RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1950

Транспортный самолет средней дальности с 4-6 членами экипажа

Blackburn B-101 Beverley

   Транспортный самолет Blackburn B-101 Beverley разрабатывался фирмой "General Aircraft", проведшей многочисленные исследования для создания большой грузовой машины. Когда вышла спецификация С.3/46 на тактический транспортный самолет средней дальности, компания предложила проект G.A.L.60 Universal Freighter. Она получила контракт на прототип с двигателями Bristol Hercules. G.A.L.60 представлял собой самолет двухбалочной схемы, без гермокабины, с четырьмя двигателями и трехстоечным неубирающимся шасси с носовой опорой. Прототип строился на заводе "General Aircraft", но 1 января 1949 года эта фирма слилась с "Blackburn", образовав корпорацию "Blackburn and General Aircraft Ltd". Самолет G.A.L.60 перевезли в Бру (графство Йоркшир) для первого полета, состоявшегося 20 июня 1950 года.
   На втором прототипе, обозначенном G.A.L.65 или B-100, с двигателями Bristol Centaurus был проведен ряд изменений: новые технологии парашютирования грузов потребовали модифицировать конструкцию задних дверей грузового отсека, диаметр хвостовых балок увеличили для размещения в них пассажиров, колеса шасси сделали сдвоенными для уменьшения давления на грунт. Прототип впервые взлетел в июне 1953 года. К этому моменту командование транспортной авиации заказало 20 серийных машин под обозначением B-101, позднее замененным на Beverley C.Mk 1. Первые два серийных самолета испытывались в январе и марте 1955 года. Они остались на фирме "Blackburn" для дальнейших испытаний и доработок, а следующие два были отправлены в НИЦ авиации в Боскомб-Дауне (Уилшир) для приемочных испытаний. Потом в Триполи провели испытания в условиях жаркого климата, а в Канаде - в условиях холодного климата. 47-я эскадрилья начала получать эти самолеты с 12 марта 1956 года. Beverley на тот момент являлся самым крупным самолетом британских ВВС.
   Помимо основного грузового отсека самолет имел небольшой отсек в передней части. Кульминацией испытаний стал сброс на восьми парашютах груза массой 18144 кг. Beverley мог перевозить 94 пассажира или 70 десантников с полным вооружением, при этом 36 пассажиров или 30 солдат размещались в хвостовых балках.
   В мае 1954 года ВВС дополнительно заказали 27 машин Beverley. Самолеты состояли на вооружении пяти транспортных эскадрилий. Последние Beverley ВВС списали в конце 1967 года, заменив их Lockheed Hercules.
   Существовало несколько проектов гражданских вариантов машины, в том числе двухпалубный "паром" через Ла-Манш, но ни один из них не был реализован. В качестве гражданских самолетов предлагались два прототипа и две серийные машины, однако они не привлекли внимания потенциальных заказчиков. Четвертый самолет с гражданскими обозначениями использовался в конце 1955 года для перевозки тяжелого бурового оборудования для нефтяной компании "Iraq Petroleum Company".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Beverley C.Mk 1

   Тип: транспортный самолет средней дальности с 4-6 членами экипажа
   Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Bristol Centaurus 273 мощностью по 2850 л.с. (2125 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 383 км/ч на 1735 м; крейсерская скорость 278 км/ч на 2440 м; начальная скороподъемность 232 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность полета 2092 км
   Масса: пустого самолета 35 940 кг; максимальная взлетная 64 864 кг
   Размеры: размах крыла 49,38 м; длина 30,30 м; высота 11,81 м; площадь крыла 270,90 м1
   Полезная нагрузка: максимальная 25 297 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии