Boeing F-13 / RB-29
Варианты:
Boeing - F-13 / RB-29 - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Описание:
RB-29 / F-13A
Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)
Фотографии

RB-29 / F-13A

Дальний высотный разведчик. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой и гермокабинами для всех членов экипажа. Экипаж - 14 чел. Разведывательный вариант тяжелого бомбардировщика B-29 "Суперфортресс" ("Сверхкрепость"). Последний был создан в КБ фирмы "Боинг эйркрафт" под руководством А. Джорданова. Опытный образец бомбардировщика, XB-29, поднялся в воздух 21 сентября 1942 г. Серийное производство бомбардировщиков B-29 началось в июне 1943 г.
Опытный образец дальнего разведчика XF-13A переделали из серийного B-29A-20 в июне 1944 г. Эту машину испытали на фронте, совершив несколько вылетов на съемку объектов в Японии. С осени того же года заводы фирмы "Боинг" в Уичите и Рентоне начали изготовлять серийные F-13A. Всего построили 118 экз., включая учебные TF-13A.
F-13A состояли на вооружении только в ВВС армии США, с лета 1944 г.
Двигатели R-3350-57 или R-3350-57A. Вооружение 12x12,7, бомбовой нагрузки разведчики не несли.
В октябре 1944 г. F-13A разместили на базах на Тихоокеанском театре военных действий. Первые боевые вылеты были совершены в ноябре 1944 г. 1 ноября американские летчики фотографировали Токио. Вели разведку территории Японии из Китая, с о. Сайпан, позднее с о. Гуам. 7 ноября 1944 г. около 100 японских истребителей пытались перехватить над Токио одинокий разведчик, но не смогли сбить его. С конца ноября 1944 г. F-13A вели планомерную съемку целей массированных налетов американской авиации. В августе 1945 г. машины этого типа контролировали результаты ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. F-13A вели боевую работу вплоть до капитуляции Японии.
Производство разведчиков на базе B-29 прекратили в конце 1945 г. В том же году их переименовали в FB-29A, в 1948 г. - в RB-29A. Оборудование самолетов неоднократно подвергалось модернизации. Часть машин была оснащена для радиотехнической разведки.
В послевоенный период эти самолеты вели активную разведку приграничных районов СССР, чаще всего на Дальнем Востоке, неоднократно встречаясь с советскими истребителями. Один RB-29A был сбит в Приморье в декабре 1950 г.
Разведывательные "сверхкрепости" активно участвовали в боевых действиях в Корее, фотографируя объекты и осуществляя радиоэлектронную разведку на территории как Северной Кореи, так и Китая. Полеты осуществлялись с баз в Японии до заключения перемирия в июле 1953 г.
Самолет снят с вооружения в конце 1954 г.


F-13A||
Размах:||43,08 м
Длина:||30,15 м
Моторы, количество х мощность:||4 х 2200 л.с.

Boeing Model 345 (B-29 Superfortress)

