AAI RQ-7 Shadow
Страна: США
Год: 1992
Беспилотный

Разведывательный беспилотный летательный аппарат
Описание
Фотографии
AAI Shadow

  Беспилотный летательный аппарат Shadow AAI ("American Advanced Industries") концептуально схож с первыми БЛА Pioneer и представляет собой небольшой моноплан с неубираемым трехопорным шасси и толкающим винтом, приводимым в движение небольшим двигателем в задней части центральной гондолы. Внешне он отличается конструкцией хвостового оперения, стабилизатор которого выполнен по схеме "обратного поперечного V" и соединяет между собой консоли трубчатых хвостовых балок. Он может запускаться с направляющей или взлетать как самолет. Посадка производится как самостоятельно, так и с помощью вертикальной сетки или посадочного крюка. Основная полезная нагрузка - это цифровая электронно-оптическая камера с карданным подвесом, с охлаждаемыми жидким азотом чувствительными элементами. Она передает видеоизображение на наземную станцию управления в реальном масштабе времени по прямой линии связи.
  RQ-7, так обозначается в вооруженных силах США базовый Shadow 200, является результатом продолжительных поисков эффективного боевого БЛА после остановки программы Alliant RQ-6 Outrider, фирма AAI заменила свой RQ-2 схожим, но более качественным самолетом Shadow 200, и в конце 1999 года армия США выбрала его, так как он соответствовал ее тактико-техническим требованиям.
  Задание требовало наличия у БЛА двигателя внутреннего сгорания, электронно-оптического и ИК оборудования с радиусом охвата более 50 км, работы в зоне поиска не менее 4 часов и способности приземляться на участке площадью не больше футбольного поля. Shadow 200 с роторным двигателем UAV Engines UEL AR741 мощностью 38 л. с. (28, 5 кВт) демонстрировал вдвое большую, чем требовалось, дальность полета. Каждый комплекс Shadow включает в себя 4 БЛА, две наземные станции и дополнительные машины для оборудования и персонала. В течение 2008 года ожидалось появление аппаратуры Sigint как альтернативы для электронно-оптической камеры. Опытному расчету потребуется не более 35 минут, чтобы распаковать, заправить и запустить RQ-7.
  RQ-7 не использовался во время вторжения в Афганистан в 2001-2002 годах, но совершал разведывательные полеты в 2003 году в Ираке, в период вторжения США, и продолжает выполнять там текущие задачи. Условия климата Ирака оказались суровыми для БЛА, жара и присутствие песка сказывались на работе двигателя, поэтому конструкторы пытались выйти из положения, изменив технологию производства. Несмотря на некоторые проблемы, RQ-7 был в свое время хорошо принят войсковым командованием США.
  Другая модель этой серии - Shadow 400. У нее такой же двигатель, как и у Shadow 200, но измененное хвостовое оперение с горизонтальными поверхностями и вертикальными килями. У Shadow 400 меньше практический потолок, чем у Shadow 200, он составляет 3353 м. Назначение комплекса, преимущественно, выполнение задач обеспечения операций ВМС.
  Румыния купила 65 экземпляров Shadow 600, более крупного варианта Shadow 400, с крылом прямой стреловидности и инжекторным роторным двигателем UEL AR801/2 мощностью 52 л. с. (38,80 кВт). Эти румынские машины использовались для обеспечения польских войск, служивших в Ираке.
  Летом 2004 года производство переключилось на выпуск модифицированных RQ-7B Shadow. У них более эффективное крыло с увеличенным размахом на 0,91 м и встроенными топливными баками, что увеличивает время полета без заправки на 16 часов. Нагрузка увеличена с 27 кг до 45 кг. К концу 2007 года на счету RQ-7 было 37000 вылетов для обеспечения вооруженных сил США в Ираке и Афганистане.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AAI Shadow 200

