Boeing Boeing 787 Dreamliner
Страна: США
Год: 2009


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Кабина (36)
Boeing Model 787 Dreamliner

   Во второй половине 1990-х годов аналитики "Boeing" пришли к выводу, что Boeing 767 уже окончательно устарел и не может составить достойную конкуренцию на международном рынке европейским авиалайнерам Airbus A300-600 и A330. Первоначально данную проблему американский концерн пытался решить за счет создания высокоскоростного авиалайнера Sonic Cruiser, но авиакомпании - потенциальные заказчики - его не приняли, посчитав слишком радикальным, да и основным требованием авиаперевозчиков стала высокая экономичность, а не скорость. Программа создания Sonic Cruiser была остановлена, а вскоре "Boeing" предложила новый перспективный авиалайнер - Boeing 7Е7, представлявший собой уже более привычный пассажирский самолет, но с применением новейших технологий и материалов.
   Одной из основных задач разработчика в ходе проектирования нового авиалайнера стало существенное повышение топливной эффективности - предполагалось, что потребление топлива удастся снизить на 20-25% по сравнению с Boeing 767. В частности, для 7Е7 необходимо было разработать новый турбовентиляторный двигатель - компания "General Electric" предложила модель GEnx, a "Rolls-Royce" - модель Trent 1000. Оба варианта силовой установки позволяли вырабатывать больше электроэнергии, так необходимой новому самолету - значительная часть бортовых систем была переведена на электропитание. Двигатель Trent 1000 поступил на новый самолет первым, тогда как летные испытания GEnx были начаты 22 февраля 2007 года на летающей лаборатории Boeing 747-100 компании "General Electric".
   Отличительной особенностью нового авиалайнера стало широкое использование композитов (более 50%), в связи с чем Федеральному управлению гражданской авиации США пришлось разрабатывать дополнительные нормы для сертификации перспективного авиалайнера. Другим новшеством для "Boeing" стало внедрение метода серийной постройки самолета с привлечением нескольких заводов, широко использовавшегося "Airbus": каждый завод выпускал отдельные компоненты, а окончательная сборка проводилась на предприятии в Эверетте. Для доставки различных компонентов авиалайнера компания "Boeing" подготовила четыре самолета Boeing 747 Dreamlifter.
   Впрочем, как утверждают руководство "Boeing" и многочисленные эксперты, именно эта неотработанная новая технология сборки и подвела разработчика - программа Boeing 787, как был обозначен новый авиалайнер, стала испытывать постоянные задержки, сроки выкатки самолета и его первого полета несколько раз переносились.
   Первоначально было объявлено о намерении разработать три варианта Boeing 787:
   - 787-8 вместимостью 210-250 пассажиров и дальностью полета 14 200-15 200 км;
   - 787-9 вместимостью 250-290 пассажиров и дальностью полета 14 800-15 750 км;
   - 787-3 вместимостью 290-330 пассажиров и дальностью полета 4600-5650 км (эту модель планировалось выводить на рынок уже после первых двух).
   Официальный старт программе был дан в 2003 году - после получения от японской "ANA" заказа на 50 самолетов. Выкатка первой машины состоялась в июле 2007 года, после чего вновь последовали задержки, и первый полет самолета отложили до четвертого квартала 2008 года. Однако дату первого полета пришлось в очередной раз перенести - во время статических испытаний были выявлены новые недостатки, разработчик был вынужден выполнять мероприятия по усилению конструкции самолета в местах стыковки консолей крыла с центропланом фюзеляжа.
   15 декабря 2009 года с аэродрома Пайн-Филд, Эверетт, штат Вашингтон, в воздух поднялся первый из шести предназначенных для программы летных испытаний самолетов Boeing 787 (ZA001), а через неделю, 22 декабря, первый полет совершил и второй - ZA002, окрашенный в цвета стартового заказчика этого самолета - японской авиакомпании ANA.
   По мнению аналитиков "Boeing", в течение ближайших 20 лет поступят заказы в общей сложности на 3500 авиалайнеров модели 787, каталожная стоимость которых составит порядка 400 млрд долларов. По состоянию на январь 2010 года, 56 различных компаний со всего мира разместили на Dreamliner заказы на 851 самолет, что уже дало разработчику повод назвать его "самым быстро продающимся реактивным пассажирским авиалайнером в истории".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing 787-8 Dreamliner

   Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000 тягой no 280,16 кН
   Характеристики: крейсерская скорость на высоте 12192 м - 902 км/час; практический потолок 13106 м; дальность 14 200 - 15200 км
   Масса: пустого 110000 кг; максимальная взлетная 219 540 кг
   Размеры: размах крыла 60,05 м; длина 56,69 м; высота 17,07 м
   Полезная нагрузка: до 250 пассажиров
Кабина пилотов
Кабина 787-го выполнена на самом современном уровне с использованием четырех больших многофункциональных индикаторов. Оба летчика также снабжены головными индикаторами, на которые в перспективе планируется выводить изображение от инфракрасных обзорных систем.
This is the instrument panel of a Boeing 787. It can carry up to 440 passengers at around 488kts and has two power control levers.
The 787-10's flight deck is dominated by large-format LCD screens. This is the cockpit of a United Airlines aircraft.
Pre-flight preparations under way aboard the cockpit of 787-8 VT-ANA (c/n 36273) at Chennai.
The 787’s modern flight deck is praised by its operators.
Thomson Airways Managing Director Chris Browne in the cockpit of G-TUIA at Manchester.
The cockpit aboard 787-8 V8-DLA (c/n 34785), Royal Brunei’s first Dreamliner.
Training remains key to safety. Shown here, Boeing’s advanced 787 full-flight simulator during a training simulation
The modern simulator is an impressive machine. The visuals are stunning, and as the simulator enjoys six degrees of freedom, the result is a standard of simulation that can be frighteningly realistic.
There are now eight 787 training suites at five Boeing campuses - Seattle, Tokyo, Singapore, Shanghai, and London/Gatwick
The UV wand is suitable for cleaning flight decks as it doesn’t use any type of instrument-breaking liquid
Bjorn Kjos on the flight deck of Boeing 787 EI-LNA during its delivery flight from Seattle on June 29, 2013.
Irene (Koki) Mutungi is a captain on the Dreamliner with flag carrier Kenya Airways
Irene was the first woman on the African continent to become a certified captain on the Boeing 787. She joined Kenya Airways in 1995 and was the Nairobi-based firm’s sole female pilot for six years
The four-strong flight crew was led by captain Helen Trenerry and included first officer Ryan Gill and second officers Chris Agnew and Tegan Gray.
The flight crew wore electroencephalogram (EEG) brain monitoring equipment for the duration of the flight to track brain activity.
Qantas CEO Alan Joyce was on board the second of three Project Sunrise flights.
Passengers took tests to monitor responsiveness during the 19hr, 19min service.
Passengers and crew on board the Qantas research flight witnessed two sunrises - one not long after departing London and the other over Indonesia.
Exercise on board was promoted, particularly during the phase of the flight where passengers were encouraged to stay awake.
Views showing the interiors of the two aircraft (787 shown) and how they might look in business class configuration. In economy the A350 XWB will be able to accommodate nine abreast seating, compared to the 787’s eight. The photo of a Dreamliner cabin shows an example of the sweeping arches, one of the features Boeing hopes will "connect the passenger with the flying experience".
Пассажиры Boeing 787 Dreamliner наслаждаются более комфортными условиями и лучшим обзором из больших иллюминаторов, чем большинство нынешних воздушных путешественников.
Royal Brunei Airlines has prioritised excellent customer service as a differentiator.
The interior of a Vistara Boeing 787
Singapore Airlines claims the forward-facing, flat-lying beds in business class are unparalleled amongst regional business class products.
Огромное внимание "Boeing" уделила комфорту пассажиров, причем это касается не только интерьера, но различных систем жизнеобеспечения и системы снижения влияния турбулентности.
The Qatar Airways chief acknowledged problems with the Boeing 787, but said they were "dwarfed" by those on the A350
Business class, seen here with the Dreamliner's mood lighting, is equipped with 44 seats.
SIA opted for a two-class cabin in the 787-10, with 301 seats in economy, ensuring high optimisation of space.
BA's World Traveller Plus-class seats on the Boeing 787 Dreamliner.
Thomson's 787 Premium Economy cabin.
There’s a 79-inch seat pitch in the business class cabin aboard Royal Brunei's Dreamliners.
Scoot Chief Executive Officer, Campbell Wilson.
Norwegian squeezes 259 economy seats into its 787s.
Reclining seats in Norwegian's 787 premuim economy class offer a 48-inch pitch.
Norwegian's 787s feature an Android-based in-flight entertainment system which takes snack orders and boasts interactive maps.