
Описание
Страна : США
Год : 1967
Ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
Boeing Model 737
19 февраля 1965 года "Boeing" анонсировала программу ближнемагистрального самолета Boeing 737 с двумя ТРДД. Эта машина должна была завершить "модельный ряд" фирмы. Первыми заказчиками нового американского авиалайнера стали немцы: первый заказ на 21 самолет поступил от авиакомпании "Lufthansa". О контракте с ней было объявлено одновременно с анонсом начала серийного производства.
Сходство Model 737 с семейством 707/727 планировалось изначально, самолет проектировался путем сочетания фюзеляжа от Model 727 и хвостового оперения от Model 707. Первый проект предполагал пассажировместимость от 60 до 85 человек, но "Lufthansa" потребовала увеличить количество мест до 100, из-за чего пришлось удлинить фюзеляж.
Крыло спроектировано на основе крыла Model 727. Наибольшим изменениям подверглась силовая установка. Размещение двигателей на крыле диктовалось сравнительно коротким фюзеляжем, поскольку размещение двигателей в хвостовой части такого фюзеляжа создало бы дискомфорт для пассажиров. Проект предусматривал установку ТРДД Pratt & Whitney JT8D-1 тягой 62,28 кН, но после переговоров с "Lufthansa" выбор пал на двигатель JT8D-7 той же тяги, но сохранявший ее при более высоких температурах атмосферного воздуха. Данные двигатели стали стандартными для Model 737-100, а в качестве опциона предусматривалась установка ТРДД JT8D-9 тягой 64,50 кН.
Первый Model 737-100 поднялся в воздух 9 апреля 1967-го, эксплуатация самолета в "Lufthansa" начата 10 февраля 1968 года.
Менее чем через два месяца после представления Model 737, компания "Boeing" объявила о разработке Model 737-200 большей пассажировместимости. Проектирование 737-200 велось параллельно разработке Model 737-100. Первый 737-200 взлетел 8 августа 1967 года, эксплуатация самолета авиакомпанией "United Airlines" началась 29 апреля 1968-го. Фюзеляж 737-200 удлинили на 1,83 м, за счет чего пассажировместимость довели до 130 человек. Быстрый рост пассажирских авиаперевозок стимулировал создание более вместительных авиалайнеров, поэтому Model 737-100 вместимостью 100-103 человека построили всего порядка 30 машин.
Относительно хорошие взлетно-посадочные качества предполагали в теории эксплуатацию Model 737 с коротких ВПП или даже грунтовых аэродромов. Специально для таких случаев компанией "Boeing" были разработаны меры, предупреждавшие попадание в двигатели посторонних предметов и снижавшие повреждения при попадании - FOD (foreign object damage). Серийный выпуск 737-200 продолжался до 1988 года, всего построено 1114 самолетов.
<...>
Варианты
Model 737-200C: конвертируемый грузопассажирский вариант 737-200
Model 737-200QC: быстроконвертируемый грузопассажирский вариант 737-200 с легкосъемными пассажирскими креслами
Advanced Model 737-200: финальный серийный вариант 737-200. Анонсирован в 1971 году в варианте с максимальной вместимостью 130 пассажиров и максимальной взлетной массой 53070 кг, предусмотрена возможность установки ТРДД JT8D-15, JT8D-17 или JT8D-17R
Advanced Model 737-200C/QC: конвертируемый и быстроконвертируемый доработанные варианты
Advanced Model 737-200 Executive Jet: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с салоном повышенной комфортности, конфигурация которого определяется заказчиком
Advanced Model 737-200 High Gross Weight Structure: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с увеличенной максимальной взлетной массой
Model 737-200 SLAMMR или Surveiller: три самолета в патрульном варианте для ВМС Индонезии, оснащены РЛС бокового обзора Motorola SLAMMR
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Advanced Model 737-200
Тип: ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
Силовая установка: два ТРДД JT8D-1S тягой по 68,95 кН
Характеристики: максимальная скорость на высоте 7165 м - 943 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6890 м - 927 км/ч; практический потолок 10 670 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 4262 м
Масса: пустого 27 692 кг; максимальная взлетная 53 071 кг
Размеры: размах крыла 28,35 м; длина 30,53 м; высота 11,28 м; площадь крыла 91,04 мг
Полезная нагрузка: до 130 пассажиров или груз массой 15 780 кг
- Описание
Фотографии
-
Air Pictorial 1977-06 / J.Gradidge - The Heathrow Scene
Регистрационный номер : 7T-VEK Smallest airliner in the Boeing range is the twin-jet 737, represented here by Air Algerie's 737-2D6 7T-VEK which is used on the route from Casablanca. Air Algerie have eleven 737s in service and another two on order
-
Air International 1994-12 / R.Shaw - Sojourn to the Land of the Midnight Sun
Регистрационный номер : TF-ABU A rare sight - an Air Atlanta Iceland aircraft in the company's own livery. This Boeing 737-200 has operated flights on behalf of British and German airlines during the summer of 1994. TF-ABU was photographed at Gatwick in August 1994 operating an Ambassador Airways flight.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Air California Boeing 737.
