Поиск по сайту:
Варианты
- Поликарпов - И-16 / ЦКБ-12 - 1933 - Россия
- Поликарпов - И-16 тип 5 (6) - 1934 - Россия
- Поликарпов - И-16 тип 10 (17) - 1937 - Россия
- Поликарпов - УТИ-4 - 1937 - Россия
- Поликарпов - И-16 тип 18 (29) - 1939 - Россия
И-16 тип 18 (29)
Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с открытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в ЦКБ под руководством Н.Н.Поликарпова. Первый полет опытный образец ЦКБ-12 совершил 30 декабря 1933 г. Строился серийно с середины 1934 г. Выпускался заводами #39 в Москве, #21 - в Горьком (ныне Нижний Новгород), #153 -в Новосибирске. Всего изготовлено 9450 экз. (вместе с учебными вариантами). И-16 состоял на вооружении в СССР с начала 1934 г., в Испании - с октября 1936 г., в Китае - с 1937 г.
Основные серийные модификации:
- тип 4 с мотором R-1820-F3 или М-25, вооружение 2x7,62, закрытая кабина;
- тип 5 с новым капотом, индивидуальными выхлопными патрубками, закрытая кабина;
- тип 6 с мотором М-25А и усиленным планером, закрытая кабина;
- тип 10 с мотором М-25В, открытой кабиной, убирающимся лыжным шасси, вооружением 4x7,62;
- тип 12, вариант типа 10 с вооружением 2x20+2x7,62;
- тип 18 с мотором М-62, ВИШ, хвостовым колесом вместо костыля, вооружение 4x7,62;
- тип 27, вариант типа 18 с вооружением 2x20+2x7,62;
- тип 24 с мотором М-63, усиленным крылом, подвесными бензобаками, вооружение 4x7,62;
- тип 29, вариант типа 24 с вооружением 2x7,62+1x12,7.
Первое боевое применение И-16 в ноябре 1936 г. под Мадридом. В мае - сентябре 1939 г. участвовали в боях на реке Халхин-Гол, с ноября 1939 г. - в войне с Финляндией. К началу Великой Отечественной войны - самый массовый истребитель советских ВВС, применявшийся на всех фронтах в 1941 - 1943 гг. На Дальнем Востоке сохранялся в полках до лета 1945 г. Производство И-16 прекращено в середине 1941 г. Самолет окончательно снят с вооружения в СССР в 1946 г.
И-16 тип 24||
Размах:||9,0 м
Длина:||6,04 м
Моторы, количество х мощность:||1x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1912 кг
Максимальная скорость:||489 км/ч
Практический потолок:||9700 м
Дальность:||700 км
Описание:
- И-16 тип 18 (29)
- И-16
Фотографии
-
Мир Авиации 2003-02 / ??? /Галерея/
И-16 тип 24 зав. N 24600135 из 1-й аэ 282-го иап. Юго-западный фронт, июль 1942г. Самолет имел оригинальную окраску: поверх стандартной (оливково-зеленый сверху, голубой снизу) нанесены многочисленные мазки белой краской. Звезды в четырех позициях (киль, низ крыла).
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / М.Тимин - Героический 67-й истребительный полк /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Авария младшего лейтенанта Наумова из 4-й АЭ 18 марта 1941 г. Своим истребителем И-16 тип 24 он нарулил на И-16 тип 5 лейтенанта Кублова из 3-й АЭ
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / М.Тимин - Система обозначений самолетов ВВС КА накануне Великой Отечественной войны /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
И-16 тип 24 из состава 2-й эскадрильи 50-го ИАП. Потерпел аварию 4 марта 1941 г. на аэродроме Ситилчай. Пилот младший лейтенант И.И. Мезенцев.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / М.Тимин - Система обозначений самолетов ВВС КА накануне Великой Отечественной войны /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
И-16 тип 18 из 1-й эскадрильи 19-го ИАП. Потерпел аварию 19 мая 1941 г. на аэродроме Горелово. Пилот младший лейтенант Ф.И. Ливенцов.
-
АвиаМастер 2003-05 / Ю.Рыбин - Размышления об И-16 Бориса Сафонова /На фронтах Великой Отечественной/
Аварии, произошедшие 2 июля 1942 года с двумя И-16 (NN 24Р219-3 и 24Р219-4), дали нам уникальную возможность увидеть на фотоснимках из "аварийных актов" их внешний вид в этот период.
Именно на бортах этих двух "ишаков" из первой четверки летом 1941 года красовались грозные лозунги. Правда, мы никогда не узнаем на каком из них было написано "За Сталина!", а на каком - "За СССР!". -
АвиаМастер 2003-05 / Ю.Рыбин - Размышления об И-16 Бориса Сафонова /На фронтах Великой Отечественной/
Поврежденный в боевом вылете североморский И-16 (возможно, бортовой номер 53). Судя по сохранившимся фотографиям, практически все бортовые номера И-16 ВВС Северного флота, несмотря на то, что имели разное написание цифр, располагались на фюзеляжах возле кабин.
-
АвиаМастер 2003-05 / Ю.Рыбин - Размышления об И-16 Бориса Сафонова /На фронтах Великой Отечественной/
Так 24 января 1943 года закончилась боевая карьера сафоновского И-16 2821з95.
-
АвиаПарк 2009-02 / М.Тимин, И.Злобин - Тайна бобруйского аэродрома /Неизвестные страницы истории/
На бобруйском аэродроме
Другие самолёты на фотографии: Архангельский, Туполев СБ / АНТ-40 - Россия - 1934Поликарпов И-153 - Россия - 1938
-
Мировая Авиация 158
В операции "Барбаросса" особое значение придавалось уничтожению советской авиации. Эти И-16, как и многие другие самолеты ВВС РККА, были уничтожены на земле, не успев подняться в воздух.
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / М.Тимин - Героический 67-й истребительный полк /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Авария младшего лейтенанта Каретина из 2-й АЭ, 21 марта 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / М.Тимин - Героический 67-й истребительный полк /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Авария младшего лейтенанта Мурашева из 1-й АЭ, 12 апреля 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (1)
И-16 тип 24 из состава 4-й эскадрильи 149-го ИАП, пилот младший лейтенант М.А.Котов. Самолет разбит в аварии на аэродроме Черновцы, 28 мая 1941 г. На заднем плане видно здание аэропорта Черновцы.
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Разбитые советские самолеты на аэродроме Каролин, кроме У-2 из 10-й эскадрильи ПВ НКВД виден И-16 тип 24 из 122-го ИАП
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов У-2 / По-2 - Россия - 1928
Тип фотографий