Boeing Boeing 787 Dreamliner
Страна: США
Год: 2009


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (96)
Boeing Model 787 Dreamliner

  Во второй половине 1990-х годов аналитики "Boeing" пришли к выводу, что Boeing 767 уже окончательно устарел и не может составить достойную конкуренцию на международном рынке европейским авиалайнерам Airbus A300-600 и A330. Первоначально данную проблему американский концерн пытался решить за счет создания высокоскоростного авиалайнера Sonic Cruiser, но авиакомпании - потенциальные заказчики - его не приняли, посчитав слишком радикальным, да и основным требованием авиаперевозчиков стала высокая экономичность, а не скорость. Программа создания Sonic Cruiser была остановлена, а вскоре "Boeing" предложила новый перспективный авиалайнер - Boeing 7Е7, представлявший собой уже более привычный пассажирский самолет, но с применением новейших технологий и материалов.
  Одной из основных задач разработчика в ходе проектирования нового авиалайнера стало существенное повышение топливной эффективности - предполагалось, что потребление топлива удастся снизить на 20-25% по сравнению с Boeing 767. В частности, для 7Е7 необходимо было разработать новый турбовентиляторный двигатель - компания "General Electric" предложила модель GEnx, a "Rolls-Royce" - модель Trent 1000. Оба варианта силовой установки позволяли вырабатывать больше электроэнергии, так необходимой новому самолету - значительная часть бортовых систем была переведена на электропитание. Двигатель Trent 1000 поступил на новый самолет первым, тогда как летные испытания GEnx были начаты 22 февраля 2007 года на летающей лаборатории Boeing 747-100 компании "General Electric".
  Отличительной особенностью нового авиалайнера стало широкое использование композитов (более 50%), в связи с чем Федеральному управлению гражданской авиации США пришлось разрабатывать дополнительные нормы для сертификации перспективного авиалайнера. Другим новшеством для "Boeing" стало внедрение метода серийной постройки самолета с привлечением нескольких заводов, широко использовавшегося "Airbus": каждый завод выпускал отдельные компоненты, а окончательная сборка проводилась на предприятии в Эверетте. Для доставки различных компонентов авиалайнера компания "Boeing" подготовила четыре самолета Boeing 747 Dreamlifter.
  Впрочем, как утверждают руководство "Boeing" и многочисленные эксперты, именно эта неотработанная новая технология сборки и подвела разработчика - программа Boeing 787, как был обозначен новый авиалайнер, стала испытывать постоянные задержки, сроки выкатки самолета и его первого полета несколько раз переносились.
  Первоначально было объявлено о намерении разработать три варианта Boeing 787:
  - 787-8 вместимостью 210-250 пассажиров и дальностью полета 14 200-15 200 км;
  - 787-9 вместимостью 250-290 пассажиров и дальностью полета 14 800-15 750 км;
  - 787-3 вместимостью 290-330 пассажиров и дальностью полета 4600-5650 км (эту модель планировалось выводить на рынок уже после первых двух).
  Официальный старт программе был дан в 2003 году - после получения от японской "ANA" заказа на 50 самолетов. Выкатка первой машины состоялась в июле 2007 года, после чего вновь последовали задержки, и первый полет самолета отложили до четвертого квартала 2008 года. Однако дату первого полета пришлось в очередной раз перенести - во время статических испытаний были выявлены новые недостатки, разработчик был вынужден выполнять мероприятия по усилению конструкции самолета в местах стыковки консолей крыла с центропланом фюзеляжа.
  15 декабря 2009 года с аэродрома Пайн-Филд, Эверетт, штат Вашингтон, в воздух поднялся первый из шести предназначенных для программы летных испытаний самолетов Boeing 787 (ZA001), а через неделю, 22 декабря, первый полет совершил и второй - ZA002, окрашенный в цвета стартового заказчика этого самолета - японской авиакомпании ANA.
