Airbus A310
Страна: International
Год: 1982


Ближне- и среднемагистральный транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (16)
Airbus Industrie A310

  С началом эксплуатации самолетов A300 многие европейские авиакомпании проявили интерес к варианту вместимостью 200 пассажиров. Компании очень хотели, чтобы расход топлива у новых лайнеров сохранился на уровне расходов, продемонстрированных самолетами A300B2/В4. Учитывая интересы вероятных заказчиков, концерн "Airbus Industrie" в июле 1978 года принял решение о проектировании самолета меньшей, чем A300, пассажировместимости. Проект получил обозначение A310.
  Проект предусматривал максимально возможную унификацию самолетов A300 и A310 как по компонентам планера, так и по бортовому оборудованию и системам. Фюзеляж A310 фактически представлял собой фюзеляж самолета A300, укороченный на 13 шпангоутов. Самолет A310 получил новые пилоны двигателей, модернизированные шасси и хвостовое оперение. Крыло для самолета A310 было специально разработано фирмой "British Aerospace". Новое крыло имело большее аэродинамическое качество, чем прежнее. Внутренние объемы фюзеляжа удалось использовать для размещения пассажиров с большей эффективностью. A310 после начала эксплуатации в апреле 1983 года продемонстрировал уникальные данные в части удельного расхода топлива на перевозку одного пассажира.
  Первый полет A310 выполнил 3 апреля 1982 года, предварительные сертификаты летной годности по стандартам Франции и ФРГ самолет получил в марте 1983 года, а первые самолеты данного типа были поставлены авиакомпаниям "Lufthansa" и "Swissair" в апреле 1983 года. Сертификат Федеральной авиационной администрации самолет A310 получил в начале 1985 года.
  Изначально планировался выпуск самолетов A310 в двух вариантах - ближнемагистральном A310-100 и среднемагистральном A310-200, однако проект A310-100 был аннулирован, а проект A310-200 разрабатывался в варианте с максимальной взлетной массой 142 000 кг, вместо запланированной массы 121 000 кг. Увеличение массы связано с желанием увеличить емкость топливных баков. Для установки на A310-200 выбрали два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF6-80A3 тягой по 221,41 кН или два аналогичных двигателя Pratt & Whitney JT9D-7R4D1 тягой по 213,51 кН. Емкость топливных баков - 55 000 л. Позже стало возможным по желанию заказчика оснащать самолет двигателями CF6-80C2, RW4152 и PW4156A тягой по 262,45 кН.
  Экипаж первой серийной модификации состоял из двух человек, пассажировместимость - 210-280 человек на креслах, расположенных по шесть, семь, восемь или девять в ряд. Общая масса полезной нагрузки - 32 860 кг, включая груз или багаж - до 13 стандартных контейнеров LD3 в отсеке ниже пола пассажирского салона.

  На основе пассажирского A310-200 был спроектирован конвертируемый пассажирский/грузовой вариант A310-200C (первый полет состоялся в ноябре 1984 года) и чистый грузовой вариант A310-200F. В результате дальнейшего совершенствования семейства появился авиалайнер A310-300, сертифицированный в апреле 1986 года. На крыле A310-300 появились законцовки треугольной формы, такие же стали ставить на крыло самолета A310-200. Максимальная взлетная масса A310-300 доведена до 150000 кг, что позволило увеличить запас топлива - дополнительные баки разместили в стабилизаторе, кроме того предусмотрена установка двух дополнительных топливных баков в центроплане.
  Первый полет A310-300 выполнил 8 июля 1985 года, поставки заказчикам начались в декабре того же года. К сентябрю 1997 года консорциум "Airbus" получил заказы на 260 самолетов A310-300, включая пять машин для ВВС Канады под обозначением CC-150 Polaris. До июня 1995 года консорциум поставил 255 самолетов, некоторое количество из которых было конвертировано в вариант A310 MRTT (Multi-Role Tanker Transport) для Канады, Германии и, совсем недавно, для Чили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus Industrie A310-300

  Тип: ближне- и среднемагистральный транспортный самолет
  Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt & Whitney PW4156A тягой по 249,10 кН
  Характеристики: экономическая крейсерская скорость на высотах 9450-12 495 м 850 км/ч; дальность полета с 220 пассажирами 8056 км или 8889 км с дополнительными топливными баками и взлетной массой 157 000 кг, или 9630 км с дополнительными топливными баками и взлетной массой 164000 кг
  Масса: пустого 80 344-80 801 кг; максимальная взлетная 150 000- 164000 кг
  Размеры: размах крыла 43,89 м; длина 46,66 м; высота 15,80 м; площадь крыла 219,00 м2
Destined eventually for delivery to Swissair, like the first aircraft, the second A310 was airborne for the first time at Toulouse on 13 May 1982, bearing the colourful Airbus "house"livery and the registration F-WZLI.
Making its initial flight at Toulouse on 3 April 1982, the first of the three A310 development aircraft was finished in the livery of Swissair on the starboard side and Lufthansa on the port side. The registration, until certification and delivery to Swissair, is F-WZLH.
Making its initial flight at Toulouse on 3 April 1982, the first of the three A310 development aircraft was finished in the livery of Swissair on the starboard side and Lufthansa on the port side. The registration, until certification and delivery to Swissair, is F-WZLH.
Шесть самолетов A310-200 принадлежали датской авиакомпании KLM. Они летали на короткие расстояния по Европе. Летом 1996 года их продали фирме "Fed Ех" и переделали в грузовые машины.
The Airbus A310 has a flap-slat control system developed by Marconi Avionics which uses dissimilarly-redundant channels to ensure that a single component failure cannot cause an asymmetric deflection of the control surfaces.
Shown here in the attractive new livery of Royal Jordanian Airlines, the A310 is now the "middle" member of the Airbus family in size terms. The A310-300, as shown, features the wing-tip fences now sported by most of the Airbus variants, and has a tailplane fuel tank that provides active CG control.
3 апреля 2012г. международный аэропорт Харьков принял самый большой пассажирский самолет в своей истории. В 22.24 из Лиссабона прибыл широкофюзеляжный Airbus A310, который совершил специальный рейс, доставив на кубковый матч с местным "Металлистом" футбольную команду "Спортинг" и группу португальских болельщиков. 6 апреля "Аэробус" покинул Харьков. Этот визит стал своеобразной репетицией перед чемпионатом Евро-2012, к которому харьковский аэропорт прошел масштабную реконструкцию. В том числе, были построены два новых терминала, реставрировано историческое здание аэровокзала, введены в эксплуатацию современный перрон и обновленная ВПП.
A310 MRTT
Самолет-заправщик EADS A310-304
Контейнер Mk32-900
Самолеты CC-150T и CF-18 ВВС Канады на авиабазе Трапани
The third A310, which was expected to fly during August 1982, is the first to be powered by General Electric CF6-45 engines, installation of which is shown here underway in mid-May.