Поиск по сайту:
Варианты
- Embraer - EMB-312 / AT-27 Tucano - 1980 - Бразилия
- Embraer - EMB-314 / AT-29 Super Tucano - 1999 - Бразилия
EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano
Разработка турбовинтового учебного самолета EMB-312 Tucano была начата в 1978 году в ответ на требования ВВС Бразилии на самолет данного класса, который должен был прийти на смену Cessna T-37. Причем в обязательном порядке требовалось, чтобы самолет был разработан и серийно выпускался в Бразилии. Первый полет - 16 августа 1980 года, а в сентябре 1983 года первый из 133 самолетов, предназначенных для Бразилии и получивших обозначение T-27, был передан Военно-воздушной академии, расположенной около Сан-Паулу.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапециевидным двухлонжеронным крылом, которое имеет однощелевые закрылки и элероны с электрически управляемыми триммерами, фюзеляж - типа полумонокок. Крыло и фюзеляж изготовлены из алюминиевых сплавов. Кабина - двухместная, с односекционным фонарем, откидывающимся вправо, и катапультными креслами. Управление шагом воздушного винта и оборотами двигателя выведено на одну ручку. В задней части фюзеляжа имеется багажный отсек объемом 0,17 м3. Стабилизатор и киль - кессонной конструкции, с двумя лонжеронами. Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Каждая стойка имеет одно колесо, имеется система аварийного выпуска шасси в случае отказа гидронасоса основной системы. В крыле размещено два топливных бака суммарной емкостью 694 л с внутренним антидетонационным покрытием.
В сентябре 1983 года был заключен контракт с Египтом на поставку 134 самолетов Tucano, причем кроме первых десяти все были собраны по лицензии в египетском Хелуане. ВВС Египта получили 54 самолета, остальные - переданы ВВС Ирака. Затем бразильские самолеты приобрели ВВС Аргентины, Колумбии, Гондураса, Ирана, Парагвая, Перу и Венесуэлы, а в июле 1990 года Франция объявила о намерении приобрести 80 самолетов EMB-312F с поставкой с июля 1993 года (позже заказ был сокращен до 50 машин).
Предназначенная для Франции модификация отличалась увеличенным усталостным ресурсом, подфюзеляжным воздушным тормозом, антиобледенительной системой для воздушного винта и фонаря кабины, а также французской авионикой и рядом других усовершенствований.
В марте 1985 года Tucano стал победителем тендера, объявленного британскими ВВС на учебно-тренировочный самолет для замены УТС Jet Provost. Модифицированный под требования британцев самолет, Tucano T.Mk 1, выпускался по лицензии компанией "Shorts" (Северная Ирландия). Компания выпустила 130 самолетов, а также поставила такие машины для Кении и Кувейта.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
EMBRAER EMB-312 Tucano
Тип: двухместный учебно-боевой самолет
Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-25C мощностью на валу 750 л. с. (559 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 448 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 411 км/ч; начальная скороподъемность 680 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность полета без дозаправки и ПТБ - 1844 км
Масса: пустого 1810 кг; максимальная взлетная 3175 кг
Размеры: размах крыла 11,14 м; длина 9,86 м; высота 3,40 м; площадь крыла 19,40 м2
Вооружение: до 1000 кг боеприпасов на четырех подкрыльевых узлах подвески
Описание:
- EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano
- Shorts S.312 Tucano
Фотографии
-
Air International 1985-05 / ??? - Latin America's Largest Air Arm ... Emphasis placed on equipment "Brazilianization"
The T-27 Tucano basic trainer introduced into the syllabus of the Academia de Forca Aerea at Pirassununga last year, about 70 having now been delivered to the Forca Aerea.
-
Air International 1983-01 / J.Fricker - Embraer's Tractable Tucano
The original YT-27 prototype of the Tucano is here seen carrying six HVARs on its four wing pylons, which have a total capacity of 2,200 lb (1000 kg). Deliveries of the Tucano to the FAB will begin in the near future.
-
Air International 1985-02 / ??? - Embraer ... The Brazilian Phenomenon
With some 16 months of Brazilian service behind it, operating with success in Honduras and with the first examples delivered recently to Iraq, the Tucano can already be adjudged another Embraer success, and production tempo will increase appreciably during the course of this year.
-
Air International 1992-09 / Flying colours
'Esquadrilha da Fumaca' EMB-312 Tucanos showing the underside colour scheme.
-
Air International 1983-01 / J.Fricker - Embraer's Tractable Tucano
The two YT-27 prototypes in formation. Both aircraft are shown here in the original configuration, before the dorsal fin was added.
-
Air International 1985-10
The 100th EMB-312 Tucano trainer built against the Forca Aerea Brasileira contract for 118 aircraft was recently delivered to the Academia de Forca Aerea at Pirassununga for use by the service’s acrobatic demonstration team, the Esquadrilha da Fumaca.
-
Авиация и Время 2004-01 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Над всей Венесуэлой безоблачное небо
Учебно-тренировочные самолеты AT-27 "Тукано" мятежники использовали как штурмовики
-
Air International 1985-05
The long, hard-fought and, at times, acrimonious competition to provide the RAF with its next basic trainer ended on 21 March 1985 with the announcement that a version of the Embraer EMB-312 Tucano built by Shorts in Belfast and powered by the Garrett TPE331-12B part-manufactured and assembled in the UK by Rolls-Royce had been selected to fulfil the 130-aircraft contract at a cost some 35 per cent below the original estimate of ? 180m.
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
The R.A.F.'s first Shorts Tucano T.1, ZF135. First user will be No. 7 F.T.S. at Church Fenton
-
Air International 1987-05 / ??? - RAF Prepares for Tucano
The first production Shorts Tucano T Mk I basic trainer was rolled-out as planned at Belfast on 20 January 1987, having made its first flight on 30 December. Both ZF135 and the second aircraft, ZF136, will shortly go to the A & AEE Boscombe Down for CA Release trials prior to deliveries being made to the RAF.
-
Air International 1986-07 / R.Braybrook - Who Wants Fat Hair, Anyway?
"The case of the RAF’s Jet Provost replacement... illustrated a completely new and arguably healthier approach." The Pilatus PC-9 was judged by Boscombe Down to be "totally acceptable"; the engineers were "even happier with the Tucano" (on photo).
-
Air Pictorial 1991-11
Tucano EMB-312H, PT-ZTW prototype, making its first flight in Brazil
-
Air International 1983-01 / J.Fricker - Embraer's Tractable Tucano
The first pre-production aircraft made a demonstration tour through Europe and the Middle East after appearing at the Farnborough air show in September.
-
Авиация и Время 2019-06 / П.Нор - Для учебы и не только
Учебно-тренировочный самолет Эмбрайер 312 «Тукано» T Mk.1 из состава RAF
-
Air International 1992-09 / Flying colours
One of the Shorts-built Tucanos departing on its delivery flight to Kenya. It carries a similar red and white scheme to that applied to RAF T.Mk 1s.
Тип фотографий