Антонов Ан-8
Страна: Россия
Год: 1956


Транспортный самолет общего назначения с экипажем из шести человек
Описание
Фотографии
Ан-8

   По классификации НАТО самолет Ан-8 получил наименование "Camp". Ан-8 стал первым в серии транспортных самолетов-высокопланов конструкции О. К. Антонова с турбовинтовыми двигателями, пригодных для эксплуатации с грунтовых аэродромов. Прототип Ан-8 публично впервые продемонстрировали в 1956 году на празднике, посвященном Дню Воздушного Флота СССР. За пятью прототипами последовала серия из ста самолетов, после чего производство переключилось с двухмоторного Ан-8 на четырехмоторные Ан-10 и Ан-12.
   Самолет Ан-8 цельнометаллической конструкции оснащен двумя установленными на крыле турбовинтовыми двигателями конструкции Кузнецова. Шасси трехопорное, с носовой опорой, основные опоры четырехколесные. Основные опоры шасси убираются в гондолы, расположенные по бокам нижней части фюзеляжа. Конструктивно-компоновочные решения крыла, шасси и высоко поднятого хвостового оперения позволили сделать пол грузовой кабины ровным и обеспечить удобный доступ в кабину через хвостовую рампу. Самолет рассчитан на перевозку 40 солдат с полной выкладкой или 48 пассажиров. Экипаж состоит из шести человек. Место штурмана размещено в застекленной носовой части фюзеляжа. В хвостовой части фюзеляжа находится место бортстрелка и 23-мм пушка НР-23 на турели. В эксплуатации пушку часто снимали, а остекление кабины стрелка заменяли металлическими листами. Небольшое количество самолетов Ан-8 эксплуатируется до сих пор.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-8

