Поиск по сайту:
Варианты
- CallAir - A - 1940 - США
- Ayres - Thrush - 1956 - США
- AAMSA - A9B Quail / Sparrow - 1971 - Мексика
- Air Tractor - AT-300/400/500 Air Tractor - 1973 - США
- Air Tractor - AT-800 - 1990 - США
- IOMAX - Archangel / AT-802U - 2008 - США
Air Tractor Model AT-300 серии Air Tractor
Лейланд Сноу, президент располагавшейся в Одни, штат Техас, фирмы "Air Tractor Inc.", еще в 1955 году организовал компанию "Snow Aeronautical Company", для проектирования и производства сельскохозяйственных самолетов его собственной конструкции. Он по праву рассчитывал на успех в деле создания нового самолета, пролетав несколько лет в качестве пилота сельскохозяйственной авиации и будучи хорошо знакомым со всеми достоинствами и недостатками машин этого типа. Самолеты Snow S-2A и S-2B получили летные сертификаты 2 апреля 1959 года и 29 июля 1958 года соответственно. За ними последовал усовершенствованный S-2C, а в 1965 году компания была куплена "Rockwell Standard Corporation".
После этого Сноу организовал "Air Tractor Inc", для создания нового сельскохозяйственного самолета Air Tractor Model AT-300 Air Tractor, на базе проекта S-2R. Проектные работы начались в январе 1971 года, к постройке прототипа самолета приступили в августе 1972 года, а первый полет эта машина совершила в сентябре 1973 года.
Model AT-301 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции (сталь и легкие сплавы), у которого лишь рулевые поверхности хвостового оперения имели полотняную обшивку. На задней кромке крыла размещались большие закрылки Фаулера, облегчавшие полеты с коротких аэродромов. Особое внимание конструкторы уделили защите планера от коррозии, которую могли вызвать попавшие на его поверхность распыляемые химикаты. Также было сделано все, чтобы сидевший в закрытой кабине пилот мог дышать чистым воздухом. Сельскохозяйственное оборудование включало 1211-литровый бак для химикатов в фюзеляже и установленные под задней кромкой крыла трубы с 72 соплами для их распыления.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AirTractor Model AT-301 Air Tractor
Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
Силовая установка: один поршневой двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340 Wasp взлетной мощностью 600 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость 266 км/ч у земли; крейсерская скорость 241 км/ч на высоте 1830 м; скороподъемность у земли 488 м/мин; дальность полета с максимальной заправкой 563 км
Масса: пустого 1656 кг; максимальная взлетная 3130 кг
Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 8,23 м; высота 2,59 м; площадь крыла 25,08 мг
Описание:
- Air Tractor Model AT-300 серии Air Tractor
- Air Tractor Model AT-400
- Air Tractor Model AT-500 и AT-602
Фотографии
-
Мировая Авиация 16
Самолет AT-302 создавался на основе AT-307. На него были установлены турбовинтовые двигатели фирмы "Textron Lycoming".
-
Мировая Авиация 16
В качестве силовой установки на AT-301 и AT-301B (отличался увеличенным бункером для химикатов) использовался двигатель Pratt & Whitney R-1340.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Air Tractor AT-401B (1998)
-
Мировая Авиация 33
Примером классического агросамолета может служить Air Tractor AT-401B. Его прочная конструкция отлично подходит для напряженной эксплуатации в полевых условиях, вместе с тем машину отличает превосходная аэродинамика.
-
Air International 2014-07 / R.Yanez, A.Rodriguez - The Iberian Firefighter /Commercial/
AVIALSA T-35's Valencia Airport facility, which will be replaced this year by a new base at Viver.
Другие самолёты на фотографии: Air Tractor AT-800 - США - 1990
-
Мировая Авиация 33
Модернизированный до уровня AT-402 путем установки турбовинтового двигателя, самолет AT-401 (фото) стал типичным представителем сельскохозяйственных машин нового поколения. Самолет имеет "вылизанную" аэродинамику - все специальное оборудование спрятано в фюзеляже, крыло оптимизировано для полета на сверхмалых высотах с малыми скоростями. Он обладает хорошими взлетно-посадочными характеристиками, обзор из кабины отличный, к тому же кабина защищена уплотняющими прокладками от попадания внутрь распыляемых химикатов.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Air Tractor AT-402B Turbo Air Tractor (1999)
-
Мировая Авиация 17
В дополнение к самолету AT-502 (на снимке) был разработан вариант AT-602, призванный заполнить нишу между AT-502 и AT-802.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Air Tractor AT-502B spraying a cotton field (1997)
-
Мировая Авиация 17
По сравнению с AT-400, у самолета AT-500 достаточно сильно изменили конструкцию планера и значительно увеличили емкость баков для химикатов.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
AT-602 received certification in June 1996 (1998)
-
Air International 2014-07 / R.Yanez, A.Rodriguez - The Iberian Firefighter /Commercial/
The propeller workshop is one of only two such facilities in Europe.
-
Мировая Авиация 17
Некоторые заказчики предпочитают модификацию AT-401, оснащенную поршневым звездообразным мотором воздушного охлаждения.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Air Tractor AT-401B three-view drawing (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Air Tractor AT-402A/AT-402B Turbo Air Tractor (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Air Tractor AT-502B agricultural aircraft (1998)
- Фотографии