-
Air International 1979-08 / ??? - Boeing's Beautiful Baby
Регистрационный номер : G-BMHG The first Boeing 737 for Air Europe, Britain's newest airline and the latest to put the 737 into service.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Регистрационный номер : N-4504 Air France Boeing 737.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Air New Zealand Boeing 737.
-
Air Pictorial 1995-04 / J.Green - Air Zimbabwe /Airline Profile/
Регистрационный номер : Z-WPC One of the three 737-20Qs, Matojeni Z-WPC is pictured at Harare late last year.
-
Air Pictorial 1987-09 / World Air News
Регистрационный номер : YU-ANP Latest Boeing 737-200 for Aviogenex, the Yugoslav charter airline, YU-ANP is seen on test before delivery on 19th June, 1987. The aircraft is powered by Pratt & Whitney JT8D-15s. Livery is brownish red
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Регистрационный номер : LN-SUG [2] Braathens South American and Far East Air Transport (Braathens SAFE) Boeing 737.
-
Air Pictorial 1992-03
Typical Mr Boeing line-up, left to right Being 737-300, Boeing 737-200 no longer in production and the Boeing 767-200 of Britannia Airways 767-200 at London-Luton.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737-300 - США - 1984Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
Air International 1980-12
Регистрационный номер : G-BGYL [2] One of the most recent additions to the Britannia Airways fleet, the Boeing 737 G-BGYL, in the newest livery. Britannia now has 23 Boeing 737s in service with six more to be delivered by 1982.
-
Aeroplane Monthly 1974-04
Регистрационный номер : G-BADP -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Britannia Airways Boeing 737.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / News Spotlight
Регистрационный номер : G-BGDA The first of 28 Boeing 737Xs ordered by British Airways began flight trials at Seattle in mid-September 1979. All should be delivered by early 1981.
-
Air Pictorial 1992-03 / M.Wickstead - Exeter: Devon's regional airport
Exeter's main apron on a winter's afternoon, busy with a JEA Short 360 together with B.737s of BMA and Danair. Seen in the background, Scilly Skybus Islander, J&J Bandierante and Merrix-Air's Cessna 421.
Другие самолёты на фотографии: Britten-Norman BN-2 Islander - Великобритания - 1965Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968Short Short 360 - Великобритания - 1981
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Cameroon Airlines Boeing 737.
-
Air Pictorial 1992-02 / UK Register Review
Регистрационный номер : HP-1163-CMP Boeing 737-204 G-BFVA departed Luton on delivery to COPA of Panama as HP-1163-CMP on 1/12/91.
-
Air Pictorial 1977-08 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер : PP-CJT Cruzeiro’s fleet includes six Boeing 737s. Illustrated is PP-CJT
-
Air International 1985-05 / ??? - Boeing's Grown-up Baby
The three 737-300s used for the flight test and demonstration programme - all destined eventually to be delivered to US Air. A Delta 737-200 and the Boeing-owned 757 provide scale in the background.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737-300 - США - 1984Boeing Boeing 757 - США - 1982
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Frontier Airlines Boeing 737.
-
Air Pictorial 1977-12
Регистрационный номер : A40-BG Boeing 737-2P6 A40-BG, delivered through Luton on 14/9/77, was the last of Gulf Air's present order for the type.
-
Air Pictorial 1977-08
Регистрационный номер : A40-BC Last month Gulf Air took delivery of the first of five Boeing 737-200s, A40-BC, which they have on order.
-
Air International 1979-08 / ??? - Boeing's Beautiful Baby
Регистрационный номер : VT-EFK One of Indian Airlines‘ Boeing 737s at Leh, in NW India, where the airport is at an elevation of 14,000 ft (4267 m).
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / H.Seabrook-Smith - Lufthansa 1926-76 (2)
Регистрационный номер : D-ABES Lufthansa was the first non-American customer for the Boeing 737, their first order being for 12 aircraft. The aircraft shown is 737-130 D-ABES Friedrichshafen.
