Blackburn Beverley / B-101
Страна: Великобритания
Год: 1950


Транспортный самолет средней дальности с 4-6 членами экипажа
Описание
Фотографии
Blackburn B-101 Beverley

  Транспортный самолет Blackburn B-101 Beverley разрабатывался фирмой "General Aircraft", проведшей многочисленные исследования для создания большой грузовой машины. Когда вышла спецификация С.3/46 на тактический транспортный самолет средней дальности, компания предложила проект G.A.L.60 Universal Freighter. Она получила контракт на прототип с двигателями Bristol Hercules. G.A.L.60 представлял собой самолет двухбалочной схемы, без гермокабины, с четырьмя двигателями и трехстоечным неубирающимся шасси с носовой опорой. Прототип строился на заводе "General Aircraft", но 1 января 1949 года эта фирма слилась с "Blackburn", образовав корпорацию "Blackburn and General Aircraft Ltd". Самолет G.A.L.60 перевезли в Бру (графство Йоркшир) для первого полета, состоявшегося 20 июня 1950 года.
  На втором прототипе, обозначенном G.A.L.65 или B-100, с двигателями Bristol Centaurus был проведен ряд изменений: новые технологии парашютирования грузов потребовали модифицировать конструкцию задних дверей грузового отсека, диаметр хвостовых балок увеличили для размещения в них пассажиров, колеса шасси сделали сдвоенными для уменьшения давления на грунт. Прототип впервые взлетел в июне 1953 года. К этому моменту командование транспортной авиации заказало 20 серийных машин под обозначением B-101, позднее замененным на Beverley C.Mk 1. Первые два серийных самолета испытывались в январе и марте 1955 года. Они остались на фирме "Blackburn" для дальнейших испытаний и доработок, а следующие два были отправлены в НИЦ авиации в Боскомб-Дауне (Уилшир) для приемочных испытаний. Потом в Триполи провели испытания в условиях жаркого климата, а в Канаде - в условиях холодного климата. 47-я эскадрилья начала получать эти самолеты с 12 марта 1956 года. Beverley на тот момент являлся самым крупным самолетом британских ВВС.
  Помимо основного грузового отсека самолет имел небольшой отсек в передней части. Кульминацией испытаний стал сброс на восьми парашютах груза массой 18144 кг. Beverley мог перевозить 94 пассажира или 70 десантников с полным вооружением, при этом 36 пассажиров или 30 солдат размещались в хвостовых балках.
  В мае 1954 года ВВС дополнительно заказали 27 машин Beverley. Самолеты состояли на вооружении пяти транспортных эскадрилий. Последние Beverley ВВС списали в конце 1967 года, заменив их Lockheed Hercules.
  Существовало несколько проектов гражданских вариантов машины, в том числе двухпалубный "паром" через Ла-Манш, но ни один из них не был реализован. В качестве гражданских самолетов предлагались два прототипа и две серийные машины, однако они не привлекли внимания потенциальных заказчиков. Четвертый самолет с гражданскими обозначениями использовался в конце 1955 года для перевозки тяжелого бурового оборудования для нефтяной компании "Iraq Petroleum Company".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn Beverley C.Mk 1

  Тип: транспортный самолет средней дальности с 4-6 членами экипажа
  Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Bristol Centaurus 273 мощностью по 2850 л.с. (2125 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 383 км/ч на 1735 м; крейсерская скорость 278 км/ч на 2440 м; начальная скороподъемность 232 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность полета 2092 км
  Масса: пустого самолета 35 940 кг; максимальная взлетная 64 864 кг
  Размеры: размах крыла 49,38 м; длина 30,30 м; высота 11,81 м; площадь крыла 270,90 м1
  Полезная нагрузка: максимальная 25 297 кг
ХМ 103 - самолет второй серийной партии из 27 Beverley, летавший в 84-й эскадрилье перед ее переходом на Hawker Siddeley HS.748 Andover.
Beverley C.Mk 1 из 84-й эскадрильи с эмблемой в виде скорпиона, списанный в 1967 году. Эскадрилья осуществляла перевозку тяжелых грузов на Средний Восток, большинство ее машин окрашивались в песочно-коричневый камуфляж.
Лабуан стал в ходе конфликта главной базой британской авиации на Борнео. На фотографии можно видеть транспортные самолеты Beverley и Twin Pioneer, а также перехватчики Javelin и бомбардировщики Canberra.
14 июня 1953г.: впервые поднялся в воздух первый экземпляр тяжелого британского военно-транспортного самолета Blackburn Beverly с двигателями Bristol Centaurus 173.
The second prototype Blackburn Beverley (XB260) flying in civil guise as G-AOEK.
The first of the Blackburn Beverley Transports on order for R.A.F. transport Command. A contract for considerably more than twenty-four has been placed.
Blackburn Beverley.
Британский "Биверли". Два таких самолета выполняли перевозки на Кипр в 1954г.
A Blackburn Beverley of Transport Command.
Blackburn Beverley XB259.
The last aeroplane to land at Hendon was this Beverley XH124, which will be exhibited in the open as it too large for the hangars (seen in the background).
Still bearing Arabic lettering, a relic of its November 1955 Arabian airlift as G-AOEK, this second production Blackburn Beverley C.Mk. I (XB260) is now on winterisation trials at Namao, Edmonton, Canada.
Transport Command unit markings comprise a coloured diamond and the squadron number on the fin - as, for instance, on this Beverley of No. 47 Squadron.
Транспортный "Биверли" на малазийском аэродроме.
"Твин Пайониры" и "Биверли" в Сингапуре.
The Buccaneer prototype ready to begin taxying trials at Brough (with five Beverleys behind)
BIG BOOST for XB259, the first production Blackburn & General Aircraft Beverley C. Mk. I, (c/n. B. & G. 1002) during recent R.A.T.O.G. trials at Brough, E. Yorks, is supplied by ten Napier Scarab solid-fuel rocket units. Depending on load carried, the Beverley can be rocket-assisted by two, six or ten Scarabs. Using the maximum ten, with an a.u.w. of 135,000 lb. the unstick run is reduced to a mere 400 yards.
The Blackburn B.107A makes use of the Beverley wing and tail unit but there the similarity ends. The 107 is a much larger aircraft and is powered by four Rolls-Royce Tyne turboprop engines. Main loading doors are at the front of the fuselage and the rear loading door is for the dropping of heavy loads in flight. Data: Span 166 ft. 8 in; length 124 ft., height 31 ft.; gross weight 175,000 lb; range 4,000 miles.