Focke-Wulf FW.200 Condor
Варианты:
Focke-Wulf - FW.200 Condor - 1937 - Германия
Страна: Германия
Год: 1937


Four-engined twenty-six passenger air-liner
Описание
Фотографии:

Обломки (2)
Focke-Wulf Fw 200 Condor

   Предложения Курта Танка о создании нового лайнера Fw 200 Condor для "Deutsche Lufthansa" были представлены директорату компании 16 июля 1936 года с гарантией, что первая машина поднимется в воздух в течение года. Фактически Fw 200 V1, первый из трех прототипов, работы над которым начались осенью 1936 года, впервые взлетел 27 июля 1937 года, и его летные данные оказались весьма многообещающими. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции (преимущественно из легких сплавов) Fw 200 первоначально был оснащен четырьмя радиальными двигателями Pratt & Whitney Hornet по 875 л.с. (652 кВт) и был рассчитан на перевозку 26 пассажиров в двух салонах. Два следующих прототипа (второй из которых стал личным самолетом Гитлера) были оснащены радиальными двигателями BMW 132G-1 по 720 л. с. (537 кВт). Второй прототип и четыре самолета первого серийного варианта Fw 200A были поставлены "Lufthansa", два - DDL ("Danish Air Lines") и два - "Sindicato Condor", бразильскому партнеру "Lufthansa".
   Первый прототип, получивший новое обозначение Fw 200S-1 и имя "Brandenburg", во второй половине 1938 года совершил ряд рекордных полетов, начиная с 10 августа, когда экипаж "Lufthansa" выполнил беспосадочный перелет из Берлина в Нью-Йорк за 24 ч 56 мин. На обратном пути, 13 августа, был показан результат 19 ч 55 мин. Остальные самолеты были поставлены "Lufthansa" до начала Второй мировой войны, а 14 апреля 1945 года один из уцелевших лайнеров совершил последний перед капитуляцией Германии регулярный рейс авиакомпании из Барселоны в Берлин.
   После демонстрации прототипа в Токио последовал заказ на пять авиалайнеров для компании "Dai Nippon К. К." и один морской разведчик для Императорских ВМС Японии.
<...>


Варианты

   Fw 200B-1: один самолет для Lufthansa, оснащенный четырьмя двигателями BMW 132DC мощностью по 850 л.с. (634 кВт)
   Fw 200B-2: пять самолетов были заказаны "Dai Nippon К. К." и два - финской "Aero Oy" с двигателями BMW 132H по 830 л.с. (619 кВт); три самолета были построены и поставлены "Lufthansa", в апреле 1940 года передавшей их транспортному подразделению KGrzbV 105 в Киль-Холтенау, вместе с единственным Fw 200B-1
<...>
Поврежденный D-ACON Brandenburg после приводнения в Тихом океане. Экипажу не удалось включить систему перекачивания топлива из дополнительных баков в фюзеляже в основные крыльевые баки, что привело к остановке двигателей из-за нехватки топлива.
FW 200V1 поднимают из воды после вынужденной посадки. Декабрь 1938 г.