-
Мировая Авиация 69
Четвертый 737-130, заказанный "Lufthansa", сфотографирован во время испытательного полета незадолго до передачи заказчику. За 737-100 немецкий авиаперевозчик заказал самолеты 737-200, -300, -400 и-500.
-
Air International 1979-08 / ??? - Boeing's Beautiful Baby
One of the original short-body Boeing 737-100s, as used by Lufthansa.
-
Мировая Авиация 88
4 февраля 1968г.: западногерманская авиакомпания "Lufthansa" получила первые лайнеры Boeing 737 с укороченным фюзеляжем. Таким образом она стала первой за пределами США авиакомпанией, вышедшей на рынок с новым американским авиалайнером.
-
Air Pictorial 1977-12 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер : 9M-MBC One of two of Malaysian Airline System's main types: Boeing 737 9M-MBC.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : CF-PWW Boeing Model 737-275 twin-turbofan airliner in the insignia of Pacific Western
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
Регистрационный номер : 5W-PAL Among the international visitors to Rarotonga is Polynesian Airlines Boeing 737-200 5W-PAL "Sina", which arrives on Sundays from Apia and goes on to Papeete
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Royal Air Maroc Boeing 737-200.
-
Air International 1984-08 / P.Steinemann - Rotors over Brunei
Регистрационный номер : VR-UEC Boeing 737 VR-UEC of Royal Brunei Airlines is used by the Air Wing for all long-distance transport duties.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : VR-UEB Boeing Model 737-2M6 twin-turbofan short-range transport In service with Royal Brunei
-
Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Saudia - Saudi Arabian Airlines /Airline History/
Регистрационный номер : HZ-AGE Boeing 737 HZ-AGE at Shannon on delivery in May 1972
-
Air Pictorial 1977-06 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер : N27SW Southwest Boeing 737 N27SW
-
Air Pictorial 1978-01
Регистрационный номер : HS-TBA First Boeing 737-200 for Thai Airways, HS-TBA entered service on the Bangkok-Chiang Mai route on 21st October 1977. Colour scheme is described as white, orchid and gold
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Boeing 737-200
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : PH-TVC Boeing 737-2K2C twin-turbofan short-range transport in the insignia of Transavia
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Регистрационный номер : TS-IOC Tunis Air Boeing 737.
-
Air Pictorial 1999-10
Регистрационный номер : F-GVAC French charter operator Westair flies this ex-Sabena Boeing 737-229 F-GVAC (previously OO-SDA) c/n 20907, which was seen at Caen, Normandy, on August 15, 1999.
-
Авиация и Время 1995-04 / Л.Рудаков - Пути развития пассажирского авиатранспорта в Украине /В небе Украины/
Переход на самолеты западного производства - реальный путь развития украинского авиатранспорта. Боинг-737-200 компании "Мiжнароднi Авiалiнii Украiни"
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / Photographic Competition. The winners
The dot in the centre of Kurt Lang's impressive cloudscape is a Boeing 737.
-
Мировая Авиация 135
Лайнер "Boeing" демонстрирует возможность эксплуатации с грунтовых ВПП высоко в Андах.
Вверху: в качестве опции для 737-го предлагался комплект для эксплуатации с грунтовых ВПП. Чтобы избежать повреждений от камешков, вылетавших из-под носового колеса, на стойку монтировался убирающийся щиток.
Внизу: важной частью комплекта доработки стал патрубок под воздухозаборником двигателя с каналом подачи сжатого воздуха, отсекающий основную часть пыли и грязи. -
Мировая Авиация 135
Персонал компании "Lufthansa" загружает контейнер - "иглу" на борт 737-230C во Франкфурте. Этот многоцелевой вариант, оснащенный грузовым люком, мог использоваться и для перевозки пассажиров.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Boeing T-43A navigational trainer, evolved from the Model 737-200
-
Air Pictorial 1998-03
Регистрационный номер : 5U-BAG [2] Unusual visitor to Lasham in January 1998 for a five-week maintenance contract was Niger government Boeing 737-200 5U-BAG.
-
Air International 1983-06
Регистрационный номер : AI-7302 [2] Boeing has adopted the name Surveiller for the version of the Boeing 737 equipped with SLAMMR (Side-Looking Airborne Modular Multi-Mission Radar). Three have been purchased by the Indonesian Air Force, with the first to be delivered this month (June 1983).
Тип фотографий