  По мнению аналитиков "Boeing", в течение ближайших 20 лет поступят заказы в общей сложности на 3500 авиалайнеров модели 787, каталожная стоимость которых составит порядка 400 млрд долларов. По состоянию на январь 2010 года, 56 различных компаний со всего мира разместили на Dreamliner заказы на 851 самолет, что уже дало разработчику повод назвать его "самым быстро продающимся реактивным пассажирским авиалайнером в истории".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing 787-8 Dreamliner

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя General Electric GEnx или Rolls-Royce Trent 1000 тягой no 280,16 кН
  Характеристики: крейсерская скорость на высоте 12192 м - 902 км/час; практический потолок 13106 м; дальность 14 200 - 15200 км
  Масса: пустого 110000 кг; максимальная взлетная 219 540 кг
  Размеры: размах крыла 60,05 м; длина 56,69 м; высота 17,07 м
  Полезная нагрузка: до 250 пассажиров
Выкатка Boeing 787 состоялась 8 июля 2007 года, а к июню 2009 года 56 компаний заказали 850 авиалайнеров.
Дебют Dreamliner. 8 июля 2007г.: первый прототип лайнера нового поколения фирмы "Boeing", 787 Dreamliner, был представлен общественности во время торжественной церемонии выкатки на заводе в Эверетте, Вашингтон. На дебютный показ самолета, называемого фирмой "наиболее технологически совершенным и экологичным авиалайнером в мире", собралось более 15 000 гостей. "Это прекрасный и волнующий день, когда мы можем продемонстрировать нашим покупателям, рабочим, партнерам и публике наш революционный авиалайнер", заявил глава "Boeing Commercial Airplanes" Скотт Карсон. Dreamliner, в конструкции которого широко применены композиционные материалы, должен быть на 20% экономичнее лайнеров аналогичного класса при меньшем уровне создаваемого шума. Ко времени выкатки "Boeing" уже получила заказы на 677 самолетов от 47 покупателей. Это позволило "Boeing" заявить, что Dreamliner является наиболее коммерчески успешным самолетом в истории. После выкатки 787 был оставлен в Эверетте, где на него установили недостающие системы, интерьер и испытательное оборудование. Первый полет был запланирован на конец августа или сентябрь, а выход на пассажирские линии ожидался в мае 2008 года. Реально первый полет состоялся в середине декабря 2009 года.
Лайнер Boeing 787
Первый 787-й выполнил первый полет 15 декабря 2009 года в аэропорту Эверетта. Летчики Майк Каррикер и Рэнди Невилл подняли машину в небо в 10:27 по местному времени.
На стадии аванпроекта 7E7 радикально отличался от привычных изделий "Boeing", однако в результате 787-й сохранил привычный для авиалайнеров фирмы внешний облик, изменения бы ли внесены в носовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение. ZA001 (регистрационный номер N787BA) - прототип 787-го и первый из шести предсерийных самолетов.
15-22 декабря 2009г.: первые полеты совершили первый (на фотографии) и второй прототипы авиалайнера Boeing 787 Dreamliner, конструкция которого выполнена с широким использованием композиционных материалов, самолет оснащен новыми двигателями. С новым самолетом компания намерена упрочить позиции на мировом рынке.
Американская авиационная техника, впервые представленная на МАКСе
Третий летный экземпляр "Боинга 787"
Dreamliner ZA005, пятый предсерийный 787, в испытательном полете с аэродрома Боинг-Филд. Первые четыре самолета оснастили двигателями Rolls-Royce Trent 1000. Этот самолет стал первым из двух построенных лайнеров с ТРДД General Electric Gen-X.
Boeing had performed two test flights with 787 N787FT (ZA005, c/n 40694) by February 14, 2013 to gather data for analysis by the company, the NTSB and the FAA.
ZA004 (N7874) departs Boeing Field in Seattle on a green diesel test flight.
Boeing 787-8 ZA004 (N7874) tested Boeing's on-going ecoDemonstrator programme.
The NEXBTL fuel for the 787 tests was supplied by Neste Oils and blended by EPIC Aviation.
The first Boeing 787-9 Dreamliner was rolled out of the paintshop at Everett, Washington, on July 27, 2013. The prototype has received a new corporate colour scheme adopted by Boeing for its commercial aircraft, with a '9' on the tail to identify the variant. The 787-9 features a fuselage stretch of 20ft (6m) compared with the 787-8, and can carry an additional 40 passengers a further 300nm (555km). The aircraft is due to be flown later this year, with launch customer Air New Zealand due to receive the first of ten in the middle of next year. A total of 366 orders have been placed for the 787-9.
