Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
Варианты:
Republic - P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание:
P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии:

Ч/б фото (86)

P-47D-25 / P-47N Thunderbolt

Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
  - P-47B с мотором R-2800-11;
  - P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
  - P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
  - P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
  - P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
  - P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.


P-47D||
Размах:||12,63 м
Длина:||11,05 м
Моторы, количество х мощность:||1x2300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8760 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||12800 м
Дальность:||3120 км

Republic P-47 Thunderbolt

<...>
  Затем в серию поступил вариант P-47D. Одним из важных усовершенствований стало улучшение обзора назад, для чего потребовалось заменить сдвижной назад фонарь кабины на каплевидный, обеспечивавший круговой обзор. 8-я ВА получила первые P-47D в конце 1943 года, самолет также поступал по ленд-лизу в подразделения британских ВВС, дислоцированные в Бирме, под обозначениями Thunderbolt I и Thunderbolt II (самолеты имели обычные фонари кабины и каплевидные фонари, соответственно). Самолеты P-47D также поступали в Бразилию (88), ВВС Свободной Франции (446), Мексику (25) и СССР (203).
  Thunderbolt оказался весьма живучим самолетом, средние потери составляли 0,7% за боевой вылет. На один уничтоженный в бою P-47 приходилось 4,6 сбитых самолетов противника. Всего самолеты выполнили 546000 боевых вылетов, сбив в воздухе 3752 самолета противника и уничтожив 3315 машин на земле.
  На базе P-47 было построено множество экспериментальных вариантов. Среди них можно отметить XP-47J - первый поршневой истребитель, превысивший в горизонтальном полете скорость 805 км/ч. 4 августа 1944 года он развил скорость 811 км/ч. Последний серийный вариант P-47N был создан как истребитель сопровождения американских бомбардировщиков B-29 на Тихоокеанском ТВД. Данная модификация объединила в себе двигатель P-47M, планер P-47D и новое усиленное крыло с увеличенным запасом топлива.
  После войны P-47D и P-47N оставались на вооружении ВВС США еще несколько лет, после чего были переданы 20 подразделениям авиации Национальной гвардии, а в 1955 году сняты с вооружения (к тому времени они получили обозначение F-47D и F-47N соответственно). Но даже после этого самолет многие годы оставался в активной эксплуатации в Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминикане, Эквадоре, Франции, Гватемале, Гондурасе, Иране, Италии, Мексике, Тайване, Перу, Турции и Югославии.


Варианты

<...>
  XP-47K: вариант, переоборудованный из P-47D, с каплевидным фонарем с улучшенным обзором, заимствованным с самолета Hawker Typhoon; с укороченной хвостовой частью фюзеляжа; модификация запущена в производство параллельно с P-47D
  XP-47L: переоборудован из P-47D, отличался увеличенной емкостью фюзеляжных топливных баков
  YP-47M: три прототипа, переоборудованные из P-47D в целях получения скоростного самолета; имели силовую установку как на XP-47J
  P-47M: серийный вариант YP-47M (130 самолетов)
  XP-47N: переоборудован из YP-47M, отличался усиленным крылом увеличенного размаха, содержавшим топливные баки, усиленным шасси и другими новшествами, позволявшими использовать самолет на Тихоокеанском ТВД
  P-47N: серийный вариант XP-47N; последние серийные самолеты выпускались с двигателем R-2800-77 мощностью 2800 л. с. (1816 самолетов)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Republic P-47D Thunderbolt

