Boeing P-26 Peashooter
Страна: США
Год: 1932


Одноместный истребитель
Описание:
P-26 Peashooter
Boeing Model 248, Model 266 и Model 281 (P-26)
Flight, August 1934
AMERICAN MILITARY MONOPLANES
Flight, April 1935
A BOEING "EXPORT" FIGHTER
Фотографии

P-26 Peashooter

Одноместный истребитель, цельнометаллический расчалочный моноплан с открытой кабиной и неубирающимся шасси в обтекателях. Спроектирован в КБ фирмы "Боинг" под руководством Э.Монтейта. Первый полет опытный образец XP-936 ("модель 248") совершил 20 марта 1932 г. Серийное производство на заводе "Боинг" в Сиэтле началось в декабре 1933 г. Всего построено 148 экз. Вооружение 2x7,62.
Самолет состоял на вооружении в США с января 1934 г., в Китае - с сентября 1937 г. Первый истребитель-моноплан американской армии.
Основные серийные модификации:
  - P-26A с мотором R-1340-27;
  - P-26B с мотором R-1340-33;
  - P-26C с возможностью установки обоих типов двигателей;
  - "модель 281" - экспортный вариант P-26A для Китая с отличиями в оборудовании.
Использовался китайской авиацией в августе 1937 г. при обороне Шанхая. Применялся в Испании до октября 1936 г. К началу войны на Тихом океане сохранялся на военных базах США на Гавайях и в зоне Панамского канала. 12 самолетов были переданы формировавшимся ВВС Филиппин. Именно они участвовали в боевых действиях в декабре 1941 г. и были полностью уничтожены японцами.
Производство P-26 прекращено в середине 1936 г. В Китае самолет снят с вооружения в декабре 1937 г., в США - в начале 1942 г.


P-26A||
Размах:||8,52 м
Длина:||7,26 м
Моторы, количество х мощность:||1x600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1380 кг
Максимальная скорость:||377 км/ч
Практический потолок:||8350 м
Дальность:||1020 км

Boeing Model 248, Model 266 и Model 281 (P-26)

Разработка истребителя Boeing Model 248 началась в сентябре 1931 года. С Авиационным корпусом Армии США был подписан контракт о поставке двигателей и оборудования для трех опытных образцов под обозначением XP-936. Новый самолет стал первым серийным цельнометаллическим истребителем и первым серийным истребителем-монопланом, поступившим на службу в Авиационный корпус Армии США. При этом он сохранил открытую кабину, неубираемое шасси и расчалочное крыло, хотя фирма "Boeing" ранее уже создавала самолеты с убираемым шасси и свободнонесущим крылом. Первый XP-936 поднялся в воздух 20 марта 1932 года, а затем прошел оценочные испытания в Райт-Филд (Огайо), куда был отправлен и второй самолет для статических испытаний. 25 апреля третий экземпляр поступил в Селфридж-Филд (Мичиган) для войсковых испытаний в боевой эскадрилье. Позже "Boeing" получила заказ на 111 серийных Model 266 (затем увеличенный до 136 машин), получивших в Авиационном корпусе обозначение P-26A и имевших ряд улучшений, включая измененную конструкцию крыла и радиостанцию. Серийные экземпляры также оснащались более высокими заголовниками для защиты пилота в случае капотирования машины. Первый серийный P-26A поднялся в воздух 10 января 1934 года, последний поступил в эксплуатацию в июне.
  Необходимость уменьшить посадочную скорость P-26 заставила разработать закрылки, устанавливаемые на самолеты уже находящиеся в эксплуатации или на производственной линии. Позже был дан дополнительный заказ на 25 самолетов, включая два P-26B (Model 266A) с двигателем Pratt & Whitney R-1340-33 с непосредственным впрыском топлива, и 23 P-26C, имевших незначительные изменения в топливной системе и карбюраторе. Многие из них позже были доведены до стандарта P-26B. Производство завершилось постройкой 12 экспортных экземпляров Boeing Model 281, включая 11 для Китая и один для Испании.
  Помимо США истребители P-26 служили в Гватемале, Панаме и на Филиппинах. Ко времени вступления США во Вторую мировую войну маленький истребитель фирмы "Boeing" уже не использовался в американских боевых подразделениях. P-26 был среди тех, что воевали против Японии - машины 6-й эскадрильи перехватчиков филиппинских ВВС участвовали в боях против японцев, защищая свою страну.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 266(P-26A)

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-27 мощностью 500 л. с. (373 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 377 км/ч на высоте 2285 м; крейсерская скорость 322 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 719 м/мин; практический потолок 8350 м; дальность полета 579 км
  Масса: пустого 997 кг; максимальная взлетная 1340 кг
  Размеры: размах крыла 8,52 м; длина 7,19 м; высота 3,06 м; площадь крыла 13,89 м2
  Вооружение: два 12,7-мм синхронных пулемета Browning или один 12,7-мм и один 7,62-мм синхронные пулеметы Browning плюс до 91 кг бомб на внешних узлах подвески

