Aermacchi M.346 Master
Варианты:
Aermacchi - M.346 Master - 2003 - Италия
Страна: Италия
Год: 2003


Двухместный учебно-боевой самолет
Описание
Фотографии:

Модели, схемы, чертежи (7)
Alenia-Aermacchi M346 Master

   "Aermacchi", теперь носящая название "AleniaAermacchi", совместно с ОКБ им. Яковлева принимала участие в разработке самолета Як/AEM-130, создававшегося под требования российских и украинских ВВС. Як-130 впервые поднялся в воздух в 1996 году, но в 2000 году пути фирм разошлись, и каждая из них стала создавать свою собственную версию самолета на базе Як/AEM-130. ОКБ Яковлева продолжала совершенствовать Як-130, а "Aermacchi" выкатила свой учебно-боевой M346 из сборочного цеха в июне 2003 года. После доводки в апреле 2004 года, самолет прошел наземные испытания, а первый полет состоялся 15 июля. Первоначально он был запланирован на конец 2003 года, но из-за задержки с разработкой цифровой системы управления полетом график был сдвинут. Второй прототип поднялся в воздух 17 мая 2005 года. В 2008 году самолет получил имя Master.
   Размах крыла M346 меньше, чем у Як/AEM-130, а фюзеляж - на 0,40 м короче, чем у совместной машины. "Aermacchi" также перепроектировала носовую часть самолета, чтобы разместить в ней радар, одновременно уменьшив площадь поперечного сечения.
   На смену бортовым системам Як/AEM-130 пришли западные аналоги. В частности, аналоговую электродистанционную систему управления заменили квадруплексной (четырехкратно резервированной) цифровой системой Teleavio. Конструкция планера также новая, большей частью из деталей, выполненных механической обработкой, нежели сварных. Вместо турбовентиляторных реактивных двигателей Климова РД 35 в силовой установке итальянского самолета используются двигатели Honeywell F124-200.
   "AleniaAermacchi" надеялась выиграть с M346 британский конкурс Advanced Jet Trainer в 2003 году, но уступила "BAE Systems" с ее Hawk Mk 128. Компания теперь сильно надеется на выбор M346 в качестве победителя проекта Advanced European Jet Pilot Training в 2010 году. В январе 2005 года был подписан меморандум о взаимодействиях с Грецией, которая взяла на себя 10% проекта. "AleniaAermacchi" ищет других инвесторов, чтобы повысить перспективы M346. Предполагается продать долю до 39 процентов. Польша получила приглашение участвовать в программе в апреле 2005 года.
   В 2009 году, на международной выставке вооружений IDEX, правительство Объединенных Арабских Эмиратов объявило о начале переговоров относительно закупки 48 экземпляров M346. Сообщалось, что "AleniaAermacchi", вместе с базирующейся в Абу-Даби фирмой "Mubadala Development" организует местную сборочную линию M346. Объединенные Арабские Эмираты планируют использовать самолет для обучения и в качестве легкого штурмовика, а получить первые машины планируется в 2012 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AleniaAermacchi M346

   Тип: двухместный учебно-боевой самолет
   Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Honeywell F124-GA-200, тягой по 27,80 кН каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 1010 км/ч или М-0.95 на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 6100 м в мин; потолок 13 715 м; дальность полета 2535 км; продолжительность полета 3ч 10 мин
   Масса: пустого 4625 кг; нормальная взлетная 6700 кг; максимальная взлетная 9500 кг
   Размеры: размах крыла 9,72 м; длина 10,64 м; высота 4,76 м; площадь крыла 23,52 MJ
   Вооружение: до 3000 кг на девяти узлах подвески (один под фюзеляжем, шесть под крылом и два на законцовках крыла)
In addition to the aircraft, the main elements of the M-346 integrated training system are computer-aided instruction and computer-based training, full mission simulators and part task trainers, as well as mission support stations used for planning and debriefing.
The Alenia Aermacchi T-346A full motion simulator inside the new 212° Gruppo building at Lecce Air Base.
The control console station of the T-346 full mission simulator.
The Ground Based Training System incorporates nine simulator based training stations, which allow the student to ‘fly’ the T-346A without time limits until to boost their knowledge all the aircraft systems and avionics.
Simulator based training is part of the M-346 integrated training system. Featuring touch screens, and with very low operating costs, the system can be used by the students to gain familiarisation with the HOTAS switches and systems which all function exactly like an M-346 aircraft.
Эрмакки M-346
M-346 SPECIFICATIONS AND THREE-VIEW