RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : International

Год : 1973

Двухместный учебно-боевой, пилотажный и легкий ударный самолет

Dassault/Dornier Alpha Jet

   Франция и ФРГ вели исследования по созданию учебно-тренировочного самолета для повышенной летной подготовки. В 1968 году эти страны согласовали свои технические требования. В июле 1969 года была разработана программа совместного производства 400 самолетов Alpha Jet (по 200 машин для каждой страны, собранных на национальных сборочных линиях). В июле 1970 года проект TA501, представленный фирмами "Dassault", "Breguet" и "Dornier", победил в конкурсе проекты Aerospatiale/MBBE.650 Eurotrainer и VFW-Fokker VFT-291. Все три проекта были сделаны на базе силовой установки из двух турбовентиляторных двигателей SNECMA/Turbomeca Larzac 02 тягой 10,98 кН или более мощной версии Larzac 04. Основным мотивом выбора такой силовой установки было твердое желание Германии больше никогда не использовать в ВВС однодвигательные самолеты из-за печального опыта применения истребителя Lockheed F-104, отличавшегося крайне высокой аварийностью.
   В итоге на базе проектов Breguet Br.126 и Dornier P.375 был создан самолет Alpha Jet со стреловидным крылом, тандемными кабинами пилотов и катапультными креслами Martin-Baker AJRM4 либо Stencel S-III-S3. Ниши для уборки коротких основных стоек шасси с пневматиками низкого давления размещались в мотогондолах. Оборудование французских и немецких машин сильно различалось из-за того, что в Германии к тому времени решили продолжать обучение военных пилотов в США. Поэтому руководство Люфтваффе хотело уже не обучать пилотов, а заменить машины G.91R/3 в роли легких ударных самолетов, усовершенствовав систему навигации/управления оружием, а также установив 27-мм пушку Mauser ВК 27 в подфюзеляжном контейнере вместо французской пушки DEFA 553.
   В феврале 1972 года проект Alpha Jet был одобрен. Каждая страна заказала по два прототипа у недавно объединившейся фирмы "Dassault-Breguet" и у "Dornier". 26 октября 1973 года первой взлетела французская машина. Немецкий самолет последовал за ней 9 января 1974 года. В ходе разработки двигатели Larzac 04-C1 заменили на Larzac 04-C6. Самолет оснастили силовой установкой повышенной мощности для обеспечения околозвуковой скорости в сочетании с умеренной скоростью захода на посадку. Позднее на немецких Alpha Jet установили двигатели Larzac 04-C20 тягой 14,12 кН.
   Первый серийный Alpha Jet E (учебный) французского производства взлетел 4 ноября 1977 года. Шесть машин построили для эксплуатационных испытаний в 1978 году. В мае 1979-го началась замена самолетов T-33 фирм "Lockheed" и "Canadair" в учебных частях французских ВВС. В том же году национальная пилотажная группа "Patrouille de France" получила 12 Alpha Jet. Первый серийный "Alpha Jet A" (ударный) производства ФРГ взлетел 12 апреля 1978 года. Он получил альтернативное название Alpha Jet Close Support Version. Машинами этого типа оснастили три эскадрильи легких истребителей-бомбардировщиков, а также запасную учебную часть с 18 самолетами в Бежа, Португалия. В конечном счете, Франция и Западная Германия получили 176 и 175 самолетов. Последние немецкие машины были поставлены в январе 1983 года.
   В конце 1992-го большинство германских самолетов списали для возможной продажи Франции, Португалии и Турции, кроме 45 машин, сохраненных для обучения пилотов-истребителей. К началу 1994 года Португалия получила 50 машин, ранее служивших в Люфтваффе. Другие самолеты поставили на консервацию, и их будущее оставалось неопределенным до 1999 года, когда Таиланд решил купить 50 машин, но вскоре уменьшил заказ до 25. Великобритания решила взять 12 самолетов для различных экспериментов и на запчасти. Тогда же Германия вела переговоры с Францией и некой страной на Ближнем Востоке для продажи еще 64 ее самолетов, но что-то удалось продать только частным организациям.
   С сентября 1982 года Египет собрал по лицензии 26 учебно-боевых Alpha Jet MSI в Хелуане и приобрел еще четыре машины у фирмы "Dassault".
   В 1980 году началась работа по переделке Alpha Jet в легкий штурмовик и самолет непосредственной поддержки наземных войск. Он впервые взлетел 9 апреля 1982 года. Кроме нанесения ударов по наземным целям и борьбы с вертолетами, самолет обладал расширенными возможностями в подготовке пилотов-истребителей благодаря введению нового БРЭО на базе цифровой шины данных и установке лазерного дальномера. Этот вариант заказали Египет (15 штук Alpha Jet MS2) и Камерун. Как и в случае с Alpha Jet MS1, Египет получил первые 4 самолета от фирмы "Dassault", а остальные собрал у себя.
   Были и другие варианты, достигшие стадии испытаний опытных образцов, но не запущенные в серийное производство, - Alpha Jet NGEA и Alpha Jet 3. Alpha Jet NGEA (учебный самолет нового поколения), позже названный Alpha Jet 2, был развитием Alpha Jet MS2 с новым БРЭО и возможностью подвески ракет "воздух-воздух" Magic 2 малой дальности и силовой установкой повышенной мощности из двух двигателей Larzac 04-C20. Alpha Jet 3 (позже Lancier) также сделали на базе Alpha Jet MS2 с парой многофункциональных дисплеев в кабинах экипажа, РЛС Agave либо Anemone, ИК-системой переднего обзора, лазерными системами наведения, усовершенствованной системой РЭБ и обновленным вооружением, фирма "Dassault" также предложила флотскую версию учебно-боевого самолета для замены машин Zephyr.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault/Dornier Alpha Jet E

