Maurice Farman MF.7 Longhorn
Страна: Франция
Год: 1912


Двухместный самолет общего назначения
Описание
Фотографии
Farman M.F.7 "Longhorn"

  Хотя Анри и Морис Фарман основали совместный бизнес, работали они независимо друг от друга, а префикс в обозначении самолета указывает на то, какой из братьев его проектировал: H.F. - Анри (Henry) или M.F. - Морис (Maurice). Морис начал свою работу в авиации в 1909 году с улучшения конструкции Voisin, эта работа успехом не увенчалась. Тем не менее Морис продолжил эксперименты в 1910 году, в 1911 году построил удачный биплан, ставший предшественником Farman M.F.7. Последний появился в 1913 году и более известен как Type 1913.
  M.F.7 - неравнокрылый биплан со множеством стоек и расчалок с центральным фюзеляжем-гондолой, в которой открыто размещен экипаж из двух человек. Непосредственно за кабиной установлен мотор с толкающим винтом. Плоскость вращения винта находится между двумя фермами, соединяющими бипланную коробку с хвостовым оперением. Шасси - с хвостовой лыжей, крепится к фюзеляжу и крылу подкосами и расчалками. Стабилизатор вынесен далеко вперед перед крылом и фюзеляжем на ферме-утлегаре, за которую самолет получил прозвище "Longhorn" - длиннорогий. Прозвище вместо названия часто встречается даже в книгах. Изначально на самолет устанавливался мотор Renault мощностью 70 л. е., на самолеты поздней постройки ставили более мощные Renault, а самолеты британской постройки времен Первой мировой войны оснащались 75-сильными 6-цилиндровыми моторами Rolls-Royce Hawk с рядным расположением цилиндров.
  Подобно большинству самолетов периода 1912- 1914 годов, M.F.7 с началом войны адаптировали для использования в качестве связного и патрульного, но наибольшее признание "Longhorn" получил в качестве учебного. Многие летчики начинали летать на M.F.7. Построено более 350 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Farman M.F.7

  Тип: двухместный самолет общего назначения
  Силовая установка: один V-образный 8-цилиндровый ПД Renault мощностью 70 л. с. (52 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 95 км/ч; практический потолок 4000 м; продолжительность полета 3 часа 15 минут
  Масса: пустого 580 кг; максимальная взлетная 855 кг
  Размеры: размах крыла 15,50 м; длина 12,00 м; высота 3,45 м; площадь крыльев 60,00 м2
Самолет получил прозвище "Longhorn" за характерную ферменную конструкцию, шедшую от основных опор шасси и поддерживавшую стабилизатор, вынесенный далеко вперед.
THE MAURICE FARM AN "LONGHORN": The front elevator was held to give the pilot a very useful datum line from which to judge the attitude of his machine.
The famous Maurice Farman "Longhorn" with Grahame White in the nacelle and Louis Noel standing by the wing.
LOOKING BACK: A typical Saturday afternoon scene at Hendon in 1914. Pierre Verrier is seen trying to touch with his wing tip the tin discs on top of No. 1 pylon. Another attempt succeeded. Standing on the ground is a Grahame-White "box kite"; Note the drooping ailerons.
A close finish to one of the handicap races round the pylons between P. Verrier on the Maurice Farman and Jules Nardini on the Deperdussin monoplane.
THE ROYAL FLYING CORPS, MILITARY WING, 1914: THIS PICTURE RECALL THE PRE-WAR DAYS OF THE R.F.C. AND SHOW SOME OF THE MAURICE FARMANS OF "B" FLIGHT AT THE CENTRAL FLYING SCHOOL, UPAVON.