Boeing rolled out the first 787-9 Dreamliner on August 24б 2013 at its assembly plant at Everett, Washington, and it has been delivered to the flight line for final preparations before its maiden flight. It was built on the Temporary Surge Line at Everett, which was established to increase the production rate of the airliner. The Dash 9 can carry 40 more passengers than the baseline Dash 8.
17 сентября 2013г. в Сиэтле (шт. Вашингтон) состоялся первый полет самолета Boeing 787-9 Dreamliner. Эта удлиненная версия "Дримлайнера" может вмещать до 290 пассажиров, что на 40 человек больше базового варианта 787-8. Полет, длившийся 5 ч, выполнили летчик-испытатель Майк Брайн (Mike Bryan) и старший пилот программы 787 Рэнди Нэвилл (Randy Neville). Завершение сертификации этого варианта ""Лайнера мечты" и начало поставок запланировано на середину 2014 г. "Боинг" уже получил заказы на более чем 850 самолетов семейства 787 (из них свыше 360 на 787-9) общей стоимостью более 185 млрд. USD
Боинг 787-9
Boeing 787-9 Dreamliner prototype N789EX landing back at King County International Airport/Boeing Field, Washington, at the conclusion of its second flight on September 19, 2013.
Митинг трудящихся завода в Эверетте по случаю передачи первого 787-го лидерному заказчику ANA, на заднем плане стоит испытательный самолет ZA002.
Проводы "Дримлайнера" в первый коммерческий полет
Второй летный экземпляр "Боинга 787"
25 сентября 2011г. на авиазаводе корпорации "Боинг" в Эверетте состоялась официальная передача нового пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner своему стартовому заказчику. Им стала японская авиакомпания ANA (All Nippon Airways). 27 сентября этот самолет перелетел в Японию, а 26 октября он приступит к выполнению регулярных внутренних рейсов. ANA тогда же впервые подтвердила факт, что превышение массы первых поставляемых самолетов данного типа, по сравнению с заявленными показателями, вынудило использовать их для полетов на коротких и региональных маршрутах, вместо дальнемагистральных. Два первых самолета Boeing 787 будут иметь конфигурацию салона с 264 креслами, предназначенную для ближнемагистральных и региональных рейсов. Для дальнемагистральных международных перелетов ANA получит уже доработанные самолеты в смешанной компоновке на 158 мест. Эксплуатация этих машин начнется с января 2012 г. Согласно информации Boeing, на сегодня уже получено заказов на 821 Dreamliner.
26 апреля 2004г.: фирма "Boeing" подписала формальный контракт на поставку авиакомпании "Аll Nippon Airways" (ANA) 50 самолетов 7Е7 Dreamliner на сумму 6 млрд. долларов. Предполагается, что самолеты, заказанные ANA, будут иметь два салона разных классов на 230 пассажиров. Самолеты смогут летать из Японии на западное побережье США без промежуточных посадок. Модель 7E7-3, рассчитанная на перевозку 300 пассажиров, как ожидается, будет эксплуатироваться компанией ANA на региональных линиях в Азии.
A Japan Airlines' Boeing 787.
JAL was the second operator of the 787-8.
Техническое обслуживание Боинга 787 японской авиакомпании JAL
Qatar had 21 Boeing 787-8s in service at the time of publication in May 2015, with A7-BCK (c/n 38339) seen here departing Brussels.
Boeing 787-8 A7-BCB (c/n 38320, ex N1003W) is one of the Qatar Airlines examples that has returned to service. It is seen on approach to Strasbourg International Airport, France, on May 3, 2013, two days after the airline restarted operations with the type.
The arrival of Boeing 787-8 Dreamliner A7-BCB (c/n 38320, ex N1003W) at Doha International Airport, Qatar, on November 14, 2012, marked the service entry of the type with the flag carrier airline. The aircraft arrived from Seattle in Washington, carrying the Chief Executive Officer of the carrier, Akbar Al Baker, and invited guests. It was officially handed over two days earlier and completed its first revenue-earning flight between Doha and Dubai International Airport on November 20. The airliner is seen on approach to Dubai, at the end of its initial service. Dreamliners will be used on services to London-Heathrow and later on long-haul flights to Zurich, Switzerland; Frankfurt in Germany and Delhi, India. Qatar Airways currently has 112 airliners in service and commitments for 60 787-8s. The fleet will be configured for 22 business- and 232 economy-class passengers.