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-2800-59W Double Wasp мощностью 2535 л. с. (1890 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость без подвесок 697 км/ч; практический потолок 12 495 м; дальность полета с ПТБ - 3058 км
  Масса: пустого 4513 кг; максимальная взлетная 7938 кг
  Размеры: размах крыла 12,43 м; длина 11,02 м; высота 4,47 м; площадь крыла 27,87 м2
  Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов, плюс бомбы, баки с напалмом и реактивные снаряды на внешней подвеске общей массой 1134 кг
The XP-47K was the first to utilise a bubble canopy. The K above was a modified 47D.
XP-47K/L. В целях улучшения обзора из кабины специалисты "Republic" последовали тенденции того времени - установили на P-47D каплевидный фонарь. Прототип XP-47K (на фотографии) отличался меньшей высотой гаргрота фюзеляжа и измененным расположением радиооборудования. Данные изменения были введены с P-47D-25 и придали Thunderbolt более изящную и обтекаемую форму. Переоборудованный компанией "Republic" в прототип XP-47L самолет P-47D-20-RE отличался дополнительным топливным баком под кабиной пилота (246 л), шестью - вместо четырех - кислородными баллонами и рядом других усовершенствований.
Фонарь кабины на P-47D-25
The Republic P-47D Thunderbolt Single-seat Fighter (Pratt & Whitney R-2800-21 engine).
P-47D-25
Мексиканские летчики и механики возле своих "Тандерболтов" P-47D-25.
Stephen Grey’s P-47 Thunderbolt, at Duxford on June 8, 1986.
Сохранившийся экземпляр "тандерболта" - участник воздушного шоу: P-47D
78-я истребительная группа (FG) одной из первых в Европе получила на вооружение P-47. P-47D с каплевидным фонарем из 82-й истребительной эскадрильи (FS) в конце 1944 года; обратите внимание на остатки "полос вторжения" AEAF, наносившихся перед высадкой в Нормандии.
24 марта британская 21-я группа армий форсировала Рейн. Высадку воздушного десанта обеспечивали Spitfire, Tempest и Hawker Typhoon из 83-й и 84-й групп 2-й тактической ВА; Thunderbolt из американского XXIX тактического авиационного командования действовали южнее реки Липпе.
АТАКА НА ПОЕЗД. P-47 атакует железнодорожный состав, доставляющий на фронт грузы для немецкой армии. Самолет на снимке идет на второй заход, а пожар на заднем плане - результат первого удара, нанесенного несколько минут назад. Железнодорожные пути на открытой местности были особенно уязвимы для огня самолетов Thunderbolt.
"Тандерболт" атакует автотранспорт на дороге в Италии
P-47, способные нести значительную боевую нагрузку и наносить мощные удары, сыграли большую роль в уничтожении германских транспортных средств. Этот P-47 из 406-й истребительной группы только что взорвал грузовик с боеприпасами. Снимок сделан в июне 1944 года.
Three CAF Mustangs and a Thunderbolt line up to have their pictures taken.
B-17 из 91-й бомбардировочной группы возвращаются на базу в Бассингборне. На переднем плане - истребитель сопровождения P-47 из 78-й истребительной группы (Даксфорд). Самолет подготовлен к новому боевому вылету: пополнен боекомплект, подвешены ПТБ.
P-47 знаменит своими боевыми успехами в боях с Люфтваффе. 28 августа 1944 года майор Джозеф Майерс, летавший на самолете P-47D-27-RE (N 42-27339, код "MX-S", на переднем плане), сбил Me 262. Этот Republic P-47 с красным рулем поворота (знак эскадрильи) и шахматной окраской капота был приписан к 82-й эскадрилье 78-й истребительной группы, базировавшейся в Даксфорде. В 1944 году 8-я Воздушная армия США находилась в Великобритании, выполняя дальние дневные бомбардировки и тактические действия на малых высотах в северной Европе с истребительным эскортом, осуществляемым самолетами P-47, а также P-38 и P-51.
P-47D-27 перед отправкой в Советский Союз
P-47D-27 из состава GC I/5 "Шампань" из состава ВВС Франции. 1945г.
Появление истребителей P-47 повысило безопасность налетов бомбардировщиков союзников на стратегические объекты стран Оси. Самолет с надписью "Torrid Tessie" сбили зенитки 27 апреля 1945 года над поймой реки По. Летчика спасли итальянские партизаны, машина же досталась немцам.
Thunderbolt N47DC has now passed to a Californian owner.
