Сухой Су-17М4
Варианты:
Сухой - Су-17М4 - 1980 - Россия
Страна: Россия
Год: 1980


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (10)
Су-17/20/22

<...>
   Су-17М4 - модернизированный вариант с новым БРЭО (включая бортовую ЭВМ и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-54), нерегулируемым воздухозаборником и рядом конструктивных изменений в фюзеляже. Прототип изготовлен в 1980 году, облетан в июне того же года, а серийный выпуск осуществлялся в 1981-1990 годах. На экспорт поставлялся под обозначением Су-22М-4 с сокращенным составом БРЭО и вооружения.

   Совокупный выпуск самолетов семейства Су-17 составил более 2800 машин. Кроме СССР они поступали в разных модификациях на вооружение Афганистана, Алжира, Анголы, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Ирака, Йемена, КНДР, Ливии, Перу, Польши, Сирии и ЧССР.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-17М4

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один ТРДФ АЛ-21Ф-3 максимальной тягой 76,49 кН и тягой на форсаже 110,32 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на уровне моря 1400 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 13 800 м/мин.; практический потолок 15 200 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2000 кг - 1150 км
   Масса: нормальная взлетная 16 400 кг; максимальная взлетная 19 630 кг
   Размеры: размах крыла 13,68 м (стреловидность 30°} или 10,02 м (стреловидность 63°); длина с ПВД 19,02 м; высота 5,13 м; площадь крыла 38,49 м' (стреловидность 30°) или 34,45 мг (стреловидность 63°)
   Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект 80 снарядов на пушку), макс. масса боевой нагрузки - 4070 кг на 12 узлах подвески, включая УР "воздух-воздух" Р-60, К-13 и Р-73; УР "воздух-РЛС" Х-27 и Х-28; УР "воздух-поверхность" Х-23, Х-25, X-29 и X-58; авиабомбы калибром до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т; блоки НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У или С-25, а также пушечные контейнеры УПК-23-250 и СППУ-22-01 и/или контейнеры малых грузов КМГУ-1 и КМГУ-2 и баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш
Су-17М4 с конца 1970-х по начало 1990-х годов являлись одними из самых многочисленных типов истребителей-бомбардировщиков советских ВВС. На рисунке - самолет, вооруженный УР "воздух-поверхность" Х-23, 57-мм пушечными контейнерами и УР "воздух-воздух" К-73.
Су-17М-4 16-й разведывательный авиаполк ВВС СССР (Афганистан, 1988г.)
Су-17М4Р с контейнером комплексной разведки ККР-1/2. 16-й разведывательный авиаполк, прибывший в Афганистан из Екабпился (ПрибВО). Авиабаза Баграм, декабрь 1988г. Самолеты полка несли в носовой части фюзеляжа эмблемы: справа летучую мышь, слева индейца.
Су-17М4 "Черный Дьявол" 274-го АПИБ. Афганистан, весна 1988г.
Су-17М4 из состава 20-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков, авиабаза Гросс-Дольн, (Темплин), ГДР. Самолет несет под крылом блоки НАР УБ-32-57, ракеты класса "воздух-воздух" Р-60, а также противорадиолокационную ракету Х-25МП под фюзеляжем.
Су-17М4 из группы "Тигры Пандшера" Оршанского дважды орденоносного авиационного полка истребителей-бомбардировщиков. Афганистан, 1989г.
Су-17М4
Су-22М4 с бомбовыми кассетами РБК-500-375 из 355-го авиаполка ВВС Афганистана, авиабаза Баграм, август 1988г.
Су-22М4 ангольского 26-го ИБАП весной 1990г. не несли опознавательных знаков. Боевые самолеты ВВС Анголы имели индекс "C" от португальского Caca (истребитель)
Су-22М-4. ВВС и ПВО Польши на 2010 год располагали 48 машинами Су-22М-4 и несколькими Су-22УМ-3. Первые самолеты данного типа поляки получили в 1985 году. Истребители-бомбардировщики состоят на вооружении авиаполков 8 PLM-B (авиабаза Мирославец) и 7 PLB-R (Повидз).