   Тип: двухместный учебно-боевой, пилотажный и легкий ударный самолет
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя SNECMA/Turbomeca Larzac 04-C6 тягой по 13,24 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 1000 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 3660 м/мин; набор высоты 9150 м менее чем за 7 мин; практический потолок 14630 м; дальность полета более 4000 км с четырьмя сбрасываемыми баками; оперативный радиус действия 670 км в тренировочном полете по профилю "малая-малая-малая высота" с двумя сбрасываемыми баками
   Масса: пустого самолета 3345 кг; максимальная взлетная 8000 кг
   Размеры: размах крыла 9,11 м; длина 11,75 м; высота 4,19 м; площадь крыла 17,50 м2
   Вооружение: курсовая 30-мм пушка DEFA 553 в подфюзеляжном контейнере, плюс до 2500 кг боевой нагрузки на четырех подкрыльевых узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1981-02 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: 40+17   [2]

    Alpha Jet A, with ventral gun pack, in service with Jagdbombergeschwader 49 at Furstenfeldbruck. (Right) The badge of Jabo G 49.

  • Мировая Авиация 103
    Регистрационный номер: 41+40

    Списанный из ВВС ФРГ самолет Alpha Jet A представляет собой удачный вариант для ВВС любой небольшой страны, желающей купить недорогие легкие ударные самолеты. Таиланд сначала планировал заменить ими машины OV-10 Bronco пограничной службы, но в итоге Alpha Jet применяют в этой стране в качестве учебно-боевых самолетов.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast

    Alpha Jet A No 58 off the German production line as painted for US demonstration tour, September 1980; a French roundel was carried on the starboard side.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: F-ZWRX

    The second Alpha Jet E prototype in demonstration colours for the Paris Air Show 1975.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast

    Alpha Jet E in the colours of the Patrouille de France, the official French aerobatic team which re-equipped on the type in 1979.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast

    Alpha Jet E26 (the 26th production model from the French assembly line) in the markings of Groupement-Ecole 314 "Christian Martel" at Tours. (Left) The Stork insignia of GE 314.

  • Мировая Авиация 175

    Alpha Jet E. Бельгия получила с декабря 1978 по июль 1980 года 33 учебно-тренировочных самолета Alpha Jet. Самолеты были включены в состав 11-й и 7-й эскадрилий, которые обеспечивали, соответственно, начальную и усовершенствованную летную подготовку.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast

    An Alpha Jet B of the Force Aerienne Beige, as used by Nos 2 and 7 Squadrons of the Centre de Perfectionnement at Brustem.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast

    Alpha Jet No 231 in the colours of the Moroccan Air Force, which has ordered 23 of these basic trainers.

  • Мировая Авиация 68

    Dassault/Dornier Alpha Jet E. Главным приобретением ВВС Марокко в 1980-е годы стали 24 франко-германских самолета Alpha Jet, предназначенные преимущественно для продвинутой летной подготовки, но способные нести до 2500 кг вооружения.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: TU-VAG

    One of six Alpha Jets acquired by the Air Force of the Ivory Coast, with civil registrations for delivery.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: 5V-MBA

    An export model Alpha Jet in the colours and markings of the Togo Air Force, which has ordered six.

  • Air International 1981-02 / Model enthusiast

    An export Alpha Jet as supplied to Qatar.

  • Мировая Авиация 49

    26 октября 1973г.: первый полет выполнил прототип франко-германского учебно-тренировочного самолета Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet.

  • Мировая Авиация 185
    Регистрационный номер: 41+67   [2]

    Подразделение Jagdbombergeschwader 49 (JBG 49) стало последним эксплуатантом самолетов Alpha Jet. В нем летчики Люфтваффе повышали свою подготовку. Подобно Hawk, Alpha Jet по своим летным данным близок к реактивным истребителям и истребителям-бомбардировщикам. Это очень ценно - обучение летчиков идет с меньшими затратами и лучшей эффективностью.

  • Air International 1984-06 / R.Braybrook - Training Maturity
    Регистрационный номер: 40+05, 40+17   [2], 40+31

    Four Alpha Jet As of Jabo G 49, the first of three Luftwaffe Geschwader that now operate the type in Germany.

  • Мировая Авиация 182
    Регистрационный номер: 40+19

    Люфтваффе, один из стартовых заказчиков самолета, заказали 175 легких штурмовиков Alpha Jet A для замены Fiat G.91R, но первыми сняли данные машины с вооружения.

  • Мировая Авиация 185

    Первый экс-германский Alpha Jet прибыл в британский Боскомб-Даун 15 марта 2000 года. Самолет предназначался для DERA (впоследствии QinetiQ). Всего исследовательский центр получил семь летных машин и пять как источник запасных частей.

  • Air Pictorial 1999-10
    Регистрационный номер: 41+67   [2]

    Former Luftwaffe aircraft will soon be appearing in UK and Thai colours

  • Мировая Авиация 175
    Регистрационный номер: ZJ646   [3]

    Британская компания "QinetiQ" эксплуатирует ряд бывших немецких самолетов, причем Alpha Jet в сравнении с Hawk отличаются лучшими характеристиками на малых высотах полета, имеют лучшие начальную скороподъемность и угловую скорость крена.

  • Air International 2009-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
    Регистрационный номер: ZJ646   [3]

    QinetiQ's first Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet As to be repainted at Bournemouth International Airport, Dorset, in the black scheme being applied to the fleet was noted at Boscombe Down, Wiltshire, in late November 2008. The aircraft has had its serial (ZJ646) painted on the airbrake and now also carries the 'last two' numbers of its identity on the fin. It is pictured on December 4 operating from Boscombe as GAUNTLET 04. The second Alpha Jet to be painted will be ZJ649.

  • Air International 2018-03 / Airscene
    Регистрационный номер: ZJ646   [3]

    QinetiQ's Dornier-Dassault Alpha Jet ZJ646 landing at MoD Boscombe Down, Wiltshire, on January 31, 2018 following its final flight. The aircraft was delivered to Boscombe Down in March 2000, one of 12 former Luftwaffe Alpha Jets supplied to QinetiQ; four remained at the base as of January 31. QinetiQ's Alpha Jets were used by the Empire Test Pilot School based at Boscombe for the fixed-wing training course, currently undertaken with Hawk T1As, and in the future by two Pilatus PC-21s.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Royal Moroccan Air Force ... A Seasoned Air Arm

    A trio of Alpha Jet H trainers used at Meknes-Mezergues for the advanced training of future RMorAF fighter pilots

  • Мировая Авиация 185

    Марокко получила в 1979-1981 годах 24 Alpha Jet H, большинство из них используются как учебные, но несколько самолетов состоят в истребительной эскадрилье и выполняют задачи авиационной поддержки. Все самолеты располагаются на базе Мекнес.

