Focke-Wulf FW.200 Condor
Варианты:
Focke-Wulf - FW.200 Condor - 1937 - Германия
Страна: Германия
Год: 1937


Four-engined twenty-six passenger air-liner
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы (16)
Focke-Wulf Fw 200 Condor

   Предложения Курта Танка о создании нового лайнера Fw 200 Condor для "Deutsche Lufthansa" были представлены директорату компании 16 июля 1936 года с гарантией, что первая машина поднимется в воздух в течение года. Фактически Fw 200 V1, первый из трех прототипов, работы над которым начались осенью 1936 года, впервые взлетел 27 июля 1937 года, и его летные данные оказались весьма многообещающими. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции (преимущественно из легких сплавов) Fw 200 первоначально был оснащен четырьмя радиальными двигателями Pratt & Whitney Hornet по 875 л.с. (652 кВт) и был рассчитан на перевозку 26 пассажиров в двух салонах. Два следующих прототипа (второй из которых стал личным самолетом Гитлера) были оснащены радиальными двигателями BMW 132G-1 по 720 л. с. (537 кВт). Второй прототип и четыре самолета первого серийного варианта Fw 200A были поставлены "Lufthansa", два - DDL ("Danish Air Lines") и два - "Sindicato Condor", бразильскому партнеру "Lufthansa".
   Первый прототип, получивший новое обозначение Fw 200S-1 и имя "Brandenburg", во второй половине 1938 года совершил ряд рекордных полетов, начиная с 10 августа, когда экипаж "Lufthansa" выполнил беспосадочный перелет из Берлина в Нью-Йорк за 24 ч 56 мин. На обратном пути, 13 августа, был показан результат 19 ч 55 мин. Остальные самолеты были поставлены "Lufthansa" до начала Второй мировой войны, а 14 апреля 1945 года один из уцелевших лайнеров совершил последний перед капитуляцией Германии регулярный рейс авиакомпании из Барселоны в Берлин.
   После демонстрации прототипа в Токио последовал заказ на пять авиалайнеров для компании "Dai Nippon К. К." и один морской разведчик для Императорских ВМС Японии.
<...>


Варианты

   Fw 200B-1: один самолет для Lufthansa, оснащенный четырьмя двигателями BMW 132DC мощностью по 850 л.с. (634 кВт)
   Fw 200B-2: пять самолетов были заказаны "Dai Nippon К. К." и два - финской "Aero Oy" с двигателями BMW 132H по 830 л.с. (619 кВт); три самолета были построены и поставлены "Lufthansa", в апреле 1940 года передавшей их транспортному подразделению KGrzbV 105 в Киль-Холтенау, вместе с единственным Fw 200B-1
<...>
Luftwaffe officer Unteroffizier Peter Muller poses with his handmade Focke-Wulf Fw 200 Condor model during his internment as a prisoner of war at Camp 13, near Murchison in Victoria, Australia, after his wartime capture in North Africa. Little is known about Muller, other than he was originally from Bayenthal, a suburb of Cologne, and that he was registered as Prisoner No 41597 at Murchison, where he had arrived by the end of December 1942.
Although its total singularity and irreplaceability make it priceless, Muller’s striking Condor model is for sale, and is listed in Hunters & Collectors’ catalogue at AU$22,000.
Still in exceptional condition, Muller’s Condor model takes pride of place in Rod Cauchi and Kathy Kasz’s Hunters & Collectors antique shop in Mittagong, New South Wales.
Muller’s exceptional craftsmanship resulted in some exquisite touches, including the appearance of curtains in the cabin windows and formation lights - red on the port side and green to starboard - on the wingtips. The registration D-ALVA is spurious, never having been taken up on the German inter-war civil register.
The Condor is able to stand on its own undercarriage, but a stand of Australian Cypress was also built by Muller or possibly one of his fellow inmates.
Even among all the other antiques in Hunters & Collectors, the Condor model is quite a conversation piece, with a span of some 43in (110cm), a length from nose to tail of 33 1/2in (85cm) and, on its own undercarriage, a height of 10 1/2in (27cm). Including the stand the model is 16 1/2in (42cm) tall.
LEFT The cockpit, with fully functioning control column and tail wheel lever. RIGHT If the inner propellers are turned, the main wheels extend from their engine nacelles.
LEFT The attention to detail is remarkable, and includes handpainted Lufthansa insignia on the nose. MIDDLE The inner engine nacelles incorporate fully retractable mainwheels. RIGHT The door to the cabin opens and closes with a working latch.
FEIGNED FLIGHT: With four of the new 830 h.p. Bramo 323 J. Fafnir engines. Lufthansa's new 26-seater Focke-Wulf 200 (Condor), will have a speed of 230 m.p.h. This cleverly faked picture of a model shows the Condor's businesslike appearance.
KEITH WOODCOCK'S painting shows DDL's second Focke-Wulf Condor, Jutlandia.
Focke-Wulf Fw 200A Condor.