Gotha Go.242
Варианты:
Gotha - Go.242 - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941
Планер

Описание
Фотографии
Gotha Go 242/244

   Инженер Альберт Калькерт разработал десантный планер Go 242 по заказу Министерства авиации Германии. Он предложил проект почти в три раза большей вместимости, чем у использовавшегося тогда планера DFS 230. Фюзеляж имел конструкцию из стальных труб с полотняной обшивкой, сбрасываемые стойки шасси и два убираемых полоза. Крыло было сделано из дерева, обшито полотном и фанерой. Планер мог перевозить 21 полностью экипированного солдата либо груз той же массы - например, джип, загруженный через откидывающуюся на шарнирах хвостовую часть фюзеляжа. Два прототипа впервые взлетели в 1941 году. Сразу же начался их серийный выпуск, и в 1941 году самолеты поступили на вооружение. Впервые этот планер применили в боевых условиях на Средиземноморском и Эгейском ТВД. Вооруженные Go 242 подразделения базировались в Греции, Северной Африке и на Сицилии.
   Обычно для буксировки планера Go 242 использовали самолеты Heinkel He 111. На эти машины могли устанавливаться ракетные ускорители для сокращения разбега. Применялись самые разные блоки, включая четыре пороховые ракеты Rheinmetall-Borsig Rl-502 тягой 4,90 кН. Серийно выпустили 1528 планеров Go 242.
<...>