Майор Гленн Иглстоун выруливает на своем P-47D-30 на старт, Розьер-ан-Э, декабрь 1944 года. Ясная погода предоставила авиации союзников шанс остановить наступающие германские войска.
P-47D-40
P-47D-40
P-47D Thunderbolt. Ранние P-47D внешне почти не отличались от P-47C-5 - незначительные изменения имелись в выхлопной системе турбокомпрессора (имелся канал регулируемого сечения и дополнительные каналы для выхода отработавших газов), а для более равномерного и эффективного охлаждения двигателя на капоте применили дополнительные створки. Кроме того, был применен модифицированный воздушный винт и усилена броневая защита пилота. Однако, начиная с P-47D-25, они имели каплевидный фонарь и возможность подвески под крылом ПТБ. Последние были впервые использованы в июле 1943 года, когда P-47D эскортировали американские тяжелые бомбардировщики для удара по целям на германо-голландской границе. Присутствие P-47 оказалось сюрпризом для Люфтваффе. Британские ВВС эксплуатировали P-47D под обозначением Thunderbolt Mk I и Mk II (вариант с каплевидным фонарем).
Каплевидный фонарь P-47D-25 Thunderbolt Mk II обеспечивал пилоту превосходный круговой обзор. Mk II мало участвовали в воздушных боях, их применяли в основном в качестве ударных машин.
Более 800 P-47D были переданы по ленд-лизу британским Королевским ВВС для действий на Дальнем Востоке. На снимке - один из четырех Thunderbolt Mk II, проходивших в Англии эксплуатационные испытания.
The Republic Thunderbolt II in R.A.F. service. The Thunderbolt was operational with many squadrons in the S.E. Asia area.
Британский "Тандерболт II"
An R.A.F. Republic Thunderbolt II fitted with two auxillary long-range tanks.
No. 60 became operational on Thunderbolts too late to use them against the Japanese, but the aircraft were in action shortly afterwards in the Dutch East Indies. Some ol the squadron's Thunderbolt IIs are seen at Sourabaya, Java, in 1946
Для поддержки операций партизан в Югославии союзники собрали в Италии крупную авиационную группировку. На снимке Spitfire и Hurricane, собранные для ремонта в 110-м подразделении технического обслуживания в итальянском Бриндизи. Американские самолеты представлены истребителями P-38 и P-47 из 15 ВВС (справа в центре). На заднем плане видны Halifax и Lysander из 148-й (специальной) эскадрильи RAF.
Republic Thunderbolt II HD244 ”ZT:Z" of No. 258 Squadron about to return to base after escorting Liberators on a raid on ammunition and petrol dumps in the Rangoon area. The Thunderbolt (drop tanks gone) was photographed by the author from the Lib's waist gun position
Thunderbolt Mk II из 30-й эскадрильи во время патрулирования над Бирмой, конец 1944 года. В январе 1945 года эскадрилья переключилась на решение ударных задач с использованием бомб и напалма.
"Тандерболты" в боевом вылете
P-47D раннего и позднего выпуска несли службу бок о бок до самого окончания войны в Европе. На снимке истребители-бомбардировщики из 373-й FG 9-й Воздушной Армии на аэродроме во Франции в августе 1944 года.
The Republic P-47D Thunderbolt Single-seat Fighter with three auxillary fuel tanks.
Опытный YP-47M
P-47M создан на базе модели P-47D и оснащался двигателем Double Wasp серии "C", что должно было повысить скоростные характеристики самолета. Результат не заставил себя ждать - новый двигатель обеспечил прототипу XP-47M, переоборудованному из серийного Thunderbolt (всего построено три прототипа), прирост скорости порядка 80 км/ч. Компания получила заказ на 130 серийных машин, ставших самыми быстрыми в семействе Thunderbolt, - они могли успешно бороться с немецкими реактивными самолетами и ракетами "Фау-1". Часть находящихся в производстве P-47D были выпущены как P-47M и затем переданы 56-й истребительной группе в Великобритании.
A P-47M with belly tank and finished in natural aluminium.
Опытный XP-47N
Прототип P-47N - последней крупносерийной модификации знаменитого P-47 Thunderbolt.
Оснащенный восемью 12,7-мм пулеметами и способный нести бомбы и неуправляемые ракеты, P-47N был хорошей машиной для атак наземных целей.
