Сухой Су-17М4
Варианты:
Сухой - Су-17М4 - 1980 - Россия
Страна: Россия
Год: 1980


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (62)
Су-17/20/22

<...>
  Су-17М4 - модернизированный вариант с новым БРЭО (включая бортовую ЭВМ и прицельно-навигационный комплекс ПрНК-54), нерегулируемым воздухозаборником и рядом конструктивных изменений в фюзеляже. Прототип изготовлен в 1980 году, облетан в июне того же года, а серийный выпуск осуществлялся в 1981-1990 годах. На экспорт поставлялся под обозначением Су-22М-4 с сокращенным составом БРЭО и вооружения.

  Совокупный выпуск самолетов семейства Су-17 составил более 2800 машин. Кроме СССР они поступали в разных модификациях на вооружение Афганистана, Алжира, Анголы, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Ирака, Йемена, КНДР, Ливии, Перу, Польши, Сирии и ЧССР.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-17М4

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРДФ АЛ-21Ф-3 максимальной тягой 76,49 кН и тягой на форсаже 110,32 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на уровне моря 1400 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 13 800 м/мин.; практический потолок 15 200 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2000 кг - 1150 км
  Масса: нормальная взлетная 16 400 кг; максимальная взлетная 19 630 кг
  Размеры: размах крыла 13,68 м (стреловидность 30°} или 10,02 м (стреловидность 63°); длина с ПВД 19,02 м; высота 5,13 м; площадь крыла 38,49 м' (стреловидность 30°) или 34,45 мг (стреловидность 63°)
  Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект 80 снарядов на пушку), макс. масса боевой нагрузки - 4070 кг на 12 узлах подвески, включая УР "воздух-воздух" Р-60, К-13 и Р-73; УР "воздух-РЛС" Х-27 и Х-28; УР "воздух-поверхность" Х-23, Х-25, X-29 и X-58; авиабомбы калибром до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т; блоки НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У или С-25, а также пушечные контейнеры УПК-23-250 и СППУ-22-01 и/или контейнеры малых грузов КМГУ-1 и КМГУ-2 и баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш
Россия
Первый опытный истребитель-бомбардировщик С-54 /№ 42-19) на испытаниях
Второй экземпляр С-54 (№ 42-20) с подвешенным вооружением - ракетами Х-25, Р-60М и парой блоков Б-8М
Третий С-54 (№ 50-20) на выставке авиатехники на Центральном аэродроме в Москве
Су-17М4
Су-17М4 на Баграмском аэродроме. Под крылом - фугасные авиабомбы ФАБ-500М54, ставшие к концу войны основными применявшимися боеприпасами
Су-17М4 на подмосковном аэродроме Кубинка. Характерным внешнем отличием "четверки ’ от Су-17М3 стал воздухозаборник системы кондиционирования в основании киля и покатая линия гаргрота
Су-17М4 несет блоки НАР Б-13Л и Б-8М1, ракеты Р-60М и толстостенные авиабомбы ФАБ-500ТС под фюзеляжем. Рядом на тележке - ящики из-под реактивных снарядов. Аэродром Воздвиженка, 1994 год
Подвеска бомб под Су-17М4 перед вылетом на полигон
Су-22М4, оснащенный четырьмя многозамковыми балочными держателями МБДЗ-У6-68. 802-й уап, Краснодар
Опробование двигателя Су-17М4
Су-17М4 на Баграмском аэродроме. Под крылом - разовые бомбовые кассеты РБК-500-375 с осколочным снаряжением. На фюзеляже - кассеты с тепловыми ловушками.
Напряженная боевая работа заставляла сокращать время обслуживания самолетов. Пока летчик обедал, этот Су-17М4Р успели заправить топливом, перезарядить фотоаппараты и кассеты тепловых ловушек, заменить износившиеся пневматики колес
Пара блоков НАР Б-8М1 под крылом Су-17М4 из состава 20-го гв. апиб. Блоки имеют необычный камуфлированный вид подобно самому самолету
Разведчик Су-17М4Р с контейнером комплексной разведки ККР-1/2 под фюзеляжем и парой ПТБ-800 под крылом
С 1991 по 1993г. 3-я АЭ 1046-го ЦПЛС РА использовала Су-17М4Р.
Испытания телевизионных управляемых ракет Х-59 на Су-17М4 (N 16-09). Специально доработанный под новую ракетную систему самолет несет ракету, контейнер с аппаратурой управления и гондолу с видеомагнитофоном контрольных записей под хвостовой частью фюзеляжа.
"Глаза армии" - разведчик Су-17М4Р с контейнером радиотехнической и фоторазведки ККР-1/Т
Су-17 - "глазастик"
