Boeing Boeing 737
Варианты:
Boeing - Boeing 737 - 1967 - США
Страна: США
Год: 1967


Ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (49)
Boeing Model 737

  19 февраля 1965 года "Boeing" анонсировала программу ближнемагистрального самолета Boeing 737 с двумя ТРДД. Эта машина должна была завершить "модельный ряд" фирмы. Первыми заказчиками нового американского авиалайнера стали немцы: первый заказ на 21 самолет поступил от авиакомпании "Lufthansa". О контракте с ней было объявлено одновременно с анонсом начала серийного производства.
  Сходство Model 737 с семейством 707/727 планировалось изначально, самолет проектировался путем сочетания фюзеляжа от Model 727 и хвостового оперения от Model 707. Первый проект предполагал пассажировместимость от 60 до 85 человек, но "Lufthansa" потребовала увеличить количество мест до 100, из-за чего пришлось удлинить фюзеляж.
  Крыло спроектировано на основе крыла Model 727. Наибольшим изменениям подверглась силовая установка. Размещение двигателей на крыле диктовалось сравнительно коротким фюзеляжем, поскольку размещение двигателей в хвостовой части такого фюзеляжа создало бы дискомфорт для пассажиров. Проект предусматривал установку ТРДД Pratt & Whitney JT8D-1 тягой 62,28 кН, но после переговоров с "Lufthansa" выбор пал на двигатель JT8D-7 той же тяги, но сохранявший ее при более высоких температурах атмосферного воздуха. Данные двигатели стали стандартными для Model 737-100, а в качестве опциона предусматривалась установка ТРДД JT8D-9 тягой 64,50 кН.
  Первый Model 737-100 поднялся в воздух 9 апреля 1967-го, эксплуатация самолета в "Lufthansa" начата 10 февраля 1968 года.
  Менее чем через два месяца после представления Model 737, компания "Boeing" объявила о разработке Model 737-200 большей пассажировместимости. Проектирование 737-200 велось параллельно разработке Model 737-100. Первый 737-200 взлетел 8 августа 1967 года, эксплуатация самолета авиакомпанией "United Airlines" началась 29 апреля 1968-го. Фюзеляж 737-200 удлинили на 1,83 м, за счет чего пассажировместимость довели до 130 человек. Быстрый рост пассажирских авиаперевозок стимулировал создание более вместительных авиалайнеров, поэтому Model 737-100 вместимостью 100-103 человека построили всего порядка 30 машин.
  Относительно хорошие взлетно-посадочные качества предполагали в теории эксплуатацию Model 737 с коротких ВПП или даже грунтовых аэродромов. Специально для таких случаев компанией "Boeing" были разработаны меры, предупреждавшие попадание в двигатели посторонних предметов и снижавшие повреждения при попадании - FOD (foreign object damage). Серийный выпуск 737-200 продолжался до 1988 года, всего построено 1114 самолетов.
<...>


Варианты

  Model 737-200C: конвертируемый грузопассажирский вариант 737-200
  Model 737-200QC: быстроконвертируемый грузопассажирский вариант 737-200 с легкосъемными пассажирскими креслами
  Advanced Model 737-200: финальный серийный вариант 737-200. Анонсирован в 1971 году в варианте с максимальной вместимостью 130 пассажиров и максимальной взлетной массой 53070 кг, предусмотрена возможность установки ТРДД JT8D-15, JT8D-17 или JT8D-17R
  Advanced Model 737-200C/QC: конвертируемый и быстроконвертируемый доработанные варианты
  Advanced Model 737-200 Executive Jet: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с салоном повышенной комфортности, конфигурация которого определяется заказчиком
  Advanced Model 737-200 High Gross Weight Structure: в целом схож с Advanced Model 737-200, но с увеличенной максимальной взлетной массой
  Model 737-200 SLAMMR или Surveiller: три самолета в патрульном варианте для ВМС Индонезии, оснащены РЛС бокового обзора Motorola SLAMMR
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Advanced Model 737-200