  Тип: разведывательный беспилотный летательный аппарат
  Силовая установка: один роторно-поршневой двигатель UEL AR741 мощность" 38 п. с. (28,30 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 219 км/ч; практический потолок 5971 м; продолжительность полета 5-7 часов с радиусом 200 км
  Масса: максимальная 170 кг
  Габариты: размах крыла 4,30 м; длина 3,41 м
  Нагрузка: максимальная масса нагрузки от 20,50 до 27 кг в зависимости от выполняемой задачи
A technician with Marine Unmanned Aerial Vehicle Squadron 4 (VMU-4) returns an RQ-7 Shadow to the VMU-4 hangar at Marine Air Ground Combat Center, Twentynine Palms, California. The squadron flew the last RQ-7B flight by the Marine Corps at Twentynine Palms on December 11, 2017.
VMU-4 is the last operator of the AAI RQ-7B Shadow UAS in the US Marine Corps, and will begin transitioning to the Boeing-Insitu RQ-21A Blackjack early next year. The wildlife survey missions flown in August 2017 were actually the squadron's penultimate flight operation with the Shadow.
The Shadow 200’s primary mission system is an Israel Aerospace Industries POP300, which is formed by a forward-looking infrared camera, a daylight TV camera (equipped with an optional near-infrared filter) and a laser pointer.
A ‘short-wing’ RQ-7B awaits assembly at the HOLF. With six hours endurance and Camp Pendleton’s ranges only a short flight away, VMU-4 typically opts for the short-winged Shadows for local missions, versus the long-winged variant, which offers nine hours endurance. Capabilities between the two are the same, only the long-wing RQ-7 takes longer to defuel after shorter missions.
One of the Shadow 200 UAS ready to be launched from its launcher system.
Marines inspect an RQ-7 launcher prior to sending a Shadow up on a wildlife survey mission. Most of VMU-4's Marines are reservists, and the wildlife survey flights were scheduled for one of the squadron’s monthly drill weekends.
Оперативно-тактический беспилотный аппарат с увеличенной дальностью полета RQ-7B «Шадоу 200» во время выполнения очередной разведывательной миссии в Ираке
The Shadow’s primary payload is the IAI POP300 electro-optical/ infrared sensor turret, equipped with a laser designator. The POP300 can generate ten-digit target coordinates, precise enough for GPS-guided weapons, but also useful for other functions, like pinpointing where a southern mule deer was spotted.
This image shows to good effect the type of terrain VMU-4 has to contend with while operating out of the HOLF. While undeniably scenic, Camp Pendleton's large hills force the RQ-7B to higher altitudes to maintain electronic line-of-sight with the ground control station. In the foreground are two of VMU-4's ground control station vehicles. The GCS is effectively the ‘cockpit’ of the RQ-7.
One of VMU-4’s Marines inspects the main antenna on a ground control station prior to a night-time wildlife survey mission.
Внешне Shadow 600 отличается от базовой модели Shadow 200 конструкцией крыла и хвостового оперения. У него также более мощный двигатель в 52 л. с. (38,80 кВт).
БПЛА "Шэдоу" 200
БПЛА "Шэдоу" 400
A Shadow 200 UAS system operator at work inside a ground control station.
A typical RQ-7B crew consists of an air vehicle operator (left) who flies the aircraft, a mission payload operator (right) who operates the sensors and communications payloads, and an unmanned aircraft commander (UAC, not pictured), an officer in a nearby command centre. The UAC is often accompanied by an intelligence specialist assigned to the squadron. On this flight, the UAC was accompanied by game wardens and wildlife biologists. Instructors often sit in on RQ-7B flights, which is the case with the Marine pictured at far left in this image.
The second survey flight of the weekend was cancelled when clouds moved into the area almost immediately after the RQ-7B for this mission was launched. Looking at the mission payload operator’s screen, it is clear just how thoroughly these clouds obscure the ground.
БЛА серии AAI Shadow 2