared Hispano-Suiza, with early L-shaped manifolds but modified steel tube undercarriage with wheels brought forward.