МиГ МиГ-23УБ
Варианты:
МиГ - МиГ-23УБ - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Описание
Фотографии
МиГ-23

<...>
  Разработка двухместного учебного варианта официально началась в мае 1968 года. Прототип МиГ-23УБ ("Flogger-C") совершил первый полет в мае 1969 года. Не оснащавшийся РЛС "Сапфир", МиГ-23УБ, тем не менее, использовался как для подготовки пилотов, так и для тренировок с оружием - контейнер с системой наведения и подсветки для ракет Р-23 был установлен в коническом обтекателе в корневой части правого крыла. Все операторы МиГ-23 использовали и МиГ-23УБ, эта машина, выпуск которой завершился в Иркутске в 1978 году, также служила во многих подразделениях советских ВВС, вооруженных МиГ-29 и Су-27.
<...>
МиГ-23УМ из 120-го ИАП, аэродром Баграм, ноябрь 1988г. Под фюзеляжем - ФАБ-500шн. Эмблема располагалась на правом воздухозаборнике
Истребитель МиГ-23УБ из состава 120-го ИАП
МиГ-23УБ борт 96. Август 1980г.
МиГ-23УБ, 98 белый. 604-я авиационная база, Талдыкорган, сентябрь 2002г.
Иракский МиГ-23УБ из состава 84-й ИАЭ, авиабаза "Салман Пак", 1988г.
МиГ-23УБ ВВС Ливии. Львовский авиаремонтный завод, май 1999г.
МиГ-23УБ польских ВВС.
Вывод самолетов 35-го иап в Россию. Цербст, 10 июня 1992г.
МиГ-23УБ из состава 19-го Гв АПИБ. Западная группа войск, авиабаза Лерц, 80-е годы
В центре внимания обычно боевые машины, а спарки остаются "за кадром". Мы решили изменить традиции.
МиГ-23УБ
Двухместные учебные МиГ-23 в небольших количествах использовались практически всеми владельцами одноместных машин. Самолет на снимке принадлежал ВВС ГДР.
A two-seater MiG-23U in service with the Libyan Air Force
ВВС Ливии накануне войны
МиГ-23УБ с опознавательными знаками ВВС Народной Республики Болгария, самолет окрашен в трехцветный коричнево-зеленый камуфляж, близкий камуфляжной окраске МиГ-23 ВВС СССР. Цифры трехзначного бортового номера нарисованы краской белого цвета.
Из всех стран-участниц организации Варшавского Договора самое большое количество МиГ-23БН "Flogger-H" получила из СССР Болгария - 36 машин. С декабря 1976 года эти самолеты несли службу в 25-м ИБАП/ИАБ, базировавшемся в Чешнегирово (Садово). В болгарских ВВС самолеты получили прозвище "Лиса". Модификация 32-23А, поставлявшаяся странам Варшавского Договора, мало отличалась от базового самолета 32-23 для ВВС СССР и сохранила возможность нести ядерное оружие. Болгарские МиГ-23БН были сняты с вооружения в 2000 году. Самолет с опознавательными знаками нового образца, представленный на снимке, стоит в одном ряду с учебно-боевыми МиГ-23УБ и перехватчиками МиГ-23МЛД.
Прототип МиГ-23УБ (23-51) на испытаниях. На пилонах - 4 УР Р-3С.
Первым в полет по правилам уходит разведчик погоды - обычно это спарка. Остальные ждут его возвращения.
МиГ-23УБ из состава 26-й ВА
МиГ-23УБ Липецкого ЦБПиПЛС
Значительную помощь в освоении районов будущей работы экипажам ударных МиГов оказали летчики-истребители 120-го ИАП. На "спарках" они провезли новичков по типовым маршрутам, указав характерные приметы, ориентиры и опасные места.
