МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д
Варианты:
МиГ - МиГ-27М / МиГ-27Д - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (91)
МиГ-27

<...>
  Было создано еще несколько вариантов, получивших в НАТО кодовое обозначение "Flogger-J". Все они оснащались ПрНК-23М и системой "Пеленг", позволявшими использовать высокоточное оружие. Самолеты лишились обтекателей на передней корневой части крыла, но получили корневые наплывы, служившие не только для размещения антенн СПО, но и улучшавшие управляемость на больших углах атаки. Все варианты "Flogger-J" оснащались новым лазерным дальномером "Клен", вместо использовавшегося на МиГ-27К дальномера "Фон". Максимальная взлетная масса выросла до 20670 кг.
  Первым из этих вариантов, обозначавшихся в НАТО "Flogger-J", был МиГ-27М, отличавшийся увеличенным окном лазерного дальномера в носовой части, над которым размещался небольшой радиопрозрачный обтекатель. Внешне похожий на него МиГ-27Д был оснащен навигационной системой РСБН-6С и мог использоваться в качестве носителя ядерного оружия. Сдвоенные ПВД для ПрНК, установленные высоко на носовой части фюзеляжа, были основным внешним отличием его от МиГ-27К ("Flogger-J2"). Последний самолет имел заметный обтекатель под носовой частью с широким прямоугольным окном для ТВ-системы или лазерного целеуказателя "Кайра", небольшой радиопрозрачный обтекатель РЛС системы предупреждения столкновения с землей, а над овальным окном новой ТВ-камеры низких уровней освещенности.
  Индия строила МиГ-27 по лицензии под обозначением МиГ-27М и названием Bahadur (отважный), но в ОКБ им. А. И. Микояна его называли МиГ-27Л. Самолет имел такие же обводы носовой части, как МиГ-27Д/М, с единственным окном в обтекателе, и сохранил прежнее кодовое обозначение НАТО - "Flogger-J". Первый самолет индийской сборки выкатили в октябре 1984 года, а первый МиГ-27Л, полностью построенный из узлов местного изготовления, был готов 11 января 1986 года. Индийские МиГ-27М прошли модернизацию по программе DARE. В 2000 году Шри-Ланка получила шесть МиГ-27, добавив к ним в 2006 году еще четыре машины, купленные у Украины.
Россия
"Голубая единица" - первый опытный самолет по индийскому контракту, использовавшийся затем для испытания вооружения
Прототип МиГ-27М позднее использовался для испытаний нового ракетного оружия
МиГ-27 (борт 01-синий), принадлежавший ИАПО, на выставке авиатехники с инертной ракетой Р-73. Позже эта машина демонстрировалась на авиасалоне "Аэро Индиа" в Бангалоре.
МиГ-27М 372-го АПИБ на а/д Лоцаки (Даугавпилс).
МиГ-27Д из 19-го Гв.АПИБ вернулся на аэродром вылета из-за технической неисправности. Германия, Лерц, 23 марта 1993г.
На стоянке 19-го ГвАПИБ. Германия, аэродром Лерц, сентябрь 1992 г.
МиГ-27М 642-го Гв.АПИБ на а/д Мартыновка.
МиГ-27К ГСВГ взлетает над близлежащей трассой
Пара МиГ-27 на перелете. Обратите внимание на кабину! Неужели спарка!? Вот так мы врага запутывали. "Задняя кабина" просто нарисована.
МиГ-27 летно-доводочной и испытательной базы ОКБ. Контрастные "кресты" на борту служили для удобства кино- и фотосъемок схода боеприпасов с пилона самолета
МиГ-27Д. Центр боевой подготовки и переучивания летного состава в г. Липецке
МиГ-27Д 19-го Гв.АПИБ (борт 23-желтый, зав. N 61912561300). Лерц (ЗГВ), 1993г.
МиГ-27М с тремя ПТБ. Вывод советских авиачастей из Германии. 23 марта 1993г.
МиГ-27Д 899-го АПИБ на а/д Лиелварде.
Приметы перестройки: корреспондент местных новостей расспрашивает летчика МиГ-27 о его чувствах перед полетом
Майор О. Дацкив возле разукрашенного МиГ-27М из 707-го инструкторского АПИБ. Аэродром Михайловка, 1990 г.
Техники возятся с бомбовыми тележками, капризными и не очень надежными, но необходимыми для подвески бомб крупного калибра. На стоящем рядом МиГ-27М видна ФАБ-500М62. Шинданд. Ноябрь 1988г.
После выполнения задания садится МиГ-27Д 2-й эскадрильи. Шинданд, ноябрь 1988г.
МиГ-27Д идет курсом на г. Кандагар
МиГ-27Д 19-го гв. апиб на показе авиатехники ЗГВ 15 августа 1992г. на аэродроме Лерц в Германии
Летчики 1 АЭ 134-го АПИБ к-н Абанин, к-н Гаврилов, м-р Аверкиев и п/п-к Акашев. На заднем плане - самолеты 1-й АЭ. Шинданд (Афганистан), зима 1988-89гг.