   Тип: транспортный самолет общего назначения с экипажем из шести человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя НК-6-ТВ2 мощностью по 5097 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 600 км/ч; практический потолок 9600 м; дальность полета с максимальной заправкой 3500 км; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 2300 км
   Массы: пустого 21 250 кг; максимальная взлетная 38 000 кг
   Размеры: размах крыла 37,00 м; длина без вооружения 30,74 м; высота 9,70 м; площадь крыла 117,20 м2
   Вооружение: одна 23-мм пушка НР-23 на кормовой турельной установке
Один из последних серийных самолетов Ан-8 (сер. N 1И3430), выпущенный на авиазаводе в Ташкенте осенью 1961г.
Ан-8 обладал очень эффективным крылом, но надежность двигателей на первых порах была низкой.
Конструкция Ан-8 делала его почти идеальным транспортным самолетом. Машина стала очередным триумфом конструкторского бюро Олега Антонова.
Самолет Ан-8, прямой предшественник Ан-12, был разработан согласно Постановлению Совета Министров 1953 года на создание загружаемого с хвостовой части двухдвигательного транспортного самолета. Собрали около 150 таких машин. Конструкция Ан-8 стала основой для пассажирского Ан-10.
В 1960-х годах Ан-8 уступил место основного тактического военно-транспортного самолета Ан-12, хотя многие считали более дешевый Ан-8 лучшим вариантом, а Ан-12 - неоправданной роскошью.
Транспортный самолет Ан-8
One of the rarer aircraft types seen at Bunia has been this Equatorial Guinea-registered Antonov An-8, 3X-GDQ of Pegasus Aviation.
Первый опытный Ан-8 с двигателями ТВ-2Т
Опытный Ан-8 с двигателями ТВ-2Т во время первых рулежек. Аэродром Святошин, февраль 1956 г.
Многие "фирменные" черты антоновских конструкций были реализованы на предшественнике Ан-10/Ан-12 - транспортном самолете Ан-8
Серийный Ан-8 с двигателями АИ-20Д
Ан-8. Варфоломеевка, январь 1981г.
Первый опытный экземпляр Ан-8 с двигателями ТВ-2Т. Киев, 1956г.
Ан-8 успешно эксплуатировался и с грунтовых аэродромов
Усиливающие накладки на фюзеляже Ан-8 в зоне винтов имеют различную конфигурацию по правому и левому бортам
Самолеты Ан-8 и Ан-12 на аэродроме Резине. Чехословакия, 1968г.
Погрузка автомашины ЗиЛ-151 с использованием трапов
Ан-8 располагал хвостовой стрелковой установкой с двумя дистанционно управляемыми 23-мм пушками АМ-23. В грузовой кабине можно было перевозить груз или личный состав (60 солдат или 40 парашютистов).
"Демобилизованный" Ан-8. На фюзеляже за центропланом виден противоштопорный интерцептор
Испытательный полет Ан-8 (зав. N 9340305) с зафлюгированным левым винтом. Командир экипажа В.Н.Давыдов. Лето 1959г.
Ан-8 Арсеньевского АПО "Прогресс" заходит на посадку. А/д Варфоломеевка, 1986г.
Опытный Ан-8 с двигателями АИ-20Д в период проведения испытаний по десантированию грузов
Ан-8 (930 ВТАП) выполняет полет над Японским морем в сопровождении южнокорейского истребителя F-5A
А.Бортник на фоне самолета Ан-8. Варфоломеевка, январь 1981г.
Ан-8РУ взлетает с использованием пороховых ускорителей
Установка СПРД-159 на Ан-8РУ
Шасси Ан-8
Ан-8 СССР-27205 Арсеньевского АПО "Прогресс". Отказ тормозов с последующей попыткой руления на двигателях. А/д Варфоломеевка (20 км от Арсеньева), март 1980г.
Ан-8 Арсеньевского АПО "Прогресс". Отказ тормозов с последующей попыткой руления на двигателях. А/д Варфоломеевка (20 км от Арсеньева), март 1980г.
Пояснения по модели самолета Ан-8. На переднем плане: Н.В.Подгорный, Н.С.Хрущев, О.К.Антонов.
Модель десантно-транспортного самолета ДТ-5/8
Модель фюзеляжа изд. "П" в масштабе 1:10, установленная на Ан-2
Летающая лаборатория на базе Ан-2НАК, используемая для летных экспериментов с моделями самолета Ан-8
Модель фюзеляжа изд. "П" в масштабе 1:5, установленная под крылом Ан-2Ф
Натурный макет изделия "П"
Модель изделия "Н" - пассажирского варианта Ан-8
Ту-154 Дмитрия Колесника и Ан-8 Валентина Ремара
Олег Константинович Антонов восхищается моделью Александра Бабичева. 1978г.
Александр Бабичев (слева) со своим Ан-8 на чемпионате Европы в Чехии. 1999г.
Рисунок первого варианта изделия "П"
ANTONOV AN-4 (NATO: "CAMP"). In the latter years of World War II Russia began to design big assault gliders. These were noted in numbers by the West up to the early 1950s. Since then observers had to be content with assessing parachute troopers such as the modified TU-4 and the IL-14. More recently they evaluated the progress of the Russian helicopter from lightweights to the field car-carrying, twin-engined YaK-24 (N.A.T.O.: "Horse") which first appeared in 1954. This was the key pointer to the new policy of extending the mobility and firepower of the shock troops.
So it should have been less of a surprise than it was when Western experts witnessed for the first time at the 1956 Tushino display, Russia's entry into the medium class of turboprop assault transports with the Antonov AN-4 (N.A.T.O. : "Camp").
The 51-year-old designer, Oleg Konstantinovitch Antonov, lent substance to the belief that the AN-4 was a compromise between the Fairchild C-123B Provider and the C-130A Hercules by referring to these two U.S.A.F . combat transports during a London interview last September.
Like the American combat transports mentioned already, the AN-4 (design bureau no. AN-8) has a rear loading ramp and a stubby fuselage-mounted main undercarriage (plus nosewheel) layout. In this respect the AN-4 more properly conforms to the Hercules' externally sited main undercarriage.
With a crew of two/three, the AN-4 can carry some forty fully-armed shock troops or a war load of field cars, guns and stores up to 20,000 lb. Beneath and behind the transparent nose is a radar scanner bulge, whilst in the extreme tail there is a gunner's position mounting a single, manually operated (fire-control) 23-mm. cannon.