RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1943

Одноместный истребитель-бомбардировщик

P-47D-25 / P-47N Thunderbolt

Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
   - P-47B с мотором R-2800-11;
   - P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
   - P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
   - P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
   - P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
   - P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.


P-47D||
Размах:||12,63 м
Длина:||11,05 м
Моторы, количество х мощность:||1x2300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8760 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||12800 м
Дальность:||3120 км

Показать полностью

Описание:

  • P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
  • Republic P-47 Thunderbolt
  • Мировая Авиация 41

    Истребитель P-47N "Тандерболт" (США). После войны P-47 продолжал служить в авиации Национальной гвардии США в качестве учебной машины, а также в различных специальных и испытательных подразделениях. Список зарубежных стран, где они использовались после войны, включает Боливию, Бразилию, Чили, Колумбию, Эквадор, Францию, Гватемалу, Гондурас, Иран, Италию, Мексику, Перу, Турцию и Югославию.

  • Мировая Авиация 106

    Америка стала мировым центром, собрав массу летающих раритетов. Этот P-47D из группы "Vintage Fighters", первоначально оформленный в виде "Big Ass Bird II", перекрасили для имитации машины "Tarheel Hal" (на снимке). Самолет возвышается над шеренгой P-51, забавно контрастируя с изящными Mustang.

    Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Air International 2019-03 / Airscene

    The United States Air Force in Europe has painted this F-15E Strike Eagle, 97-0219, of RAF Lakenheath's 48th Fighter Wing's 492nd Fighter Squadron in this eye-catching colour scheme to commemorate the Allied landings in Normandy on June 6,1944 - D-Day. The scheme is based on that worn by the squadron's fore-runners from when it was part of the United States Army Air Force's Ninth Air Force's 48th Fighter Group that was based at RAF Ibsley in Hampshire at the time of the invasion. Privately owned P-47D 'Nellie' G-THUN, the former 45-49192, was present at the early February roll-out resplendent in a similar colour scheme.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986

  • Aeroplane Monthly 1993-09 / M.Oakey - Grapevine

    The Museum of Flying at Santa Monica recovered this Republic P-47D Thunderbolt, NX1345B, from Yugoslavia. The fighter has been rebuilt by Bill “Tiger” Destefani at Minter Field, and he will be operating it on behalf of the museum.

  • Air Pictorial 1991-10 / M.Gradidge - Gateway to Aviation

    Big Ass Bird II, recently restored Republic P-47D N4747P painted as 44-32773. In fact this is 44-90368, a Venezuelan Air Force P-47 which came to the USA via the Salis collection in France.

  • Air International 1996-06 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (1)

    The P-47 Thunderbolt, with its thick wings, was one of the first fighters to run into compressibility problems. During flight tests in 1941, high-speed dives to Mach 0.86 led to the nose of the aircraft going beyond the vertical due to ‘Mach tuck’.

  • Мировая Авиация 107

    Истребитель Thunderbolt летал в окраске командира 82-й эскадрильи 78-й группы истребителей, базировавшейся в Даксфорде в 1944 году. Он больше не состоит в коллекции.

  • Air International 1994-12 / R.Dorr, J.Sullivan - 'Warbirds' Puts Hickory on the Map /Veteran & Vintage/

    Charles Osborn's Republic P-47D-25-RA Thunderbolt, 44-90368, registered as N4747P, is currently displayed as Big Ass Bird II, which was flown by Lt Howard Park of the 406th Fighter Group.

  • Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out

    P-47D-30-RA 44-33721 ‘18’ of the 201st over Manila Bay, June/July 1945.

  • Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force

    Two of the P-47D Thunderbolts acquired from Peru in 1969

  • Aeroplane Monthly 1986-01

    Другие самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941

  • Aeroplane Monthly 1986-01

    A formation of two P-47 Thunder­bolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.

    Другие самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941

  • Aeroplane Monthly 1980-02 / M.O'Leary - A Jug for Britain

    The Republic P-47D Thunderbolt on our front cover, photographed by MICHAEL O'LEARY, is N47DE, now in residence at Blackbushe after flying the Atlantic in company with a P-51D Mustang.

  • Мировая Авиация 41

    Из 15683 построенных P-47 лишь несколько штук сохранилось в летном состоянии. Конфедеративные Воздушные Силы (американская федерация любителей авиации) имеют семь экземпляров машины, ранее принадлежавших перуанским ВВС. Только один Republic летал в 1960-хгодах, один YP-47M использовался в качестве гоночного самолета, еще несколько экземпляров находятся в музеях или в частном владении.

  • Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет

    5 июля 1944 года полковник Габрески одержал 28-ю победу в воздушных боях, став лучшим американским асом европейского театра военных действий, и сохранял это звание до декабря.