14 ноября 2012г. в аэропорт Варшавы прибыл первый из восьми заказанных лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Таким образом, национальная польская авиакомпания LOT стала первым европейским получателем самолетов этого типа. С декабря текущего го/ja LOT будет использовать "Лайнеры мечты" на коротких рейсах внутри Европы, а в дальнейшем - на дальних рейсах в Нью-Йорк, Торонто и Пекин. Прибытие в Польшу второго самолета ожидается в начале следующего года
LOT Polish Airlines became the first European carrier to receive a Boeing 787-8 Dreamliner following the delivery of SP-LRA (c/n 35938, ex N1026G). The airliner was handed over on November 9, 2012, and departed Seattle in Washington five days later, arriving at Warsaw Chopin Airport in Poland on November 15. It began flying routes within Europe in December and flights are planned from Warsaw to Chicago O'Hare, Illinois, on January 16; Toronto, Canada on February 1; New York - John F Kennedy on February 3 and Beijing in the People's Republic of China on March 3. LOT has eight Dreamliners on order, which will be configured for 18 business-, 21 premium economy- and 213 economy-class passengers.
Boeing 787-8 SP-LRC (c/n 35940) had the registration N1791B applied for battery test flights. The airliner is wearing the temporary identity at Paine Field/Snohomish County Airport, Washington, on March 16, 2013, prior to the start of the test flights.
BA's first 787-8 G-ZBJB touched down at Heathrow on June 22, 2013, followed a day later by the second, G-ZBJA. Both were delivered direct from Boeing's facility at Everett, Washington.
BA is due to take delivery of its first Boeing 787-8 Dreamliner in May, 2013, only a few weeks before its first A380.
EI-LNA (c/n 35304), Norwegian's first Boeing 787, on final approach to Barcelona International airport on July 5, 2013.
Norwegian Air Shuttle's 787s feature a geotainment feature as part of the seatback IFE.
Boeing 787-8 Dreamliner EI-LNF (c/n 35313) on approach to runway 01R at Stockholm-Arlanda in Sweden on June 26, 2014. It was delivered to Norwegian at Oslo Airport on May 29 on lease from the International Lease Finance Corporation.
Since 2002 Norwegian has adorned the tails of its aircraft with deceased personalities. EI-LNA features Norwegian Olympic ice skating champion Sonja Henie.
CEO of Norwegian Bjorn Kjos watches on as a Boeing representative hands over the 787 keys to chief pilot Torstein Hoas at Everett on June 29, 2013.
The Air League says the Boeing 787's noise footprint is 60% smaller than that of the aircraft it will replace, keeping the noise footprint well within Heathrow's boundary.
The busy airspace in the southeast of the UK, with London Heathrow running at 98% capacity, brings a sharp focus on new technologies that improve efficiency.
VT-ANN (c/n 36285) is one of 19 Boeing 787-8s in service with Air India. The type has replaced the 777 on the airline’s Asia-Pacific routes and most frequencies to European destinations.
Air India Boeing 787-8 VT-ANU (c/n 36292) is the first Dreamliner to become a Star Alliance logojet. It was the 20th 787 delivered to the Indian flag carrier and is pictured here at Boeing's final assembly line at North Charleston, South Carolina, where it was built.
Boeing 787 V8-DLB (c/n 34786) was delivered to Royal Brunei in October 2013, the second of four for the carrier.
Boeing 787-8 V8-DLB at Hong Kong in July 2014.
Boeing 787 - бизнес-джет султана Брунея
Scoot will be the first low-cost carrier to operate the ‘Dash Nine’ Dreamliner.
Boeing 787-8 Dreamliner ET-AOP landing at London-Heathrow on June 30, 2013. The aircraft caught fire at the airport on July 12.
Ремонт эфиопского 787-го в аэропорту Хитроу. Виден демонтированный киль
Thomson Airways originally was due to take delivery of eight of the 13 Dreamliners ordered by the TUI Group. Now it will take ten of an expanded order for 15 aircraft.
787-8 G-TUIA taxis to the stand at Manchester's Terminal 2 after arriving on May 31, 2013.
Boeing 787-8 G-TUIA, Thomson's first 787, prepares to park at Manchester after arriving from Seattle on May 31, 2013.