Варианты

   RB-29 и RB-29A: фоторазведывательные варианты B-29 и B-29A, переоборудовано в общей сложности 118 самолетов, получивших обозначение F-13
RB-29 Superfortress. Огромную роль в войне сыграла 91-й эскадрилья стратегической разведывательной авиации. Ее самолеты летали без сопровождения над Северной Кореей, изучая цели (как потенциальные, так и уже подвергшиеся бомбардировке), а также сбрасывали агитационные листовки. Когда в ноябре 1950 года в Корее появились МиГ-15, те RB-29, которые не имели достаточно надежной защиты, начали обходить стороной охраняемые МиГами территории. Опознавательным знаком эскадрильи стала изображенная на хвостовом стабилизаторе обведенная буква "X".
RB-29A-20-BN (сер. N 42-94000, борт. "TIGER LIL") из состава 91-й эскадрильи 55-го стратегического разведывательного авиакрыла, авиабаза Йкота, Япония, июнь 1950г. Под командованием капитана Торри экипаж этого разведчика совершил свыше полусотни вылетов над Северной Кореей, однако спустя чуть более года после окончания войны, 7 ноября 1954г. этот "следопыт" был тяжело поврежден парой перехватчиков МиГ-15 над советскими территориальными водами в районе Курильских островов. Дотянуть до японского острова Хоккайдо экипажу не удалось и американским авиаторам пришлось прыгать с парашютами. Служба спасения сработала оперативно и смогла спасти десять из 11 членов экипажа рухнувшего в японские воды разведчика.
RB-29 (сер. N 44-61727) из состава 91-й эскадрильи стратегической разведки 55-го стратегического разведывательного авиакрыла. Экипаж самолета под командованием капитана Нормана Э.Эндерсона выполнил 64 боевых вылета в ходе войны в Корее, но в ночь на 3 июля 1952г. самолет был сбит над Синыйджу, причем, как считают сами американцы (возможно на основе данных своей службы радиоперехвата), этот успех принадлежит заместителю командира 351-го ИАП майору А.М.Карелину.
RB-29A (сер. N 44-61929) из состава 91-й эскадрильи стратегической разведки 55-го стратегического разведывательного авиакрыла. Авиабаза Екота, Япония, 1953г.
Стратегический разведчик F-13A-55BW из 3-й дивизии фоторазведки ВВС США
Built by Boeing at Renton, B-29A-55 serial 44-61929 was converted to an F-13A and redesignated as an RB-29A in 1948. It is seen here with its name, El Diablo II, painted on the nose.
An RB-45C Tornado of the 91st SRW shares ramp space on the flight line at Yokota with the unit’s Boeing RB-29s. The tiptank and wing at the far left of the photograph may belong to RB-45C 48-027, which was painted all-black with red tail markings in an attempt to counter searchlight locks on aircraft operating at low to medium altitudes.
A Boeing RB-29 of the 31st Strategic Reconnaissance Sqn (SRS), 5th Strategic Reconnaissance Wing (SRW), has its Wright R-3350 engines run up at the end of the runway before a training mission from Travis AFB in California in May 1951. The photoreconnaissance variant of the B-29 was initially designated F-13, but was redesignated RB-29 in line with organisational changes for the newly-formed USAF in 1948.
RB-29A на аэродроме, 1948 г.
The USAAF’s 3rd Photographic Reconnaissance Squadron, Very Heavy, first took its F-13s into combat on November 1, 1944. The unit lost only three aircraft in more than nine months of combat flying. This example, 42-24621 Yokohama Yo-Yo, was photographed between missions on June 7, 1945, while based on Guam.
В ходе подготовки к Инчхон-Сеульской десантной операции и начавшегося после ее проведения контрнаступления огромная роль принадлежала 91-й эскадрилье стратегической разведки, обеспечившей американское командование необходимыми данными.
An RB-29 of the 72nd SRS, 5th SRW, undergoes engine maintenance at Travis AFB, a seemingly endless task associated with the B-29 fleet. When the 5th SRW was transferred from the Second Air Force to the Fifteenth Air Force in April 1950, a new distinctive “Circle X” fin marking was assigned, as seen here on serial 44-61533.
Wichita-built RB-29 serial 45-21762 on the ramp at Travis AFB in March 1951. Although wearing the “Circle X” fin marking of the 5th SRW, the aircraft retains its weary Arctic markings with yellow insignia and numbers on the red empennage and wingtips, which dated from the squadron’s tenure at Ladd AFB in Alaska back in 1949.
RB-29A "Лунный путь". 91-я стратегическая разведывательная эскадрилья. 1951г.
A 31st SRS RB-29 undergoes maintenance at Travis. The B-29’s Wright engines were a perennial problem throughout its career, and in November 1949 the B-29 force was grounded until aircraft were fitted with modified engines, resulting in a total shutdown of B-29 and RB-29 flight operations that lasted more than two months.
The smiling crew from the last 91st SRS combat mission flown before the signing of the Korean armistice in July 1953. The war may have been over, but 91st SRS operations continued with little change, as the majority of its missions were already being flown against the Soviets.
The 91st SRS crew of RB-29A serial 44-61948 undergo inspection before they board for another mission from Yokota Air Base in May 1951. The 73 “camera” mission markings on the nose reveal the high tempo of the unit’s activities; the 91st was averaging 50 missions per month at the time, with a total of 13 assigned RB-29s.
Airmen of the 1st SRS, 9th SRW, pose beside an RB-29 with the tools of their trade in May 1949. The 1st had been activated seven months before with a mix of RB-17s and RB-29s during SAC’s initial build-up of forces. In April 1950 the 9th SRW became the 9th Bombardment Wing, the 1st SRS becoming the 1st Bombardment Sqn.
A day in the life of a SAC RB-29 unit: Airman Second Class Leon S. Budard, an aerial photographer with the 91st SRS, inspects a K-17 camera before an aerial photographic mission in June 1954. The RB-29 could fly with six cameras - three K-17s, two K-22s and one K-18 - depending on mission requirements.
Once the equipment was checked and installed and the briefing completed, the crew (in this case of the 31st SRS) climb aboard their RB-29 at the start of a mission. The standard crew size of an RB-29 was 12, while RB-29AE SIGINT aircraft could be crewed with up to 14 airmen, reducing the number of gunners and adding up to six electronic warfare officers.
A Boeing RB-29 of the 46th RS on a post-war mission over Alaska.
A pair of RB-29s of the 1st SRS, 55th SRW, flying in formation during a training sortie over the USA in May 1949. The 1st SRS was reassigned to the 9th SRW the following month and began passing its RB-29s on to newly formed units in November that year, as the unit began its transition to the mighty Convair RB-36 Peacemaker.
Shooting Stars of the 94th FS, parked at a 45° angle to the flightline, share the Ladd Field ramp with the RB-29/F-13s of the 72nd RS during 1947-48. The RB/WB-29s and F-13s of the 72nd RS conducted numerous photo-reconnaissance and ELINT missions over the Soviet Arctic and Far East during 1948-49, sometimes spending up to 30hr airborne. None was intercepted, however, as the only Soviet type capable of doing so, the MiG-15, was not yet in service in those regions.
A whole new dimension - literally. The transition from the RB-29 to the Convair RB-36 was a dramatic step forward in capability for SAC’s Heavy Reconnaissance Wings. This April 1951 photo depicts an RB-36 of the 26th SRS, 5th SRW, at Travis with a 5th SRW RB-29 in the background, both adorned with “Circle X” fin markings
Обломки RB-29, подбитого 7 ноября 1954г. советскими истребителями и дотянувшего до северного побережья Хоккайдо.
Boeing F-13A