Сухой Су-24М
Варианты:
Сухой - Су-24М - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Двухместный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности
Стеганые одеяла пуховые одеяла купить mirson.com.ua.
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (92)
Су-24

<...>
  Уже в 1976 году начались испытания первого прототипа модернизированного варианта Су-24М (Т-6М-22), а в конце того же года были начаты совместные госиспытания новой модификации.
  Окончательно войсковые испытания самолет прошел в 1984-1985 годах. Главными отличиями Су-24М стали усовершенствованное БРЭО (модернизированная прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр" с лазерно-телевизионной прицельной системой "Кайра", станцией целеуказания "Фантасмагория" в подвесном контейнере и пр.), расширенный комплекс вооружения (правда, несколько в ущерб массе и некоторым параметрам летных характеристик машины), а также наличие системы дозаправки топливом в полете и современного комплекса самообороны "Карпаты".
  На экспорт самолет поставлялся под обозначением Су-24МК (с иным БРЭО и без возможности применения ядерного оружия), а для ведения разведки был создан вариант Су-24МР, оснащенный комплексом разведки БКР-1, включавший в свой состав РЛС бокового обзора "Штык", ТВ- и ИК-аппаратуру (например, станция ТВ-разведки "Аист" и ИК-разведки "Зима"), аэрофотоаппараты и прочее оборудование внутри фюзеляжа и на внешней подвеске. Вооружение сокращенного состава - две УР Р-60/60М.
  Всего было выпущено около 1400 Су-24 всех модификаций, в 2000-х годах была начата их модернизация по стандарту Су-24М2 (новое БРЭО, усовершенствован состав подвесного вооружения и оборудования и пр.). Модернизированные самолеты получил и Алжир (Су-24МК2).


Эксплуатанты Су-24

  Фронтовые бомбардировщики Су-24 разных модификаций поступали в подразделения фронтовой авиации ВВС СССР и в авиацию ВМФ. Вооруженные самолетами Су-24 авиаполки советских ВВС дислоцировались во всех военных округах и на всех стратегических направлениях, а также составляли костяк ударной авиации группировок советских Вооруженных сил за границами СССР. После распада СССР подавляющая часть подразделений, вооруженных Су-24 разных модификаций, вошла в состав ВС РФ, хотя часть самолетов досталась бывшим республикам Советского Союза, а также оставалась в эксплуатации ряда зарубежных стран. Россия: по состоянию на 2013 год в боевом составе российских Вооруженных сил находилось около 300 самолетов семейства Су-24.
  СНГ: Украина располагает крупнейшим после России парком Су-24 - после распада СССР она получила около 200 машин, из которых на сегодня в боевой готовности осталось 20-30. Азербайджан после распада СССР получил 10-11 Су-24, которые, вероятно, уже списаны. Казахстан также получил Су-24 из состава 149-го бомбардировочного авиаполка в Николаевке и на сегодня имеет порядка 25 боеготовых самолетов. Примерно такое же количество имелось у белорусских ВВС.
  Экспортные заказчики: Су-24МК поставлялись в Алжир (22), Ливию (заказано 18, поставлено 6-15), Иран (27, включая те, что ранее были проданы Ираку) и Сирия (20).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-24М

