RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1962

Вертолет

Вертолет-кран

Sikorsky S-60 Skycrane и S-64 (H-54 Tarhe)
  
<...>
   Прототип S-60 разбился в апреле 1960 года, но компания "Sikorsky" начала постройку увеличенного варианта с шестилопастным несущим винтом, приводимым во вращение двумя ТВаД JFTD-12A мощностью по 4050 л. с. Новый S-64 выполнил первый полет 9 мая 1962 года, за ним последовали две машины, предназначенные для оценочных испытаний вооруженными силами ФРГ.
   Заказа от ФРГ не поступило, однако в июне 1963 года Армия США разместила заказ на шесть S-64A под обозначением YCH-54A для оценочных испытаний. Данный вариант был оснащен ТВаД Pratt & Whitney T73-P-1 мощностью по 4500 л. с. Далее были заказаны 54 близких к опытным CH-54A и 37 CH-54B с ТВаД T73-P-700 мощностью по 4800 л. с. и несущим винтом с новыми лопастями. Серийное производство CH-54 завершилось в 1972 году.
   Уникальной особенностью Tarhe являлась возможность перевозить универсальные контейнеры. В таком контейнере могло разместиться до 67 бойцов, полевой госпиталь, командный пункт или нечто другое. Tarhe был незаменим при перевозке крупногабаритных грузов. Карьера вертолета в Армии США получилась долгой. После Вьетнама CH-54 в частях Резерва Армии США и в Национальной гвардии эксплуатировались до 1994 года.
   Семь Tarhe построили для гражданских заказчиков. Списанные из Армии США CH-54A/B закупила "Erickson Air Crane". Вертолеты отремонтировали и доработали, после чего начали использовать на коммерческой основе. В 1992 году компания купила права на производство S-64 и начала выпуск вертолетов под обозначением S-64F Aircrane. Построено порядка 15 машин, которые используются, главным образом, в качестве противопожарных.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky CH-54B Tarhe

   Тип: вертолет-кран
   Силовая установка: два ТВаД Pratt & Whitney T73-700 по 4800 л. с. (3579 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость 169 км/ч; дальность с полной заправкой и 10% навигационным запасом 370 км
   Масса: пустого около 8980 кг; максимальная взлетная 21318 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 21,95 м; длина фюзеляжа 21,41 м; высота 5,67 м; площадь ометания несущего винта 378,1 м2
   Полезная нагрузка: нормальная 9072 кг; стандартный универсальный контейнер размерами 8,36 х 2,69 х 1,98 м

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии