МиГ МиГ-23УБ
Варианты:
МиГ - МиГ-23УБ - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Описание
Фотографии
МиГ-23

<...>
   Разработка двухместного учебного варианта официально началась в мае 1968 года. Прототип МиГ-23УБ ("Flogger-C") совершил первый полет в мае 1969 года. Не оснащавшийся РЛС "Сапфир", МиГ-23УБ, тем не менее, использовался как для подготовки пилотов, так и для тренировок с оружием - контейнер с системой наведения и подсветки для ракет Р-23 был установлен в коническом обтекателе в корневой части правого крыла. Все операторы МиГ-23 использовали и МиГ-23УБ, эта машина, выпуск которой завершился в Иркутске в 1978 году, также служила во многих подразделениях советских ВВС, вооруженных МиГ-29 и Су-27.
<...>
МиГ-23УМ из 120-го ИАП, аэродром Баграм, ноябрь 1988г. Под фюзеляжем - ФАБ-500шн. Эмблема располагалась на правом воздухозаборнике
Истребитель МиГ-23УБ из состава 120-го ИАП
МиГ-23УБ борт 96. Август 1980г.
МиГ-23УБ, 98 белый. 604-я авиационная база, Талдыкорган, сентябрь 2002г.
Иракский МиГ-23УБ из состава 84-й ИАЭ, авиабаза "Салман Пак", 1988г.
МиГ-23УБ ВВС Ливии. Львовский авиаремонтный завод, май 1999г.
МиГ-23УБ польских ВВС.
Россия
Сложный характер будущего МиГ-23 для его создателей был очевиден сразу, а потому ОКБ-155 очень быстро подготовило учебно-боевой вариант «спарки» (23-51), которые с самого начала строились на заводе-изготовителе, в Иркутске. Но первую из них вместе с заводским летчиком-испытателем Э.Н.Чельцовым испытывал шеф-пилот ОКБ-155 - А.В.Федотов.
МиГ-23УБ
Вывод самолетов 35-го иап в Россию. Цербст, 10 июня 1992г.
МиГ-23УБ из состава 19-го Гв АПИБ. Западная группа войск, авиабаза Лерц, 80-е годы
МиГ-23
В центре внимания обычно боевые машины, а спарки остаются "за кадром". Мы решили изменить традиции.
Украина
МиГ-23УБ
Германия
Двухместные учебные МиГ-23 в небольших количествах использовались практически всеми владельцами одноместных машин. Самолет на снимке принадлежал ВВС ГДР.
Болгария
МиГ-23УБ с опознавательными знаками ВВС Народной Республики Болгария, самолет окрашен в трехцветный коричнево-зеленый камуфляж, близкий камуфляжной окраске МиГ-23 ВВС СССР. Цифры трехзначного бортового номера нарисованы краской белого цвета.
The ex-Warsaw Pact air force of Bulgaria has adopted a new roundel formed by the national colours of red white and blue. It is seen here applied to a MiG-23UB and two L 29 Delfin trainers at Dobro Slavci air base near Sofia. The close proximity of the fuselage and fin marking would appear to render one or the other redundant and it will be interesting to see if this is changed in the future.
Из всех стран-участниц организации Варшавского Договора самое большое количество МиГ-23БН "Flogger-H" получила из СССР Болгария - 36 машин. С декабря 1976 года эти самолеты несли службу в 25-м ИБАП/ИАБ, базировавшемся в Чешнегирово (Садово). В болгарских ВВС самолеты получили прозвище "Лиса". Модификация 32-23А, поставлявшаяся странам Варшавского Договора, мало отличалась от базового самолета 32-23 для ВВС СССР и сохранила возможность нести ядерное оружие. Болгарские МиГ-23БН были сняты с вооружения в 2000 году. Самолет с опознавательными знаками нового образца, представленный на снимке, стоит в одном ряду с учебно-боевыми МиГ-23УБ и перехватчиками МиГ-23МЛД.
Ливия
A two-seater MiG-23U in service with the Libyan Air Force
Three MiG-23s from 1023 Sqn performed a couple of flypasts before breaking off and landing back at their base. These days it is rare to see the Flogger flying, and this was a welcome respite from watching the Italian and French aircraft being marketed to the LAAF.
ВВС Ливии накануне войны
All the LAAF aircraft looked immaculate, including this based MiG-23UB Flogger, seen taxying back to its apron after flying in the air display.
В полете МиГ-23 и МиГ-23УБ
Ангола
МиГ-23УБ возвращается с боевого задания. На МиГ-23 в Анголе в основном летали кубинские летчики.
Landing with its cruciform brake ’chute streaming, MiG-23UB 'Flogger C’ I-27 is one of a number of two-seat trainer versions of the type in service with the FAPA. These were normally flown by Cuban pilots until their withdrawal in 1989 and operate from a number of airfields including Xangongo in southern Angola.
In one of the more unusual Cold War anomalies, it is thought that up to three MiG-23 units of the FAPA/ DAA (Forca Aerea National de Angola since the mid-2000s) were staffed entirely by Cuban personnel during 1985-89. Two-seat MiG-23UB trainers, including 121 seen here, were shared between the Cubans and Angolans.
Line-up of FAPA ‘Floggers’, currently the main front-line combat aircraft in Angola, at Luanda with a MiG-23U on the left and three MiG-23MF 'Flogger G’s to the right. The aircraft coding system appears to indicate C for ‘combat’ (on the single-seaters) and I for ‘instruction’ on the trainers.
