Fokker E V и D VIII (V.28)
E V принимал участие во втором конкурсе на истребитель D, проводившемся германской Армией в мае и июне 1918 года. Фактически, этот моноплан-парасоль уже строился серийно, и первый истребитель был поставлен за две недели до завершения конкурса. E V был серийным вариантом прототипа V.28, объединившего в своей конструкции ряд решений, использовавшихся на более ранних самолетах. Фюзеляж с одноместной кабиной был похож фюзеляж истребителя D VII, а горизонтальное оперение и силовую установку позаимствовали у Dr I. Главным отличием E V было единственное свободнонесущее крыло, установленное на подкосах над фюзеляжем. Во время конкурса V.28 произвел впечатление как на официальных лиц, так и на пилотов своей маневренностью, взлетными характеристиками и скороподъемностью. Первый опыт боевого применения выявил проблемы со смазкой двигателя и прочностью крыла, что привело к временной приостановке серийного выпуска и эксплуатации машины. Быстро принятые меры по устранению этих недостатков позволили вскоре возобновить выпуск самолета под новым обозначением D VIII. Из-за капитуляции Германии в войска поступило сравнительно небольшое количество D VIII. Существовали планы по разработке вариантов с более мощными двигателями, но ни один из них не пошел в серию. Всего были выпущены 139 E V и 150 D VIII, причем 53 из последних были поставлены уже после капитуляции без двигателей.
Варианты
V.26: строился одновременно с V.27 и V.28 и был модификацией V.28 с девятицилиндровым ротативным двигателем Le Rhone мощностью 110 л. с. (82 кВт)
V.27: участник второго конкурса на истребитель D; увеличенный вариант V.26 и V.28, приспособленный под установку V-образного рядного двигателя водяного охлаждения Benz Bz.IIIb мощностью 200 л.с. (149 кВт)
V.28: также участвовал во втором конкурсе на истребитель D, самолет был сначала оснащен ротативным двигателем Oberursel U.II в 110 л. с. (82 кВт), затем заменен на 145-сильный (108 кВт) Oberursel U.III, а затем - и на Goebel Goe.III мощностью 140 л.с. (104 кВт); для участия в третьем конкурсе на истребитель D его оснастили ротативным редукторным двигателем Siemens-Halske Sh.III
V.29: прототип истребителя, аналогичный по конструкции V.27, но с рядным двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
V.30: вариант V.27 с рядным двигателем Benz Bz.IIIa мощностью 180 л. с. (134 кВт); после Первой мировой войны обозначение было повторно использовано для планера, собранного из компонентов V.26, у которого место пилота для сохранения центровки разместили в носовой части V.37: вариант V.27 с бронезащитой пилота и топливных баков, прототип предлагавшегося к разработке так называемого "окопного истребителя" (штурмовика); самолет имел огромный кок винта для улучшения аэродинамики, это потребовало установку обтекателей-"щек" по бортам фюзеляжа, а для необходимого охлаждения двигателя позади винта был смонтирован большой вентилятор
V.39: созданный "Fokker" сразу после окончания Первой мировой войны, этот самолет был прототипом легкой одноместной спортивной машины - уменьшенного варианта D VIII - оснащенной 110-сильным (82 кВт) двигателем Le Rhone, хотя предлагались и другие типы силовых установок
V.40: уменьшенный ультралегкий вариант V.39 для спортивных полетов, оснащенный трехцилиндровым радиальным двигателем Anzani мощностью 35 л. с. (26 кВт)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fokker D VIII
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ротативный двигатель Oberursel U.II мощностью 110 л. с. (82 кВт) или, только на 26 самолетах, Oberursel U.III мощностью 145 л. с. (108 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость у земли 185 км/ч; время набора высоты 2000 м - 5 мин 6 с; потолок 6000 м; дальность полета 300 км; продолжительность полета 1 ч 30 мин
Масса: пустого 384 кг; максимальная взлетная 574 кг
Размеры: размах крыла 8,34 м; длина 5,92 м; высота 2,60 м; площадь крыла 10,70 мг
Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа
Описание:
- Fokker E V и D VIII (V.28)
- Flight, December 1921
The Paris Aero Show - 1921
Фотографии
-
Air International 1987-03 / Model enthusiast
The D VIII illustrated here was operating from Busigny-Escaufort with Jasta 6 in August 1918.
-
История Авиации 2002-06 / А.Харук - Авиация Украинской Галицкой Армии /Очерки смутного времени/
"Фоккер" E.V, на котором летал польский ас Станислав Стец, принимавший участие в боях в Западной Украине в конце 1918 - начале 1919гг.
-
Air International 1987-03 / Model enthusiast
Reviewed this month is a very good kit of the Fokker E V alias D VIII from Merlin Models, one of the last German fighter types to see operational use in World War One. The D VIII illustrated here is that flown by Lt S Stec of the Polish 7th Aviation (Kosciuszko) Sqn in February-July 1919
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (1)
Ed Swearingen's stunning Fokker D VIII replica, acquired by Doug Champlin in 1980, is based on the Caproni Museum’s original and on information supplied by designer Reinhold Platz.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / H.Levy - The flying razor
The D VIII looks a little out of place taxying on Guntersville’s modern tarmac.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / H.Levy - The flying razor
The D VIII lifts off. Its clean, unbraced cantilever wing was a major innovation which gave rise to the aircraft’s nickname “the Flying Razor”.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / H.Levy - The flying razor
The D VIII wears the markings of E V 111/18, one of the first ten aircraft delivered to Jasta 6 in 1918.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / H.Levy - The flying razor
The Replica Fighter Museum’s Arganbright-built Fokker D VIII replica N111EV aloft near its base at Lake Guntersville, Alabama.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / H.Levy - The flying razor
N111EV carries out a low-level "close support attack" on the airfield at Lake Guntersville during last year’s Aerodrome ’92 meeting.
-
Мировая Авиация 135
Истребитель Fokker D VIII был выполнен по схеме моноплана с установленным на стойках и подкосах крылом типа парасоль.
-
Aeroplane Monthly 1974-12 / H.Best-Devereux - The sky's the limit
This beautiful Fokker DVIII has been flying since 1968. Ed Swearingen, who built the replica, corresponded with Rheinhold Platz, the designer of the type, for many years. It is powered by a Warner Scarab radial engine.
-
Мировая Авиация 97
Fokker D.VIII, сначала получивший обозначение E.V, поступал на фронт в небольших количествах. Он был самым быстрым немецким истребителем тех времен и обладал хорошей маневренностью, но имел проблемы с прочностью.
-
Мировая Авиация 135
Огромный кок винта был отличительной чертой прототипа "окопного истребителя" (штурмовика) V.37. Самолет имел мощную бронезащиту
-
История Авиации 2002-06 / А.Харук - Авиация Украинской Галицкой Армии /Очерки смутного времени/
Польский ас С.Стец в кабине своего истребителя.
-
Flight 1921-12 / Flight
Fokkers at Paris: The N. V. Nederlandsche Vliegtuigenfabriek shows an "F.III" and a small glider of usual Fokker construction.
Другие самолёты на фотографии: Fokker F.III - Нидерланды - 1921
-
Aeroplane Monthly 1990-10 / M.Oakey - Grapevine
Fokker D VIII monoplane MM.194 is to undergo restoration for the Caproni Museum later this year.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / H.Levy - The flying razor
The Fokker’s heavily-padded cockpit.
-
Flight 1937-05 / Flight
Mr. C. S. Rushbrooke's Fokker D. VIII.
- Фотографии