Transall C.160 Transall
Страна: International
Год: 1963


Военно-транспортный самолет
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (5)
Transall C.160
  
   Самолет Transall C.160 стал одним из самых удачных в ряду совместных европейских аэрокосмических программ. Изначально самолет проектировался как замена для транспортного Nord Noratlas, состоявшего на вооружении в ВВС Франции и ФРГ.
   Разработкой и производством C.160 занимался консорциум фирм, известный под названием "Transport Allianz group". Число в обозначении самолета отображает первоначальный заказ - 50 машин C.160F для ВВС Франции и 110 C.160D для ВВС ФРГ, а наименование образовано от "Transport Allianz".
   Были построены три прототипа, первый их которых выполнил первый полет 25 февраля 1963 года. За прототипами последовало шесть предсерийных машин (первый полет состоялся в мае 1965 года), серийный выпуск C.160 начался весной 1967 года.
   Производство самолетов C.160 первой производственной серии завершилось в 1972 году после постройки 169 самолетов. Помимо 160 машин для ВВС Франции и ФРГ, ВВС ЮАР поставлялись самолеты C.160Z; ЮАР стала единственным импортером новых C.160 в исходной модификации. В начале 1970-х годов Турция закупила в ФРГ 20 самолетов C.160T, снятых с вооружения Люфтваффе.
   В конце 1970-х годов было принято решение о возобновлении серийного производства C.160 во Франции. ВВС Франции разместили заказ на 25 модернизированных C.160NG (Nouvelle Generation).
   Еще четыре C.160NG поставили в 1982 году, окончательно производство свернули в 1985 году. Десять самолетов собрано с агрегатом дозаправки в воздухе, установленным в спонсоне левой основной опоры шасси и позволяющим отдавать топливо самолетам тактической авиации; еще на пяти самолетах предусмотрена возможность быстрой установки таких агрегатов.
   Для замены самолетов радиотехнической разведки N.2501 Gabriel Noratlas два Transall доработали в вариант C.160 Gabriel (C.160G). В декабре 1988 года эти машины прибыли на авиабазу Метц. В контейнерах на законцовках крыла установлены антенны диапазона UHF/DF, группа из пяти ножевидных антенн смонтирована на верхней поверхности носовой части фюзеляжа, по бортам хвостовой части установлены блистеры, а под носовой частью - убираемый обтекатель. Оба самолета оборудованы системами дозаправки в воздухе и агрегатами для дозаправки других самолетов. Обе машины принимали в 1991 году участие в операции "Буря в пустыне".
   Один C.160H ASTARTE доработан для обеспечения связи с атомными подводными лодками ВМС Франции, вооруженными баллистическими ракетами. Эта машина снята с вооружения в 2001 году.
   За долгую карьеру C.160 зарекомендовал себя надежным и универсальным самолетом. ВВС Франции очень широко применяли эти машины, особенно в боевых действиях в Африке. С C.160 сбрасывались десанты, например в 1978 году в Заире. Южноафриканские C.160Z обеспечивали действия армии ЮАР в Анголе; с вооружения самолеты сняли в 1993 году.
   Германские самолеты на ротационной основе работают в Афганистане, обеспечивая германский контингент ISAF. С 1984 года проводились доработки, направленные на продление ресурса и совершенствование бортового оборудования. Также германские и французские Transall принимали участие в ряде миротворческих и гуманитарных операций.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Transall C.160

   Тип: военно-транспортный самолет
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 22 мощностью по 6100 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 513 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 440 м/мин; практический потолок 8500 м; дальность с полезной нагрузкой массой 800 кг - 4500 км
   Масса: пустого снаряженного 28 758 кг; максимальная взлетная 49100 кг
   Размеры: размах крыла 40,00 м; длина 32,40 м; высота 11,65 м
   Полезная нагрузка: масса максимальной полезной нагрузки 16 000 кг
Первый C.160 получил германскую регистрацию D-9507, но был собран и выполнил первый полет на аэродроме компании "Nord" во Франции близ Парижа. Несколько лет самолет эксплуатировался неокрашенным, но в конце карьеры его полностью окрасили в белый цвет.
Transall C.160D. Изображен C.160, в 1980-е годы состоявший на вооружении LTG 61, одной из трех транспортных эскадр Люфтваффе. LTG 61 дислоцировалась в Ландсберг-Пенцинге, Южная Германия.
Такой темно-серый/темно-зеленый камуфляж Transall Люфтваффе получили в середине 1980-х годов и сохраняют его до настоящего времени. С тех пор самолеты оснастили контейнерами РЭ6 EloKa под крылом. Эмблемой авиакрыла LTG 61 (видна в носовой части) является изображение черного козла на горной вершине.
Франция внесла наиболее существенный вклад в военные усилия в данном регионе, французские войска направлялись туда не менее 30 раз, начиная с 1960-х годов. В основном это были наземные операции, проводившиеся при поддержке эскадрилий снабжения ВВС, оснащенных Transall С.160. При необходимости эти же транспортные машины высаживали французских десантников.
На C.160NG поздней постройки монтировались штанги топливоприемников системы дозаправки в воздухе и был установлен дополнительный центральный топливный бак. Изображен самолет 64-й транспортной эскадры ВВС Франции, основного эксплуатанта Transall во французских ВВС.