Индия
MiG-23BN Flogger-H interdictors of No 10 "Winged Dagger" Squadron of the Indian Air Force, with, in the foreground, the nose of one of the unit's MiG-23UM Flogger-C two-seat conversion trainers.
A MiG-23U operational trainer of No 10 (Winged Dagger) Sqn, 15 of these tandem two-seaters having been procured by the IAF.
Россия
Прототип МиГ-23УБ (23-51) на испытаниях. На пилонах - 4 УР Р-3С.
Первым в полет по правилам уходит разведчик погоды - обычно это спарка. Остальные ждут его возвращения.
МиГ-23УБ из состава 26-й ВА
МиГ-23УБ Липецкого ЦБПиПЛС
Значительную помощь в освоении районов будущей работы экипажам ударных МиГов оказали летчики-истребители 120-го ИАП. На "спарках" они провезли новичков по типовым маршрутам, указав характерные приметы, ориентиры и опасные места.
Двухместные "спарки" использовались не только для тренировочных задач, но и вывозных полетов в район будущих ударов, разведки и целеуказания ударной группе
Домой! Истребители 120-го ИАП покидают Афганистан
Истребители 120-го иап покидают Афганистан
Two photographs of the tandem two-seat version of the MiG-23
The tandem two-seat MiG-23U (on photo) combines the strike fighter role with that of transitioning pilots. Possessing the same combat capability as the single-seat MiG-32B (Flogger-B), the MiG-23U apparently has the same overall dimensions, provision of a second seat resulting in some rearrangement of the internal fuel tankage. Noteworthy features of the MiG-23U include the raised decking aft of the tandem cockpits and the very substantial dorsal fin.
The MiG-23U Flogger C has a limited combat role, although it has been reported in use for electronic countermeasures duties. It also serves in the training role.
The tandem two-seat MiG-23U (Flogger-C) features a retractable periscope for the rear seat occupant who is incorporated at some expense to internal fuel capacity.
Еще в самом начале разработки МиГ-23 была определена необходимость создания двухместной учебно-боевой модификации, разработка которой должна была начаться в мае 1968 года. Самолет получил обозначение МиГ-23УБ и предназначался для подготовки экипажей, включая применение различных образцов вооружения. Отличительной особенностью МиГ-23УБ стало отсутствие РЛС "Сапфир-23" (использовалась на первых учебных машинах, но ввиду ненадежной ее работы была снята), не применялись теплопеленгатор и ракеты "воздух-воздух" средней дальности. Также была сокращена емкость внутренних топливных баков, а вместо однощелевых были применены двухщелевые закрылки.
МиГ-23УБ заходит на посадку. Шасси выпущены, а предкрылки и закрылки отклонены.
Из 12 летавших машин было три спарки - в условиях дефицита ГСМ их использование особенно оправдано
Серийный учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ
МиГ-23УБ борт N 94. 18 августа 1980г.
МиГ-23УБ и МиГ-23МЛД 833-го ИАП. Аэродром Аптес Лагер (Германия), начало 90-х гг.
МиГ-27Д и МиГ-23УБ на базе хранения
МиГ-23Б и "спарки" МиГ-23 на аэродроме Степь
Экспериментальный МиГ-23УБ со штангой дозаправки. Возможно, на машине проводились работы в интересах Ирака
Украина
МиГ-23УБ из ГАНИЦ ВВС Украины. Кировское, 1994г.
МиГ-23УБ из 894-го ИАП. Озерное, 1993 г.
Индия
The MiG-23U, seen in service with No 10 Sqn, serves for the conversion of pilots to the MiG-23BN and MF, and to the MiG-27M, these two-seaters being distributed between the squadrons operating variants of the variable-geometry MiG, which, together, will eventually equip about 12 IAF squadrons.
Взлетает МиГ-23УБ ВВС Индии.
Ирак
МиГ-23УБ ВВС Ирака, захваченный союзниками в ходе операции "Буря в пустыне"
Шри-Ланка
Самолеты МиГ-27М и МиГ-23УБ из состава ВВС Шри-Ланки. 10 декабря 2002 г.
Детали
Носовая опора шасси МиГ-23М/УБ
 
Передняя и задняя кабины МиГ-23УБ
Передняя кабина МиГ-23УБ
Задняя кабина МиГ-23УБ
Эти самолеты уже никогда не поднимутся в воздух, но благодаря им продолжают летать другие.
На месте аварии МиГ-23УБ из 5-го ГИАП. Летчики гв. подполковник В.Кувардин и Н.Бобринев успели благополучно катапультироваться. Причиной происшествия стала ошибка в технике пилотирования при выполнении косой петли. Венгрия, 1 октября 1980г.
Ко времени вторжения в Ирак в 2003 году МиГ-23 уже были списаны. На этом снимке, сделанном во время операции «Iraqi Freedom» в провинции Эрбиль на севере Ирака, видны останки 22 иракских боевых самолетов. Среди них доминируют МиГ-23, но видны также несколько МиГ-23УБ, один МиГ-25 и пара двухместных Су-22УМ.
Mikoyan MiG-23B single-seat variable-geometry fighter, with additional side view (bottom) MiG-23U
Mikoyan MiG-23B single-seat variable-geometry fighter, with additional side-view (bottom) of two-seat MiG-23U
Prototype (Flogger-A); MiG-23S (Flogger-B); MiG-23U (Flogger-C); MiG-27 (Flogger-D); MiG-23 (Flogger-E)
Ye-23IG Flogger; MiG-23MF Flogger-B; MiG-23UM Flogger-C; MiG-23MS Flogger-E; MiG-23 Flogger-G; MiG-27 Flogger-D; MiG-23BN Flogger-H