Air Tractor AT-300/400/500 Air Tractor
Варианты:
Air Tractor - AT-300/400/500 Air Tractor - 1973 - США
Страна: США
Год: 1973


Одноместный сельскохозяйственный самолет
Описание:
Air Tractor Model AT-300 серии Air Tractor
Air Tractor Model AT-400
Air Tractor Model AT-500 и AT-602
Фотографии

Air Tractor Model AT-300 серии Air Tractor

Лейланд Сноу, президент располагавшейся в Одни, штат Техас, фирмы "Air Tractor Inc.", еще в 1955 году организовал компанию "Snow Aeronautical Company", для проектирования и производства сельскохозяйственных самолетов его собственной конструкции. Он по праву рассчитывал на успех в деле создания нового самолета, пролетав несколько лет в качестве пилота сельскохозяйственной авиации и будучи хорошо знакомым со всеми достоинствами и недостатками машин этого типа. Самолеты Snow S-2A и S-2B получили летные сертификаты 2 апреля 1959 года и 29 июля 1958 года соответственно. За ними последовал усовершенствованный S-2C, а в 1965 году компания была куплена "Rockwell Standard Corporation".
  После этого Сноу организовал "Air Tractor Inc", для создания нового сельскохозяйственного самолета Air Tractor Model AT-300 Air Tractor, на базе проекта S-2R. Проектные работы начались в январе 1971 года, к постройке прототипа самолета приступили в августе 1972 года, а первый полет эта машина совершила в сентябре 1973 года.
  Model AT-301 представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции (сталь и легкие сплавы), у которого лишь рулевые поверхности хвостового оперения имели полотняную обшивку. На задней кромке крыла размещались большие закрылки Фаулера, облегчавшие полеты с коротких аэродромов. Особое внимание конструкторы уделили защите планера от коррозии, которую могли вызвать попавшие на его поверхность распыляемые химикаты. Также было сделано все, чтобы сидевший в закрытой кабине пилот мог дышать чистым воздухом. Сельскохозяйственное оборудование включало 1211-литровый бак для химикатов в фюзеляже и установленные под задней кромкой крыла трубы с 72 соплами для их распыления.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AirTractor Model AT-301 Air Tractor

  Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: один поршневой двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340 Wasp взлетной мощностью 600 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 266 км/ч у земли; крейсерская скорость 241 км/ч на высоте 1830 м; скороподъемность у земли 488 м/мин; дальность полета с максимальной заправкой 563 км
  Масса: пустого 1656 кг; максимальная взлетная 3130 кг
  Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 8,23 м; высота 2,59 м; площадь крыла 25,08 мг

Air Tractor Model AT-400

Самолеты Air Tractor Model AT-400 Turbo Air Tractor разработаны на основе самолетов серии AT-300. Они оснащены баком большей емкости (1514 л) с отверстием шириной 0,97 м, обеспечивающим более быстрое распыление сухих химических реагентов. Шасси снабжены колесами большего диаметра с пневматиками низкого давления. Ряд систем самолета доработан, установлен один турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-15AG мощностью 680 л.с, приводящий в движение трехлопастный металлический реверсивный воздушный винт Hartzell с постоянной скоростью вращения.
  В целом самолет Model AT-400 близок аппарату Model AT-301. На основе базовой модификации AT-400 разработаны варианты Model AT-401, Model AT-401A, Model AT-401B, Model AT-402 и Model AT-402B.
  Вариант Model AT-401 появился в 1986 году, он представляет собой усовершенствованную версию самолета Model AT-301, оснащенную звездообразным поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. На самолете установлен бак большей емкости, как на AT-400, площадь крыла увеличена.
  Вариант Model AT-401A создан на основе самолета Model AT-401 и оснащен звездообразным поршневым мотором PZL-3S Series 2 мощностью 592 л.с. Был построен единственный экземпляр самолета Model AT-401A. Вариант Model AT-401B стал преемником самолета Model AT-401. Самолет Model AT-401B снабжен крылом с законцовками типа Hoerner, размах крыла - 15,57 м. В настоящее время самолет Model AT-401B выпускается серийно.
  Вариант Model AT-402 разработан на основе самолета Model AT-400, от предшественника его отличает крыло большей площади (как у Model AT-401). Первый полет самолет Model AT-402 выполнил в августе 1988 года. Впоследствии на крыле были установлены законцовки типа Hoerner (как на самолете Model AT-401B). В настоящее время самолет Model AT-402 выпускается серийно.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Air Tractor Model AT-400 Turbo Air Tractor

  Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG, -27 или -28 взлетной мощностью 680 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 322 км/ч без распылительного оборудования или 298 км/ч с оборудованием; экономическая скорость на высоте 2440 м 265 км/ч без распылительного оборудования; рабочая скорость на малой высоте 209-233 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 457 м/мин
  Массы: пустого снаряженного 1696 кг; максимальная взлетная 3538кг
  Размах крыла: 13,75 м; длина 8,99 м; высота 2,59 м; площадь крыла 25,08 м2

