Bristol Brabazon / Type 167
Страна: Великобритания
Год: 1949

Единственный экземпляр
Дальнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Bristol Type 167 Brabazon

  Послевоенное состояние британской гражданской авиации стало предметом изучения Межведомственного комитета, возглавляемого лордом Брабазоном. В 1943 году комитет порекомендовал разработать пять типов транспортных самолетов, включая трансатлантический авиалайнер, способный совершать беспосадочные перелеты между Лондоном и Нью-Йорком. 11 марта 1943 года создание этой престижной машины было поручено фирме "Bristol". Самолету присвоили обозначение Bristol Type 167 Brabazon I.
  После детальной проработки с целью определения размеров, пассажировместимости и летных характеристик была выпущена спецификация 2/44, предусматривающая создание 50-местной машины с максимальной взлетной массой 113400 кг. Проектирование самолета в основном завершилось к ноябрю 1944 года. Его отличительными чертами был фюзеляж диаметром 5,11 м, многоколесные тележки трехстоечного шасси и силовая установка из четырех пар радиальных двигателей Bristol Centaurus, приводивших в действие винты противоположного вращения. К постройке первого прототипа приступили в октябре 1945 года, а в декабре 1948 года самолет выкатили из сборочного цеха. Но лишь 4 сентября 1949 года шеф-пилот "Bristol" А.Дж. Пегг поднял машину в воздух. Ограниченный сертификат летной годности был выдан 14 июня 1950 года. На следующий день Brabazon I совершил несколько демонстрационных полетов в аэропорту Лондона, для чего в задней части фюзеляжа установили 30 кресел.
  Усталостные трещины в воздушных винтах стали причиной отказа Авиационного регистра выдать неограниченный сертификат летной годности, и не позволили авиакомпании BEA начать пробную эксплуатацию лайнера в 189-местном варианте на линии Лондон - Ницца.
  Обошедшаяся налогоплательщикам в 3 млн фунтов стерлингов программа самого большого британского самолета была закрыта. В октябре 1953 года в Филтоне был разделан на металл прототип, налетавший менее 400 часов.


Вариант

  Brabazon II: разработан по спецификации 2/46. Этот вариант был рассчитан на перевозку 100 пассажиров и имел силовую установку из четырех пар ТВД Bristol Proteus 710, мощность каждого агрегата составляла 7000 э. л. с. (5220 кВт). Была доработана конструкция и установлены четырехколесные тележки на основных стойках шасси. После закрытия программы недостроенный прототип был разобран в Филтоне


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Brabazon I

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: восемь радиальных двигателей Bristol Centaurus мощностью по 2500 л. с. (1865 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 483 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 402 км/ч на оптимальной высоте; высота крейсерского полета 7620 м; дальность полета 8046 км
  Масса: пустого 65 816 кг; максимальная взлетная 131544 кг
  Размеры: размах крыла 70,10 м; длина 53,95 м; высота 15,24 м; площадь крыла 493,95 м2
  Полезная нагрузка: см. выше
В тонких обтекателях перед крылом размещались лишь валы винтов противоположного вращения. А пары радиальных моторов Bristol Centaurus, приводившие их в движение, размещались в крыле большой строительной высоты.
Первый образец "Брабазона" и фюзеляж второго экземпляра машины, который так и не был закончен.
Наземная "гонка" двигателей "Брабазона" на заводском аэродроме.
Буксировка авиалайнера на взлетную полосу перед первой пробежкой.
На авиашоу "Брабазон" неизменно вызывал большой интерес у публики.
Brabazon - британский гигант. 4 сентября 1949г.: с аэродрома в Филтоне под управлением летчика-испытателя Э. Дж. Пега совершил первый полет самый большой самолет, построенный в Великобритании - Bristol 167 Brabazon, имевший размах крыла 70,1 м и оснащенный восемью двигателями Bristol Centaurus XX мощностью 2500 л. с. Brabazon I был первым из двух прототипов перспективного дальнемагистрального авиалайнера, планировавшегося к постройке после Второй мировой войны. Работы по контракту от 1944 года по проекту Type 167 начались в 1945 году, причем первый полет планировался в 1947 году. Работы осложнялись тем, что Brabazon II должен был оснащаться четырьмя турбовинтовыми Bristol Coupled-Proteus 710 мощностью по 7000 л.е., а также протестами со стороны общины Филтона, так как необходимость удлинить ВПП привела к разрушению населенного пункта и переносу дороги. Заказчиков на самолет не нашли, проект закрыли. Brabazon I разобрали в 1953 году, а вторую машину так и не достроили.
6-8 сентября 1950г.: в 11-м авиасалоне в Фарнборо приняло участие 30 самолетов, показанных впервые. 5 мая выполнил первый полет прототип Scottish Aviation Prestwick Pioneer 2 (G-AKBF), на заднем плане - Bristol Brabazon I.
"Брабазон" в совместном полете с другим пассажирским самолетом той же фирмы "Бристоль-170" "Фрейтер".
"Брабазон"
Силовая установка "Брабазона" на испытательном стенде.
Техобслуживание двигателей "Брабазона".
Инженер-конструктор и испытатель: фото на память.
Группа летчиков и инженеров, участвовавших в программе испытаний "Брабазона".
Носовая стойка шасси - все, что осталось от крупнейшего летательного аппарата, когда-либо созданного в Великобритании.
Изготовление каркаса фюзеляжа первого прототипа "Брабазона" в новом сборочном цехе филтонского авиазавода.
Просторный пассажирский салон "Брабазона" был для своего времени эталоном комфорта.
A model of the Bristol Type 167 Long-range Airliner which is under development.