Варианты
- Republic - P-47 Thunderbolt - 1941 - США
- Republic - P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - 1943 - США
- Republic - P-47J / P-47H - 1943 - США
- Republic - P-72 - 1944 - США
- WAR - P-47 Thunderbolt - 1980 - США
P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
- P-47B с мотором R-2800-11;
- P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
- P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
- P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
- P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
- P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.
P-47D||
Размах:||12,63 м
Длина:||11,05 м
Моторы, количество х мощность:||1x2300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8760 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||12800 м
Дальность:||3120 км
Описание:
- P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
- Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (1)
Наглядная демонстрация эффективности внутрифюзеляжной лыжи "Тандерболта" - после посадки на брюхо самолет получил только повреждения воздушного винта и капота двигателя
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
Unfortunate P-47D-30-RA, possible with the 58th FG or with the 201st.
-
Авиация и Время 2008-04 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (2)
Поврежденный огнем с земли P-47 совершил вынужденную посадку
-
Авиация и Время 2017-01 / А.Харук - На страже нейтралитета. ВВС Швейцарии в годы Второй мировой войны (3)
2-й л-т Конлан был вынужден посадить свой «Тандерболт» в районе Лауфена
Тип фотографий