Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
Варианты:
Republic - P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание:
P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии:

Обломки (4)

P-47D-25 / P-47N Thunderbolt

Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
   - P-47B с мотором R-2800-11;
   - P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
   - P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
   - P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
   - P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
   - P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.


P-47D||
Размах:||12,63 м
Длина:||11,05 м
Моторы, количество х мощность:||1x2300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8760 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||12800 м
Дальность:||3120 км

Republic P-47 Thunderbolt

<...>
   Затем в серию поступил вариант P-47D. Одним из важных усовершенствований стало улучшение обзора назад, для чего потребовалось заменить сдвижной назад фонарь кабины на каплевидный, обеспечивавший круговой обзор. 8-я ВА получила первые P-47D в конце 1943 года, самолет также поступал по ленд-лизу в подразделения британских ВВС, дислоцированные в Бирме, под обозначениями Thunderbolt I и Thunderbolt II (самолеты имели обычные фонари кабины и каплевидные фонари, соответственно). Самолеты P-47D также поступали в Бразилию (88), ВВС Свободной Франции (446), Мексику (25) и СССР (203).
   Thunderbolt оказался весьма живучим самолетом, средние потери составляли 0,7% за боевой вылет. На один уничтоженный в бою P-47 приходилось 4,6 сбитых самолетов противника. Всего самолеты выполнили 546000 боевых вылетов, сбив в воздухе 3752 самолета противника и уничтожив 3315 машин на земле.
   На базе P-47 было построено множество экспериментальных вариантов. Среди них можно отметить XP-47J - первый поршневой истребитель, превысивший в горизонтальном полете скорость 805 км/ч. 4 августа 1944 года он развил скорость 811 км/ч. Последний серийный вариант P-47N был создан как истребитель сопровождения американских бомбардировщиков B-29 на Тихоокеанском ТВД. Данная модификация объединила в себе двигатель P-47M, планер P-47D и новое усиленное крыло с увеличенным запасом топлива.
   После войны P-47D и P-47N оставались на вооружении ВВС США еще несколько лет, после чего были переданы 20 подразделениям авиации Национальной гвардии, а в 1955 году сняты с вооружения (к тому времени они получили обозначение F-47D и F-47N соответственно). Но даже после этого самолет многие годы оставался в активной эксплуатации в Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминикане, Эквадоре, Франции, Гватемале, Гондурасе, Иране, Италии, Мексике, Тайване, Перу, Турции и Югославии.


Варианты

<...>
   XP-47K: вариант, переоборудованный из P-47D, с каплевидным фонарем с улучшенным обзором, заимствованным с самолета Hawker Typhoon; с укороченной хвостовой частью фюзеляжа; модификация запущена в производство параллельно с P-47D
   XP-47L: переоборудован из P-47D, отличался увеличенной емкостью фюзеляжных топливных баков
   YP-47M: три прототипа, переоборудованные из P-47D в целях получения скоростного самолета; имели силовую установку как на XP-47J
   P-47M: серийный вариант YP-47M (130 самолетов)
   XP-47N: переоборудован из YP-47M, отличался усиленным крылом увеличенного размаха, содержавшим топливные баки, усиленным шасси и другими новшествами, позволявшими использовать самолет на Тихоокеанском ТВД
   P-47N: серийный вариант XP-47N; последние серийные самолеты выпускались с двигателем R-2800-77 мощностью 2800 л. с. (1816 самолетов)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic P-47D Thunderbolt

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-2800-59W Double Wasp мощностью 2535 л. с. (1890 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость без подвесок 697 км/ч; практический потолок 12 495 м; дальность полета с ПТБ - 3058 км
   Масса: пустого 4513 кг; максимальная взлетная 7938 кг
   Размеры: размах крыла 12,43 м; длина 11,02 м; высота 4,47 м; площадь крыла 27,87 м2
   Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов, плюс бомбы, баки с напалмом и реактивные снаряды на внешней подвеске общей массой 1134 кг
Наглядная демонстрация эффективности внутрифюзеляжной лыжи "Тандерболта" - после посадки на брюхо самолет получил только повреждения воздушного винта и капота двигателя
Unfortunate P-47D-30-RA, possible with the 58th FG or with the 201st.
Поврежденный огнем с земли P-47 совершил вынужденную посадку
2-й л-т Конлан был вынужден посадить свой «Тандерболт» в районе Лауфена