The first Boeing 787-8 Dreamliner for AeroMexico completed its first flight on July 21, 2013 from Paine Field/Snohomish County Airport at Everett in Washington. AeroMexico is leasing N961AM (c/n 35306) from the International Lease and Finance Company, the first of nine examples that will replace the carrier's Boeing 767-200ERs by 2016.
Boeing 787-8 Dreamliner VH-VKA (c/n 36227) departing Everett, Washington, on October 7, 2013, on delivery to Jetstar of Australia. The aircraft touched down at Melbourne-Tullamarine Airport, Victoria, two days later, after transiting via Honolulu International Airport, Hawaii. The first of 14 787-8s ordered by the Qantas Group for the low-cost carrier; they are due to enter service by 2015.
Virgin Atlantic Airways announced in January that the Rolls-Royce Trent 1000s on its new Boeing 787-9 Dreamliners, including G-VNEW (c/n 40956) pictured here, are using Mobil Jet Oil 387.
Virgin’s first 787-9, landing at Paine Field, Everett on October 5, 2014.
Boeing 787-8 N803AL (c/n 40621), on finals to Everett, Washington, is one of the next Dreamliners to be delivered to American Airlines.
Boeing 787-8 C-GHPU (c/n 35259), Air Canada’s third Dreamliner, climbing out from London Heathrow.
Air Canada will eventually operate 15 787-8s and 22 787-9s.
Boeing 787-8 Dreamliner JY-BAA (c/n 37983) is the first of its kind delivered to Royal Jordanian. It has entered service on the carrier’s Amman to London Heathrow service after handover on August 26, 2014. It was noted landing at London on September 12. Royal Jordanian has seven 787-8s on order.
Boeing 787-9 Dreamliner A6-BLA showing the ‘Facets of Abu Dhabi' scheme.
Boeing 787-9 Dreamliner A6-BLA (c/n 39646) appeared in Etihad Airway's new livery on September 28, 2014. It is the first of 41 787-9s and 30 787-10s on order for the carrier.
Boeing and Air New Zealand released this black and white image on April 5, 2014 showing the airline’s first Boeing 787-9 Dreamliner. The aircraft (ZK-NZE, c/n 34334) was rolled out that day in the airline's new livery, with the ‘New Zealand Way Fern' in white on a black background along the rear fuselage, mirroring the scheme applied to the rest of the carrier’s domestic fleet in recent months. Internal fittings and flight testing need to be completed before the Dreamliner can be delivered in July, becoming the first Dash 9 to enter service. Air New Zealand initially expected to receive its first 787-9 in late 2010. The other nine ordered will have a white fuselage and black fern.
Air New Zealand's Boeing 787-9 Dreamliner ZK-NZE (c/n 34334) at Paine Field, Washington on July 9, 2014, two days before its delivery flight to Auckland.
Air New Zealand was the first operator of the 787-9. The type's route network with the airline is set to expand in the coming months.
Vietnam Airlines’ first Boeing 787-9 was displayed during the Paris Air Show week, with the aircraft delivered to the carrier on July 6, 2015.
Dreamliners parked-up at Boeing's Everett production plant.
Boeing has begun to hand over 787-8 Dreamliners to non-airline operators. Three of the 13 787 BBJs on order have so far been delivered, while a further three are due this year. The first (A6-PFC, c/n 35303) completed its maiden flight on November 25, 2013, and was delivered to the International Lease Finance Corporation (ILFC) for the Abu Dhabi Amiri Flight. It departed Paine Field/Snohomish County Airport, Washington, for Abu Dhabi on January 3, 2014. The ILFC also received N28MS (c/n 35309, ex N1006K) one week after completing its maiden flight on December 23. On January 31 it began its lease to Jet Aviation Flight Services of Teterboro, New Jersey, arriving at Grant County International Airport, Washington, for cabin outfitting. The third aircraft, HZ-MF7 (c/n 40053) for the Saudi Ministry of Finance and Economy, was delivered on February 5, the same day it departed Paine Field for San Antonio International Airport, Texas, where it will have its interior furnishings installed.
The prototype Boeing 787-9, ZB001, on the assembly line at Everett, Washington. Work to connect the major sections of the airliner began on May 30, 2013.
Messier-Bugatti-Dowty secured a contract to manufacture Boeing 787 undercarriages after undertaking work at the AMRC.