RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1918

Одноместный истребитель

Fokker E V и D VIII (V.28)

E V принимал участие во втором конкурсе на истребитель D, проводившемся германской Армией в мае и июне 1918 года. Фактически, этот моноплан-парасоль уже строился серийно, и первый истребитель был поставлен за две недели до завершения конкурса. E V был серийным вариантом прототипа V.28, объединившего в своей конструкции ряд решений, использовавшихся на более ранних самолетах. Фюзеляж с одноместной кабиной был похож фюзеляж истребителя D VII, а горизонтальное оперение и силовую установку позаимствовали у Dr I. Главным отличием E V было единственное свободнонесущее крыло, установленное на подкосах над фюзеляжем. Во время конкурса V.28 произвел впечатление как на официальных лиц, так и на пилотов своей маневренностью, взлетными характеристиками и скороподъемностью. Первый опыт боевого применения выявил проблемы со смазкой двигателя и прочностью крыла, что привело к временной приостановке серийного выпуска и эксплуатации машины. Быстро принятые меры по устранению этих недостатков позволили вскоре возобновить выпуск самолета под новым обозначением D VIII. Из-за капитуляции Германии в войска поступило сравнительно небольшое количество D VIII. Существовали планы по разработке вариантов с более мощными двигателями, но ни один из них не пошел в серию. Всего были выпущены 139 E V и 150 D VIII, причем 53 из последних были поставлены уже после капитуляции без двигателей.


Варианты

   V.26: строился одновременно с V.27 и V.28 и был модификацией V.28 с девятицилиндровым ротативным двигателем Le Rhone мощностью 110 л. с. (82 кВт)
   V.27: участник второго конкурса на истребитель D; увеличенный вариант V.26 и V.28, приспособленный под установку V-образного рядного двигателя водяного охлаждения Benz Bz.IIIb мощностью 200 л.с. (149 кВт)
   V.28: также участвовал во втором конкурсе на истребитель D, самолет был сначала оснащен ротативным двигателем Oberursel U.II в 110 л. с. (82 кВт), затем заменен на 145-сильный (108 кВт) Oberursel U.III, а затем - и на Goebel Goe.III мощностью 140 л.с. (104 кВт); для участия в третьем конкурсе на истребитель D его оснастили ротативным редукторным двигателем Siemens-Halske Sh.III
   V.29: прототип истребителя, аналогичный по конструкции V.27, но с рядным двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   V.30: вариант V.27 с рядным двигателем Benz Bz.IIIa мощностью 180 л. с. (134 кВт); после Первой мировой войны обозначение было повторно использовано для планера, собранного из компонентов V.26, у которого место пилота для сохранения центровки разместили в носовой части V.37: вариант V.27 с бронезащитой пилота и топливных баков, прототип предлагавшегося к разработке так называемого "окопного истребителя" (штурмовика); самолет имел огромный кок винта для улучшения аэродинамики, это потребовало установку обтекателей-"щек" по бортам фюзеляжа, а для необходимого охлаждения двигателя позади винта был смонтирован большой вентилятор
   V.39: созданный "Fokker" сразу после окончания Первой мировой войны, этот самолет был прототипом легкой одноместной спортивной машины - уменьшенного варианта D VIII - оснащенной 110-сильным (82 кВт) двигателем Le Rhone, хотя предлагались и другие типы силовых установок
   V.40: уменьшенный ультралегкий вариант V.39 для спортивных полетов, оснащенный трехцилиндровым радиальным двигателем Anzani мощностью 35 л. с. (26 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker D VIII

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный двигатель Oberursel U.II мощностью 110 л. с. (82 кВт) или, только на 26 самолетах, Oberursel U.III мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 185 км/ч; время набора высоты 2000 м - 5 мин 6 с; потолок 6000 м; дальность полета 300 км; продолжительность полета 1 ч 30 мин
   Масса: пустого 384 кг; максимальная взлетная 574 кг
   Размеры: размах крыла 8,34 м; длина 5,92 м; высота 2,60 м; площадь крыла 10,70 мг
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа

Показать полностью

Описание:

  • Fokker E V и D VIII (V.28)
  • Flight, December 1921
    The Paris Aero Show - 1921
  • Фотографии