Flight, August 1934

AMERICAN MILITARY MONOPLANES
<...>
  Chief among the new pursuit developments is the Boeing P-26, a sleek low-wing all-metal monoplane which has gone into quantity production. One hundred and eleven of these machines have been ordered, and the first deliveries are being made to the 34th, 73rd and 95th Pursuit Squadrons, replacing the Boeing P-12E type now in service. Three other Pursuit Squadrons will also be similarly outfitted. The fuselage of the P-26 is of streamlined monocoque construction, while the wings like the fuselage have smooth metal skin covering. The wing is equipped with automatic slots which come into operation of their own accord at stalling speeds of fifty miles an hour, or they can be controlled or locked by the pilot at will. The landing gear is not of the retractable type, but is composed of streamlined "pants." Powered with a Pratt and Whitney "Wasp" engine of 600 h.p., the P-26 has a top speed of over 220 miles an hour, and was built as the answer to the increased bomber speeds. The dimensions are as follows: Span 28ft., length 23ft. 7m., height 8ft. 8in., chord 6ft., with 4 deg. of dihedral. A later version of the P-26 is the P-29, similar in all respects with the exception that it is provided with a retractable landing gear that allows a further increase in speed. These machines are now under test.
<...>

Flight, April 1935

A BOEING "EXPORT" FIGHTER
New Model Developed from the P-26A: 232 m.p.h.: Range of 745 Miles