  • Air International 2012-06 / News
    Регистрационный номер: CNA-ET

    Royal Moroccan Air Force Dassault Alpha Jet H 245/(CNA-ET) was displayed at the Marrakech Aero Expo in Morocco between April 4 and 7, 2012. As part of the Al Ghait project, the aircraft has been equipped to release chemicals from a modified AN/ALE-40 flare dispenser in clouds to encourage rainfall. It was converted for the role by Weather Modification Inc of Fargo, North Dakota, and is equipped with a Sperry/Honeywell Primus 300SL colour weather radar in a reprofiled nose.

  • Air International 2014-06 / News

    Upgraded Dassault Alpha Jet H 223 is one of eight redelivered to the Royal Moroccan Air Force.

  • Air International 2011-09 / G.Martin - Royal Moroccan Air Force Renewed /Military/

    Morocco ordered 24 Alpha Jets in 1977. Today the remaining 19 aircraft are assigned to two training units and one combat squadron based at Meknes AB.

  • Air International 2008-03 / A.Warnes - Aeroexpo 08 /Airshow report/

    This Royal Moroccan Air Force Alpha Jet participates in the Al Ghait (Rain Making) programme. The aircraft has a modified nose to house a meteorological radar and can fire silver iodide cartridges from its flare dispensers into cumulous cloud to increase the amount of rain the country receives during the summer months. It is claimed that this process results in a 10-20% increase in rainfall.

  • Мировая Авиация 182

    Первый Alpha Jet бельгийских ВВС - машина сфотографирована до того, как получила зелено-коричневый камуфляж. По контракту фирма SABCA выпускала для машин носовой обтекатель и закрылки.

  • Air International 1980-04 / R.Braybrook - Nice one, Giscard!

    Alpha Jet E продолжают служить в ВВС Бельгии во франко-бельгийской летной школе. Как ожидается, их не спишут до 2015 года. Школу основали в Казо, Франция, в 2004 году.
    An Alpha Jet of the Force Aerienne Beige, first of the export customers to put it into service.

  • Air International 2014-11 / News

    Dassault Alpha Jet 1B+ AT-29 (c/n B2901139) has received special markings to celebrate two significant milestones by the type within the Composante Aerienne (Belgium Defence - Air Component). The starboard side of the tail commemorates 35 years of service with Belgium. On the other side, the aircraft wears artwork to mark the tenth anniversary of the formation of the Advanced Jet Training School, based at Cazaux in southern France.

  • Air International 2001-07 / Airscene

    Belgian Air Force Alpha Jet AT-26, seen here landing at Beauvechain Air Base on May 28, 2001, sports this smart new colour scheme in which Commandant Jean-Marc ‘Meumeu’ Meunier will perform solo displays of the type during this year’s airshow season. Note the e-mail address on the rear fuselage - the other side carries the address of the BAF website, www.mil.be/baf.

  • Мировая Авиация 185

    В ВВС Бельгии Alpha Jet укомплектованы 7-я и 11-я эскадрильи.

  • Air Pictorial 1994-08 / B.Maidment - Mildenhall's Air Fete '94

    Force Aerienne Beige Alphajet AT-03 of No 9 Wing in its ’94 colour scheme.

  • Мировая Авиация 185

    Бельгийские Alpha Jet. ВВС Бельгии известны особым отношением к уникальной окраске своих самолетов. Alpha Jet удерживают пальму первенства среди других машин по разнообразию ярких вариантов. Два самолета, на фотографии, получили эту нарядную окраску по случаю 50-летия ВВС Бельгии, которое отмечалось в 1995 году.

  • Air International 1997-01 / D.Brackx - The Belgian Air Force at Fifty

    A formation of BAF/VVS/7 Squadron Alpha Jets seen recently in the latest two-tone grey colour scheme, led by an example with enlarged 7 Squadron markings and a red/white colour scheme to celebrate the 45th anniversary of the Squadron, which was formed on March 1, 1951.

  • Air Pictorial 1999-10

    Alpha Jets in the news. The Force Aerienne Beige (FAB) is unusual in accepting sponsorship for its display aircraft, the blue example of 11 Smaldeel receiving this scheme, courtesy Breitling. The red aircraft was painted to mark the Alpha Jet’s 20th year of service with the FAB. Both were seen at the RIAT 99 show.