Двухместные "спарки" использовались не только для тренировочных задач, но и вывозных полетов в район будущих ударов, разведки и целеуказания ударной группе
Домой! Истребители 120-го ИАП покидают Афганистан
Истребители 120-го иап покидают Афганистан
Two photographs of the tandem two-seat version of the MiG-23
The tandem two-seat MiG-23U (on photo) combines the strike fighter role with that of transitioning pilots. Possessing the same combat capability as the single-seat MiG-32B (Flogger-B), the MiG-23U apparently has the same overall dimensions, provision of a second seat resulting in some rearrangement of the internal fuel tankage. Noteworthy features of the MiG-23U include the raised decking aft of the tandem cockpits and the very substantial dorsal fin.
The MiG-23U Flogger C has a limited combat role, although it has been reported in use for electronic countermeasures duties. It also serves in the training role.
The tandem two-seat MiG-23U (Flogger-C) features a retractable periscope for the rear seat occupant who is incorporated at some expense to internal fuel capacity.
Еще в самом начале разработки МиГ-23 была определена необходимость создания двухместной учебно-боевой модификации, разработка которой должна была начаться в мае 1968 года. Самолет получил обозначение МиГ-23УБ и предназначался для подготовки экипажей, включая применение различных образцов вооружения. Отличительной особенностью МиГ-23УБ стало отсутствие РЛС "Сапфир-23" (использовалась на первых учебных машинах, но ввиду ненадежной ее работы была снята), не применялись теплопеленгатор и ракеты "воздух-воздух" средней дальности. Также была сокращена емкость внутренних топливных баков, а вместо однощелевых были применены двухщелевые закрылки.
МиГ-23УБ заходит на посадку. Шасси выпущены, а предкрылки и закрылки отклонены.
Из 12 летавших машин было три спарки - в условиях дефицита ГСМ их использование особенно оправдано
Серийный учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ
МиГ-23УБ борт N 94. 18 августа 1980г.
МиГ-23УБ и МиГ-23МЛД 833-го ИАП. Аэродром Аптес Лагер (Германия), начало 90-х гг.
МиГ-27Д и МиГ-23УБ на базе хранения
МиГ-23Б и "спарки" МиГ-23 на аэродроме Степь
МиГ-23УБ из ГАНИЦ ВВС Украины. Кировское, 1994г.
МиГ-23УБ из 894-го ИАП. Озерное, 1993 г.
Экспериментальный МиГ-23УБ со штангой дозаправки. Возможно, на машине проводились работы в интересах Ирака
Взлетает МиГ-23УБ ВВС Индии.
На МиГ-23 в Анголе в основном летали кубинские летчики
МиГ-23УБ ВВС Ирака, захваченный союзниками в ходе операции "Буря в пустыне"
Самолеты МиГ-27М и МиГ-23УБ из состава ВВС Шри-Ланки. 10 декабря 2002 г.
Носовая опора шасси МиГ-23М/УБ
Передняя и задняя кабины МиГ-23УБ
Передняя кабина МиГ-23УБ
Задняя кабина МиГ-23УБ
Эти самолеты уже никогда не поднимутся в воздух, но благодаря им продолжают летать другие.
На месте аварии МиГ-23УБ из 5-го ГИАП. Летчики гв. подполковник В.Кувардин и Н.Бобринев успели благополучно катапультироваться. Причиной происшествия стала ошибка в технике пилотирования при выполнении косой петли. Венгрия, 1 октября 1980г.
Ко времени вторжения в Ирак в 2003 году МиГ-23 уже были списаны. На этом снимке, сделанном во время операции «Iraqi Freedom» в провинции Эрбиль на севере Ирака, видны останки 22 иракских боевых самолетов. Среди них доминируют МиГ-23, но видны также несколько МиГ-23УБ, один МиГ-25 и пара двухместных Су-22УМ.
Mikoyan MiG-23B single-seat variable-geometry fighter, with additional side view (bottom) MiG-23U
Mikoyan MiG-23B single-seat variable-geometry fighter, with additional side-view (bottom) of two-seat MiG-23U
Prototype (Flogger-A); MiG-23S (Flogger-B); MiG-23U (Flogger-C); MiG-27 (Flogger-D); MiG-23 (Flogger-E)