Подготовленные к перегоночному полету Су-17М4 20-го гв. апиб снаряжены четырьмя 800-литровыми ПТБ
Су-17М4 из 730-го АПИБ на стоянке. ГСВГ, аэродром Нойруппин
Подполковник П.Свиридов возле своего Су-17М4. Самолет несет противорадиолокационную ракету Х-58У на катапультном устройстве АКУ-58-1. 274-й апиб, аэродром Калинин.
Пара разведчиков Су-17М4Р на аэродроме Баграм перед вылетом. Самолет ведущего несет контейнер ККР-1/Т. Задача ведомого - вести визуальную разведку и выполнять привязку к ориентирам на местности
Подготовка к подвеске на Су-17М4 осколочно-фугасных авиабомб ОФАБ-100-120. Калининский аэродром, 274-й апиб
Отработка применения на Су-17М4 из состава 274-го апиб унифицированной разовой бомбовой кассеты РБК-500У
Оружейники готовят ракету С-25ОФМ
Январь 1989г. Разведчики Су-17М4Р до последних дней обеспечивали вывод войск из ДРА
Су-17М4 с подфюзеляжной подвеской учебной противорадиолокационной ракеты Х-27ПС 20-й гв. апиб, Темплин, ГДР
Взлет Су-17М4 из состава 730-го апиб. На подфюзеляжных точках подвески установлены внушительного вида катапультные устройства АКУ-58-1, предназначенные для пуска тяжелых управляемых ракет.
Су-17М4 с контейнером станции активных помех "Гвоздика" под крылом. 730-й апиб, аэродром Нейруппин
Су-17М4 из состава 20-го гв. апиб с двумя аэрозольными дымовыми приборами ААП-500, предназначенными для постановки дымовых завес над полем боя
Су-17М4 несет три фугасные "пятисотки" ФАБ-500М62
Су-17М4 с необычным размещением балочных держателей для подвески вооружения под фюзеляжем. Держатели смонтированы несимметрично: с правой стороны установлены два, слева - один, служащий для подвески специальных авиабомб
Пара Су-17М4 из состава 274-го апиб в полете. Идущие на полигон машины несут по паре реактивных снарядов С-24Б
Афганистан
Су-22М4 афганского 355-го авиаполка. За годы войны опознавательные знаки ДРА неоднократно изменяли форму, сохраняя основные цвета: красный (идеалы социализма), зеленый (верность исламу) и черный (цвет земли)
Афганские Су-22М4 отличались от Су-17М4 лишь составом бортового оборудования.
Болгария
Болгарские Су-22М4 оставались в строю вплоть до середины 2000-х годов, однако проведению модернизации помешали ограниченные финансовые возможности болгарского военного ведомства
Германия
Су-22 с многозамковыми держателями
Чехия
Чешские Су-22
Словакия
Словацкий Су-22, 2001г.
Польша
Польский Су-22М4 перед вылетом на учебное бомбометание. Под крылом самолета подвешены практические авиабомбы П-50
На службе за рубежом к началу 90-х годов числилось под тысячу самолетов типа Су-17, что сулило неплохие перспективы разработчику в отношении сопровождения эксплуатации, модернизации и доработок
Польский Су-22М4 с выкладкой вооружения, применяемого на самолете
Польский Су-22М4 перед взлетом. Под фюзеляжем самолета установлен контейнер с аппаратурой "Вьюга-17"
Польша: располагавшая солидным числом Су-22М4, считалась наиболее перспективным партнером в отношении модернизации самолетов
Пара польских Су-22М4
Детали
Балочные держатели БДЗ-57МТА, установленные на переходные балки подфюзеляжных "ракетных" точек подвески вооружения
Орудие О-25 с тяжелой НАР С-25-ОФМ на подкрыльевом держателе самолета
Съемная подвижная пушечная установка СППУ-22-01 под крылом польского Су-22М4
Ракета Х-29Т, оснащенная телевизионной головкой самонаведения, на подфюзеляжной подвеске
Ракета Х-25МЛ, подвешенная под крыло Су-22М4. Головка самонаведения прикрыта защитным колпачком
Управляемая ракета С-25ЛД с лазерной головкой самонаведения, подвешенная под Су-17М4
Контейнер комплексной разведки ККР-1. Справа - его носовая часть
Обслуживание панорамного фотоаппарата ПА-1, установленного в передней части контейнера ККР-1ТЭ/2-54К самолета-разведчика Су-22М4Р ВВС Болгарии
Зона выхода ствола пушки НР-30
Блоки САУ, системы вооружения и цифровая вычислительная машина в закабинном отсеке Су-17М4
Закабинный отсек БЦВМ «Орбита-22» на Су-22М4
Кассеты автомата сброса отражателей АСО-2ВМ в обтекателе на фюзеляже Су-22М4 ВВС Болгарии
Размещение держателей КДС-23 с помеховыми патронами в гаргроте Су-17М4
Воздухозаборник и выход теплообменника системы кондиционирования СКВ-6260 в основании киля Су-17М4
Тормозные щитки на Су-22М4