P-47N. XP-47N - еще один серийный Thunderbolt, переоборудованный в опытный образец. Он отличался двигателем Double Wasp серии "C", новым крылом с увеличившими его размах вставками, содержавшими также дополнительный топливный бак, и "срезанными" законцовками. Запас топлива в итоге вырос с 1400 л до 1893 л, а новое крыло улучшило управляемость машины (скорость по крену оказалась, на удивление, лучше, чем у P-47D, поэтому новым крылом даже оснастили часть P-47D). Всего для Тихоокеанского ТВД выпустили 1816 серийных P-47N, они привлекались к сопровождению бомбардировщиков B-29 во время длительных полетов над океаном. P-47N стал последним в семействе Thunderbolt и находился на вооружении многие годы после окончания Второй мировой войны (в 1947 году обозначение сменили на F-47N). Авиация Национальной гвардии США списала самолеты только в 1955 году.
P-47N с подкрыльевыми баками мог покрыть расстояние до 3200 км
В полете P-47N-5.
Самая быстрая и тяжелая из всех модификаций Thunderbolt - P-47N - имела "срезанные" законцовки крыла и четыре дополнительных топливных бака в центроплане. P-47N весил 9389 кг и был самым тяжелым одноместным поршневым истребителем в мире.
Истребители P-47N поздних серий в полете
P-47N, оптимизированный для применения на Тихоокеанском ТВД, можно узнать по подкрыльевым узлам подвески ракет, "срезанным" законцовкам крыла и длинному аэродинамическому гребню перед килем.
В послевоенный период F-80 и F-47 Thunderbolt, запечатленные здесь над Баварскими Альпами, составляли основу ударной мощи ВВС США. Затем им на смену пришел F-84E Thunderjet.
"Тандерболты" из состава 79-й группы в Италии весной 1945г.
P-47N, вооруженный 127-мм реактивными снарядами, готовится к боевому вылету. Самолет был специально адаптирован для Тихоокеанского ТВД, где требовалась большая дальность полета.
P-47N-5 с подкрыльевыми пусковыми установками для 5-дюймовых ракет
The Republic P-47N Thunderbolt Long-range Fighter (Pratt & Whitney R-2800-57 engine).
ИСПЫТАНИЯ РАКЕТ. На некоторых поздних серийных P-47 устанавливались направляющие "нулевой длины" для новых 127-мм ракет. На снимке такие ракеты несет дальний истребитель P-47N с характерными "срезанными" законцовками крыла.
Персонал 19-й истребительной эскадрильи отмечает 70-ю победу своего подразделения, Иешима, июль 1945 года. 318-я FG стала первой группой, получившей в апреле 1945 года новые P-47N. Новый вариант был быстрее P-47D позднего выпуска и имел увеличенную дальность, благодаря интегрированным топливным бакам в крыле.
P-47N из состава 318-й группы проходит пристрелку вооружения. 318-я - единственная группа "ананасовых ВВС" с "Тандерболтами", понюхавшая пороху
Оружейники 318-й истребительной группы заряжают и чистят пулеметы P-47N на авиабазе Ле Шима в июле 1945 года. Большая дальность полета этой модификации позволяла сопровождать бомбардировщики B-29 Superfortress в ходе рейдов на Японские острова.
Известная фотография американского аса Фрэнсиса Габрески в кабине "Тандерболта". Воздушные победы отмечены немецкими флажками.
P-47D аса Фрэнсиса Габрески
Габрески (на фото справа) никогда не отказывал техникам в просьбе сфотографироваться на память. Фоном служит истребитель P-47, на фюзеляже и крыле которого нанесены черно-белые "полосы вторжения" - в день высадки союзников в Северной Франции самолеты 56-й группы наносили удары по позициям германских войск, черно-белые полосы помогали зенитчикам союзников быстро опознавать в небе свои самолеты.
ПУЛЕМЕТЫ. Стандартные крупнокалиберные пулеметы самолетов США были почти в три раза тяжелее английских пулеметов винтовочного калибра и имели на треть меньшую скорострельность. Однако значительно больший пороховой заряд и масса пули обеспечивали большую дульную энергию, дальность стрельбы и пробиваемость. Вооружение P-47 оказалось лучше, чем у любого другого истребителя ВВС США того периода.
ТРУБЧАТЫЕ ПУСКОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ M-10. Основным вооружением изображенного на снимке P-47 были неуправляемые ракеты. Но, несмотря на популярность у некоторых пилотов, зто вооружение многие считали неудобным в эксплуатации. Кроме неуправляемых ракет на пилонах могли крепиться сбрасываемые баки, бомбы калибра 227 кг и даже баки с напалмом. По массе боевой нагрузки истребитель P-47 почти не имел равных в своем классе.
