МиГ МиГ-15УТИ
Варианты:
МиГ - МиГ-15УТИ - 1949 - Россия
Страна: Россия
Год: 1949


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (60)
МиГ-15

<...>
  Учебный МиГ-15УТИ (обозначение НАТО "Midget") также поднялся в небо в 1949 году.
<...>
  Учебные МиГ-15УТИ в больших количествах строились по лицензии в Чехословакии и Польше под обозначением CS-102 и Lim-3, соответственно.
<...>
Россия
Опытный экземпляр учебно-тренировочного истребителя УТИ МиГ-15 (И-312, СТ)
Опытный экземпляр УТИ МиГ-15 на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС
УТИ МиГ-15 N 10501, оснащенный оборудованием слепой посадки ОСП-48, радиостанцией РСИУ-3 "Клен" и системой госопознавания "Барий-М"
В серийном производстве антенна СГО "Барий-М" устанавливалась не в нижней, а в верхней части фюзеляжа для предохранения ее от повреждения при рулежке и буксировке самолета, особенно на грунтовых аэродромах
МиГ-15УТИ ("Midget") надолго пережил одноместную модификацию благодаря значительному запасу прочности. Добавление второго места привело к уменьшению запаса топлива во внутренних баках и уменьшению вооружения.
МиГ-15УТИ
УТИ МиГ-15 борт N 54. 18 августа 1980г.
МиГ-15УТИ
"Спарки" очень интенсивно использовались в строевых частях. На них, как и на боевых машинах, отрабатывали технику пилотирования и сдавали на класс.
Истребители МиГ-15 на аэродроме Канск-Центральный после перебазирования из Азербайджана
МиГ-15 Грозненского УАЦ, 1982 г.
Заправка топливом УТИ МиГ-15 из 158-го ГИАП ПВО. Аэродром Цулукидзе, 1958 г.
Запуск двигателя "спарки" УТИ МиГ-15 от аэродромного пускового агрегата на базе автомобиля ЗиС-150. 810-го УАП Чкаловского (ныне Оренбургского) летного училища, аэродром Соль-Илецк, лето 1956 г.
Перед полетом на пилотирование МиГ-15УТИ по приборам. В передней кабине - Лебедкин, в задней - Николайчик. Аэродром Клин, 1954г.
Early production MiG-17s (Fresco-As) in service with a V-VS advanced flying training school. The early-type air brakes and lack of afterburner extension (see second aircraft) identify this initial day fighter variant. MiG-15UTIs in background.
Для частей ВВС СССР обычной практикой было одновременное использование различных типов самолетов (например, МиГ-17 и МиГ 21) или различных вариантов одного самолета (например, МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ). На снимке пилоты бегут к своим машинам. Обратите внимание на эмблему на носовой части переднего самолета и пару учебных МиГ-21У. Также на снимке виден МиГ-15УТИ. Он часто сохранялся в истребительных полках для тренировок и разъездных полетов.
Летчики 176-го гиап у МиГ-15УТИ
Mikoyan-Gurevich MiG-15UTI.
МиГ-15УТИ
MiG-15UTI trainer escorting a Yak-25MSh
Отработка перевозки УТИ МиГ-15 в 51-м ОГВП
Чехословакия
МиГ-15УТИ
Польша
Разведчик и корректировщик артогня SBLim-2Art с пушками НР-23
Учебно-боевой самолет SBLim-2 с пушкой НС-23
Мобилизованные польские летчики-ветераны изучают УТИ МиГ-15. М-р Скальски стоит в центре. 1957 г.
Визит Су-20 и Су-7У из состава 7-го авиаполка на аэродром Быдгощ, май 1977 года. На заднем плане видны "спарки" УТИ МиГ-15, использовавшиеся для подготовки летчиков
Германия
Если МиГ-15 устарел достаточно быстро, то МиГ-15УТИ продолжает нести службу и в настоящее время.
