Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1951
Двухместный всепогодный истребитель-перехватчик
Gloster Javelin
Начавшие поступать в феврале 1956 года на вооружение 46-й эскадрильи британских ВВС Javelin стали первыми самолетами с дельтовидным (треугольным) крылом, появившимися в британской авиации. Новый самолет был относительно совершенной машиной и первым в британских ВВС всепогодным истребителем-перехватчиком, создававшимся для этой роли изначально. Разработка самолета шла в соответствии со спецификацией F.4/48, выданной Министерством авиации. Созданный специалистами "Gloster" истребитель GA.5 имел цельнометаллическую конструкцию, а его треугольное крыло с малой удельной нагрузкой и большой площадью обеспечивало хорошие высотные летные характеристики. Javelin также имел Т-образное стреловидное хвостовое оперение, которое в сочетании с элевонами крыла позволяло совершать посадку почти на нормальных углах атаки. Новая машина также отличалась убирающимся трехопорным шасси, оснащалась двумя турбореактивными двигателями Armstrong Siddeley Sapphire ASSa.6 и установленной в носовой части бортовой РЛС, а конструкция фюзеляжа обеспечивала посадку двух членов экипажа тандемно в закрытых герметизированных кабинах.
Первый из семи прототипов поднялся в воздух 26 ноября 1951 года, а 7 июля 1952 года был сделан заказ для серийного производства под обозначением Javelin F(AW).Mk 1. Первый серийный самолет поднялся в воздух 22 июля 1954 года, после чего начался длительный период усовершенствований и доводок, продлившиися до 29 февраля 1956 года. Первые три Javelin были переданы 46-й эскадрилье, на вооружении британских ВВС он состоял до мая 1968 года и стал последним самолетом компании "Gloster", которая перешла под контроль "Hawker Siddeley Group".
Варианты
Javelin F(AW).Mk 1: первый серийный вариант с британским радаром AI.Mk 17; построили 40 самолетов
Javelin F(AW).Mk 2: вариант с американской РЛС APQ-43; построили 30 машин, первый самолет совершил полет 31 октября 1955 года
Javelin T.Mk 3: учебно-тренировочный вариант с двойным управлением, имевший вставку длиной 1,12 м в передней части фюзеляжа для компенсации массы убранного радара; построили 23 самолета, первый совершил полет 6 января 1958 года
Javelin F(AW).Mk 4: имел цельноповоротный стабилизатор; построили 50 самолетов, первый самолет поднялся в воздух 19 сентября 1955 года
Javelin F(AW).Mk 5: имел модифицированное крыло и увеличенный внутренний запас топлива, а также возможность подвески на подкрыльевых пилонах четырех УР класса "воздух-воздух"; построили 64 самолета, первый совершил полет 26 июля 1956 года
Javelin F(AW).Mk 6: отличался от модификации F(AW).Mk 5 тем, что имел американскую БРЛС APQ-43; построили 33 самолета, первый совершил полет 14 декабря 1956 года
Javelin F(AW).Mk 7: основной серийный вариант; построили 142 самолета, первый совершил полет 9 ноября 1956 года; отличался двигателями Sapphire ASSa.7 тягой 48,93 кН, усовершенствованной системой управления полетом и вооружением, включавшим в себя две 30-мм пушки ADEN и четыре УР класса "воздух-воздух" Firestreak
Javelin F(AW).Mk 8: последний серийный вариант; построили 47 самолетов, первый совершил полет 9 мая 1958 года; самолет оснащался двигателями Sapphire ASSa.7R с форсажной камерой с ограниченными возможностями, позволявшими развивать тягу 54,71 кН на высоте более 6095 м, американской БРЛС APQ-43 и автопилотом Sperry
Javelin F(AW).Mk 9: новое обозначение для 76 самолетов модификации F(AW).Mk 7, переоборудованных по стандарту F(AW).Mk 8; 22 таких самолета были оснащены системой для приема топлива в полете
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Gloster Javelin F(AW).Mk 1
Тип: двухместный всепогодный истребитель-перехватчик
Силовая установка: два ТРД Arm-strong Siddeley Sapphire ASSa.6 тягой no 35,59 кН
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1141 км/ч; набор высоты 13715 м - за 9 мин 48 с; практический потолок 16000 м
Масса: пустого 10 886 кг; максимальная взлетная 16 642 кг
Размеры: размах крыла 15,85 м; длина 17,15 м; высота 4,88 м; площадь крыла 86,12 м2
Вооружение: четыре 30-мм пушки ADEN в крыле
- Описание
Фотографии
-
Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
Javelin XH765/A after its night accident at Kalaikunda. RAF Senior Aircraftman Trevor Taylor recalls: “Before the detachment we had modified the pitot-static system; the drain taps in the system were not large enough for any moisture that got into the pipes, so we fitted lengths of Maricon [rubber] tubing in place of the metal drains. These were held in place with locking wire. One of these in the nav’s pitot system came off, giving him a false low-speed reading on take-off. The discrepancy led the pilot to abort the take-off, but a bit too late”.
-
Aviation Historian 15 / G.Ellis - Brothers in Arms
Javelin XH890/M in the immediate aftermath of its landing accident at N’dola on February 6, 1966. The type being largely obsolete by this time, the stripped hulk was left behind when No 29 Sqn returned to Cyprus.
Тип фотографий