  Тип: ближнемагистральный пассажирский самолете экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД JT8D-1S тягой по 68,95 кН
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 7165 м - 943 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6890 м - 927 км/ч; практический потолок 10 670 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 4262 м
  Масса: пустого 27 692 кг; максимальная взлетная 53 071 кг
  Размеры: размах крыла 28,35 м; длина 30,53 м; высота 11,28 м; площадь крыла 91,04 мг
  Полезная нагрузка: до 130 пассажиров или груз массой 15 780 кг
Smallest airliner in the Boeing range is the twin-jet 737, represented here by Air Algerie's 737-2D6 7T-VEK which is used on the route from Casablanca. Air Algerie have eleven 737s in service and another two on order
Air California Boeing 737.
The first Boeing 737 for Air Europe, Britain's newest airline and the latest to put the 737 into service.
Air France Boeing 737.
Air New Zealand Boeing 737.
One of the three 737-20Qs, Matojeni Z-WPC is pictured at Harare late last year.
Latest Boeing 737-200 for Aviogenex, the Yugoslav charter airline, YU-ANP is seen on test before delivery on 19th June, 1987. The aircraft is powered by Pratt & Whitney JT8D-15s. Livery is brownish red
Braathens South American and Far East Air Transport (Braathens SAFE) Boeing 737.
Britannia Airways Boeing 737.
One of the most recent additions to the Britannia Airways fleet, the Boeing 737 G-BGYL, in the newest livery. Britannia now has 23 Boeing 737s in service with six more to be delivered by 1982.
Typical Mr Boeing line-up, left to right Being 737-300, Boeing 737-200 no longer in production and the Boeing 767-200 of Britannia Airways 767-200 at London-Luton.
The first of 28 Boeing 737Xs ordered by British Airways began flight trials at Seattle in mid-September 1979. All should be delivered by early 1981.
Exeter's main apron on a winter's afternoon, busy with a JEA Short 360 together with B.737s of BMA and Danair. Seen in the background, Scilly Skybus Islander, J&J Bandierante and Merrix-Air's Cessna 421.
Cameroon Airlines Boeing 737.
Boeing 737-204 G-BFVA departed Luton on delivery to COPA of Panama as HP-1163-CMP on 1/12/91.
Cruzeiro’s fleet includes six Boeing 737s. Illustrated is PP-CJT
The three 737-300s used for the flight test and demonstration programme - all destined eventually to be delivered to US Air. A Delta 737-200 and the Boeing-owned 757 provide scale in the background.
Frontier Airlines Boeing 737.
Boeing 737-2P6 A40-BG, delivered through Luton on 14/9/77, was the last of Gulf Air's present order for the type.
Last month Gulf Air took delivery of the first of five Boeing 737-200s, A40-BC, which they have on order.
One of Indian Airlines‘ Boeing 737s at Leh, in NW India, where the airport is at an elevation of 14,000 ft (4267 m).
Lufthansa was the first non-American customer for the Boeing 737, their first order being for 12 aircraft. The aircraft shown is 737-130 D-ABES Friedrichshafen.
Lufthansa Boeing 737.
Четвертый 737-130, заказанный "Lufthansa", сфотографирован во время испытательного полета незадолго до передачи заказчику. За 737-100 немецкий авиаперевозчик заказал самолеты 737-200, -300, -400 и-500.
One of the original short-body Boeing 737-100s, as used by Lufthansa.
4 февраля 1968г.: западногерманская авиакомпания "Lufthansa" получила первые лайнеры Boeing 737 с укороченным фюзеляжем. Таким образом она стала первой за пределами США авиакомпанией, вышедшей на рынок с новым американским авиалайнером.
Luxair Boeing 737-200.
One of two of Malaysian Airline System's main types: Boeing 737 9M-MBC.
Among the international visitors to Rarotonga is Polynesian Airlines Boeing 737-200 5W-PAL "Sina", which arrives on Sundays from Apia and goes on to Papeete
Royal Air Maroc Boeing 737-200.
Boeing 737 VR-UEC of Royal Brunei Airlines is used by the Air Wing for all long-distance transport duties.
Boeing Model 737-2M6 twin-turbofan short-range transport In service with Royal Brunei
Boeing 737 HZ-AGE at Shannon on delivery in May 1972
Southwest Boeing 737 N27SW
First Boeing 737-200 for Thai Airways, HS-TBA entered service on the Bangkok-Chiang Mai route on 21st October 1977. Colour scheme is described as white, orchid and gold
Boeing 737-200
Boeing 737-2K2C twin-turbofan short-range transport in the insignia of Transavia
Tunis Air Boeing 737.
VASP Boeing 737.
French charter operator Westair flies this ex-Sabena Boeing 737-229 F-GVAC (previously OO-SDA) c/n 20907, which was seen at Caen, Normandy, on August 15, 1999.
Переход на самолеты западного производства - реальный путь развития украинского авиатранспорта. Боинг-737-200 компании "Мiжнароднi Авiалiнii Украiни"
Лайнер "Boeing" демонстрирует возможность эксплуатации с грунтовых ВПП высоко в Андах.
Вверху: в качестве опции для 737-го предлагался комплект для эксплуатации с грунтовых ВПП. Чтобы избежать повреждений от камешков, вылетавших из-под носового колеса, на стойку монтировался убирающийся щиток.
Внизу: важной частью комплекта доработки стал патрубок под воздухозаборником двигателя с каналом подачи сжатого воздуха, отсекающий основную часть пыли и грязи.
Персонал компании "Lufthansa" загружает контейнер - "иглу" на борт 737-230C во Франкфурте. Этот многоцелевой вариант, оснащенный грузовым люком, мог использоваться и для перевозки пассажиров.
Boeing T-43A navigational trainer, evolved from the Model 737-200
Unusual visitor to Lasham in January 1998 for a five-week maintenance contract was Niger government Boeing 737-200 5U-BAG.
Boeing has adopted the name Surveiller for the version of the Boeing 737 equipped with SLAMMR (Side-Looking Airborne Modular Multi-Mission Radar). Three have been purchased by the Indonesian Air Force, with the first to be delivered this month (June 1983).