Сухой Су-27УБ
Варианты:
Сухой - Су-27УБ - 1985 - Россия
Страна: Россия
Год: 1985


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (6)
Су-27 и Су-27УБ

<...>
  Двухместный учебно-боевой вариант получил обозначение Су-27УБ. От одноместной машины он отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой размещались две кабины под общим фонарем. Была увеличена высота и площадь килей, также возросла площадь тормозного щитка. Нормальная взлетная масса увеличилась на 740 кг. Прототип Т-10У-1 совершил первый полет 7 марта 1985 года. Серийное производство Су-27УБ началось в 1986 году, а поставки самолетов заказчику - в 1987 году. До поступления достаточного числа этих машин в полках для переучивания и подготовки на Су-27 использовались разные самолеты - МиГ-23УБ, Су-17У и МиГ-29УБ.
<...>
Су-27УБ (зав. N 96310425072 выпуска 28.06.91г.) борт "43" 54-го Гв.Краснознаменного Креченского ИАП. 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
Самолет - участник инцидента 15 января 1998г. Сухой Су-27УБ "61 красный" (з/н 36911029209) 689-й ГвИАП, аэродром Нивенское.
Су-27УБ "64 красный" 689-го ГвИАП, Чкаловск, конец 2002г. Самолет построен на Иркутском авиапредприятии.
Су-27УБ "Flanker-C". Су-27УБ входит в состав 237-го Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба. Он сохранил окраску, которую имели машины "Русских Витязей" до 1997 года. Фюзеляж и крыло покрыты серо-голубой камуфляжной окраской, нос самолета белый, передние кромки крыла красные, хвостовые плоскости украшены флагом ВВС, а на концах крыла изображены красные звезды с белой каймой.
Су-27ЛЛ-ПС. Преимущества двигателя с отклоняемым вектором тяги (особенно для улучшения взлетно-посадочных качеств) были очевидны со времен испытаний F-15S/MTD, однако ОКБ П. О. Сухого работы по данной теме в отношении Су-27М вело довольно неспешно. Один Су-27УБ доработали под установку двигателя с плоским отклоняемым в двух плоскостях (вверх - вниз, вправо - влево) соплом. Изначально считалось, что данная работа проводилась в рамках программы Gulfstream/SSBJ (Sukhoi Supersonic Business Jet), но сегодня можно смело говорить, что это была дезинформация. На самом деле спарка была задействована в программе разработки самолета Су-27М. Мотогондолу левого двигателя летающей лаборатории на базе Су-27УБ (Т-10У-16 или Су-27ЛЛ-ПС) удлинили под установку плоского сопла, угол установки которого можно было изменять. Испытания самолета в ЛИИ им. Громова в Жуковском начались в 1989 году (через год после начала полетов F-15S/MTD, который имел не одно, а два отклоняемых сопла). Впервые изменение вектора тяги в полете 31 марта 1989 года выполнил Олег Цой, а первый полет спарки с ОВТ состоялся 21 марта. Испытания Су-27ЛЛ-ПС быстро продемонстрировали преимущества отклоняемого вектора тяги, подтвердив данные, полученные американцами при испытаниях F-15S/MTD. Следующим логичным этапом программы виделось оснащение Су-27М более совершенными отклоняемыми соплами, ОКБ также надеялось получить финансирование для установки двигателей с отклоняемым вектором тяги на Су-27К. Однако полноценный Су-27 с ОВТ ввиду соответствующего финансирования полетел намного позже, чем предполагал его генеральный конструктор Михаил Симонов. Полученные при испытаниях Су-27ЛЛ-ПС данные были использованы при создании сверхманевренного Су-37 и семейства многофункциональных самолетов Су-30МК.
УБС J-11BS