Полеты МиГ-27Д в Лерце (борт 30-желтый, зав. N 61912558160).
МиГ-27 с символикой 18-го Гв.АПИБ. А/д Галенки.
МиГ-27 16-й ВА на авиабазе Гроссенхайн в ГДР
МиГ-27Д 58-го апиб с необычным "объемным" изображением бортового номера
МиГ-27М на а/д Лебяжье. 9 августа 1985г.
Один из полусотни МиГ-27М, Д и К, находившихся на хранении в летном состоянии в Липецке. 2001 год
МиГ-27Д и МиГ-23УБ на базе хранения
МиГ-27 из состава 19 гв. апиб в составе 16-й ВА в ГДР
He характерный для МиГ-27 вариант вооружения,включающий только ракеты "воздух-воздух" Р-60М
МиГ-27 в дежурном звене с ракетами Р-60.
МиГ-27 на базе хранения Степь.
МиГ-27М 18-го Гв.АПИБ на а/д Галечки.
МиГ-27 ВВС Казахстана
Находящиеся на Липецкой базе хранения авиатехники самолеты периодически поднимались в воздух для облета и проверки их состояния. Видимо, этот МиГ-27Д - одна из последних в стране летающих машин данного типа. Август 1997г.
МиГ-27М на а/д Лебяжье. 9 августа 1985г.
Стоянка МиГ-27Д 58-го апиб. Как видно, аэродром Степь полностью оправдывает свое название
Носок фюзеляжа самолета МиГ-27М
Предполетный осмотр МиГ-27Д 58-го апиб. Лето 1986г.
МиГ-27 на заводской летно-испытательной станции
МиГ-27Д с подкрыльевой подвеской катапультных устройств АКУ-58
МиГ-27М из 559-го АПИБ готовится к возвращению в Россию. Германия, аэродром Финштервальде, 22 марта 1993 г.
Подвеска ракеты Р-73 и учебной корректируемой бомбы КАБ-500Кр-У на самолете-демонстраторе МиГ-27М
Под МиГ-27Д подвешена штурмовая низковысотная авиабомба ОФАБ-250ШН.
Подвеска штурмовой низковысотной бомбы ОФАБ-250ШН под МиГ-27Д
Снаряжение блока Б-8 неуправляемыми ракетами С-8
Во время подвески бомб ОДАБ-500
Прощай, Германия: МиГ-27Д из 19 гв. апиб готовится к вылету в Россию. 23 марта 1993г., аэродром Лерц
МиГ-27М
В полете МиГ-27Д
МиГ-27 на маршруте. Снимок сделан через прицел самолета капитана Кирьянова.
Вывод войск из Венгрии: МиГ-27Д из Дебрецена направляются домой
For much of this decade many of the vertebrae of the Soviet ground attack and air superiority spinal column in the Central European scenario will be provided by upgraded members of the Flogger family of variable-geometry aircraft, such as the MiG-27 Flogger-J (illustrated) characterised by wing leading-edge extensions above the intake box to enhance turning performance and a lengthened nose embodying two optical flats.
Тормозной барьер поднят
В отличие от зарубежных самолетов аналогичного класса МиГ-27 имеет крыло изменяемой геометрии
После удачного боевого вылета. Офицеры рядом с МиГ-27Д из состава 2-й эскадрильи 134-го АПИБ. Хорошо видна накрашенная "кабина" и "заголовник". К концу января 1989г. на счету этого МиГ-27Д было 110 боевых вылетов.
МиГ-27Д одного из дальневосточных полков на ремонте в АРП N 332 в г. Воздвиженка
Носовая часть самолета МиГ-27Д с открытыми лючками.
Плоский верх самолета - мечта техника.
Батарея ложных тепловых целей на центроплане МиГ-27М
Воздухозаборник МиГ-27М.
Еще одна примета перестройки
Казахстан
МиГ-27Д из состава ВВС Казахстана
Индия
Погрузка МиГ-27М в транспортный самолет для поставки заказчику
МиГ-27 в составе индийских ВВС
МиГ-27 индийских ВВС.
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27МЛ "Бахадур"
МиГ-27М, выпущенный авиазаводом в Насике
Индийский МиГ-27МЛ
МиГ-27М на параде по случаю дня независимости Индии
МиГ-23Л "Бахадур" Индийских ВВС - экспортная версия МиГ-23М
МиГи над Гималаями
В парадном строю самолеты ОКБ Микояна, находящиеся на вооружении индийских ВВС
Шри-Ланка
Ланкийский МиГ-27 с полной боевой нагрузкой
Самолеты МиГ-27М и МиГ-23УБ из состава ВВС Шри-Ланки. 10 декабря 2002 г.
Ланкийские МиГи в воздухе
Ланкийский "МиГ" на посадке