Поиск по сайту:
Варианты
- Поликарпов - И-16 / ЦКБ-12 - 1933 - Россия
- Поликарпов - И-16 тип 5 (6) - 1934 - Россия
- Поликарпов - И-16 тип 10 (17) - 1937 - Россия
- Поликарпов - УТИ-4 - 1937 - Россия
- Поликарпов - И-16 тип 18 (29) - 1939 - Россия
И-16 тип 5 (6)
Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с открытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в ЦКБ под руководством Н.Н.Поликарпова. Первый полет опытный образец ЦКБ-12 совершил 30 декабря 1933 г. Строился серийно с середины 1934 г. Выпускался заводами #39 в Москве, #21 - в Горьком (ныне Нижний Новгород), #153 -в Новосибирске. Всего изготовлено 9450 экз. (вместе с учебными вариантами). И-16 состоял на вооружении в СССР с начала 1934 г., в Испании - с октября 1936 г., в Китае - с 1937 г.
Основные серийные модификации:
- тип 4 с мотором R-1820-F3 или М-25, вооружение 2x7,62, закрытая кабина;
- тип 5 с новым капотом, индивидуальными выхлопными патрубками, закрытая кабина;
- тип 6 с мотором М-25А и усиленным планером, закрытая кабина;
- тип 10 с мотором М-25В, открытой кабиной, убирающимся лыжным шасси, вооружением 4x7,62;
- тип 12, вариант типа 10 с вооружением 2x20+2x7,62;
- тип 18 с мотором М-62, ВИШ, хвостовым колесом вместо костыля, вооружение 4x7,62;
- тип 27, вариант типа 18 с вооружением 2x20+2x7,62;
- тип 24 с мотором М-63, усиленным крылом, подвесными бензобаками, вооружение 4x7,62;
- тип 29, вариант типа 24 с вооружением 2x7,62+1x12,7.
Первое боевое применение И-16 в ноябре 1936 г. под Мадридом. В мае - сентябре 1939 г. участвовали в боях на реке Халхин-Гол, с ноября 1939 г. - в войне с Финляндией. К началу Великой Отечественной войны - самый массовый истребитель советских ВВС, применявшийся на всех фронтах в 1941 - 1943 гг. На Дальнем Востоке сохранялся в полках до лета 1945 г. Производство И-16 прекращено в середине 1941 г. Самолет окончательно снят с вооружения в СССР в 1946 г.
Описание:
- И-16 тип 5 (6)
- И-16
Фотографии
-
Мировая Авиация 158
И-16 тип 5. Истребитель И-16, разработанный в конструкторском бюро, возглавляемом Николаем Николаевичем Поликарповым, - первый в мире серийный истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. За свою жизнь самолет прошел много войн и конфликтов и по праву занял одно из ведущих мест в истории мировой авиации. Впервые И-16 пошли в бой в составе ВВС Республиканской Испании, показав полное превосходство над немецкими и итальянскими серийными истребителями франкистов. Об отношении летчиков противоборствующих сторон к этой маленькой юркой машине можно судить по присвоенным ей именам - республиканцы нарекли И-16 "Mosca" (мушка), а их противники - "Rata" (крыса). Однако наиболее известными прозвищами самолета стали "Ишак" и "Ишачок" - это за сложный характер дали ему советские летчики. На рисунке - И-16 тип 5 ВВС Республиканской Испании.
-
Flight 1939-03 / Flight
I.16 (Russia)
-
АэроХобби 1994-01 / Ю.Гугля, В.Иванов - Роковой И-180 /Монография/
4) И-16 тип 5, 1934г.; 5) И-16 тип 6, 1937г.
-
Авиация и Время 2005-06 / Ю.Гугля - Истребитель И-190: биплан в эпоху монопланов
1. И-16 тип 5, И-15 (ЦКБ-3); 2. И-16 тип 10, И-15бис (И-152); 3. И-16 тип 24, И-153; 4. И-17 бис, И-170 (проект); 5. И-180-3, И-190; 6. И-185 (01), И-195 (проект)
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-15 - Россия - 1933Поликарпов И-153 - Россия - 1938Поликарпов И-15бис / И-152 - Россия - 1937Поликарпов И-16 тип 10 (17) - Россия - 1937Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939Поликарпов И-17 - Россия - 1934Поликарпов И-170 - Россия - 1939Поликарпов И-180 - Россия - 1938Поликарпов И-185 - Россия - 1940Поликарпов И-190 - Россия - 1939Поликарпов И-195 - Россия - 1940
Тип фотографий
- Боковые проекции (34)
- Цветные фото (3)
- Ч/б фото (50)
- Кабина (2)
- Обломки (34)
- Модели, рисунки, схемы (7)