  THE performance of the Boeing P-26A has, since the machine first appeared, been largely a matter of conjecture to those outside American circles. Recently, however, an "export" version of this machine has been developed, which is almost identical with the U.S. Army type. It is known as the Model 281, and performance data on this type have now been released.
  An all-metal, low-wing, single-seater fighter, the machine is fitted with a supercharged Pratt and Whitney "Wasp" giving 550 h.p., and may be operated in any one of three conditions. As a fighter, with "normal" fuel and equipped with two 0.30 calibre machine guns, or one 0.30 and one 0.50 calibre gun, it has a maximum speed of 232.5 m.p.h. and a range of 386 miles at a cruising speed of 210 m.p.h. Equipped as a fighter, but carrying "maximum" fuel and the same military load, it has a top speed of 230.5 m.p.h. and a range of 745 miles, cruising at 208 m.p.h: With "normal" fuel the fighter version climbs to 17,900 ft. in ten minutes, and has a service ceiling of 28,200 ft. Operating as a fighter-bomber, it can carry either five 30 lb. bombs, or two 122 lb. bombs at a top speed of 221 m.p.h.
  Of semi-monocoque construction, the fuselage embodies aluminium alloy bulkheads, longerons, skin stiffeners, and smooth-skin covering. The engine mounting is a welded-steel-tube structure, and is readily detachable from the fuselage. The wing is divided into three parts - the wing stubs, built integral with the fuselage, and two outboard panels. These latter are braced by stainless steel streamlined wires. Spars of build-up I section and Warren truss-type ribs are employed for the wing, which is covered with smooth aluminium alloy skin.
  All-metal cantilever construction is used for the tail surfaces. These are easily removable from the fuselage. The tail plane is not adjustable, longitudinal trim being effected by small flaps let into the elevators and controlled from the cockpit. A small trailing-edge rudder "tab" provides for correction of slight rigging variation. No aerodynamic balance is incorporated in the rudder but the elevators have an "overhung" leading edge, which tends to reduce forces on the control column, ensuring, it is claimed, lightness of control even in the most severe "pull outs" from dives. Trailing edge flaps are fitted to the wing, and are claimed to increase the angle of approach and reduce landing speed.
  Of "treadle" type, the undercarriage is so designed that the wheels may be easily removed. Boeing oleo shock-absorbers, 24 in. streamlined tyres, and individually operated wheel brakes are provided. The steerable tail wheel is also equipped with a pneumatic tyre.
P-26A of 34th Pursuit Sqdn, 17th Pursuit Group, March Field, Cal, 1934. Olive drab fuselage gave place to blue during course of year. Known as "Thunderbirds”, the 34th Pursuit was distinguished by black-and-white fuselage blazes, tail scalloping and wheel spats. (Left) 34th "Thunderbird" emblem.
Этот P-26A был приписан к 34-й эскадрилье 17-й группы перехватчиков, базировавшейся в 1934 году в Марч-Филд, Калифорния. Машина несет на верхней части фюзеляжа свой номер, а на нижней - номер эскадрильи.
P-26A из 34-й АЭ 17-й ИАГ. Марч Филд, 1934г.
Boeing P-26A Peashooter. Выглядящий скорее спортивным автомобилем 1930-х годов, нежели боевым самолетом, этот P-26A представлен в яркой сине-желтой окраске, принятой авиакорпусом Армии США (USAAC). Этот самолет принадлежал 95-й истребительной эскадрилье, входившей в состав 17-й истребительной группы в Марч Филд.
P-26A, 95-я истребительная эскадрилья. Этот P-26A летал в 95-й истребительной эскадрилье 17-й истребительной группы. Серовато-зеленая (Olive Drab) окраска предшествовала полностью синей окраске, и недолгое время самолет нес крупный номер эскадрильи на нижней поверхности фюзеляжа. Эмблема в виде брыкающегося мула была принята в годы Первой мировой войны, когда подразделение именовалось просто 95-й авиаэскадрильей.
A P-26A of the 34th Pursuit Sqdn, 17th Pursuit Group, in experimental desert sand, olive drab and neutral grey scheme, 1936.
P-26A из 34-й АЭ 17-й ИАГ в экспериментальном камуфляже, 1935г.
P-26A, 34-я истребительная эскадрилья, 1935 год. Этот P-26A, изображенный в экспериментальном камуфляже и проходивший испытания в 1935 году, служил в 34-й эскадрилье 17-й истребительной группы в Марч Филд, Калифорния. Поверх базового песочного (Desert Sand) покрытия нанесены пятна серовато-зеленого (Olive Drab) и серого (Neutral Gray) цветов. Эскадрилья была необычна тем, что сохраняла свои старые бипланы P-12 дольше (до 1936 года), чем более новые P-26, с которыми она рассталась в 1935 году.
P-26A of 94th Pursuit Sqdn of 1st Pursuit Grp, Selfridge, Mich, 1937. (Right) Emblem of 94th.
P-26A из 94-й АЭ 1-й ИАГ. Селфридж Филд, 1937г.
P-26A из 18-й ИАГ. Вилер Филд, Гавайи, декабрь 1941г.
P-26A, 18-я истребительная группа (18 PG), 1941 год. Этот лишенный серийных номеров и эмблемы подразделения анонимный Peashooter несет окраску, введенную в USAAC в конце 1930-х годов, - цвет Olive Drab на верхних поверхностях и цвет Light-Gray на нижних. В состав 18-й группы, базировавшейся в Уиллер Филд на Гавайях, входили 6-я и 19-я истребительные эскадрильи. К этому времени подразделение использовало P-26 только в качестве учебных и разъездных самолетов.
P-26A of CO 20th Pursuit Group, Barksdale, La, 1936. (Right) Emblem of 20th Pursuit Group.
P-26A, 20-я истребительная группа, 1936 год. Это самолет подполковника Армина Ф. Герольда, одного из командиров этой авиагруппы. Базировавшаяся в Берксдейл Филде, Луизиана, группа состояла из трех истребительных эскадрилий (Pursuit Squadron, PS): 55-й, 77-й и 79-й. Две первые получили свои P-26 в 1934 году, а 79-я - в 1935 году. В 1938 году все три эскадрильи перевооружили на Curtiss P-36 Hawk.