  Тип: двухместный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности
  Силовая установка: два ТРДФ АЛ-21Ф-3А максимальной бесфорсажной тягой 76,49 кН и тягой на форсаже 110,32 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на малой высоте 1320 км/ч; практический потолок 11500 м; боевой радиус на уровне моря 560 км
  Масса: пустого 22 300 кг; максимальная взлетная 39700 кг
  Размеры: размах крыла от 10,37 м (угол стреловидности 69°) до 17,64 м (16°); длина с ПВД 24,59 м; высота 6,19 м; площадь крыла от 51,00 м2 (69°) до 55,16 м2 (16°).
  Вооружение: встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М (500 снарядов), а также боевая нагрузка массой до 8000 кг на восьми узлах внешней подвески - УР "воздух-воздух" Р-60/60М; УР "воздух-поверхность" Х-23/23М, Х-28, Х-25МР/МЛ, Х-29ЛЛ, Х-31П, Х-58У/Е и Х-59; НАР разного калибра; авиабомбы калибром 100-500 кг; УАБ и КАБ; разовые бомбовые кассеты и пр.
Су-24М
Т6-8М - первый прототип Су-24М.
Су-24М с СВП-24 на аэродроме Липецкого Авиацентра
Обычная летная смена. Лето 2008г.
Бомбардировщик Су-24М
Возвращение с разведки
Подвеска 250-кг осколочно-фугасной бомбы на Су-24М
Экипаж Су-24: летчик гв. старший лейтенант Д.В.Смагин и штурман гв. старший лейтенант М.С.Зайцев
Фронтовой бомбардировщик Су-24М
Су-24
Авиабаза Джида
Последние минуты пребывания наших частей на польских аэродромах. "Ужас Запада" - фронтовые бомбардировщики Су-24М 42-го Гвардейского бомбардировочного полка выруливают для перелета в Россию. 7 июля 1992г.
Су-24М из Липецкого ЦБПиПЛС. 3-я эскадрилья этого центра еще до начала конфликта была переброшена на аэродром Адлер, откуда вела разведку. Под фюзеляжем самолета подвешен контейнер комплекса ЛО-81, предназначенный для наведения и целеуказания противорадиолокационным ракетам Х-58/58У. Именно такими ракетами было поражено большинство грузинских РЛС. Адлер, 14 мая.
Су-24М
Су-24 из состава 237-го ЦПАТ
Су-24М на учениях "Восход-93", май 1993г.
Су-24М над протоками Волги
Бомбардировщик Су-24М российских ВВС
В полете Су-24М с двумя УР "воздух-поверхность" Х-25 на внешних подкрыльевых узлах подвески
Су-24М в полете над долиной реки Селенга
Проход над аэродромом "Лебяжье"
Показ на 85-летие ГЛИЦ. Снимок Су-24М сделан с борта Ту-134
Боевой порядок бомбардировщиком Су-24М с СВП-24 и истребителей Су-27, которые несут бомбовую нагрузку
Бомбометание пары Су-24М на полигоне
Су-24, оборудованный подвесной системой дозаправки самолетов в воздухе
Дозаправка в воздухе Су-24М.
Экспериментальная дозаправка Су-24М и МиГ-25РБ от прототипа Ил-78
Рассыпающийся строй Су-24 во время парада над Минском. 2010 г.
Корректируемая авиабомба КАБ-500Л на подфюзеляжном пилоне Су-24М
Внешний поворотный крыльевой пилон
Внутренний крыльевой пилон с аэродинамическим гребнем
Подвесной топливный бак ПТБ-3000 под внутренним пилоном (с кассетами ППИ) Су-24МК
Су-24МП
Самолет РЭБ Су-24МП
Су-24МП
Самолет-постановщик помех Су-24МП
Постановщик помех Су-24МП (зав. N 4160464201042 выпуска 16.6.1983г.) борт "18" 4ЦБП и ПЛС ВВС. Липецк.
Су-24МР
Су-24МР, 125-й ОРАП 23-й ВА, аэродром Домна, ЗабВО, март 1992г. Под фюзеляжем - станция "Тангаж", под крылом - "Эфир-1М"
Су-24МР, 125-й ОРАП 23-й ВА, аэродром Домна, ЗабВО, май 1991г. Под фюзеляжем - контейнер "Шпиль-2М", под крылом - станция радиационной разведки "Эфир-1М"
Взлетает Су-24МР
Разведчик Су-24МР
Разведчик Су-24МР, принимавший участие в операции по принуждению Грузии к миру
Су-24МР из 328-го ОГРАП перед вылетом на Родину. На переднем плане - домашний "скарб" авиаторов готов к отправке транспортным самолетом. Венгрия, 14 апреля 1991 г.
Станция радиотехнической разведки "Тангаж" на подфюзеляжном пилоне Су-24МР
Фотокамера под левым воздухозаборником Су-24МР
Подфюзеляжные фотокамеры Су-24МР
Су-24МК
Су-24МК в полете, авиабаза Кубинка, 1993г.
Су-24МК в варианте топливозаправщика с контейнером УПАЗ под фюзеляжем
Су-24МК ВВС России, КВОЛТУ, Краснодар, лето 1993г.
Воздухозаборник Су-24МК.
Хвостовая часть Су-24МК.
Фонарь Су-24МК в открытом положении.
Украина
Су-24МР ВВС Украины, Гостомель, август 1992г.
21 ноября 2014г. на ГП «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП» Воздушным Силам Украины был передан бомбардировщик Су-24М (сер. № 1036), прошедший ремонт и модернизацию. Это первый самолет данного типа, получивший новый «пиксельный» камуфляж.
Азербайджан
Азербайджанский Су-24 на аэродроме Кюрдамир