AAI RQ-7 Shadow
Страна: США
Год: 1992
Беспилотный

Разведывательный беспилотный летательный аппарат
Описание
Фотографии
AAI Shadow

  Беспилотный летательный аппарат Shadow AAI ("American Advanced Industries") концептуально схож с первыми БЛА Pioneer и представляет собой небольшой моноплан с неубираемым трехопорным шасси и толкающим винтом, приводимым в движение небольшим двигателем в задней части центральной гондолы. Внешне он отличается конструкцией хвостового оперения, стабилизатор которого выполнен по схеме "обратного поперечного V" и соединяет между собой консоли трубчатых хвостовых балок. Он может запускаться с направляющей или взлетать как самолет. Посадка производится как самостоятельно, так и с помощью вертикальной сетки или посадочного крюка. Основная полезная нагрузка - это цифровая электронно-оптическая камера с карданным подвесом, с охлаждаемыми жидким азотом чувствительными элементами. Она передает видеоизображение на наземную станцию управления в реальном масштабе времени по прямой линии связи.
  RQ-7, так обозначается в вооруженных силах США базовый Shadow 200, является результатом продолжительных поисков эффективного боевого БЛА после остановки программы Alliant RQ-6 Outrider, фирма AAI заменила свой RQ-2 схожим, но более качественным самолетом Shadow 200, и в конце 1999 года армия США выбрала его, так как он соответствовал ее тактико-техническим требованиям.
  Задание требовало наличия у БЛА двигателя внутреннего сгорания, электронно-оптического и ИК оборудования с радиусом охвата более 50 км, работы в зоне поиска не менее 4 часов и способности приземляться на участке площадью не больше футбольного поля. Shadow 200 с роторным двигателем UAV Engines UEL AR741 мощностью 38 л. с. (28, 5 кВт) демонстрировал вдвое большую, чем требовалось, дальность полета. Каждый комплекс Shadow включает в себя 4 БЛА, две наземные станции и дополнительные машины для оборудования и персонала. В течение 2008 года ожидалось появление аппаратуры Sigint как альтернативы для электронно-оптической камеры. Опытному расчету потребуется не более 35 минут, чтобы распаковать, заправить и запустить RQ-7.
  RQ-7 не использовался во время вторжения в Афганистан в 2001-2002 годах, но совершал разведывательные полеты в 2003 году в Ираке, в период вторжения США, и продолжает выполнять там текущие задачи. Условия климата Ирака оказались суровыми для БЛА, жара и присутствие песка сказывались на работе двигателя, поэтому конструкторы пытались выйти из положения, изменив технологию производства. Несмотря на некоторые проблемы, RQ-7 был в свое время хорошо принят войсковым командованием США.
  Другая модель этой серии - Shadow 400. У нее такой же двигатель, как и у Shadow 200, но измененное хвостовое оперение с горизонтальными поверхностями и вертикальными килями. У Shadow 400 меньше практический потолок, чем у Shadow 200, он составляет 3353 м. Назначение комплекса, преимущественно, выполнение задач обеспечения операций ВМС.
  Румыния купила 65 экземпляров Shadow 600, более крупного варианта Shadow 400, с крылом прямой стреловидности и инжекторным роторным двигателем UEL AR801/2 мощностью 52 л. с. (38,80 кВт). Эти румынские машины использовались для обеспечения польских войск, служивших в Ираке.
  Летом 2004 года производство переключилось на выпуск модифицированных RQ-7B Shadow. У них более эффективное крыло с увеличенным размахом на 0,91 м и встроенными топливными баками, что увеличивает время полета без заправки на 16 часов. Нагрузка увеличена с 27 кг до 45 кг. К концу 2007 года на счету RQ-7 было 37000 вылетов для обеспечения вооруженных сил США в Ираке и Афганистане.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AAI Shadow 200

  Тип: разведывательный беспилотный летательный аппарат
  Силовая установка: один роторно-поршневой двигатель UEL AR741 мощность" 38 п. с. (28,30 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 219 км/ч; практический потолок 5971 м; продолжительность полета 5-7 часов с радиусом 200 км
  Масса: максимальная 170 кг
  Габариты: размах крыла 4,30 м; длина 3,41 м
  Нагрузка: максимальная масса нагрузки от 20,50 до 27 кг в зависимости от выполняемой задачи
Внешне Shadow 600 отличается от базовой модели Shadow 200 конструкцией крыла и хвостового оперения. У него также более мощный двигатель в 52 л. с. (38,80 кВт).
БПЛА "Шэдоу" 200
БПЛА "Шэдоу" 400
БЛА серии AAI Shadow 2