SOKO P-2 / J-20 Kraguj
Страна: Югославия
Год: 1962


Описание
Фотографии
SOKO J-20 Kraguj

  В начале 1960-х годов югославский Военно-технический институт (VTI) разработал самолет, способный действовать с коротких грунтовых ВПП и предназначенный для непосредственной поддержки, противоповстанческих операций и разведки. J-20 Kraguj был одноместным однодвигательным низкопланом. Он совершил первый полет в 1962 году. Встроенное вооружение состояло из пары 7,7-мм пулеметов Colt Browning Mk-II в крыле с боезапасом 650 выстрелов на ствол. На шести узлах подвески под крылом самолет мог нести мелкокалиберные бомбы, 57-мм и 127-мм НАР и другое легкое вооружение.
  Всего компания SOKO построила около 85 самолетов, которые после 20 лет службы в югославских ВВС были списаны в 1990 году. Несколько уцелевших машин передали Национальной гвардии Словении. Но в июне 1991 года они были конфискованы ВВС Югославии после выхода Словении из состава федерации. Милиция боснийских сербов использовала Kraguj в ходе гражданской войны.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SOKO J-20 Kraguj

  Тип: одноместный легкий штурмовик
  Силовая установка: один ПД Textron Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л. с. (253 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость в горизонтальном полете без внешней подвески на высоте 1500 м - 295 км/ч; начальная скороподъемность 480 м/мин; дальность полета 800 км
  Масса: пустого снаряженного 1130 кг; максимальная взлетная 1624 кг
  Размеры: размах крыла 10,64 м; длина 7,93 м; высота 3,00 м; площадь крыла 17,00 м2
  Вооружение: см. текст
Поршневой УТС "Крагуй", ранее принадлежавший ВВС ЮНА.
J-20 мог нести легкое ударное вооружение и в 1994 году использовался милицией боснийских сербов во время гражданской войны.
The Kraguj, built in small series by the Soko organisation, was intended to operate in the close air support role.
Легкий поршневой штурмовик "Крагуй"
Совместный проход штурмовиков "Крагуй" и "Галеб"