Варианты

   Go 242A: первая серийная версия. Go 242A-1 являлся грузовым планером, он мог вооружаться четырьмя 7,92-мм пулеметами MG 15. Вариант Go 242A-2 предназначался для перевозки личного состава
   Go 242B: введен в 1942 году, оснащался сбрасываемой носовой стойкой колесного шасси. Две начальные грузовые версии Go 242B-1 и Go 242B-2 отличались друг от друга конструкцией основных стоек шасси. Версии Go 242B-3 и Go 242B-4 предназначались для перевозки личного состава и оснащались двойными створками в хвостовой части; Go 242B-5 имел дублированную систему управления для обучения пилотов
   Go 242C-1: разработан для морских ударов, в частности, для планируемого налета на главную базу британского флота Скапафлоу. C-1 имел корпус в виде лодки и подкрыльевые вспомогательные поплавки. Он должен был нести штурмовой десантный катер с зарядом взрывчатого вещества. В боевых условиях этот вариант не применялся, хотя в 1944 году ряд машин был поставлен в подразделение 6/KG 200
Германский десантный планер "Гота" Go 242A-2.
Самолет - участник сталинградского "воздушного моста": Десантно-транспортный планер "Гота" Go 242B, захваченный советскими войсками на аэродроме "Питомник".
The Gotha Go 242 Transport Glider.
The Gotha Go 242A-2, able to carry up to 21 troops, joined the DFS 230 as one of Germany's basic transport gliders during the war.
Твердотопливные ускорители Rheinmetall RI 502 прикреплены к Go 242A-1. Наряду с ускорителями марки "Walter" они проходили испытания для обеспечения возврата планеров на базу после выполнения задания. Идея себя не оправдала.
A jettisonable pack of four Rheinmetall RI 502 solid-fuel rockets attached to the fuselage nacelle of a Gotha Go 242A-1 to aid take-off in heavilly-loaded condition. Trials with this installation proved extremely sucessful.
A Walter RI 202b rocket slung beneath the starboard boom of a Gotha 242A-1 to assist take-of during overload trials at Rechlin in the summer of 1942.
A Gotha with a unique sharkmouth design being loaded in Sicily before a flight to Tunisia. The Luftwaffe officer in the foreground is wearing his summer khaki uniform, white hat cover, and footgear that are most appropriate, but do not seem to be Wehrmacht or Luftwaffe issue.
Подготовка десантного планера Go 242 к старту
Немецкие пехотинцы перед посадкой в десантный планер Go 242, для вылета в «крепость» Холм
Данный Go 242 был захвачен американскими войсками, что видно по грузовику Dodge слева и по маркировке T2 на хвостовой части.
"White Ten", a Go 242A-1 awaiting takeoff from an airfield in Southern Russia. The Ju 87D aircraft in the background were used as glider tugs for both Go 242 and DFS 230 gliders.
Another shot of 'White Ten" before takeoff. The colorscheme appears to be splotches of tan applied directly over the dark green base color of the glider.
KM+IO, a Go 242A-1 bearing dark and medium grey uppersurfaces and medium grey mottle over the grey-green RLM Grey 02 sides
A rare photograph, not so much of the Go 242 on the ground, but for the Heinkel He 111Z towplane flying over. Very few photos of the He 111Z in flight are known to exist or have been published before.
Транспортно-десантные планеры "Гота" Go 242 активно применялись для снабжения окруженной великолукской группировки Вермахта.
A Heinkel He 111Z "Zwilling" (twin) lifts off the airfield in Hildeshein Germany with two Gotha Go 242 gliders in tow.
The He 111Z towplane as it tows two Go 242's in tandem. The He 111Z was comprised of two He 111 twin-engined bombers, plus a fifth engine mounted between the fuselage.
A very interesting photo of a Ju 52 transport towing a Go 242 across the snow-covered Russian steppes during airlift operations on the Southern Russian Front in 1942.
Ju-52 буксирует транспортный планер Go-242 на Таманский полуостров. Этот уникальный снимок сделан с борта Ил-2 перспективным АФА
A Gotha Go 242A-1 cargo glider coded VC+OI, being towed across the Mediterranean.
Планер Go-242, буксируемый самолетом Ju-52
Изначально Go 242 создавался как десантно-штурмовой планер, но изменившаяся обстановка на фронтах потребовала от него сменить роль - планеры стали все чаще использоваться для доставки грузов окруженным группировкам.
Люфтваффе были инициатором использования десантных планеров. Планеры DFS 230, буксируемые самолетами Не 45, Не 46 и Hs 126, эксплуатировались наряду с Ju 52/3m. DFS 230 участвовали в первой операции с использованием планеров при захвате форта Эбен-Эмаль. Планер Gotha Go 242 (фото) имел в три раза большую вместимость и мог нести 21 бойца или автомобиль общего назначения. Для его взлета требовалась буксировка самолетом Не 111 и оснащение стартовым ракетным ускорителем (RATO). Этот тип планера использовался на советско-германском фронте.
Gotha Go 242A-1s flying a re-supply mission over the Soviet Union during the summer of 1942.
Эти три планера Go 242A-1 с различными схемами камуфляжа были сфотографированы в полете над южным участком Советско-германского фронта, 1942 год.
Транспортно-десантные планеры "Гота" Go 242 использовались для доставки грузов окруженным группировкам Вермахта
Unloading a Go 242A-1 coded KE OC. The rear of the glider was held in place by hinges on the top of the fuselage that allowed the rear to be swung upward for loading and unloading.
VC+OI, disgorging a dark grey Kubelwagen. Note the large "V" marking on the Kubelwagen, as well as on the truck in the background of the photo.
Бытовая сцена на аэродроме: разгрузка планера Go-242 на фоне снесшего шасси Fw-58 (береговая эскадрилья "Крым")
Here, ground crewmen unload an aircraft tire as part of the cargo of this Gotha Go 242 transport glider as an FW 58 waits on its belly in the background with collapsed landing gear. The light grey-green RLM Grau paint scheme on the FW 58 was typical of many Luftwaffe multi-purpose aircraft.
Many German gliders were found abandoned by the enemy when the advancing Eighth Army captured airfields in Libya. The earthworks around this Gotha Go 242 are blast walls thrown up to protect the aircraft from near misses.
Транспортно-десантный планер "Гота" Go 242B2, захваченный советскими войсками в феврале 1943г. на аэродроме "Питомник".
A wrecked Go 242B-1 on Catania airfield in 1943.
More than 1,500 Gotha Go 242 transport gliders were produced. The 80ft 4in-span craft normally carried two pilots and 21 fully-equipped troops. It entered service in 1942. A powered variant, the Go 244, was used in small numbers in the Western Desert and the Middle East.
Разбитый десантный планер Go 242 на улице Холма