RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1937

И-16 тип 10 (17)

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с открытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в ЦКБ под руководством Н.Н.Поликарпова. Первый полет опытный образец ЦКБ-12 совершил 30 декабря 1933 г. Строился серийно с середины 1934 г. Выпускался заводами #39 в Москве, #21 - в Горьком (ныне Нижний Новгород), #153 -в Новосибирске. Всего изготовлено 9450 экз. (вместе с учебными вариантами). И-16 состоял на вооружении в СССР с начала 1934 г., в Испании - с октября 1936 г., в Китае - с 1937 г.
Основные серийные модификации:
   - тип 4 с мотором R-1820-F3 или М-25, вооружение 2x7,62, закрытая кабина;
   - тип 5 с новым капотом, индивидуальными выхлопными патрубками, закрытая кабина;
   - тип 6 с мотором М-25А и усиленным планером, закрытая кабина;
   - тип 10 с мотором М-25В, открытой кабиной, убирающимся лыжным шасси, вооружением 4x7,62;
   - тип 12, вариант типа 10 с вооружением 2x20+2x7,62;
   - тип 18 с мотором М-62, ВИШ, хвостовым колесом вместо костыля, вооружение 4x7,62;
   - тип 27, вариант типа 18 с вооружением 2x20+2x7,62;
   - тип 24 с мотором М-63, усиленным крылом, подвесными бензобаками, вооружение 4x7,62;
   - тип 29, вариант типа 24 с вооружением 2x7,62+1x12,7.
Первое боевое применение И-16 в ноябре 1936 г. под Мадридом. В мае - сентябре 1939 г. участвовали в боях на реке Халхин-Гол, с ноября 1939 г. - в войне с Финляндией. К началу Великой Отечественной войны - самый массовый истребитель советских ВВС, применявшийся на всех фронтах в 1941 - 1943 гг. На Дальнем Востоке сохранялся в полках до лета 1945 г. Производство И-16 прекращено в середине 1941 г. Самолет окончательно снят с вооружения в СССР в 1946 г.

Показать полностью

Описание:

  • И-16 тип 10 (17)
  • И-16