Air Tractor Model AT-500 и AT-602

В середине 80-х годов с появлением модификации Air Tractor Model AT-500 (некоторое время самолет именовался AirTractor) процесс эволюции самолетов семейства AirTractor вступил в новую фазу. AT-500 стал улучшенным вариантом самолета AT-401 с прежним двигателем, но значительно измененной конструкцией планера (более длинный и широкий фюзеляж, силовой набор из стальных труб большего диаметра), баком увеличенной до 1900 л емкости (бак установлен перед, а не за кабиной).
  На основе базовой модификации Model AT-500 были разработаны варианты Model AT-501, Model AT-501A, Model AT-502, Model AT-502A, Model AT-502B, Model AT-503 и Model AT-503A. Также строился вариант Model AT-602, также спроектированный на основе самолета Model AT-500. Самолет Model AT-501 получил сертификат летной годности в июне 1987 года, сертификат предусматривал замену поршневого двигателя турбовинтовым в полевых условиях. Первый полет вариант Model AT-502 выполнил в апреле 1987 года. А в конце года начались поставки заказчикам турбовинтовой модификации с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-15AG, -27 или -28 мощностью 680 л.с. или PT6A-34 или -34AG мощностью 750 л.с. Подвариант этого самолета, Model AT-502B, обладает улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет крыла большего размаха с более толстым профилем, оснащенного законцовками типа Hoerner. Далее появились подвариант AT-502A, оптимизированного для работы в гористых местностях. Первый полет AT-502A выполнил в феврале 1992 года. Данная модель отличается от базовой вертикальным оперением увеличенной площади и иной силовой установкой - турбовинтовым двигателем PT6A-45R мощностью 1100 л.с, снабженного пятилопастным воздушным винтом Hartzell с пониженной частотой вращения, размах крыла самолета AT-502B увеличен.
  Разработка самолета Model AT-503 началась в сентябре 1985 года в ответ на запрос предложений Государственного департамента к самолету, предназначенному для борьбы с наркомафией. За основу был взят AT-400/401, фюзеляж которого удлинили на 0,56 м для оборудования двухместной кабины, позволяющей при необходимости использовать самолет в качестве учебно-тренировочного. Единственный AT-503 выполнил первый полет 25 апреля 1986 года, позже самолет продали е Испанию, где его использовали для борьбы с пожарами. Серийный вариант AT-503A был конструктивно близок AT-503, хотя проектировался на основе самолета AT-502, масса пустого при этом была увеличена до 2032 кг. Было построено три AT-503A, последние из которых заказчик получил в 1991 году.
  Самолет AT-602 выполнил первый полет 1 декабря 1995 года, поставки серийных машин начались в июле 1992 года. AT-602 стал вторым по количеству построенных самолетов в семействе AirTractor. Самолет занимает промежуточную нишу между AT-502 с баком емкостью 1892 л и AT-802 с баком емкостью 3104 л. AT-602 разработан на базе самолета AT-502, но его силовая установка несколько упрощена - турбовинтовой двигатель PT6A с пятилопастным реверсивным воздушным винтом Hartzell с постоянной частотой вращения. Основным внешним отличием стало крыло, размах которого увеличен на 1,18 м; использование крыла большего размаха положительно сказалось на взлетно-посадочных характеристиках. Одной заправкой реагентом самолет способен обработать поля площадью 50,5 га. фирма-производитель полагает, что с появлением AT-602 отпадет необходимость в содержании парка самолетов нескольких типов, то есть AT-602 станет своего рода единым, универсальным сельскохозяйственным самолетом, способным работать на разных высотах. AT-602 снабжен распылительным устройством диаметром 0,44 м, изготовленным из алюминиевого сплава с 44 форсунками, а также грузовым проемом шириной 0,97 м, который можно использовать для сброса воды при тушении пожаров. Бортовое оборудование самолета AT-602 комплектуется по желанию заказчика.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AirTractor Model AT-502B AirTractor

  Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-15AG, -27 или -28 мощностью 680 л. с. или один турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-34 или -34AG взлетной мощностью 750 л. с.
  Характеристики (с ТВД PT6A-34AG): максимальная скорость на уровне моря 290 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м 253 км/ч; рабочая скорость 193-233 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 282 м/мин; дальность полета 805 км
  Массы: пустого снаряженного 1950 кг; максимальная взлетная 4309 кг
  Размеры: размах крыла 15,85 м; длина 9,8 м
Самолет AT-302 создавался на основе AT-307. На него были установлены турбовинтовые двигатели фирмы "Textron Lycoming".
8 качестве силовой установки на AT-301 и AT-301B (отличался увеличенным бункером для химикатов) использовался двигатель Pratt & Whitney R-1340.
Примером классического агросамолета может служить Air Tractor AT-401B. Его прочная конструкция отлично подходит для напряженной эксплуатации в полевых условиях, вместе с тем машину отличает превосходная аэродинамика.
AVIALSA T-35's Valencia Airport facility, which will be replaced this year by a new base at Viver.
Модернизированный до уровня AT-402 путем установки турбовинтового двигателя, самолет AT-401 (фото) стал типичным представителем сельскохозяйственных машин нового поколения. Самолет имеет "вылизанную" аэродинамику - все специальное оборудование спрятано в фюзеляже, крыло оптимизировано для полета на сверхмалых высотах с малыми скоростями. Он обладает хорошими взлетно-посадочными характеристиками, обзор из кабины отличный, к тому же кабина защищена уплотняющими прокладками от попадания внутрь распыляемых химикатов.
По сравнению с AT-400, у самолета AT-500 достаточно сильно изменили конструкцию планера и значительно увеличили емкость баков для химикатов.
В дополнение к самолету AT-502 (на снимке) был разработан вариант AT-602, призванный заполнить нишу между AT-502 и AT-802.
The propeller workshop is one of only two such facilities in Europe.
Некоторые заказчики предпочитают модификацию AT-401, оснащенную поршневым звездообразным мотором воздушного охлаждения.