  • Мировая Авиация 185

    Бельгийские Alpha Jet. ВВС Бельгии известны особым отношением к уникальной окраске своих самолетов. Alpha Jet удерживают пальму первенства среди других машин по разнообразию ярких вариантов. Броско окрашенная машина из 11 -й эскадрильи.

  • Air Pictorial 1999-07

    Belgian Alpha Jet 1B AT18 of No 11 Sqn, 11 Wing, has been given this scheme for the 1999 display season.

  • Air International 1988-01 / Talkback

    The Alpha Jet AT 29 painted for 40 years of existence of the Advanced Flying Training School (now Instruction and Training Wing - Opleidings en Trainings Wing) at Brustem. Initially, a silver "40" was painted on both sides of the fin/rudder, but this was removed after the official celebration ceremonies. This now flies as the Alpha Jet display aircraft.

  • Air International 2017-03 / Airscene

    An Alpha Jet B1+ assigned to AJETS 2/8 landing at BA120 Cazaux.

  • Air International 2018-11 / Airscene

    Alpha Jet 1B+ AT-24 (c/n B24-1104), seen at Beauvechain Air Base on September 19, 2018, painted in a commemorative colour scheme featuring a bat motif and the title '100 Years 11 Sqn'. Two other titles have been applied: Training Fighter Pilots for 40 Years' on the port air intake marks the introduction of the first Alpha Jet 1B for advanced pilot training in 1978; '14 Years AJeTS Franco-Beige Partners' on the starboard air intake marks the creation of the joint Belgian-French AJeTS in 2015. Belgian Alpha Jets have flown over 190,000 hours of flying training since 1978, a statistic displayed along the side of the aircraft’s port engine nacelle. Black silhouettes of the Fouga Magister and Lockheed T-33 T-Bird represent advanced pilot training types that preceded the Alpha Jet IB in the Belgian Air Force. A white F-16 silhouette on the aft fuselage (a Rafale silhouette appears on the starboard side) represent the fighters which Belgian and French student pilots will ultimately fly.

  • Air International 2017-02 / Airscene

    Even though the Alpha Jets from BA705 Tours will be retired from service over the next few years, the ETO at BA120 Cazaux will continue to operate its fleet of modernised French and Belgian Alpha Jets for years to come.

  • Air International 2012-11 / G.Martin - Nigerian Regeneration /Military/

    Модернизированный нигерийский "Альфа-Джет" незадолго до отправки в Мали
    This year funding was allocated for the reactivation of six Alpha Jets.

  • Air International 2013-05 / News
    Регистрационный номер: NAF453

    The Nigerian Air Force is operating Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet Ns from Niamey in Niger to support the African-led International Support Mission to Mali (AFISMA). Two aircraft and four pilots from the 99 Air Combat Training Group were initially deployed to Niger, leaving Nnamdi Azikiwe International Airport, Abuja, on January 18, 2013. Two more aircraft were due to join them at a later date. Alpha Jet N 78453 (seen here) and 78455 was noted at Niamey on April 4. Niamey also hosts a Nigerian Mil Mi-35 deployment as part of its AFISMA operations.

  • Мировая Авиация 182
    Регистрационный номер: NAF451

    NAF451 с характерным обтекателем на гаргроте - второй из 24 Alpha Jet N для ВВС Нигерии. В наличии осталось 20 самолетов, но в плохом состоянии.

  • Air International 2019-03 / Airscene
    Регистрационный номер: NAF452   [3]

    Alpha Jet A NAF452 was built in Germany and delivered to Nigeria in 1981. It has recently been refurbished after the new Nigerian government pledged to invest in defence and resurrect aircraft that have been left to rot for decades. In addition to the 68mm SNEB rocket pods this jet is carrying an under-fuselage gun pod.

  • Air International 2012-11 / G.Martin - Nigerian Regeneration /Military/
    Регистрационный номер: NAF455, NAF470

    Ikeja-based G222 NAF952 in formation with Alpha Jets NAF455 and NAF470 assigned to the 99 Air Weapons School at Kainji.

    Другие самолёты на фотографии: Aeritalia G222 - Италия - 1970

  • Air International 2015-05 / News
    Регистрационный номер: NAF477

    Nigerian Air Force Alpha Jet NAF477 departs from Manchester Airport on March 25, 2015 during its delivery flight.