P-47D из состава 86-й группы на территории США после войны. Эта группа вошла в состав оккупационных сил США в Германии и была переброшена в Европу
10000-й "Тандерболт". Италия, 1945г.
Пять диагональных синих полос были хорошо известными обозначениями 1-й Воздушно-десантной группы, к лету 1944 года вооруженной исключительно истребителями, в основном занимавшейся непосредственной поддержкой войск.
F-47N-25 на вооружении авиации Национальной гвардии. Видна установка радиокомпаса
Наряду с частями авиации Национальной гвардии восточных штатов, P-47 состояли на вооружении Национальной гвардии штатов Пенсильвания и Массачусетс (на снимке). Авиация этих штатов располагала двумя эскадрильями Thunderbolt каждая.
Наряду с частями авиации Национальной гвардии восточных штатов, P-47 состояли на вооружении Национальной гвардии штатов Пенсильвания (на снимке) и Массачусетс. Авиация этих штатов располагала двумя эскадрильями Thunderbolt каждая.
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
"Линейка" F-47D кубинских ВВС.
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
P-47D-25RE из состава 1-й GAVCA
Бразильские "Тандерболты" в Италии
Самолеты "синего звена" на аэродроме в Таркуиние
Подготовка к боевому вылету бразильского "Тандерболта"
Мексиканские P-47D прибыли на Филиппины в мае 1945г., но принять участия в боях не успели
В полете P-47D «Тандерболт» ВВС Франции. В GCII/6 «Нормандия-Неман» истребители этого типа использовались в 1951-1952 гг.
Франция . На момент завершения войны в Европе в ВВС Франции оставался 131 Thunderbolt из более чем 400 P-47, переданных ВВС Свободной Франции в годы войны. Самолеты находились на вооружении шести истребительных подразделений, два из которых оставались до 1949 года в Германии. В конце 1940-х годов P-47 ВВС Франции недолгое время использовались во французском Индокитае, дольше их применяли в Алжире против местных партизан. В Алжире P-47 в 1960 году заменили на AD-4N Skyraider.
Снятые с вооружения ВВС США P-47 получили Иран, Италия (50 самолетов в 1950 году, 51-е авиакрыло), Португалия, Тайвань (на снимке; авиабаза Тоа-Юнь, февраль 1955 года) и Югославия. Большинство этих самолетов списали в 1950-е годы.
Венесуэла. Первые шесть P-47 прибыли в Венесуэлу в 1947 году, еще 22 - в 1949 году. Большинство самолетов получило обозначение TF-47D, они не являлись двухместными конверсиями, а просто использовались как тренировочные. В 1950 году в венесуэльских ВВС находилось 24 Thunderbolt, ими укомплектовали 9-ю авиагруппу. Два самолета разбились, четыре разобрали на запасные части. Позже оставшиеся P-47 передали в 36-ю эскадрилью, а в 1952 году сняли с вооружения. Однако на время вновь вернули в строй для патрулирования прибрежных акваторий после конфронтации с ВМС Колумбии.
One of two other exhibits at the Museo Aeronautico is this F-47D Thunderbolt which served from 1949 until 1956.
Снятые с вооружения ВВС США P-47 получили Иран, Италия (50 самолетов в 1950 году, 51-е авиакрыло), Португалия, Тайвань и Югославия (на снимке). Большинство этих самолетов списали в 1950-е годы.
Снятые с вооружения ВВС США P-47 получили Иран, Италия (50 самолетов в 1950 году, 51-е авиакрыло), Португалия (на снимке), Тайвань и Югославия. Большинство этих самолетов списали в 1950-е годы.
Fighter aircraft ancient and modern - a Hunter is prepared for flight alongside an F-47D of fighter-bomber unit Escuadron de Caza (EC) 13, the FAP’s F-86F Sabres operating with EC 12.
In bow tie and white linen suit and with pipe firmly gripped in his teeth, Rolls-Royce representative Jock Gaskyn supervises the installation of an Avon Mk 115 in one of the Hunters at Limatambo. In the background is one of 20 Republic F-47D Thunderbolts supplied by the USA to Peru as fighter-bombers in 1947 as part of the Rio Pact.
А это самоделка - летающая "копия" P-47 в масштабе 1:2
Stephen Grey's P-47 Thunderbolt being restored by Fighter Rebuilders at Chino, California, USA.
The museum’s newly-acquired P-47D Thunderbolt arrived at Cardington during June 1986.