МиГ-15УТИ из JG-9 ВВС ННА ГДР, Пенемюнде. 1957-1959 гг.
МиГ-15 УТИ с опознавательными знаками образца 1963 г. Данный самолет (сер.номер 022528). Служил в JBG-31, а в конце июня 1980 г. был поставлен ВВС Гвинеи-Бисау, где получил красный бортовой номер 34 и служил до 1990-х гг.
МиГ-15УТИ из JG-1 (а. Хольцдорф) буксируют на стоянку. 1957-1958 гг. Тягач - фактически копия применявшегося в люфтваффе SS-100
Заправка топливом УТИ МиГ-15 из состава ВВС и ПВО ГДР. Середина 1970-х гг.
Зимние учебные полеты в JG-9 ВВС ННА ГДР, Пенемюнде, период 1957-1959 гг. На заднем плане видны зачехленные одноместные МиГ-15бис и два расчехленных МиГ-15УТИ с бортовыми номерами 1 и 10
Тренировки по спасению экипажа из горящего самолета в одной из учебных частей ВВС ННА ГДР. Начало 1980-х гг. Для тренировок используется камуфлированный МиГ-15УТИ с закрашенным номером, видимо списанная машина из JBG-31
Болгария
Ан-14А и другие самолеты на стоянке 16-го транспортного авиаполка ВВС Болгарии. Аэродром Доброславцы, конец 1960-х годов
Болгарские "спарки" УМиГ-15МТ
Албания
Миг-15УТИ. Авиабаза Ринас, 2005 г.
МиГ-15УТИ, угнанный в Италию в 1997г.
Авиабаза Ринас в 2005-2006 гг. Видны F-6C, FT-5, F-5, МиГ-15бис и Миг-15УТИ. Вся техника имеет весьма потрепанный и заброшенный вид.
Мозамбик
М.Чмыхов и мозамбикские техники возле УТИ МиГ-15 после окончания полетов
Финляндия
A standard MiG-15UTI serving with Finland's air arm, Ilmavoimat. Note single 12,7-mm UBK-E machine gun on portside.
Египет
Результаты удара по египетскому аэродрому Абу-Суэйр 5 июня 1967 г. На переднем плане видны три сгоревших МиГ-21Ф-13 ВВС ОАР, за ангаром просматриваются ещё два горящих самолёта. Справа вверху видны неповреждённые МиГ-15УТИ и Zlin Z-226. В правом нижнем углу видна тень израильского «Миража», с которого это фото и сделано.
Китай
Китайский МиГ-15УТИ
Значительную роль в подготовке мозамбикских летчиков сыграли самолеты УТИ МиГ-15
Южная Корея
Ночные полеты в ВВС КНА в 1960-е гг. На переднем плане МиГ-15УТИ, за ним линейка МиГ-17ПФ
Индонезия
For some years, the TNI-AU relied upon Soviet equipment, including the MiG-15UTI.
МиГ-15УТИ в индонезийском авиационном музее.
МиГ-15П
Учебно-тренировочный истребитель-перехватчик УТИ МиГ-15П (СТ-7) с РЛС РП-1 "Изумруд"
США
MiG-15UTI N271JM, currently with Classics in American Aviation (CIA) at Reno, Nevada, is expected to fly this summer. CIA has 12 of the MiGs which passed through the UK last year. Further south, at Chino, California, Bruce Guessling’s Unlimited Aviation has sold four of the five MiGs it acquired from China.
Опытный учебный перехватчик СТ-7
A modified MiG-15UTI that was employed in Czechoslovakia as an Izumrud AI radar trainer.
Экспериментальные
Самолет-командный пункт УТИ МиГ-15 КП N 106216 на государственных испытаниях самолета-мишени Як-25МШ
Чешская летающая лаборатория для отработки системы слепой посадки PPZ-1
Самолет УТИ МиГ-15 (СТ-10) N 10101 для испытаний опытных систем катапультирования
Учебное катапультирование с самолета УТИ МиГ-15 (СТК)
Летающая лаборатория СТ-10 в ходе испытаний различных катапультных кресел
 
Заместитель командира полка гв. майор В.А. Прудников перед контрольным полетом с молодым летчиком
Фонарь кабины опытного самолета УТИ МиГ-15 в открытом положении