  • Мировая Авиация 185

    Alpha Jet C используются в ВВС Кот д'Ивуар как учебные и ударные самолеты. Первый из шести поставили в октябре 1980 года. Дополнительный самолет был закуплен в 1983-м. В 2012 году все самолеты находились в летном состоянии.

  • Мировая Авиация 182
    Регистрационный номер: TU-VCC, TU-VCD

    Пять Alpha Jet C принадлежат истребительной эскадрилье Кот-д'Ивуара, хотя лишь два из них находятся в летной годности. Заказ еще на шесть машин был аннулирован.

  • Мировая Авиация 185

    Катар заказал шесть Alpha Jet C и 14 Mirage F1 в 1979 году. В 1980-м Alpha Jet поступили на вооружение 11-й эскадрильи авиационной поддержки, дислоцированной в Эль-Удейд. Самолеты используются как учебные и легкие штурмовики.

    Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966

  • Мировая Авиация 185

    Того, еще одна бывшая французская колония в Африке, закупила Alpha Jet: пять самолетов получило подразделение Escadrille de Chasse в 1981 году. Позже для замены разбившегося приобрели шестой самолет. В 2012 году в летном состоянии находились четыре Alpha Jet.

  • Мировая Авиация 185

    ВВС Камеруна эксплуатируют шесть Alpha Jet MS2 с июля 1984 года. Вариант MS2 также поставлялся Египту, самолет оснащен лазерным дальномером.

  • Мировая Авиация 185

    Компания "Dassault" рекламировала доработанные варианты самолета Alpha Jet под несколькими обозначениями. Среди них был и вариант Alpha Jet NGEA или Alpha Jet 2. Ha NGEA установили двигатели Larzac 04-C20, лазерный дальномер, обновили БРЭО и расширили ассортимент вооружения. Покупателей на NGEA не нашлось, но близкий ему вариант MS2 поступил в ВВС Египта и Камеруна. На фотографии - самолет в противокорабельной конфигурации с ПКР Exocet и двумя УР Magic класса "воздух-воздух".

  • Мировая Авиация 175

    Alpha Jet NGEA - усовершенствованная ударная версия, оснащенная навигационно-прицельной системой, разработанной для египетского варианта MS2. Самолет на фотографии вооружен парой УР класса "воздух-воздух" Matra Magic и одной ПКР Exocet.

  • Air International 1985-06 / World Trainer Directory

    Dassault-Breguet/Dornier Alpha Jet NGEA

  • Мировая Авиация 185
    Регистрационный номер: 41+70

    В период войны в Персидском заливе 1991 года Alpha Jet неожиданно привели в состояние боеготовности. В то время как боевые самолеты США и НАТО были задействованы в войне с Ираком, перед немецкими Alpha Jet поставили задачи по обороне Турции. Alpha Jet из 2./JBG 49 сфотографированы на турецкой авиабазе Эрхак.

  • Air International 1978-09 / R.Baybrook - Combat Aircraft Spectrum

    The Dassault-Breguet Alpha Jet, sold to six air forces as a trainer or light strike aircraft, is now beginning to appear in production form, with the first French, German (illustrated) and Belgian aircraft off the line.

  • Мировая Авиация 133
    Регистрационный номер: 98+39

    12 декабря 1980г.: начались испытания самолета Alpha Jet A 98+39, оснащенного трансзвуковым суперкритическим крылом, в рамках экспериментальной программы Dornier TST (Transsonik Tragflugel).

  • Air International 1984-06 / R.Braybrook - Training Maturity
    Регистрационный номер: 98+33

    The Dornier-developed Transsonischer Tragflugel (TST) supercritical wing has been test flown on this Alpha Jet, although only for research purposes.

  • Air International 1984-06 / R.Braybrook - Training Maturity
    Регистрационный номер: NAF452   [3]

    The third of a batch of 12 Alpha Jets ordered by Nigeria for delivery in 1981, from the Dornier assembly line in Germany. A second batch of 12 was ordered in 1983.

  • Мировая Авиация 185
    Регистрационный номер: NAF452   [3]

    Нигерия получила 24 Alpha Jet N, эксплуатация 14 из них продолжается.

Тип фотографий

  • Все фото (181)
  • Боковые проекции (13)
  • Цветные фото (114)
  • Ч/б фото (34)
  • Кабина (3)
  • Обломки (1)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)