Boeing P-26 "Peashooter". В 1933 году P-26 стал первым цельнометаллическим истребителем-монопланом, принятым на вооружение авиационного корпуса Армии США. Хотя он превосходил по скорости своих предшественников-бипланов, революции этот самолет не произвел. Развитие истребителей в других странах быстро сделало P-26 устаревшим. В Европе появились монопланы с закрытыми кабинами и убираемым шасси - Messerschmitt Bf 109 и Hawker Hurricane, выполнившие первые полеты в 1935 году. Именно эти машины задали мировой стандарт для истребителей-монопланов. В то же время самолеты P-26 ВВС Китая стали первыми в мире истребителями-монопланами, выполнившими перехват бомбардировщиков противника во время японо-китайской войны. Тогда же впервые состоялся первый воздушный бой истребителей-монопланов, в котором приняли участие самолеты P-26 и Mitsubishi А5М. P-26 использовались даже во Вторую мировую войну, а на вооружении ВВС Гватемалы они состояли до 1954 года!
P-26A, 17-я истребительная эскадрилья, конец 1940 года. P-26A из состава 17-й эскадрильи, базировавшейся в Никлос Филд на Филиппинах. Обозначение «4MP» на киле указывает на 24-ю авиагруппу, базировавшуюся на Филиппинах и еще находившуюся в то время в стадии формирования. Самолет несет стандартную для USAAC желто-синюю окраску высокой заметности с белой полосой на капоте. Эмблема эскадрильи - полярная сова - была создана в годы Первой мировой войны.
P-26A of HQ section, 17th Pursuit Group, March Field, Cal, 1934. Note group colours on cowl. (Left) Emblem of 17th Group.
P-26A of Guatemalan Cuerpo de Aeronautica Militar at La Aurora Airport, Guatemala City, 1942-45. The Cuerpo de Aeronautica procured a total of five P-26As from USAAF surplus and from the Panamanian government and these remained in first-line service until 1950.
P-26A ВВС Гватемалы, конец 1940-х гг.
P-26A, ВВС Гватемалы, 1947 год. Это один из пяти P-26A, приобретенных Гватемалой сразу после окончания Второй мировой войны. Самолеты были взяты из панамских хранилищ USAAC. Эта машина (FAG 0816, ранее носившая американский серийный номер 33-135) летала в истребительном подразделении Escuadron de Caza в Кампо ди Аурора. Гватемальские Peashooter несли боевую службу до 1950 года!
Один из двух оставшихся сегодня P-26A находится в калифорнийском авиамузее "Planes of Fame", он принадлежал эскадрилье Авиакорпуса Армии США в Панаме, а затем принадлежал ВВС Гватемалы.
A NEW BOEING PURSUIT PLANE: Marking a radical departure in the construction of pursuit type aeroplanes, the Boeing Airplane Company of Seattle has built and delivered to the U.S. Army Air Corps three experimental low-wing, all-metal, "Wasp"-powered fighters, designated by the Army as Model XP 936.
Истребитель P-26A "Пишутер"
34-я эскадрилья 17-й истребительной группы эксплуатировала P-26A менее года, а затем была переформирована в 17-ю штурмовую группу и получила самолеты Northrop A-17. Хорошо заметны подфюзеляжные бомбодержатели.
Истребитель Boeing P-26C
The Boeing P-26A (Wasp), a standard fighter of the U.S. Army Air Corps.
Третий прототип XP-936 проходил войсковые испытания в Селфридж-Филд. На заднем плане видны самолеты P-6E Hawk 17-й истребительной группы, на смену которым и пришли P-26A.
A PURSUIT TYPE: The Boeing P-26. The engine is a Pratt and Whitney "Wasp" of about 600 h.p.
This early model P-26A has a low headrest, the wheel-access panel removed, no C-3 gunsight tube, and appears to be painted dark blue overall, with white numerals.
Первыми новый истребитель получили эскадрильи 1-й истребительной группы. Данный самолет принадлежит 94-й эскадрилье. Принадлежность истребителя можно было определить по цвету рисунков на фюзеляже, в данном случае - это красный цвет.
При создании P-26 специалисты фирмы "Boeing" ориентировались на собственные взгляды и на требования Авиационного корпуса Армии США.
A Boeing P-26A pursuit aircraft of the United States Army Air Corps over mountainous terrain in the mid-1950s;
Истребитель Boeing P-26A
Американский истребитель Боинг P-26
P-26C из состава базировавшейся на Уилер-Филд 19-й истребительной эскадрильи 18-й группы выполняет полет над Гавайями.
20 марта 1932г.: поднялся в воздух первый серийный моноплан "Boeing" - самолет Boeing Model 248, затем получивший обозначения XP-936 и P-26 "Peashooter".
Первый цельнометаллический бомбардировщик Авиационного корпуса Армии США со свободнонесущим крылом Y1B-9A (на переднем плане) и первый серийный истребитель-моноплан (Boeing XP-936) совершают совместный полет.
FANCY SKY EAGLES: A group of new high-speed, single-seater Boeing P-26A pursuit 'planes, attached to the 95th Pursuit Squadron, make a cross-country flight from March Field, California.
"Peashooter" был принят на вооружение истребительных эскадрилий Армии США, первые машины стали поступать в войска в 1934 году. P-26 оставался на вооружении вплоть до начала Второй мировой войны.
"Doughboys" scurry away as a Northrop attack machine simulates the laying of a lethal trail during manoeuvres. A defensive Boeing P.26A fighter is worrying the attacker, but must be at a great disadvantage over home ground.
A Boeing P-26A fighter with combined wheel and ski undercarriage;
A 550 h.p. supercharged "Wasp" gives the Boeing 281 a speed of 232.5 m.p.h. The "treadle" type undercarriage is an interesting feature.
В 1937г. ВВС Китая располагали разработанными в США истребителями Боинг 281
Наряду с советскими истребителями ВВС Китая продолжали использовать западную технику, в том числе Боинг 281 (фото) и Фиат CR.42
Полковник И. Вилламор позирует на крыле истребителя P-26C авиации филиппинской армии. Переданный из Авиакорпуса Армии США, этот самолет претерпел ряд доработок, например, обтекателей колес шасси (на фотографии).
One of the Filipino Boeing P-26As that saw brief combat.
Модель P-26
Boeing Pratt & Whitley 600 hp. "Wasp" Engine
P-26A Peashooter (последних серий)
The P-26A was the Army Air Corps’ first service fighter monoplane, the P-26B and P-26C being externally similar.